Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и типы тормозных системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тормозная система служит для уменьшения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличивать среднюю скорость движения, что повышает эффективность эксплуатации автомобиля. Большинство автомобилей имеют три тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система (ножной тормоз) предназначена для уменьшения (регулирования) скорости движения и полной остановки автомобиля. Эта тормозная система приводится в действие водителем нажатием ногой на педаль. Стояночная тормозная система (ручной тормоз) служит для удержания остановленного автомобиля на месте. Она должна удерживать полностью фуженый автомобиль на дороге с уклоном не менее 16%. Стояночная тормозная система срабатывает при воздействии водителя рукой на рычаг. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей системы. Она может быть выполнена как специальная автономная система или может являться частью рабочей системы, т.е. иметь общие с ней элементы. В качестве запасной системы часто используют стояночную систему при условии, что ее исполнение обеспечивает плавную и быструю остановку автомобиля. Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода. Тормозные механизмы обеспечивают торможение вращающихся колес или одного из валов трансмиссии. По расположению они делятся на колесные и трансмиссионные, по форме вращающихся деталей — на барабанные и дисковые, по форме трущихся поверхностей — на колодочные и ленточные, последние не нашли применения в тормозных системах автомобилей. Управление тормозными механизмами осуществляется с помощью тормозных приводов. Они могут быть гидравлическими, пневматическими или механическими. У автомобилей большинства моделей в тормозные приводы включают усилители, облегчающие управление тормозами, а также регуляторы тормозных сил и другие устройства, повышающие эффективность торможения автомобиля. Невратающисся рабочие детали барабанных и дисковых тормозов обычно изготавливают в виде колодок, на которые для увеличения силы трения устанавливают фрикционные накладки из материала с высоким коэффициентом трения. Устройство колодочного тормозного механизма и его привода показано на рис. 17.1. Колесный тормозной механизм представляет собой пару тормозных колодок 9, смонтированных внутри тормозного барабана 8. Принцип действия тормозных механизмов основан на использовании силы трения, возникающей при торможении между тормозными колодками и тормозным барабаном. Если на автомобиле применяется гидравлический привод (рис. 17.1, а), то колодочный тормоз имеет рабочий цилиндр б, поршни /которого раздвигают колодки 9. При пневматическом приводе (рис. 17.1, б) разжатие тормозных колодок 9 осуществляется с помощью разжимного кулака /2, соединенного со штоком 13 тормозной камеры //.
Работа тормозного механизма происходит следующим образом (см. рис. 17.1, а). При нажатии на тормозную педаль толкатель / цилиндра 2 гидропривода перемещает поршень 3, вследствие чего давление жидкости повышается, и выпускной клапан 5 открывается. При этом давление жидкости по трубопроводу передается в рабочий цилиндр б, поршни 7 которого расходятся и прижимают колодки 9 к тормозному барабану 8. Трение колодок о барабан вызывает торможение колеса После прекращения нажатия на педаль она возвращается в исходное положение вместе с толкателем / и поршнем 3. Одновременно с этим под действием оттяжной пружины 10 тормозные колодки 9 отходят от барабана 8, поршни 7 рабочего цилиндра сближаются и вытесняют жидкость по трубопроводу в главный тормозной цилиндр через впускной клапан 4. Колесо при этом растормаживается и получает возможность свободно вращаться. Тормозные механизмы На современных автомобилях в качестве рабочего колесного тормоза наибольшее распространение получили колодочные тормоза барабанного типа с внутренним расположением колодок. Наряду с этим на легковых автомобилях широко применяются дисковые тормоза, устанавливаемые, как правило, на передних колесах. Колодочные тормозные механизмы. Подавляющее большинство грузовых автомобилей оборудуется рабочими тормозными системами с колодочными тормозными механизмами барабанного типа. Такой колесный тормоз (рис. 17.2) состоит из тормозного барабана 3, вращающегося вместе с колесом, и неподвижной части — стального опорного диска /7, на котором установлены тормозные колодки 5 и £ К диску прикреплен рабочий цилиндр 2, во внутренней полости которого находятся два поршня с уплотнитель- ными манжетами и пружиной между ними. С помощью поршней происходит разжатие колодок и прижатие их к рабочей поверхности тормозного барабана. В нижней части опорного диска закреплены опорные пальцы 15 с эксцентриками 14ч на которые надеты ушки колодок. В средней части колодки опираются на регулировочные эксцентрики 12 и фиксируются от бокового смещения П-образной скобой 7. Верхние концы колодок с помощью оттяжной пружины 4 плотно входят в прорези наконечников поршней рабочего цилиндра 2, который с обеих сторон защищен от попадания фязи резиновыми колпачками /. К наружным поверхностям обеих колодок приклеивают или приклепывают фрикционные накладки, которые различаются длиной. Накладка 6 задней тормозной колодки 5 короче накладки передней тормозной колодки 8. Тормозные механизмы имеют две регулировки — частичную и полную. Частичная (текущая) регулировка производится для восстановления нормального зазора между колодками и барабаном в процессе эксплуатации. При этом зазор между колодками и барабаном регулируют эксцентриками /2, которые фиксируются в необходимом положении с помощью пружины И и болта 9 с шайбой 10:
