Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности рулевого управления ГАЗ-53.

Поиск

Рулевое управление должно обеспечить надежное и легкое управление автомобилем на любых участках пути. При этом все детали рулевого управления должны быть зашплинтованы и смазаны, соединения системы гидроусилителя должны быть герметичны, а люфт рулевого колеса — в пределах нормы. Однако в пути, в рулевом управлении могут возникнуть неисправности, которые создают угрозу безопасности движения автомобиля, затрудняют его управление.
Основными неисправностями рулевого управления могут быть:
1. Увеличенный люфт рулевого колеса.
2. Заедание руля или тугое вращение.
3. Износ деталей рулевого управления.
4. Отказ в работе гидроусилителя руля.
Если автомобиль в движении плохо держит дорогу, трудно управляем, а на месте при большом повороте руля передние колеса не поворачиваются, значит, увеличен люфт рулевого колеса.
Причинами этой неисправности бывают:
а) ослабление креплений картера рулевого механизма, рулевой сошки, крышки нижнего подшипника червяка рулевого механизма, поворотных рычагов, подшипников передних колес;
б) износ шарниров рулевых тяг, роликовых подшипников червяка, подшипников ступиц передних колес, втулок, шкворней поворотных кулаков, циркулирующих шариков и шариковой гайки рулевого механизма с гидравлическим приводом, карданной передачи этого привода либо поломка амортизационных пружин наконечников тяг и увеличение зазора между роликом и червяком.
Заедание руля (тугое вращение) характеризуется трудным поворачиванием руля как на месте, так и при движении автомобиля.
Эта неисправность возникает, как правило, по следующим причинам:
а) чрезмерно затянуты или повреждены подшипники червяка;
б) заедает вал рулевой сошки или червяка, шкворней поворотных цапф, ролика с червяком в зацеплении;
в) неправильно отрегулирован рулевой механизм;
г) погнуты рулевые тяги;
д) на поверхностях ролика и червяка имеются задиры либо в картер механизма руля попадают посторонние предметы;
е) недостаточна смазка в картере рулевого механизма;
ж) отсутствует воздух в камерах передних колес.
Износ деталей рулевого управления возникает из-за несвоевременной и плохой смазки рулевого управления, движения на повышенных скоростях по плохим дорогам, частых поворотов колес, когда автомобиль стоит.
Неисправности гидроусилителя руля:
а) нет усиления при поворотах или оно недостаточное и неравномерное;
б) шум и стук при работе насоса.
Возможные причины: попадание воздуха в систему, неисправный силовой цилиндр и насос, заедание золотника клапана управления, ослабление ремней привода насоса, ненормальный уровень масла в бачке насоса, повышенный износ либо заедание деталей насоса.
Чтобы проверить величину люфта руля, лучше всего пользоваться люфтомером. Как это делается? Управляемые колеса установить в положение, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку на ободе. Руль поворачивать влево (выбирая свободный ход) до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить «нуль» шкалы против стрелки. После этого руль поворачивать вправо на величину свободного хода. Шкала люфтомера покажет величину свободного хода рулевого колеса.
Допустимый люфт руля для каждой марки автомобиля должен быть в соответствии с данными таблицы.
Помните, что на автомобилях, где имеется гидроусилитель руля, проверку люфта нужно обязательно производить при работающем двигателе. Если в пути люфтомер отсутствует, то свободный ход руля можно определить замером длины дуги на его ободе. При превышении нормы люфта рулевого колеса следует проверить надежность крепления картера руля к раме, рулевого колеса на валу и при необходимости закрепить их. Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу проверяют покачиванием его в направлении, перпендикулярном в плоскости вращения. При обнаружении качки следует туго затянуть гайку крепления рулевого колеса на валу.

