ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности системы освещения, сигнализации



Для обеспечения безопасного движения автомобиля в любое время суток предназначены приборы системы освещения и све­товой сигнализации. Основные из них: фары и подфарники, зад­ние фонари, указатели поворотов, фонарь заднего хода, фонари сигнализации открытых дверей, плафоны освещения салона, лампы освещения щитка приборов и вещевого ящика, контроль­ные лампы, лампа освещения багажника и др.

Нормальная работа приборов системы освещения и световой сигнализации нарушается, как правило, из-за износа или повреж­дения оптических элементов или нарушения надежных кон­тактов в электрической цепи между оптическими элементами и источниками тока. Из-за обрыва провода в электрической цепи или короткого замыкания могут не работать вся система осве­щения или не гореть отдельные лампы, перегорать нити накала ламп или ослабляться их свечение. В электрических цепях осве­щения и световой сигнализации автомобиля устанавливают пре­дохранители, которые в случае короткого замыкания защищают электропроводку и приборы от сгорания. Заменять перегорев­ший предохранитель следует только после того, как будет устранено короткое замыкание, т. е. выявлена причина выхода из строя предохранителя.

Дадим некоторые рекомендации по устранению неисправ­ностей в системе освещения и световой сигнализации.

Причину отсутствия света в отдельных лампах (вызывает­ся обычно перегоранием нити лампы, плохим контактом в ее патроне либо ненадежным соединением проводов в соедини­тельных панелях, переключателях) определяют при помощи кон­трольной переносной лампы по схемам электрооборудования, представленным в инструкциях по эксплуатации легковых авто­мобилей. Допустим, выяснили, что не горит фара или подфарник. Обычно причиной этой неисправности является выход из строя лампы. Вначале следует снять стекло фары или подфарника, вынуть лампу и убедиться, не перегорела ли ее нить, а для пол­ной уверенности включить проверяемую лампу последовательно в цепь контрольной переносной лампы, которую включить, например, одним проводом к аккумуляторной батарее, а дру­гим — к «массе» автомобиля.

Если проверяемая лампа исправна, убедиться, поступает ли ток к центральному контакту патрона, коснувшись его концом провода контрольной переносной лампы. Если лампа не горит, перенести провод к клемме переходной колодки. Лампа заго­релась, значит, обрыв находится в проводе, соединяющем цент­ральный контакт патрона проверяемой лампы и переходную ко­лодку. В этом случае провод заменить.

Бывает, что свет фары или подфарника тусклый. В этом случае надо проверить надежность контакта в цепи, очистить и подтянуть соединения, крепления лампы, убедиться, нет ли загрязнения рассеивателей или отражателей, попадания воды в полость фары, не покрыта ли колба лампы темным налетом. Обнаруженные неисправности устранить. Слабый свет фары или подфарника может быть из-за разряженной аккумуляторной батареи при неработающем двигателе или работающем на малой частоте вращения коленчатого вала. Для устранения неисправности зарядить аккумуляторную батарею. Отсутствие света в фарах или в подфарниках может быть вызвано пере­горанием предохранителей или неисправностью переключателя света. Неисправные предохранители и переключатель заменить.

Неисправности стоп-сигналов обнаруживают нажатием на тормозную педаль. Иногда во время торможения свет сигнала «Стоп» в заднем фонаре отсутствует. Если остальные потре­бители прибора щитка действуют нормально, неисправность стоп-сигнала может быть вызвана нарушением соединения проводов с выключателем, его неисправностью. Необходимо проверить надежность крепления выключателя стоп-сигнала, очистить от пыли и грязи его поверхность и зажимы, а также крепления проводов к ним. Если потребуется, обжать наконеч­ники проводов, идущих к выключателю стоп-сигнала, а неисправ­ный выключатель заменить.

Если при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы не вклю­чаются и при этом не работают все приборы щитка, возможно, перегорел предохранитель. Необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, устранить ее и затем заменить предохранитель.

Допустим, что при включении освещения приборов не горят лампы. Причин может быть две: выход из строя выключателя освещения приборов или перегорание ламп. Для проверки нужно выключатель вынуть из гнезда в панели приборов и при включенных габаритных огнях соединить между собой клеммы выключателя. Наличие света будет свидетельствовать о неисправ­ности выключателя. Его необходимо заменить. Если причина в перегоревшей лампе, ее следует заменить, предварительно вынув щиток приборов из панели.

Особого внимания из приборов сигнализации требуют ука­затели поворотов, техническое состояние которых непосред­ственным образом связано с безопасностью движения. Если при включении сигнала поворота лампы фонарей не горят, а также при этом не работают контрольно-измерительные приборы, следовательно, причиной неисправности может быть выход из строя предохранителей. Перегоревшие предохранители необходимо заменить.

