Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система питания автомобилей.

Поиск

 

Техническое обслуживание системы питания дизелей. При ЕТО: проверяют уровень масла и если необходимо доливают его в корпус топливного насоса и регулятора. При пуске дизеля наблюдают задымностью отработавших газов, давлением топлива по манометру, нагревом воды в радиаторе, на слух проверяют, нет ли посторонних стуков в двигателе, топливном насосе и регуляторе. Очищают топливную аппаратуру от грязи, подтягивают крепежные детали, доливают в баки, отстоявшиеся или профильтрованное топливо. В холодное время года необходимо ежедневно сливать отстой из корпуса фильтров грубой и тонкой очистки. При ТО -1 сливают отстой из баков, фильтров тонкой и грубой очистки топлива, удаляют из системы воздух. Прочищают отверстие в крышке топливного бака, отверстие и щели воздухоочистителя и в сетке воздухозаборника, проверяют состояние приборов систем питания воздухом и топливом, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности, контролируют действия привода остановки двигателя и привода управления подачи топлива. При ТО -2 проверяют крепление и герметичность топливного бака, топливопривода, топливных насосов, форсунок, фильтров и привода насосов. Исправность механизма управления подачи топлива и действие троса ручной остановки двигателя, проверяют циркуляцию топлива и при необходимости удаляют воздух из системы, пускают двигатель и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, проверяют работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регуляторы частоты вращения коленчатого вала и дымность отработавших газов, снимают и промывают корпуса фильтров грубой и тонкой очистки топлива, заменяют фильтрующие элементы. При ЕТО. Сливают отстой и промывают топливный бак, снимают форсунки и регулируют давление подъема иглы на специальном приборе. проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регулируют их на стенде, при снятии топливного насоса высокого давления и регулятора частоты коленчатого вала двигателя заменяют в них масло, проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыскивание топлива и при необходимости добавляют. Техническое обслуживание системы питания карбюраторных двигателей. При ЕТО осматривают систему питания обратив внимание на отсутствие подтекания бензина. При эксплуатации автомобиля по дорогам с большой запыленностью воздуха производят очистку воздушного фильтра. Проверяют уровень бензина в баке и при необходимости заправляют его. При ТО-1 осматривают состояние всех приборов системы питания, герметичность их соединений и устраняют обнаруженные неисправности. При ТО-2 проверяют крепление приборов и агрегатов системы к автомобилю(двигателю) и их детали между собой правильность работы привода(полное открытие и закрытие), дросселе и привода воздушной заслонки производят необходимые профилактические работы по топливным и воздушным фильтрам, проверяют с помощью манометра работу бензонасоса без снятия его двигателя, уровень топлива в поплавковой камере, легкость пуска и работы двигателей.

Ходовая часть.

Проверка амортизаторов и амортизаторных стоек на автомобиле производится при установке автомобиля на специальном диагнос­тическом стенде, позволяющем снимать диаграммы колебаний амор­тизаторов подвески непосредственно на автомобиле и определять их работоспособность путем сравнивания полученных диаграмм с эталонными. При отсутствии такого стенда можно проверить амор­тизатор, раскачав кузов руками нажатием сверху на край крыла со стороны проверяемого амортизатора. После прекращения приложе­ния усилий руками положение кузова должно стабилизироваться за 1—2 хода. Большее число качаний кузова до полной остановки сви­детельствует о неисправности амортизатора или амортизаторной стой­ки и необходимости ее ремонта. Кроме того, на неисправность амортизатора указывает подтекание из него амортизаторной жидкости.

Подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора определяется визуально при осмотре подвески. Допускается наличие небольших масляных пятен на внешней поверхности стой­ки или амортизатора. Причинами подтекания жидкости из телеско­пической стойки или амортизатора являются: изнашивание или разрушение сальника штока стойки или амортизатора; забоины, задиры на штоке стойки или амортизатора или повреждение его хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки.

При обнаружении признаков неисправности амортизаторной стойки или амортизатора их снимают с автомобиля для проверки и ремонта.

Проверка углов установки передних колес автомобиля производится на специализированных постах, оборудованных специальными оптическими стендами. Основным признаком нарушения углов установки передних колес является повышенный и неравномерный износ шин передних колес при нарушении углов схождения и развала колес, а также увод автомобиля в сторону при нарушении углов продольного наклона осей поворота колес и их развала (при условии исправности других элементов подвески, тормозов и одинакового состояния шин передних колес). Порядок регулировки углов установки колес приводится ниже.

