Отрегулировать стояночный тормоз ГАЗ-53



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отрегулировать стояночный тормоз ГАЗ-53



1. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

 

   
2. Отверните контргайку 1 и регулировочную 2 гайку и отсоедините от уравнителя 3 оба троса привода стояночного тормоза. 3. Снимите тормозные барабаны задних колес (см. " Снятие и установка тормозного барабана " ).

 

4. Проверьте свободный ход приводного рычага на каждом заднем тормозе. Для этого сдвиньте грязезащитный чехол и с небольшим усилием (тормозные колодки при этом не должны перемещаться) потяните трос 1 в направлении передней части автомобиля. Перемещение троса 1 относительно торца наконечника 2 оболочки должно быть в пределах 6–9 мм. Если величина перемещения отличается от указанной, отрегулируйте свободный ход приводного рычага.

 

 
5. Для регулировки свободного хода приводного рычага ослабьте гайку 1 регулировочного эксцентрика стояночного тормоза и, поворачивая с помощью отвертки за шлиц эксцентрик 2, добейтесь требуемого результата (проверку см. п. 4). После регулировки затяните гайку 1, удерживая эксцентрик от проворачивания, и установите тормозной барабан и колеса.

 

6. Наденьте на место грязезащитные чехлы.

 

7. Переместите рычаг стояночного тормоза на один щелчок вверх.

 

8. Подсоедините тросы к уравнителю. Заверните регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса можно еще будет вращать свободно от руки (при этом допускается небольшое касание фрикционных накладок колодок рабочих поверхностей тормозных барабанов). Затяните контргайку.

 

9. Установите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение 15.1. Устройство коробки перемены передач. Принцип работы Коробка перемены передач автомобиля (КПП) является одним из основных узлов автомобиля определяющим его ездовые качества. КПП расположена между двигателем и остальной трансмиссией. КПП предназначена для передачи максимального крутящего момента двигателя на остальную трансмиссию автомобиля при разных скоростях движения, изменения направления вращения привода колёс, привода дополнительного оборудования. Конструктивно коробки перемены передач автомобиля бывают с ручным переключением передач, автоматические, роботизированные, реже встречаются вариаторы. Рассмотрим устройство наиболее распространённой модели КПП с ручным переключением передач. В современных автомобилях используются МКПП с пятью передачами (редко с шестью) переднего хода и одной передачей заднего хода. Конструктивно КПП состоит из: 1. Корпус. 2. Первичный вал (ведущий). 3. Вторичный вал (ведомый). 4. Промежуточные валы. 5. Шестерни. 6. Синхронизаторы. 7. Механизм переключения передач. В корпусе МКПП расположены первичный и вторичный валы. На валы насажены различные шестерни, с первичным валом они связаны жёстко, а на вторичном они вращаются свободно. При включении передачи шестерни, с помощью специальной муфты и синхронизаторов, на первичном и вторичном валах попарно блокируются в различных сочетаниях и дальше крутящий момент передаётся на вторичный вал. Число комбинаций зацепления шестерёнок и есть количество передач в МКПП. Для уменьшения размеров КПП применяю дополнительно промежуточные валы. Сам корпус крепиться к кожуху сцепления и к кузову автомобиля и на переднеприводных автомобилях объединён с корпусом редуктора главной пары. Первичный вал МКПП одним концом соединён с МКПП, второй с двигателем. На нём располагается, и соединён с ним через лицевое соединение, ведомый диск сцепления. Из МКПП выходит вторичный вал и приводит во вращение редуктор. Для переключения передач в МКПП служит механизм переключения передач. Рычаг управления выходит в салон автомобиля и водитель управляя сцеплением и рычагом МКПП переключает передачи. Роботизированные КПП принципиально устроены также, только механизмом переключения передач и сцеплением у них управляют сервоприводы, по команде компьютера. Автоматические КПП конструктивно сложнее и дороже в производстве и эксплуатации, но процесс управления ими сведён к минимуму. Для уменьшения потерь на трение, уменьшения износа, охлаждения и уменьшения шума в КПП заливается специальное трансмиссионное масло. В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за герметичностью КПП, периодически менять масло, согласно инструкции по эксплуатации, у автоматических КПП для контроля за наличием уровня масла под капотом автомобиля находиться дополнительный щуп (как правило, красного цвета). Вариаторы требуют к себе повышенного ухода в фирменных сервисах

Неисправности главной передачи, полуосей, полуколёс и ступиц колёс

Шлицевое соединение карданной передачи ЗИЛ-164А
и ЗИЛ-130 оборудовано двойным резиново-войлочным
герметизирующим сальником 3 и в процессе эксплуата-
ции добавления смазки не требует.
Смазку в шлицевом соединении меняют два раза в
год при сезонном обслуживании, после третьего техоб-
служивания 2. Для этого шлицевое соединение разбирают,
промывают и во внутреннюю полость шлицевой втулки 4
закладывают 250 г консистентной смазки УСс-1 или
УСс-«автомобильная».

