Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую роль в формировании идеологии белорусского государства играет политическая система?

Поиск

Вопрос №2

Какую роль в формировании идеологии белорусского государства играет политическая система?

Итогом последних лет, прошедших с момента при­нятия Конституции Республики Беларусь, явились фак­тическая завершенность государственного строительст­ва, создание легитимных органов государственной вла­сти, становление демократической политической сис­темы.

Политическая система — это совокупность и взаимо­действие всех политических институтов в обществе, ре­гулирующих политическую жизнь.

В политическую систему включаются следующие под-

I. Институциональная подсистема, состоящая из раз­личных общественно-политических институтов и орга­низаций, играющих ведущую роль в формировании идео­логии государства.

Ведущим политическим институтом, сосредоточи­вающим в себе максимальную политическую власть, яв­ляется государство. Среди негосударственных организа­ций наибольшую роль в политической жизни общества играют политические партии. Немаловажное влияние на политическую жизнь оказывают также общественные ор­ганизации и движения.

2Нормативная (регулятивная) подсистема. эта подсистема выступает в виде политико правовых норм и других средств регулирования взаимосвязей между субъектами политической системы

3 политико-идеологическая система включает в себя совокупность политических идей, теорий и взглядов,на основании которых формируются и функционируют различные общественно-политические системы как элементы политической системы общества

4 функциональная подсистема. Этот комплекс характеризует основные формы и направления деятельности политической систем, способы и средства воздействия на общественную жизнь. конкретное выражение функциональная подсистема находит в политических отношения и политическом режиме

 

Вопрос №3

Белорусская экономическая модель как элемент идеологии белорусского государства.

Белорусскими учёными предложена модель социально-экономического развития, которая похожа на Шведскую, Германскую, Бельгийскую. О ней говорилось в Докладе Президента РБ на совещании руководящих работников (2003г.). Эта модель определена как: “Социально ориентированная многоукладная экономика с равноправным функционированием государственной и частной собственности и обязательным наличием и превалированием идеи конкуренции”. При этом, ей должен быть “характерен высокий уровень социальной защищённости..., характерно гуманное отношение к человеку как главной ценности в нашей стране”.

В Европе эта модель действует благодаря тому, что 1) социал-демократические идеи там имеют долгую историю (эволюционным путём сложились 200-300 лет); 2) социальноориентированная экономика может быть только при высоком уровне развития экономики с высокой степенью производительности труда, при высокой эффективности экономики; 3) там делается ставка на богатый средний класс (70% населения вкладывает инвестиции в производство), а у нас в ХХ в. – на бедных, а они проедают, а не вкладывают в производство.

Есть некоторые положительные предпосылки в РБ для реализации такой же модели на практике.

В РБ высокие экономические показатели, кроме уровня инфляции, и самый высокий уровень социальной защищённости на постсоветском пространстве.

Но многоукладная экономика может быть только при многоукладной политической системе, где нужны методы регулирования социального рыночного хозяйства, которые должны быть экономическими, а не административными.

Для устойчивого экономического роста необходимо 25% инвестирования, которые невозможно достичь за счёт внутренних ресурсов (даже США), необходимо привлекать извне, иностранный капитал.

Чтобы иметь эффективные и перспективные технологии необходимо входить в корпорации по производству технологий (иначе приобрести можно будет только через 10 лет, уже устаревшие).

С нарастанием глобализации будет расти открытость экономики, будет расти и конкуренция между государствами, т.к. открытая экономика предполагает равные условия хозяйствования для национальных капиталистов и иностранных (например: для РБ будет нарастать конкурентность со стороны России и др., т.к. РБ стремится в ВТО). Во Всемирную Торговую Организацию уже вступили Грузия, Молдова, Киргизстан и в результате импорт заполонил их рынки.

Поэтому нужны высокие технологии и инновационность. Вопрос тоже упирается в собственность, т.к. не отрегулирована правовая защищённость в т.ч. интеллектуальной собственности (В России 20% государственной собственности, а в Беларуси – 80%). Необходимо, чтобы государство использовало экономический интерес собственника (т.е., максимизация прибыли и дохода) в целях всего общества – тогда это будет социальное рыночное хозяйство.

