Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы проверки тормозного управления

Поиск

5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления.

5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при тормо­жении проверяют на стендах или в дорожных условиях.

5.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эф­фективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояноч­ную и вспомогательную тормозные системы - по эффективности тормо­жения. Использование показателей и методов проверки эффективности тор­можения и устойчивости АТС при торможении различными тормозными системами в обобщенном виде представлено в приложении В.

5.1.1.3 Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:

— тормозного пути........................................................................... ±5,0 %

— начальной скорости торможения............................................ ±1,0 км/ч

тормозной силы............................................................................ ±3,0 %

— усилия на органе управления...................................................... ±7,0 %

— времени срабатывания тормозной системы.............................. ±0,03 с

— времени запаздывания тормозной системы.............................. ±0,03 с

— времени нарастания замедления................................................ ±0,03 с

— установившегося замедления..................................................... ±4,0 %

— давления воздуха в пневматическом или

пневмогидравлическом тормозном приводе............................ +5,0 %

— усилия вталкивания сцепного устройства прицепов,

оборудованных инерционным тормозом................................... +5,0 %

— продольного уклона площадки для выполнения

торможений.................................................................................. ±1,0 %

— массы транспортного средства................................................... ±3,0 %

Примечание - Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется на расчетное определение данного показателя по приложению Г.

5.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективности торможе­ния и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквива­лентными установленным настоящим стандартом, если они регламенти­рованы нормативными документами.

5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормоз­ного управления

5.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных меха­низмах.

5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установ­ленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давле­ние проверяют в полностью остывших шинах с использованием маномет­ров, соответствующих ГОСТ 9921.

5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсое­диненном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах до­полнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

5.1.2.4 Показатели по 4.1.1,4.1.3-4.1.5 проверяют на роликовом стен­де для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденьи АТС категорий Ml и N1 водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время приведения в действие согласно руководству (инструкции) по эксплуатации стенда.

5.1.2.5 Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверх­ности или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.

5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управ­ления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.

5.1.2.7 Корректировка траектории движения АТС в процессе тормо­жения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности прове­рок). Если такая корректировка была произведена, то результаты провер­ки не учитывают.

5.1.2.8 Общая масса технических средств диагностирования, приме­няемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, проверяют в указанных в 5.1.2.6 дорожных условиях.

5.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стен­дах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ [3] и руководства (инструкции) по эксплуатации роли­кового стенда.

5.1.3 Проверка рабочей тормозной системы

5.1.3.1 Для проверки на стендах АТС последовательно устанавлива­ют колесами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмис­сии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмис­сионные дифференциалы, пускают двигатель и устанавливают минималь­ную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измерения прово­дят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стен­да. Для роликовых стендов, не обеспечивающих измерение массы, прихо­дящейся на колеса АТС, используют весоизмерительные устройства или справочные данные о массе АТС. Измерения и регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитывают показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси по 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4.

5.1.3.2 Для автопоездов при проверках на стендах должны опреде­ляться значения удельной тормозной силы отдельно для тягача и прицепа (полуприцепа), оборудованного тормозньм управлением. Полученные значения сравнивают с нормативами для АТС с двигателем по 4.1.1, а для прицепов и полуприцепов - по 4.1.4.

5.1.3.3 При проверках в дорожных условиях эффективности тормо­жения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени сра­батывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной в приложении Г, на основе результатов измерения установившегося замедления, времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления при заданной начальной скорости тор­можения.

5.1.3.4 При проверках на стендах относительную разность тормоз­ных сил рассчитывают по приложению Г и сопоставляют полученное зна­чение с предельно допустимыми по 4.1.3. Измерения и расчеты повторя­ют для колес каждой оси АТС.

5.1.3.5 Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях про­веряют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридо­ра движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предвари­тельно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси коридора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавливают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении поло­вины разности ширины нормативного коридора движения и максималь­ной ширины АТС.

5.1.3.6 При проверках в дорожных условиях эффективности тормо­жения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скорости торможения от установлен­ного в 4.1.1,4.1.2 значения не более ±4 км/ч. При этом должны быть пере­считаны нормативы тормозного пути по методике, изложенной в прило­жении Д.

