Методы проверки рулевого управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы проверки рулевого управления



 

5.2.1 Требования 4.2.1,4.2.4 проверяют на неподвижном АТС при ра­ботающем двигателе посредством поочередного поворота рулевого коле­са на максимальный угол в каждую сторону.

5.2.2 Требование 4.2.2 проверяют наблюдением за положением руле­вого колеса на неподвижном АТС с усилителем рулевого управления пос­ле установки рулевого колеса в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, и пуска двигателя.

5.2.3 Требование 4.2.3 проверяют на неподвижном АТС с использо­ванием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управле­нии, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота уп­равляемых колес.

5.2.3.1 Управляемые колеса должны быть предварительно приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, а двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать.

5.2.3.2 Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а затем - в дру­гую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляе­мых колес в противоположную сторону. При этом измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным люфтом в рулевом управлении.

5.2.3.3 Допускается максимальная погрешность измерений суммар­ного люфта не более 1°. АТС считают выдержавшим проверку, если сум­марный люфт не превышает нормативов по 4.2.3.

5.2.4 Требования 4.2.5 проверяют органолептически на неподвижном АТС при неработающем двигателе путем приложения нагрузок к узлам рулевого управления и простукивания резьбовых соединений.

5.2.4.1 Осевое перемещение и качание рулевого колеса, качание руле­вой колонки производят путем приложения к рулевому колесу знакопере­менных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого коле­са перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимоперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось руле­вой колонки.

5.2.4.2 Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф проверяют по­средством поворота рулевого колеса относительно нейтрального положе­ния на 40°- 60° в каждую сторону и приложением непосредственно к дета­лям рулевого привода знакопеременной силы. Для визуальной оценки со­стояния шарнирных соединений используют стенды для проверки рулево­го привода.

5.2.4.3 Работоспособность устройства фиксации положения рулевой колонки проверяют посредством приведения его в действие и последую­щего качания рулевой колонки при ее зафиксированном положении путем приложения знакопеременных усилий к рулевому колесу в плоскости ру­левого колеса перпендикулярно к колонке во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

5.2.5 Требования 4.2.6 проверяют визуально на неподвижном АТС.

5.2.6 Требования 4.2.7 проверяют измерением натяжения ремня при­вода насоса усилителя рулевого управления на неподвижном АТС с помо­щью специальных приборов для одновременного контроля усилия и пере­мещения или с использованием линейки и динамометра с максимальной погрешностью не более 7 %.

 

Методы проверки внешних световых приборов и светоотра-жающей маркировки

 

5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15 - 4.3.17, 4.3.19 - 4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении свето­вых приборов.

5.3.2 Требования 4.3.2,4.3.22 проверяют визуально.

5.3.3 Требования 4.3.4-4.3.11,4.3.13,4.3.14 проверяют при неработа­ющем двигателе АТС на специальном посту, оборудованном рабочей пло­щадкой, плоским экраном с матовым покрытием, люксметром с фотоприем­ником (защищенным от посторонних засветок) и приспособлением, ори­ентирующим взаимное расположение АТС и экрана. Требования 4.3.4,4.3.6,4.3.10 проверяют на АТС в снаряженном состоянии (за исключением АТС категории Ml), а на АТС категории Ml - с нагрузкой (70±20) кг на сиденье водителя (человек или груз).

5.3.3.1 Размеры рабочей площадки должны при размещении на ней АТС обеспечивать расстояние не менее 5 м между рассеивателем светово­го прибора АТС и экраном по оси отсчета. Допускаются неровности рабо­чей площадки не более 3 мм на 1 м.

5.3.3.2 Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть (90 ± 3)°.

5.3.3.3 Ориентирующее приспособление должно обеспечивать уста­новку АТС таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была па­раллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, пер­пендикулярной к плоскостям экрана и рабочей площадки с погрешностью не более ± 0,5°.

5.3.3.4 Разметка экрана должна обеспечивать проверку требований 4.3.4 - 4. 3.8,4.3.10,4.3.11. Допускаемая погрешность при измерении пока­зателей по 4.3.4 и 4.3.10 не должна быть более: для угловых значений....±15', для линейных значений на расстоянии 10 м до экрана...,±44 мм, на расстоянии 5 м до экрана....± 22 мм.

5.3.3.5 При проверке требований 4.3.13,4.3.14 фотоприемник распо­лагают на расстоянии (3 ± 0,1) м от рассеивателя светового прибора по его оси отсчета.

5.3.4 Для проверки требований 4.3.4-4.3.8,4.3.10,4.3.11 допускается вместо экрана использовать измерительный прибор с ориентирующим приспособлением.

5.3.4.1 Диаметр входного отверстия объектива должен быть не менее габаритов фары.

5.3.4.2 Оптическая ось измерительного прибора должна быть направ­лена параллельно рабочей площадке с погрешностью не более ±0,25°.

5.3.4.3 В фокальной плоскости объектива должен быть установлен подвижный экран с разметкой, обеспечивающей проверку требований 4.3.4-4.3.8,4.3.10,4.3.11.

5.3.4.4 Ориентирующее приспособление должно обеспечивать уста­новку оптической оси прибора параллельно продольной плоскости сим­метрии АТС (или перпендикулярно к оси задних колес) с погрешностью не более ±0,5°.

5.3.5 Измерения силы света 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11, 4.3.13 проводят при помощи фотоприемника, откоррегированного под среднюю кривую спек­тральной чувствительности глаза. Чувствительность фотоприемника дол­жна соответствовать интервалам допускаемых значений силы света по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11, 4.3.13. Допускаемая погрешность при измерении показате­лей по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11,4.3.13, 4.3.18 не должна превышать 7 %.

Диаметр фотоприемника должен быть не более 30 мм - при работе с экраном по 5.3.3 и не более 6 мм - при работе с измерительным прибором по 5.3.4.

5.3.6 Требования 4.3.18 к частоте следования проблесков указателей поворотов проверяют не менее чем по 10 проблескам с помощью измери­тельного прибора или универсального измерителя времени с отсчетом от 1 до 60 с и ценой деления не более 1 с.

 

Методы проверки стеклоочистителей и стеклоомывателей

 

Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей проверя­ют визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигате­ля АТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом дол­жны быть включены фары дальнего света. Требования 4.4.2 проверяют с использованием универсального измерителя времени с отсчетом от 1 до 60 с (часов, секундомера и т.п.) и ценой деления не более 1 с.

 

Методы проверки шин и колес

 

5.5.1 Требования 4.5.1 проверяют путем измерения остаточной высоты рисунка протектора шин с помощью специальных шаблонов или линейки.

5.5.1.1 Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин из­меряют на участке, ограниченном прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), расположенным посередине беговой дорожки протекто­ра, а при неравномерном износе - на нескольких участках с разным изно­сом, суммарная площадь которых имеет такую же величину.

5.5.1.2 Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа про­тектора, но не на участках расположения индикаторов износа, полумости­ков и ступенек у основания рисунка протектора.

Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикато­ра, а при неравномерном износе - по появлению двух индикаторов в каж­дом из двух сечений колеса.

Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по цент­ру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра.

Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеря­ют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

5.5.2 Требования 4,5.3—4.5.8 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.017 с.)