Задачи:

1) Необходимо обеспечить высокий уровень социального равенства и справедливости, а это значит:

-равные доходы на равный капитал;

-защита и поддержка нетрудоспособных слоёв населения в сферах, где действуют хозяйственные механизмы;

-социальное партнёрство между различными социальными группами;

-достойное качество жизни.

Поэтому необходимо:

2) Государственное регулирование, которое включает следующие меры:

-антимонопольная политика;

-недопущение концентрации доходов у незначительного числа субъектов экономических отношений;

-обеспечение соответствия доходов степени эффективности;

-поощрение доходов, которые не противодействуют развитию рынка и препятствие получению спекулятивных доходов (т.е., конкуренция + политика доходов)

3) Генерация и усваивание нового знания, высокий уровень интеллекта граждан – основа постиндустриальной экономики. Например: США в 2 раза больше вкладывает в НИОКР, чем 6 остальных стран большой семёрки, поэтому быстро монополизирует перспективные отрасли мировой экономики (телекоммуникаций, связи, финансовую).

К 2015 г. в первой пятёрке будут Китай и Индия (Россия пытается занять место СССР в мире, а реализовал Китай – 3-я космическая держава).

В январе 2003 г. в РБ запущена программа «Электронная Беларусь».

В Концепции устойчивого развития РБ до 2020 г. оговаривается механизм функционирования экономической модели: на микроуровне – бизнес-план (т.е. планирование экономики), а на макроуровне – рыночные механизмы регулирования и постепенные, плавные реформы

В Концепции развития народного хозяйства РБ на 2001 – 2015 гг. выделены следующие этапы и задачи:

1)На первом этапе в 2001 – 2005 гг. задача – достижение развития экономики по основным параметрам уровня 1990 г.

2)На втором этапе в 2006 – 2010 гг. – завершение формирования условий для возобновления экономического роста, реструктуризация экономики и повышение уровня жизни;

3)На третьем этапе в 2011 – 2015 гг. – задача заложить основы нового постиндустриального общества, приступить к формированию нового технологического базиса производства, осуществить переход к инновационной конкурентоспособной ресурсосберегающей модели экономики на основе рационального сочетания рыночных механизмов и методов государственного регулирования.

 

Вопрос №4

Под внешней политикой государства понимается деятельность той или иной страны на международной арене, направленная на осуществ­ление взаимодействия с другими субъектами международных отноше­ний: иностранными государствами, союзами государств и международ­ными организациями. В основе внешней политики лежат отношения между государствами.

Выработка внешнеполитического курса представляет собой слож­ный процесс, в основе которого лежит взаимодействие целого ряда факторов. Условно их можно разделить на внутренние и внешние. Взаимодействуя между собой, они оказывают непосредственное влия­ние на формирование внешней политики страны. Среди внешних фак­торов следует назвать военно-политическую и экономическую обста­новку, складывающуюся на международной арене в целом и, в первую очередь, в тех регионах, где есть стратегические интересы конкретного государства. Свою внешнюю политику государство строит исходя из внешнеполитического курса других стран (прежде всего, сопредель­ных), соотношения сил основных субъектов мировой политики, меха­низмов и принципов деятельности системы международных отноше­ний. Внутренние факторы, представляющие собой процесс взаимодей­ствия различных институтов государственной власти, общественных структур и социальных групп, в ходе которого определяются нацио­нальные внешнеполитические приоритеты, по степени влияния не ус­тупают внешним факторам.

Средством осуществления внешней политики является диплома­тия - принципиальная деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению мирными средствами целей и задач -внешней политики государства, а также по защите прав и интересов государства и его граждан за границей. Часто дипломатию определяют как науку международных отношений и ис­кусство ведения переговоров руководителями государств и правительств, совокупность знаний и принципов, необходимых для правильного ве­дения публичных дел между государствами.

Внешняя политика реализуется путем установления дипломати­ческих отношений между странами, осуществления членства государств в международных организациях, проведения визитов, переговоров и контактов на разных уровнях, высшими из которых являются встречи глав государств и правительств. Важная роль в практическом осуще­ствлении внешней политики принадлежит внешнеполитическим ве­домствам и зарубежным дипломатическим представительствам.

Вопрос №5

Консерватизм

Консерватизм возник в конце XVIII века как реак­ция на французское Просвещение и Великую француз­скую революцию. Консервативная идеология была отве­том на вызов либерализма и радикализма.

