Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка технического состояния тормозных систем на автомобилеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
производится при дорожных испытаниях по эффективности торможения (по тормозному пути или максимальному замедлению) или при испытаниях на тормозных стендах по величине тормозных сил. Ремонт дисковых тормозных механизмов передних колес включает в себя проверку состояния и замену изношенных тормозных колодок, замену поврежденных защитных чехлов поршней рабочих цилиндров, проверку и ремонт тормозных дисков, замену вышедших из строя тормозных шлангов, а также снятие и ремонт или замену скобы дискового тормоза при нарушении ее работоспособности (при заклинивании поршней или потере герметичности). Проверка технического состояния и замена тормозных колодок передних дисковых тормозов производится при техническом обслуживании тормозной системы, а также при каждом снятии передних колес и осуществляется следующим образом. Состояние колодок тормозных механизмов проверяют визуально при снятом колесе. Для этого на автомобилях имеются специальные окна в скобах тормозных механизмов. Минимальная толщина колодок для автомобилей ВАЗ составляет 1,5 мм.
На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки надо заменять следующим образом: · отогнуть угол стопорной шайбы, отвернуть нижний болт, придерживая ключом направляющий палец, и повернуть суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх; · вынуть изношенную колодку со стороны поршня; · установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочееположение и отверткой, отталкиваясь от тормозного диска, полностью утопить поршень; · поднять суппорт в сборе с цилиндром вверх и заменить наружную изношенную колодку на новую; · установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и вновь, действуя отверткой, полностью утопить поршень; · поднять суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх и установить новую колодку со стороны поршня; · установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение, завернуть, придерживая ключом направляющий палец, болт со стопорной шайбой, и отогнуть ее угол на грань головки болта. Перед установкой новых колодок отвернуть крышку бачка и переместить поршень внутрь до упора. При этом проверить, чтобы защитный чехол поршня находился в гнезде и не был поврежден. Затем проверить чистоту сопрягаемых поверхностей, легкость перемещения скобы на пальцах в поворотном кулаке. Если пальцы заедает в кулаке, отвернуть гайки, максимально утопить в отверстия пальцы и, удерживая их, снять скобу с пальцев. Вынуть пальцы из отверстия в кулаке, стянув чехлы с буртов кулака, промыть поверхности, смазать смазкой Литол-24. Проверить целость чехлов. Вставить пальцы в отверстия кулака и надеть чехлы на бурты. Надеть скобу на пальцы и закрепить ее гайками, установив под них шайбы. Проверить легкость перемещения скобы в кулаке. В случае заедания отпустить одну из гаек, сделать несколько перемещений скобы и затянуть гайку. При необходимости проделать эту операцию для второго пальца. Проверка состояния и замена колодок барабанных тормозных механизмов задних колес производится после снятия тормозного барабана. Толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок должна быть не менее 1,0 мм для автомобиля ЗАЗ-1102, не менее 2,0 мм для автомобиля ВАЗ-2105 и не менее 1,5 мм — для остальных автомобилей. При износе накладок колодок до указанных предельных величин колодки необходимо заменить или отремонтировать. В случае замасливания тормозных колодок их нужно промыть бензином и зачистить наждачной шкуркой. Снятие тормозных колодок заднего тормоза автомобилей ВАЗ Производится следующим образом: · вынуть шплинт крепления разжимного рычага, снять рычаг и отсоединить его от наконечника троса привода стояночной тормозной системы; · снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины; · освободить прижимные пружины или повернуть (на автомобиле ВАЗ-2105) чашки опорных стоек, снять пружины вместе со стойками и тормозные колодки с распорной планкой. Установка тормозных колодок автомобилей производится в порядке, обратном их снятию. Для снятия и установки стяжных пружин тормозных колодок удобно пользоваться специальными щипцами. После замены тормозных колодок производится регулировка стояночной тормозной системы. При проверке и замене тормозных колодок проверяют состояние резиновых защитных чехлов рабочих цилиндров, а также подтекание из цилиндров тормозной жидкости. Поврежденные защитные чехлы необходимо заменить при снятых тормозных колодках, так как попадание через поврежденные чехлы влаги и пыли во внутреннюю полость рабочего цилиндра приводит к ее коррозии и быстрому выходу из строя уплотнительных манжет поршней цилиндра. При обнаружении течи из рабочего цилиндра необходимо его отремонтировать путем замены манжет либо заменить на новый. Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов производится в следующем порядке: · проверить и при необходимости добавить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра; очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки с клапанов для выпуска воздуха на всех колесных тормозных цилиндрах; · на клапан для выпуска воздуха из колесного цилиндра надеть резиновый шланг длиной 350... 400 мм и опустить свободный конец шланга в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью; попросить помощника резко нажать на тормозную педаль 3 – 5 раз и задержать ее в нажатом положении; · при удерживаемой в нажатом положении педали отвернуть на четверть или пол-оборота клапан для выпуска воздуха, при этом через опущенный в тормозную жидкость конец шланга будут вытесняться вместе с тормозной жидкостью пузырьки воздуха; после выхода воздуха завернуть клапан и попросить помощника опять нажать несколько раз на педаль и задержать ее для выпуска оставшегося воздуха. Процесс прокачки следует повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха и из шланга начнет поступать чистая жидкость. После этого можно снять шланг и надеть резиновый колпачок. Воздух из рабочей тормозной системы автомобиля с диагональной схемой привода (ВАЗ-2109) удаляется отдельно для каждого контура, начиная с заднего колеса, в следующем порядке: левое заднее, правое переднее, правое заднее, левое переднее колеса; Для удобства удалять воздух из гидравлического тормозного привода лучше на канаве, эстакаде или со снятыми колесами на подставках. Для исключения влияния регулятора давления при прокачке не следует поднимать заднюю часть кузова автомобиля. Воздух из системы удаляется при неработающем двигателе. Регулировка стояночной тормозной системы производится при снижении эффективности ее работы, а также при ремонте тормозов задних колес (ремонте или замене тормозных колодок, тормозного барабана). Исправная стояночная тормозная система должна удерживать нагруженный автомобиль на уклоне не менее 30% (для автомобилей ВАЗ и АЗЛК) или 25% (для остальных автомобилей) при перемещении рычага вверх не более чем на 5 зубцов зубчатого сектора. При невыполнении этих условий необходимо отрегулировать ход рычага стояночной тормозной системы в такой последовательности: · опустить рычаг в крайнее нижнее положение и поднять вверх на один-два зубца сектора; · отпустить контргайку и, вращая регулировочную гайку, натянуть тросы; · проверить полный ход рычага, который должен составлять 4 – 5 зубцов, и при этом должно происходить надежное затормаживание колес. Если при данной регулировке не удается обеспечить полный ход рычага в пределах пяти зубцов сектора, что может быть вызвано растяжением тросов, необходимо заменить тросы. Если после регулировки полный ход рычага обеспечивается в пределах пяти зубцов, но затормаживание не происходит, что может быть при значительном износе накладок колодок тормозных механизмов задних колес, необходимо отрегулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами, либо заменить тормозные колодки. На автомобилях ВАЗ-2109, -2105 и ЗАЗ-1102 для регулировки зазоров между колодками и барабанами надо снять тормозные колодки, как это описано ранее, и установить колодки в другие прорези распорных планок. Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов производится в следующем порядке: · установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду; · снять защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из колесных тормозных цилиндров, надеть на клапаны резиновые шланги, вторые концы которых опустить в прозрачные сосуды; · отвернуть клапаны на 1/2—3/4 оборота, а помощнику резко нажимать на тормозную педаль и плавно отпускать ее. Таким образом, жидкость из системы будет поступать в сосуды. По мере прекращения истечения жидкости последовательно завернуть все клапаны. Жидкость из сосудов слить, залить свежую тормозную жидкость в бачок, и отвернуть клапаны; · помощнику резко нажимать на тормозную педаль и плавно отпускать ее, следя за уровнем жидкости в бачке и не допуская «сухого» дна; · по мере появления жидкости в сосудах последовательно завернуть все клапаны; · «прокачать» тормозную систему, как описано ранее. В гидроприводе рабочих тормозных систем изучаемых автомобилей могут применяться гликолевые тормозные жидкости «Нева», «Томь» или «Роса», которые имеют желтую окраску и являются взаимозаменяемыми. Слитую при замене тормозную жидкость можно использовать для смачивания резьбовых соединений в целях облегчения их отворачивания при разборке узлов автомобиля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.01 с.) |