а — устройство; б — силы, действующие в механизме; / — колпачки; 2 — рабочий цилиндр; 3 — тормозной барабан; 4 — оттяжная пружина; 5.8— тормозные колодки; б— накладка задней колодки; 7— скоба; 9— болт; 10 — шайба; // — пружина эксцентрика; 12 — регулировочный эксцентрик; 13 — пластина эксцентрика опорного пальца; 14 — эксцентрики опорных пальцев; 15 — опорные пальцы; 16 — гайка; 17 — опорный диск; Л — сила прижатия тормозных колодок к барабану; Л» — сила трения между тормозным барабаном и колодками; Р2 — реакция, создаваемая разжимным устройством; Я — равиодействуюшаяя сил ^ и Рг Полная регулировка производится после смены колодок или переклепки накладок. При этом сначала центрируют каждую колодку относительно барабана с помощью эксцентрика 14\ который фиксируют в установленном положении через пластину 13 гайкой 16, а затем корректируют зазор эксцентриком 12. Тормозные механизмы должны иметь высокую работоспособность и обеспечивать торможение автомобиля с заданной эффективностью. Существенное влияние на это оказывают конструкция разжимного механизма, а также размеры деталей фрикционного сопряжения. Схема сил, действующих в описанном тормозном механизме, показана на рис. 17.2, б. При торможении автомобиля колодки силой Р\ прижимаются к тормозному барабану 3% в результате чего между барабаном и колодками возникает сила трения которая образует пару сил на плече, равном диаметру тормозного барабана. Силы Р^ и Р2 (реакция, создаваемая разжимным устройством), складываясь, дают равнодействующую Я, стремящуюся при данном направлении вращения (показано стрелкой) отжать от барабана заднюю (правую) колодку и прижать к нему переднюю (левую) колодку, вследствие чего момент трения на передней колодке значительно увеличивается. Поэтому переднюю колодку делают большей длины, чем заднюю, что способствует снижению удельных нагрузок на накладки, более равномерному их изнашиванию и повышению эффективности торможения. Максимальная тормозная сила, которая может быть использована на колесе, ограничивается силой его сцепления с дорогой. Общая тормозная сила, действующая на автомобиль, определяется как сумма сил сцепления всех колес с дорогой и зависит от коэффициента сцепления <р в пятне контакта каждого колеса с дорогой. Величина коэффициента <р зависит от типа и состояния дорожного покрытия, степени изношенности шин, скорости движения автомобиля и других факторов. Об эффективности действия тормозов судят по тормозному пути автомобиля от начала нажатия на тормозную педаль до его полной остановки при движении по горизонтальному участку сухой дороги с асфальтобетонным покрытием. Дисковые тормоза. На передних колесах многих легковых автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, «Москвич» и др.) устанавливаются дисковые тормоза, обеспечивающие более эффективное торможение, чем барабанные. Применение дисковых тормозов улучшает эксплуатационные качества автомобиля, так как в этом случае более полно используется его сила тяжести, приходящаяся на каждое колесо передней оси при торможении. Наряду с этим дисковые тормоза по сравнению с барабанными при одинаковом тормозном моменте имеют значительно меньшую массу, что позволяет снизить общую массу автомобиля или увеличить массу перевозимого груза. В дисковом тормозе, типовая конструкция которого показана на рис. 17.3, торможение производится с помощью сил трения, возникающих между закрепленным на ступице колесе чугунным б Рис. 17.3. Дисковый тормозной механизм: а - общий вид: б — поперечный разрез; / — тормозной диск: 2 — кожух; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт, 5 — трубка; 6 — клапан для удаления воздуха; 7 - рабочий цилиндр; 8 — поршни; 9 — упругое у плотните л ьное кольцо поршня; 10 — резиновая манжета; // — фрикционные накладки тормозным диском / (рис. 17.3, а) и прижимаемыми к нему с двух сторон тормозными колодками 3, установленными в гнезде суппорта 4. Для защиты трущихся поверхностей диска и колодок от механических повреждений и загрязнения с внутренней стороны тормоз закрыт стальным штампованным кожухом 2, а с внешней — диском колеса. В гнезде суппорта (рис. 17.3, б) установлены два противолежащих рабочих цилиндра 7. В каждом цилиндре помещен поршень 8\ уплотняемый упругим резиновым кольцом 9, расположенным в кольцевой выточке цилиндра. При растормаживании вследствие упругости уплотнительных колец 9 поршень возвращается в исходное положение. Внутренняя полость каждого цилиндра защищена от попадания пыли и грязи резиновой манжетой 10. Оба рабочих цилиндра одного колесного тормоза соединены между собой трубкой 5, вследствие чего давление из внутреннего цилиндра передается в наружный. Для удаления воздуха из тормозного привода в корпусе каждого цилиндра установлен клапан б.
Поршни непосредственно упираются в колодки 3, установленные на специальных пальцах, служащих для них направляющими. На колодки приклеивают фрикционные накладки 11 толщиной 11 мм. При торможении жидкость из главного тормозного цилиндра под давлением подается в рабочие цилиндры 7, в результате чего поршни, преодолевая сопротивление уплотнитсльных колец 9, выдвигаются из цилиндра, и через колодки 3 плотно прижимают фрикционные накладки II к тормозному диску /, препятствуя его вращению. При растормаживании давление в рабочих цилиндрах снижается, и поршни под действием упругости уплотнитсльных колец 9 освобождают колодки, отходя от них на 0,10...0,15 мм. Указанный зазор поддерживается автоматически до предельного изнашивания накладок, при котором их толщина не превышает 1,5 мм. По мере изнашивания накладок при торможении увеличивается только ход поршня рабочего цилиндра, что компенсирует их изнашивание. При растормаживании колодки по-прежнему отходят от диска на 0,10...0,15 мм вследствие упругости резиновых колец 9 и наличия осевого биения тормозного диска, которое не должно превышать 0,15 мм.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 914; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.012 с.) |