Важнейшим принципом консервативной идеологии является нравственный абсолютизм, признание сущест­вования незыблемых нравственных идеалов и цен нос гей.

Другим важнейшим принципом консерватизма яв­ляется традиционализм.Традиционные начала это, по мнению теоретиков консерватизма, фундамент любого здорового общества:

1. Сохранение и защита традиционных, исторически сложившихся норм и форм жизни общества, ценностей, выдержавших испытание временем;

2. Исходные и неизменные ценности – нравственные, порядок в обществе, стабильность государства;

3. власть в обществе должна принадлежать элите (профессионалам в политике), но интересоваться политикой должен каждый гражданин;

4. свода личности предполагает подчинение государственной власти и лояльность к ней;

5. частная собственность, рыночные отношения, свободное предпринимательство – естественные жизненные начала; частная собственность – гарант личной свободы, защиты социального порядка;

6. закономерно неравенство людей в отношении физического, нравственного и умственного развития и вытекающее из труда социальное неравенство положения людей (и эксплуатация человека человеком)

7. государство – “не дойная корова”, социальное попечительство государства порождает иждивенчество, которое становится источником растущих притязаний, поэтому социальная помощь должна предоставляться только тем гражданам, которые не в состоянии себя обеспечить.

После Второй Мировой войны консерватизм эволюционировал в сторону либерализации → в 1970 -1980 гг. сложился неоконсерватизм.

Политические идеи неоконсерватизма:

1. усиление государственного регулирования в экономической и социальной сферах;

2. индивидуальная свобода, поведение человека не может выходить за рамки традиционных ценностей общества (т.к. это может угрожать стабильности и преемственности в развитии общества)

3. укрепление духовности, моральных основ общества, духовные приоритеты семьи и религии;

4. развитие институтов гражданского общества;

5. стабильность общества, опирающаяся на уважение гражданина к закону; моральная ответственность гражданина и государства, их взаимопомощь.

Носители: консервативные партии Великобритании, Австралии, Новой Зеландии; Христианско-демократические партии Европы.Либерализм и консерватизм ─ реформистские идеологии.

 

Вопрос №6

Вопрос №7

В нашей республике проблема формирования новой политики в отношении молодежи стала особенно актуальной в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Глубокие изменения в судьбе Белоруссии, которы­ми отмечены эти годы, сказались на всех сферах жизни, в том числе на положении молодежи.

В новых условиях важнейшей задачей молодежной политики ста­ла адаптация молодого поколения белорусов к новым экономическим и социальным реалиям.

В этих условиях формирование молодежной политики возможно только на основе взаимосвязи с теми процессами, которые происходят во всей общественной системе в соответствии с логикой развития бело­русского общества.

В задачи молодежной политики входят:

• выявление потребностей и интересов молодежи;

• создание благоприятных условий для реализации этих потребно­стей и интересов;

• регулирование отношений между молодежью и обществом, меж­ду молодежью и иными социальными группами общества;

• регулирование отношений внутри молодежи как особой социаль­но-профессиональной группы общества;

• создание условий для профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки кадров;

• содействие молодежной занятости;

• поддержка молодых семей, создание условий для строительства жилья, воспитания детей;

• формирование политических взглядов и навыков политического участия молодежи в политической жизни общества в условиях поли­тического плюрализма;

• формирование новой концепции воспитания молодежи. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь

имеет длительную историю, которая своими корнями уходит еще в период нахождения республики в составе Советского Союза. Тогда глав­ным организационным институтом и инструментом реализации мо­лодежной политики был комсомол. ВЛКСМ - Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи - и его республиканское отделе­ние ЛКСМБ - Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Бело­руссии - был очень влиятельным и сильным общественным объеди­нением, которое в условиях политической системы советского обще­ства было интегрировано во все сферы управления и оказывало огром­ное влияние на все стороны жизни молодого поколения.

Комсомол очень тесно взаимодействовал с Коммунистической парти­ей, органами государственного управления, с профсоюзами.

В деятельности комсомола сочетались самостоятельность, инициа­тива, самоуправление с дисциплиной, идеологическим принуждением, бюрократизмом. Фактически комсомол являлся органичной частью об­щественно-государственной системы Советского Союза, той ее частью, которая проводила политику государства по отношению к молодежи.

