Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профсоюзные организации в идеологических процессах

Поиск

Важнейшим элементом политической системы являются обществен­ные организации и движения, т. е. социальные инструменты, позволяю­щие группам граждан влиять на принимаемые в государстве решения, отстаивать свои права. Общественной организацией являются и профсо­юзы, объединяющие граждан по трудовому, профессиональному принци­пу. Первейшая функция профсоюзов - обеспечение соблюдения интере­сов своих членов и оказание помощи государству в осуществлении его функций: регулировании социальных отношений, экономической и хо­зяйственной деятельности, культурно-воспитательной работы.

Место профсоюзов в политической системе государства определяется не только массовым характером движения в целом (это самое крупное общественное объединение в нашей стране), но и признанием их со сторо­ны государства и объединений нанимателей как равноправных партнеров.

Преобразования в конституционно-правовом и социально-эконо­мическом устройстве Республики Беларусь обозначили новые ориен­тиры для государства, общества, политических партий, общественных объединений. Права и свободы человека, гарантии их реализации кон­ституционно признаны высшей ценностью общества и государства, а государство провозглашено демократическим социально-правовым. К числу основных прав и свобод Конституция Республики Беларусь относит право граждан на объединение в профессиональные союзы. Наделяя граждан правом объединяться в профсоюзы для защиты своих экономических и социальных интересов, Основной Закон Рес­публики Беларусь тем самым создает базу для их профессионально-общественного самоопределения.

Защита экономических и трудовых прав работников - ключевое направление деятельности профсоюзов. Они призваны содействовать реализации каждым работником конституционного права свободно рас­поряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, получать справедливую долю вознаграждения за труд, иметь достойный уровень жизни.

Федерация профсоюзов Беларуси, действуя в рамках Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь "О профессиональ­ных союзах", других актов законодательства Республики Беларусь, вы­ступает за:

- последовательное построение демократического социального пра­вового государства;

- неуклонное повышение жизненного уровня населения страны;

- строгое соблюдение прав и гарантий трудящихся и профессио­нальных союзов;

 

Вопрос№ 25

Религиозные идеи (мировые религии). Содержащиеся в священных писаниях, а также в примерах исторических фигур как образцов жизгненного пути и идеалов жизни (Иисус, Магомет, Конфуций, Будда, Кришна), проповеди любви к ближнему и других добродетелей человеческой жизни, основанных на вере в Бога.

На государстве лежит обязанность обеспечить, прежде всего, право­вой статус личности по отношению к религии, т.е. обеспечить право личности на свободный выбор вероисповедания и свободное отправле­ние религиозного культа. Отношение государственных органов к чело­веку не должно быть дифференцированным в зависимости от того, является ли он атеистом или верующим, принадлежит ли он к право­славным, католикам или мусульманам.

Сложнее дело обстоит с религиозной организацией. Конечно, как и в случае с отдельной личностью, на государстве лежит обязанность обес­печить право религиозной организации на свободное (в рамках закона) отправление культа, пропаганду и т.п.

Равенство религий может и должно быть только в юридическом смысле, но не в культурно-историческом. И государство должно не­укоснительно обеспечить это юридическое равенство религий и рели­гиозных организаций перед законом. Это прямая обязанность государ­ства. Но у государства, кроме обязанностей, есть и права, в частности, право выбирать себе партнеров для сотрудничества среди религиозных организаций с учетом их роли в формировании культуры страны. Пра­во на особые отношения с культурообразующей религией конкретной страны - законное право любого государства.

Гсударство не обязано оказывать поддержку всем безбора конфесиям.Оно имеет право делать это по своему усмотрению. Наруше­ние принципа равенства религий в юридическом смысле было бы в том случае, если бы государство нарушило права религиозных органи­заций, например, отобрало бы построенное на пожертвования граждан молитвенное здание и передало его, скажем, другой конфессии.

Все конфессии должны ощущать, что на республиканском уровне есть орган, призванный компетентно согласовывать интересы государ­ства и религиозных организаций, находить взаимоприемлемые реше­ния. Орган, куда можно обратиться, встретившись с нарушением своих законных прав и интересов.

В обозримом будущем актуальность проводимой в стране конфес­сиональной политики сохранится. Основной проблемой было и остает­ся поддержание сложного баланса межконфессиональных отношений и разнородных политических сил во имя сохранения внутренней ста­бильности и достижения устойчивого экономического роста. Только такой подход обеспечит приоритет гражданских прав личности в слож­ном комплексе государственно-конфессиональных отношений, а так­же в деятельности религиозных организаций.

Очевидно, что политика государства должна быть направлена на безусловное обеспечение конституционного права граждан Беларуси на свободу совести. Главный смысл этой политики заключается не только в пресечении любых попыток дискриминации по религиозным мотивам, но и в отстаивании свободного самоопределения человека в мировоззрении и духовных интересах.

В Республике Беларусь созданы необходимые условия для удов­летворения религиозных потребностей верующих, функционирования религиозных организаций. По всем основным вопросам жизнедея­тельности религиозных организаций приняты соответствующие зако­ны, заложившие новую демократическую, партнерскую фазу взаимоот­ношений государства и религиозных организаций. Определены при­оритетные направления государственной политики в сфере государ­ственно-религиозных отношений:

- обеспечение конституционного положения об отделении религи­озных организаций от государства и школы, равноправие всех действу­ющих конфессий и право граждан на свободу совести;

- содействие религиозным организациям в реализации их устав­ных задач, участии религиозных организаций в служении, имеющем социальное значение.

В целом в Республике Беларусь созданы конституционно право­вые предпосылки полноценного осуществления каждой личностью свободы совести и религиозного вероисповедания, а также деятельнос­ти религиозных организаций. Разумеется, проблемы существуют, и их разрешение есть и останется на многие годы важнейшей задачей госу­дарства и общества. Но достаточно очевидно, что создание условий для полного выражения каждым человеком своей духовной свободы -важный фактор идеологии белорусского государства.

 

 

Вопрос №26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.184 (0.007 с.)