Добавлять смазку через пробку 5 без разборки шли-
цевого соединения и удаления старой смазки разреша-
ется только в случае подтекания смазки через сальники.
При этом вместо пробки 5 завертывают масленку, через
которую и подают свежую смазку.
При излишнем количестве смазки в сопряжении уве-
личивается сопротивление осевому перемещению сколь-
зящей вилки, нарушается балансировка промежуточного
вала и могут быть повреждены сальники. Тогда в сопря-
жение будут попадать влага, пыль и грязь.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА РАБОТАЕТ С ПОВЫШЕННЫМ ШУМОМ

434. Зазор в подшипниках вала конической ведущей
шестерни увеличен. Конические подшипники со временем
изнашиваются. Зазор в них увеличивается. Главная де-
редача начинает работать с повышенным шумом. Чтобы
устранить его, необходимо отрегулировать зазор в под-
шипниках (рис. 131).
Общие принципы корпоративного налогообложения в UK
Перед регулировкой следует снять стакан 8 с под-
шипниками 7 в сборе с ведущей конической шестерней
и закрепить его в тисках. Гайку 1 расшплинтовать
и затянуть до отказа. Если вал 10 будет вращаться
туго, то надо добавить регулировочных прокладок 9,
при ощущении люфта в подшипниках — одну из про-
кладок удалить. Для этого отворачивается гайка 1.
Шайба 2, фланец 3, крышка 4, упорная шайба 6 и под-
шипник 7 снимаются. После подбора регулировочных
прокладок 9 снятые детали устанавливаются на место,
кроме крышки 4. Набор регулировочных прокладок
(шайб), например, для автомобиля ЗИЛ-130 состоит из
восьми штук (толщина указана-в мм):


Степень затяжки подшипников определяется динамо-
метром 15. Сила затяжки зависит от конструкции авто-
мобиля (табл. 44).
Положение гайки 1 по отношению к валу 10 фиксиру-
ется кернером. Затем гайка отворачивается. Крышка 4
ставится на место, а гайка / затягивается до совмещения
меток. Стакан 8 устанавливается на вал шестерни.

Неисправности полуосей

Основными неисправностями полуосей являются их скручивание и скалывание шлицев.
Причиной может служить перегрузка автомобиля и резкое трогание с места. Неисправные полуоси заменить.
Причиной обрыва шпилек может быть несвоевременная проверка и подтяжка крепления фланцев полуосей, а также перегрузка автомобиля и резкое трогание с места. Неисправные шпильки заменить.
Признаком износа деталей шарниров является стук в шарнире, хорошо прослушиваемый при движении автомобиля на повороте. Детали шарнира при этом нагреваются. При значительных стуках шарнир в сборе заменить.
При СТО сменить смазочный материал в шарнирах полуосей переднего моста.

Нарушена регулировка подшипников ступицы
переднего колеса. При нарушении регулировки подшип-
ников ступицы появляется люфт колеса.
Для того чтобы произвести регулировку (рис. 137),
надо поднять домкратом переднее колесо до свободного
вращения. Колпак 1 снять со ступицы, отвернуть контр-
гайку 2, снять стопорную шайбу 3. Затем отделить за-
мочную шайбу 4. Регулировочную гайку 5 отвернуть и
снять ступицу колеса. сталь у8
Подшипники и обоймы необходимо промыть кероси-
ном. При наличии трещин, вмятин и значительном износе
их следует заменить. Ступицу же надо заполнить смаз-
кой и поставить на место, регулировочную гайку 5 за-
тянуть до отказа, а затем отпустить на У8 оборота, затем
поставить шайбы 4, 3 и законтрогаить гайкой 2. При
правильной регулировке ступица должна свободно
вращаться и не иметь люфтач
После проверки ступицу следует собрать в обратной
последовательности.

 

 

440. Нарушена регулировка подшипников ступицы
заднего колеса. Регулировка ступицы заднего колеса
нарушается из-за износа подшипников или неправиль-
ной установки их в ступице. Признаком нарушения ре-
гулировки подшипников является срезка шпилек полу-
оси или повреждение их резьбы в ступице.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.104 (0.007 с.)