Главная идея, которая лежит в основе концепции молодежной политики, состоит в том, что государство как основной субъект моло­дежной политики ставит своей целью обеспечить полноценный пра­вовой и социальный статус молодым гражданам республики, защи­тить их права и свободы.

Концепция государственной молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и га­рантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Концепция молодежной политики исходит из того, что эффективная организация системы социального развития молодежи, ее воспитания позволит преодолеть духовно-нравственный кризис в обществе, достигнуть гражданского согласия и создать предпосылки для процве­тания сильной, демократической Беларуси.

Она ориентирована на то, чтобы создать эффективные механизмы по привлечению самой молодежи и молодежных организаций к разре­шению молодежных проблем, к формированию молодежной политики, новой модели развития белорусского общества.

 

Вопрос №8

Понятие национальной идеологии включает систему взглядов, основанную на принципах об нации и приоритета ее интересов в различных ж общественной жизни. Оценивая это понятие, необходимо "погружать" его в конкретно-исторический контекст При определенных условиях, международных и внутрених оно может способствовать консолидации нации в отстаивании ею своего самостоятельного экономического и политического развития, суверенитета и государственной независимости. Рост националы! самосознания в нашей и других национальных республиках привел в последние годы к возрождению национальной идеологии, национальной культуры, языки традиций, символики. Основной функцией идеологии" понимаемой в таком контексте, с учетом национальных традиций и новаций реформируемого обще должно быть достижение согласия, ценностного консенсуса общества по проблемам обеспечения корен! интересов граждан. Поскольку же идеология белорусе! государства может быть понята как выражение систем ценностей и идей пришедших к власти политических сил, правомерно использовать термины "идеология русской государственности". Идеология государственности таким образом, достаточно стабильное образование, целенное на долговременную перспективу, учитывая национальные интересы и нормы общества, в котором важнейшим фактором достижения социального прогресса, mi ряду с гражданским обществом, является государство. Поэтому для трансформирующегося общества, которым сегодня является Беларусь, чрезвычайно важно изуче­ние и обоснование системы идеологических ценностей, выяснение через систему социологических исследова­ний личностного восприятия респондентами мод государственного устройства, функционирующей в Республики, определение контуров оптимальной ее Республики. системы экономических и политических ценней и приоритетов, которые бы могли стать фундамент

фомировании белорусской государственности и национальной идеологии. В то же время следует иметь в виду, что в своих край них формах национальная идеология смыкается с на­ционализмом, сепаратизмом и экстремизмом, служит обоснованием для стремления некоторых националисти­ческих элементов и групп к политическому лидерству и захвату государственной власти, приводит к пренебре­жительному отношению к интересам других наций и национальных групп, к высокомерию, демонстрации личного превосходства, стремлению подчинить государ­ственные интересы локальным.

Несмотря на то, что в нашем трансформирующемся обществе пока еще не сформирована целостная система политических ценностей, ориентированная на различ­ных представителей общества, результаты Референдума по новой редакции Конституции, а также результаты проведенных социологических опросов позволяют пред­полагать, что конституционные нормы общественной жизни восприняты населением и должны составлять базисные принципы формирования государственной идеологии. Так, гуманитарная элита республики, высту­пившая в качестве эксперта в социологическом иссле­довании, проведенном в 1988 г. по анкете "Государст­венное устройство и политические ценности" (66,4% — кандидаты и 7,5% — доктора наук, среди которых пре­подаватели, старшие преподаватели, доценты, заведую­щие кафедрами составляют 67,1%; 4,1% — директора институтов, ректоры высших учебных заведений, дека­ны; 13% — старшие ведущие сотрудники, заведующие отделами; 6,2% — аспиранты), считает наиболее значи­мыми событиями для будущего республики (и фунда­ментальными ценностями, которые имеют стратегиче­ское значение в формировании белорусской государст­венности), провозглашение независимости Беларуси, введение института Президента, создание Союза Бела­руси и России, равный статус белорусского и русского языков.

 

Вопрос №9

Ценности равенства.

Социальное равенство – один из основных идеалов демократического общества. Оно предполагает равные условия и возможности для всех индивидов, социальных групп и слоёв в обществе, а именно:

- одинаковое отношение к средствам производства;

- равные гражданские права;

- равные возможности доступа к социальным и культурным ценностям, ресурсам, необходимым для достойного существования.