Регулировка углов развала колес на переднеприводных автомобилях производится путем изменения положения поворотного кулака относительно телескопической амортизаторной стойки при помощи болтов их крепления с эксцентриками: на автомобиле ВАЗ-2109 – верхними болтами, поворачивая их в одну или другую сторону при отпущенных нижних болтах.

Регулировка схождения колес производится изменением длины рулевых тяг обоих передних колес на одинаковую величину, чтобы не нарушить регулировку соотношения углов поворотов правого и левого колес. Длину рулевых тяг изменяют при отвернутых контргайках вращением регулировочных тяг или муфт с левой и правой стороны во взаимнопротивоположных направлениях на одинаковое число оборотов, после чего контргайки затягивают.

Снятие рессоры с автомобиля ИЖ-21251 производится в следующем порядке:

· снять задние колеса и разгрузить рессоры, установив задний мост на подставки;

· расшплинтовать и отвернуть гайку нижнего крепления амортизатора и снять его нижнее ушко с резиновыми втулками с пальца накладки стремянок;

· отвернуть гайки стремянок и снять накладку, стремянки и буфер сжатия;

· отсоединить от кронштейна переднее ушко рессоры, для чего отвернуть гайку со стороны сферических шайб, затем с другой стороны и выбить палец вместе со сферическими шайбами из кронштейна;

· отсоединить заднее ушко рессоры, снять щеку серьги и вынуть щеку серьги в сборе с пальцами из заднего ушка рессоры и втулки лонжерона;

· снять рессору и вынуть резиновые втулки из ушков рессоры и втулки лонжерона.

Таким же образом снять вторую рессору с другой стороны.

Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле. Диагностика рулевого управления на автомобиле заключается в проверке с помощью специального прибора величины свободного хода (люфта) рулевого колеса и измерении усилия, необходимого для его поворота, а также в прослушивании стуков при повороте рулевого колеса. Перед проверкой свободного хода следует проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес, а также давление в шинах.

Определение свободного хода (люфта) рулевого колеса производится после установки передних колес в среднее положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, с помощью специального прибора в следующем порядке. Закрепляют на рулевом колесе с помощью зажимов динамометр прибора со шкалой люфтомера, а на рулевой колонке – стрелку люфтомера. Прикладывая к рулевому колесу усилие 7,35 Н (измеряется по шкале динамометра), поворачивая его сначала в одну, а затем в другую сторону, определяют по шкале свободный ход (люфт) рулевого колеса.

При отсутствии специального прибора свободный ход рулевого колеса оценивают по расстоянию, замеряемому на его ободе, в следующем порядке: поставить метку на рулевом колесе и замрить общее расстояние, проходимое меткой при повороте рулевого колеса в одну и другую сторону до полного выбора люфта (момента начала поворота колес от среднего их положения).

 

Тормозная система.

Увеличенный свободный ход тормозной педали устраняют регули­ровкой. На автомобилях ВАЗ свободный ход регулируют перемещением выключателя стоп-сигнала. Для этого отпускают гайки крепления выключателя, производят необходимое пе­ремещение наконечника выключателя и затягивают гайки. Сво­бодный ход тормозной педали на автомобилях ВАЗ должен состав­лять 3...5 мм. Если выключа­тель окажется излишне приближен к педали, то она не будет полностью возвращаться в исходное положение и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра не будет зазора, что приве­дет к неполному растормаживанию колес.

В случае невозможности восстановить свободный ход педали с помощью перемещения выключателя стоп-сигнала на автомобилях ВАЗ необходимо несколько ввернуть регулировочный болт штока вакуумного усилителя. Для этого на снятом усили­теле регулируют выступание регулировочного болта относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра. Этот размер дол­жен составлять 1,05... 1,25 мм.

Увеличенный рабочий ход тормозной педали может быть следстви­ем: недостаточного уровня тормозной жидкости в наполнительном бачке; нарушения герметичности тормозной системы; попадания воздуха в систему; увеличения зазора между колодками и тормоз­ным барабаном; изнашивания фрикционных накладок колодок, тор­мозного диска или барабана; повреждения резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре.

Для устранения этой неисправности проверяют уровень тормоз­ной жидкости в наполнительном бачке. Он должен быть у автомобилей ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, -21412 и ИЖ-21251 ближе к отметке МАХ, а у автомобилей ЗАЗ-1102 и ВАЗ-2105 — на высоте нижнего края заливной горловины бачка главного тормозного цилиндра. Посте­пенное понижение уровня жидкости при отсутствии ее подтекания связано с изнашиванием накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетель­ствует об их предельном износе (при отсутствии подтекания тор­мозной жидкости).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.009 с.)