В тех случаях, когда при включении сигнала поворота лам­пы фонарей горят постоянно, т. е. указатели поворотов не мигают, то причиной этого является повреждение реле-преры­вателя.

Случается в практике эксплуатации легковых автомобилей и такой дефект, как изменение частоты мигания контрольной лампы при работающих указателях поворота. Причинами мо­гут быть перегорание лампы в одном из фонарей либо повре­ждение электрической цепи реле-прерывателя, расположенного за щитком приборов, и контрольной лампы. Необходимо про­верить и заменить перегоревшую лампу либо устранить выяв­ленные дефекты в электрической цепи.

Способы обнаружения и устранения неисправностей в дру­гих цепях освещения и световой сигнализации аналогичны.

11.3.

Порядок выполнения работы
а) проверка зазоров:
· Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
· Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки распредвалов;
· Отверните болты и снимите защиту жгута проводов с правой стороны крышки распредвалов;
· Освободите провода высокого напряжения из зажимов и отключите их от свечных наконечников;
· Освободите на правой стороне крышки распредвалов жгут проводов (отключив его от генератора и от датчика давления масла), отпустите все прочие держатели проводов и тросов;
· Отверните колпачковые гайки, удалите шайбы и снимите крышку распредвалов;
На шкиве коленчатого вала имеется вырез, а на нижней крышке привода газораспределения имеются метки, нанесенные с шагом 5 0 (рис. 2.2.1.). Совмещение выреза в шкиве с меткой "О 0 " указывает на то, что поршни в цилиндрах 1 и 4 находятся в ВМТ.

б) регулировка:

Демонтаж впускного распределительного вала выполняется следующим образом:
· Поворачивайте коленчатый вал, пока отверстие во вспомогательном зубчатом колесе не окажется наверху, тогда впускные кулачки 1 и 3 вдавливают втулки толкателя одновременно на одинаковое расстояние.
· Удалите два болта и крышку подшипника №1.

· Ослабляйте болты крышек подшипников поочередно, удалите крышки подшипников № 1,2,4, при этом болты крышки №3 следует до конца не выворачивать, а оставить их на месте ввернутыми на несколько ниток.
· Затем отверните до конца болты крышки №3, снимите крышку и поднимите выпускной вал, следя за тем, чтобы он не повредил головку цилиндров; · Поместите четыре крышки подшипников в их первоначальное положение; стрелки должны быть обращены на зубчатые колеса, а поверхность прилегания крышки правого подшипника распределительного вала к головке цилиндра смажьте герметиком.
· Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головку болтов крышек подшипников. Поставьте на место болты и затягивайте их равномерно в установленной последовательности с нормативным моментом (табл. 2.2.1).
· Удалите шпильку из вспомогательного зубчатого колеса и поставьте крышку подшипника №1 так, чтобы стрелка была направлена вперед к шестерне.
· Толкайте назад вспомогательное зубчатое колесо отверткой между зубчатым колесом и головкой блока цилиндров, если крышка подшипника плохо пригнана. Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головки болтов и затяните их поочередно и равномерно.
· Снова проверьте клапанный зазор с выпускными клапанами, действуйте следующим образом:
· Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока кулачок на распределительном валу регулируемого клапана не будет обращен вверх.
· Поверните паз на втулке толкателя к передней стороне автомобиля.
· Прижмите регулировочным инструментом SST09248-55020(А) толкатель вниз и поместите вспомогательную деталь инструмента (В) от впускной стороны (но при заднем клапане 3 - от выпускной стороны) под небольшим углом между толкателем и распределительным валом (рис.2.2.3).

Рис.2.2.3. Удалите регулировочные пластины (дистанционные шайбы) с помощью специального регулировочного инструмента SST09248-55020(А) и прилагаемой вспомогательной детали (В)
· Удалите регулировочную пластину с помощью небольшой отвертки и магнита;
· Определите толщину регулировочной пластины, необходимую для достижения требующегося клапанного зазора с помощью следующей формулы:N = Т+(А - 30 мм) , где:
Т - толщина использовавшейся установочной пластинки
А - замеренный клапанный зазор
N - толщина новой установочной пластинки
· Поставьте новую установочную пластинку на толкатель клапана.
· Прижмите толкатель клапана вниз и удалите вспомогательную деталь (В).
· Вновь проверьте клапанный зазор.
· Удалите все остатки уплотнений и поставьте на головку блока цилиндров силиконовое уплотнение
· Поместите уплотнение на крышку головки блока цилиндра и установите крышку головки блока цилиндров с уплотнительными кольцам и гайками на головку блока цилиндров.
· Присоедините шланг вентиляции картера двигателя и провода свечей зажигания.
· Поместите жгут электропроводки и предохранительный кожух на крышку головки блока цилиндров, подключите проводку генератора и подключите минусовую клемму аккумулятора.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.009 с.)