Ценности свободы.

Они обеспечивают возможность человека поступать в соответствии со своими желаниями, интересами и целями, на основе принципа верховенства права, сообразуясь с ценностными установками общества. Ценности свободы обеспечивают свободное развитие каждого человека и, тем самым, ускоряют тенденции развития духовно-нравственного потенциала всего общества.

Вопрос №10

Анализируя функции СМИ в информационной по­литике и политической жизни, следует выделить, пре­жде всего, учредительную функцию, связанную с тем, что СМИ не только отражают происходящие в стране поли­тические процессы, но и воссоздают их, принимая на себя рать активных участников политических сценариев.

Регулятивная функция СМИ при этом связана с их возможностями воздействовать на принятые в обществе стандарты и нормы поведения, хотя сами СМИ и не имеют в политической иерархии юридически закреп­ленной позиции, в силу чего она постоянно колеблет­ся, являясь производной от оценки, задаваемой обще­ственным мнением, и динамикой отношений между центрами политического влияния. СМИ, как показыва­ет опыт, способны интегрироваться в экономические, политические, социальные структуры, выступая не ав­тономным образованием, используемым различными силами в политической игре, а составной частью струк­туры власти, одним из ее компонентов.

Охранительная функция СМИ заключается в целена­правленном распространении господствующей идеоло­гии, удержании социальных конфликтов в политически приемлемых рамках.

Нормативно-ценностная функция СМИ связана с за­дачей не только распространения, но и создания соот­ветствующих норм поведения, социальных ценностей и

Растущая роль средств массовой информации в со­циальной жизни, действенность СМИ в идеологических процессах объясняется не только тем, что основными источниками, из которых респонденты получают обще­ственно-политическую информацию, являются, по ре­зультатам социологических опросов, телевидение (93,9%), радио (69,3%), пресса (65,8%), но и выполне­нием СМИ фундаментального предназначения по оправ­данию социального порядка и обеспечению воспроизводства существующих социальных отношений.

Вопрос №11

Каково предназначение выборов в обеспечении непосредственной демократии Республике Беларусь?

Выборы наравне с референдумом выступают одной из форм непосредственной демократии. Являясь носите­лем верховной власти в государстве, народ посредствам выборов участвует в ее осуществлении. Лишь органы го­сударственного управления Республики Беларусь» созданные на легальной и легитимной основе, являющиеся выразителями воли народа и, следовательно, проводят государственную политику, направленную на повыше­ние уровня благосостояния граждан, реализацию их прав, свобод и личностного потенциала. Необходимой правовой базой для полной реализации волеизьявления белорусских граждан является действующий в Респуб­лике Беларусь, одной из немногих стран мира, изберательный кодекс, в котором подробно изложены принципы проведения свободных, демократических выборов? Проведение парламентских(2000 г.) и президентский (2001 г,) выборов показало его преимущества, Вместе с тем продолжается работа по совершенствованию Изби­рательного кодекса Республики Беларусь.

Высокая избирательная активность населения рес­публики в ходе парламентских (61%) и президентом! (83,86%) выборов продемонстрировала политическую зрелость граждан Республики Беларусь.

 

Вопрос №12

Что такое избирательная система и каковы виды избирательных систем?

Избирательная система - это совокупность устало» ленных законом правил, принципов и приемов, о по­мощью которых определяются результаты голосования и распределяются депутатские мандаты. В мире существует большое количество избиратель­ных систем, однако их разнообразив может быть сведе­но к следующим трем типам: мажоритарная, пропор­циональная, смешанная.

Само понятие "избирательные технологии" связано с организацией и проведением демократических выбо­ров, хотя следует иметь в виду, что особые избиратель­ные технологии были характерны и для "квазидемокра­тических", изощренных, с широкой мобилизацией из­бирателей

 

Вопрос№13

Вопрос №14

В условиях Беларуси местное самоуправление в концепции идеологии государства призвано сыграть роль базиса демократии, связую­щего звена в демократизации политической системы; стать инстру­ментом повышения доверия населения к органам власти, обеспечения на этой основе лучшей управляемости страной, отдельными территори­ями и производственными единицами.