5.1.3.7 По результатам выполнения проверок в дорожных условиях или на стендах вычисляют указанные, соответственно, в 5.1.3.3, 5.1.3.5 или 5.1.3.1, 5.1.3.2, 5.1.3.4 показатели, используя изложенную в приложе­нии Г методику. АТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной систе­мой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным в 4.1.1-4.1.4 нормативам. Для АТС, не оборудованных АБС, вместо соответствия удельной тормозной силы нормативам 4.1.1 допуска­ется блокирование всех колес АТС на роликах стенда.

5.1.4 Проверка стояночной и запасной тормозной системы

5.1.4.1 Проверку стояночной тормозной системы в дорожных усло­виях проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным указанному в 4.1.5 нормативному, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем - стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органууправления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обес­печения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тор­мозной системы в течение не менее 1 мин.

5.1.4.2 Проверку на стенде проводят путем поочередного приведения во вращение роликами стенда и торможения колес оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система. К органу управления стояноч­ной тормозной системой прикладывают усилие по 4.1.5, контролируя его с погрешностью, не более указанной в 5.1.1.3. По результатам проверки, аналогично изложенному в 5.1.3.1, вычисляют удельную тормозную силу по методике, изложенной в приложении Г, с учетом примечаний к таблице А.1 приложения А, и сравнивают полученное значение с нормативным, рассчитанным по 4.1.5. АТС считают выдержавшим проверку эффектив­ности торможения стояночной тормозной системой, если удельная тор­мозная сила не менее рассчитанной нормативной или если колеса прове­ряемой оси блокируются на роликах стенда по 4.1.5.

5.1.4.3 Требования 4.1.7 проверяют на стендах методами, установлен­ными для проверки рабочей тормозной системы в 5.1.2.1-5.1.2.4, 5.1.2.9, 5.1.3.1,5.1.3.2,5.1.3.7.

5.1.5 Проверка вспомогательной тормозной системы

5.1.5.1 Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении в диапазоне скоростей, указанном в 4.1.6. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превы­шение максимальной допустимой частоты вращения коленчатого вала дви­гателя.

5.1.5.2 Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой в дорожных условиях является значение установив­шегося замедления. АТС считают выдержавшим проверку эффективнос­ти торможения вспомогательной тормозной системой, если установивше­еся замедление соответствует нормативному по 4.1.6. 5.1.6 Проверка узлов и деталей тормозных систем 5.1.6.1 Требования 4.1.8, 4.1.9 и 4.1.15 проверяют с использованием манометров или электронных измерителей, подключаемых к контрольным выводам или соединительным головкам тормозного привода неподвиж­ного тягача и прицепа. При использовании измерителей падения давления с меньшими погрешностями измерения допускается корректировать нор­мативы периода измерения и величины предельно допустимого падения давления воздуха в тормозном приводе по методике, изложенной в прило­жении Е. При проверке требования 4.1.15 к значению усилия натяжения пружины регулятора тормозных сил используют динамометр. Негерметич­ность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного де­тектора утечек сжатого воздуха или органолептически.

5.1.6.2 Требования 4.1.10, 4.1.12—4.1.13 проверяют визуально на не­подвижном АТС.

5.1.6.3 Требования 4.1.11 проверяют на неподвижном АТС при рабо­тающем двигателе посредством визуального наблюдения за рабочим фун­кционированием проверяемых узлов.

5.1.6.4 Требования 4.1.14 проверяют на стендах или в дорожных ус­ловиях в процессе проведения проверок эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении рабочей тормозной системой по 5.1.3 без выполнения дополнительных торможений посредством наблюдения за характером изменения тормозных сил или замедления АТС при воздей­ствиях на орган управления тормозной системы.

5.1.6.5 Требования 4.1.16 проверяют в дорожных условиях посред­ством предварительного разгона АТС, контроля скорости движения, вы­полнения экстренных торможений и наблюдения следов торможения ко­лес, а также визуального контроля функционирования сигнализаторов АБС на всех режимах ее работы.

5.1.6.6 Требования 4.1.17 проверяют с использованием линейки.

5.1.6.7 Требования 4.1.18 проверяют посредством отсоединения тяги тормозного инерционно-механического привода от устройства управле­ния и приложения усилия к головке сцепного устройства с использовани­ем динамометра сжатия с погрешностью не более указанной в 5.1.1.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.180 (0.008 с.)