Затем приступить к проверке рулевого привода. Для нахождения люфта в сочленениях рулевого привода нужно одному человеку поворачивать рулевое колесо то влево, тек вправо, а водителю на ощупь определять места, где ослабли крепления деталей привода. Особенно нужно обратить внимание на надежность крепления и шплинтовку сошки на валу, продольной рулевой тяги, верхнего рычага левой поворотной цапфы, рычага поворотных цапф, поперечной рулевой тяги. Тяги следует покачивать рукой вправо, влево, вперед, назад. Если в шарнирных сочленениях увеличенный люфт, тяги будут качаться свободно.
Можно попытаться устранить люфт в шарнирном сочленении тяг. Для этого следует расшплинтовать пробку, разобрать и промыть детали тяги, смазать их, поставить на место и завернуть пробку до отказа, а затем отвернуть примерно на 1/2-3/4 оборота до первого положения, при котором ее можно зашплинтовать. Затягивать пробку до полного сжатия пружин не разрешается. Если люфт не удастся устранить описанной регулировкой, значит, детали сильно изношены и требуют замены. Заменой изношенных деталей устраняется люфт и в самоцентрирующих соединениях поперечных рулевых тяг. Следует также проверить, нет ли люфта в подшипниках колес (см. раздел «Неисправности ходовой части автомобиля»). При наличии люфта устранить его регулировкой.
Если детали рулевого привода исправны, надежно закреплены, то причиной увеличенного люфта рулевого колеса является неисправный рулевой механизм, требующий регулировки. В первую очередь в рулевом механизме следует проверить, нет ли увеличенного зазора в подшипниках червяка.
Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги:
Для этого нужно:
1. Поднять переднюю ось автомобиля.
2. Установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
3. Повернуть руль влево на один оборот и закрепить его, привязав за спицу к левой стойке ветрового окна.
4. Взять рукой колонку так, чтобы большой палец слегка касался ступицы рулевого колеса.
Если при сильном раскачивании управляемых колес в обе стороны большой палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса, то это свидетельствует об увеличении люфта в подшипниках червяка.
Обнаружить осевой зазор в подшипниках червякам новых автомобилях «ГАЗ» рекомендуется так. Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки (при необходимости откинуть кабину и отсоединить вилку нижнего шарнира вала руля от вала червяка) и, покачивая сошку рукой, следить, нет ли осевого перемещения вала червяка относительно верхней крышки картера руля. Наличие осевого перемещения вала червяка свидетельствует о необходимости регулировки подшипников. Увеличенный люфт в подшипниках червяка устраняется регулировкой с помощью регулировочных прокладок, устанавливаемых под нижней крышкой картера рулевого механизма (автомобили «Волга», ГА3-53А, ГАЗ-66), или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (автомобиль «Москвич»).
Если при проверке окажется, что нет необходимости регулировать подшипники червяка или после регулировки подшипников червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса, проверьте и. при необходимости отрегулируйте зацепление ролика с червяком.
Проверку осуществляют так. Руль поставьте в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой и разъедините сошку с продольной тягой. Покачивая сошку рукой (в плоскости ее вращения) определите люфт на ее конце, который не должен превышать 0, 2—0, 3 мм. Если величина перемещения конца сошки больше, значит, необходимо произвести регулировку зацепления ролика с червяком с последующей проверкой. Эта регулировка осуществляется винтом на боковой крышке картера рулевого механизма (автомобиля «ЗИЛ» прокладками), при ввертывании которого в картер рулевого механизма происходит продольное перемещение вала сошки с роликом к червяку, и зазор между ними уменьшается.
Если возникло заедание руля, то прежде всего проверьте давление воздуха в передних колесах и смазку в картере рулевого механизма. При необходимости следует шины накачать и заправить картер маслом. Внешним осмотром проверить, нет ли погнутости рулевых тяг, если есть — выправить. Убедиться в правильности регулировок рулевого механизма.
Если при этом не удается устранить заедание, то разберите рулевой механизм и замените изношенные либо поломанные детали.
В случае возникновения недостаточного или неравномерного усилия руля при поворотах необходимо сначала проверить: натяжение ремней привода насоса (если нужно отрегулировать), уровень масла и его качество в бачке насоса. Если уровень масла недостаточный, следует долить масло. Затем тщательно проверить герметичность соединений системы гидроусилителя, убедиться, нет ли повреждений и заеданий деталей, ослабления креплений. Обнаруженный воздух в системе (пена в бачке) удаляется прокачкой, ослабленные крепления подтягиваются, заедания устраняются. Если при этом не удается восстановить нормальную работу гидроусилителя руля, то необходимо разобрать насос, прочистить и промыть его детали, проверить их на исправность и при сильном износе или поломках заменить неисправные детали.
Напомним, что разбирать и проверять насос необходимо и в случае отсутствия полного усиления на различных оборотах двигателя, которое возникает вероятнее всего при отвертывании седла предохранительного клапана насоса либо при заедании перепускного клапана.
Повышенный шум при работе насоса можно попытаться устранить доливкой масла, подтяжкой ремней привода насоса, промывкой фильтра (точностью установки его) и удалением воздуха из системы. Если это не дает результатов, то необходимо разобрать и проверить детали насоса.
При возникновении сильного стука в передней части насоса необходимо заменить шариковый подшипник вала насоса. Если в пути усилитель отказал в работе, то для дальнейшего продолжения движения рекомендуется отключить насос, сняв приводные ремни, слить масло из системы гидроусилителя для уменьшения усиления на рулевом колесе и снять силовой цилиндр, если он поврежден. В этом случае можно пользоваться рулевым механизмом только кратковременно, во избежание поломок и преждевременного износа деталей рулевого управления. Возвратись в гараж, надо восстановить работу гидроусилителя.

 

13.3.Порядок установки и регулировки зажигания на двигателе

Установка и регулировка зажигания на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 со стандартными электрическими приборами и с приборами контактно-транзисторной системы одинакова.

Зажигание устанавливают в два приема: предварительно выставляют зажигание на неработающем двигателе при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. и окончательно на работающем двигателе с полной нагрузкой, при этом уточняют, правильно ли выполнена установка зажигания в зависимости от склонности топлива к детонации, изменяя угол опережения зажигания октан-корректором.

Перед установкой зажигания автомобиля ЗИЛ 130 необходимо проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор, а также совместить указательную стрелку верхней пластины 4 (рис. 1, а) с риской «О» на нижней пластине 3 октан-корректора. Затем вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и снять крышку с прерывателя-распределителя 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.009 с.)