основными функциями идеологической работы на местах являются: овладение общественным сознанием; внедрение в него соб­ственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего; созда­ние в глазах общественного мнения позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, полити­ческого развития; распространение и пропаганда их в трудовых коллек­тивах и по месту жительства населения; обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач. Идеология присущими ей формами и методами должна способствовать созданию подлинного на­родного самоуправления, обеспечивающего решение жизненно важ­ных задач через человека и во имя человека.

Для того, чтобы идеология, а также идея местного самоуправления и концепция его реформирования стали влиятельным фактором обще­ственного развития, они должны в комплексе войти в отлаженную си­стему работы с населением. В результате граждане страны, прежде всего - на местном уровне, должны хорошо усвоить, что они сами хозя­ева своей судьбы и могут в решающей степени рассчитывать только на себя. Не только экономическими методами, но и посредством идеологи­ческого воздействия предстоит укрепить уверенность каждого человека в возможности материального обеспечения как себя, так и своей семьи.

Признавая, что субъектом самоуправления является сам народ, надо идеологическими и организационно-практическими, разъяснитель­ными и правовыми методами обеспечивать такую ситуацию, при кото­рой бы исключались крайности, толкающие к противопоставлению ин­тересов граждан и государства. Декларируя местное самоуправление как власть народа, надо путем активного разъяснения и практических действий преодолевать восприятие его как чужеродного элемента (а это еще не редкость) по отношению к государственной власти, как сво­его рода ненужную самодеятельность.

 

Вопрос №15

Подобно тому, как мировоззрение представляет собой систему взгля­дов на мир в целом и место человека в нем, идеология в обобщенной форме выражает систему взглядов, представлений и идей об основах со­циально-политического устройства общества, интересах, мировоззрен­ческих и политических идеалах, ценностях и обусловленных ими ориен­тирах социально-политического поведения и действия различных субъек­тов политики (партий, сообществ, общественных движений, полити­ков и общественных деятелей и др.), обеспечивающих сохранение или преобразование существующего общественного устройства.

Идеология способствует формированию и развитию политического сознания людей (индивидуального и общественного), мировоззренчес­ких позиций и ценностных ориентиров. Она обосновывает механизмы и умение анализировать социально-политические процессы и явления с точки зрения определенных целей, ценностей и интересов. Идеология является необходимым компонентом политических и общественных организаций, сплачивая и объединяя людей по политическим устрем­лениям, общности целей и социального статуса. Идеология обеспечива­ет механизмы политической социализации личности, воспитания и развития политической культуры.Как в структуру мировоззрения, так и в структуру идеологии включаются такие компоненты, как знания, взгляды, ценности, нормативы, -убеждения, действия, волевой компонент. Взгляды, представления, идеи об основах социально-политического устройства общества, об обществе в целом и его отдельных феноменах историчны и изменчивы, наполня­ясь новым содержанием вместе с развитием общества и государства, его политической системой, сменой политических режимов и процес­сов, становлением и развитием гражданского общества, политических партий, различных политических институтов, избирательных технологий. Важнейшим компонентом системы мировоззрения и идеологии является убеждение. Убеждение - это форма углубления, укоренения знаний и ценностей в систему мировоззрения, это вера человека в правоту усвоенных идей. Знания могут и не переходить в убеждения. В свою очередь убеждения не всегда основываются исключительно на рациональных знаниях. Убеждения - это звено перехода от знания к практике.

 

Вопрос №16

Вопрос№18

Коммунизм (коммунистическая и социалистическая идеология). Разновидность идеологии, предлагающая устройство общества на основе принципов коллективизма, равенства как конечной цели, справедливости, удовлетворения всех потребностей индивида, общественной собственности на средства производства.

 

Вопрос №19

Вопрос№ 23

Идеология государства, которую белорусский лидер считает "краеугольным камнем в государственном строительстве", - это национальная объединительная и мобилизующая идея. Ее главной задачей является воздействие посредством пропаганды национальной идеи на сознание людей, с тем, чтобы проживающее на территории государства население

осознавало себя как единое общественное целое в государственно-полити­ческом, территориальном, экономическом, культурно-историческом и ду­ховно-нравственном планах. Идеология государства позволяет людям различных убеждений прийти к осознанию общих ценностей, способ­ствует установлению в обществе атмосферы согласия и созидания.

По мнению Главы государства, выстраивая свои идеологические приоритеты, следует учитывать как опыт прошлых веков, так и все то новое и позитивное, что появилось у нас с момента провозглашения независимости. При этом необходимо четко осознать тот факт, что нельзя искусственно идеологизировать общество исходя из конъюнктурных соображений, подчинять общество корыстным потребностям отдельных личностей или социальных групп. Навязывание обществу мертвых иде­ологических схем приводит к упадку государственности, застою и пере­ходу к регрессивному развитию.

Идеология должна быть эффективной, выработанной в соответствии с потребностями общества и государства, глубоко проникать в сознание людей, быть непосредственно завязанной на "национальной почве".

Идеология белорусского государства официально сформулирована в Основном Законе, где изложен главный принцип проведения государ­ственной политики в нашей стране: все должно делаться для челове­ка и в интересах человека. Соблюдение норм Конституции, реализация заложенных в ней принципов является на сегодняшний день важней­шей задачей, которая стоит перед органами государственной власти.

Президент Республики Беларусь, избираемый всенародным голосованием, олицетворяет собой национальное руководство, символизирует единство нации, выступает наиболее видным национальным ли­дером. Президент не имеет политических пристрастий (не является членом политической партии) и поэтому представляет интересы всей нации. Неоднократно А.Г. Лукашенко высказывался против идеи со­здания так называемой партии власти, тем самым, подчеркивая свою приверженность общенациональным интересам.

Президент является гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Сильный институт президент­ства в нашей стране обеспечивает незыблемость Основного Закона, его неукоснительное исполнение всеми субъектами политической систе­мы общества, и, в первую очередь, государственными органами.

Предполагается, что Президент Беларуси как гарант Конституции несет ответственность за сохранение основ конституционного строя, в том числе и в экстремальных случаях, когда они находятся под угро­зой. Президент обеспечивает соблюдение норм Конституции в деятель­ности всех органов государственной власти и военного руководства. Обращает на себя внимание и то, что роль Президента как гаранта прав и свобод человека и гражданина поднята на тот же уровень, что и его роль как гаранта всего конституционного строя. Глава государства обеспечивает политическую и экономическую стабильность страны, цементирует белорусское общество, одновре­менно способствуя становлению таких основных демократических институтов, как: многопартийность, свободомыслие, равные возмож­ности каждого гражданина принимать активное участие в решении государственных дел.

Вопрос №24

Вопрос№ 25

Религиозные идеи (мировые религии). Содержащиеся в священных писаниях, а также в примерах исторических фигур как образцов жизгненного пути и идеалов жизни (Иисус, Магомет, Конфуций, Будда, Кришна), проповеди любви к ближнему и других добродетелей человеческой жизни, основанных на вере в Бога.

На государстве лежит обязанность обеспечить, прежде всего, право­вой статус личности по отношению к религии, т.е. обеспечить право личности на свободный выбор вероисповедания и свободное отправле­ние религиозного культа. Отношение государственных органов к чело­веку не должно быть дифференцированным в зависимости от того, является ли он атеистом или верующим, принадлежит ли он к право­славным, католикам или мусульманам.

Сложнее дело обстоит с религиозной организацией. Конечно, как и в случае с отдельной личностью, на государстве лежит обязанность обес­печить право религиозной организации на свободное (в рамках закона) отправление культа, пропаганду и т.п.

Равенство религий может и должно быть только в юридическом смысле, но не в культурно-историческом. И государство должно не­укоснительно обеспечить это юридическое равенство религий и рели­гиозных организаций перед законом. Это прямая обязанность государ­ства. Но у государства, кроме обязанностей, есть и права, в частности, право выбирать себе партнеров для сотрудничества среди религиозных организаций с учетом их роли в формировании культуры страны. Пра­во на особые отношения с культурообразующей религией конкретной страны - законное право любого государства.

Гсударство не обязано оказывать поддержку всем безбора конфесиям.Оно имеет право делать это по своему усмотрению. Наруше­ние принципа равенства религий в юридическом смысле было бы в том случае, если бы государство нарушило права религиозных органи­заций, например, отобрало бы построенное на пожертвования граждан молитвенное здание и передало его, скажем, другой конфессии.

Все конфессии должны ощущать, что на республиканском уровне есть орган, призванный компетентно согласовывать интересы государ­ства и религиозных организаций, находить взаимоприемлемые реше­ния. Орган, куда можно обратиться, встретившись



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.014 с.)