Кабина, платформа, оперение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кабина, платформа, оперение.



 

Техническое обслуживание кузова заключается в поддержании его чистоты, а также уходе за лакокрасочным покрытием.

Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля требуется постоянный профилактический уход за покрытием кузова.

Чтобы не появились царапины, нельзя удалять пыль и грязь су­хим обтирочным материалом. Автомобиль лучше мыть до высыха­ния грязи струей воды небольшого напора с использованием мяг­кой губки и автошампуня. Летом автомобиль по возможности моют в тени. Если это невозможно, то вымытые поверхности надо сразу же протирать насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом следует протереть насухо кузов, уплотнители дверей и капота, а также продуть замки сжатым воздухом во избежание их замерзания.

При мойке автомобиля необходимо следить, чтобы вода не попа­ла на узлы электрооборудования в моторном отсеке, особенно на катушку зажигания и распределитель.

Для сохранения блеска окрашенных поверхностей (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) следует регулярно применять автополироли. Они закрывают микротрещины и поры, появившиеся в лакокрасочном покрытии, что препятствует возник­новению коррозии под слоем краски. Полирование может произво­диться пастами ВАЗ-1 или ВАЗ-2 с последующей полировкой соста­вом ВАЗ-3 или аналогичными вручную или электродрелью.

Чтобы поверхность кузова сохраняла блеск, не следует оставлять автомобиль длительное время на солнце, допускать попадания кис­лот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова и применять для мойки содовые и щелочные растворы. Детали из пластмасс надо протирать влажной ветошью или специаль­ным автоочистителем. Применять бензин или растворители не сле­дует, чтобы пластмассовые детали не потеряли блеск.

Стекла очищают мягкой льняной ветошью или замшей. Очень грязные стекла предварительно надо вымыть водой с добавлением жидкости НИИСС-4 или автоочистителем стекол. Для удаления льда со стекол и размораживания замков дверей рекомендуется приме­нять авторазмораживатель в аэрозольной упаковке, внутрь замков можно вводить тормозную жидкость.

Пыль с обивок подушек и спинок сидений следует удалять пыле­сосом. Для удаления жирных пятен на обивке применяют «Авто­очиститель обивки».

В бачки омывателей стекол в зимнее время следует зали­вать водный раствор специальной низкозамерзающей жидкости НИИСС-4 или другие аналогичные составы в соответствии с рекомендациями по их применению.

Электрооборудование.

Измерение плотности электролита производится ареометром. Для этого при помощи резиновой груши внутрь стеклянной колбы ареометра засасывается определенное коли­чество электролита, достаточное для всплывания размещенного внутри колбы денсиметра (поплавка со шкалой) и по уровню жидкости снимается показание плотности с его шкалы.

Еще проще измерить плотность электролита с помощью более компактного и удобного для использования плотномера. Для этого в его прозрачный пластмассовый корпус также при помощи резиновой груши засасывается небольшое количест­во электролита, достаточное для всплывания поплавков. На пласт­массовом корпусе плотномера имеется шкала, на которой напро­тив каждого поплавка отмечена плотность электролита, при кото­рой он всплывает. Плотность электролита определяется по тому из всплывших поплавков, который имеет наибольшее значение плот­ности всплывания. Например, если всплыли поплавки со значения­ми плотности 1,19, 1,21, 1,23 и 1,25, то плотность электролита со­ставляет 1,25 г/см3. Следует, однако, иметь ввиду, что у плотномера более узкий диапазон измерения (обычно 1,19... 1,31 г/см3), поэтому с его помощью нельзя измерить плотность электролита сильно раз­ряженной батареи (свыше 50%).

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи произ­водится путем измерения плотности электролита.

По изменению первоначальной плотности залитого в аккуму­ляторную батарею электролита можно определить степень ее разряда. Умень­шение приведенной к температуре 25.°С плотности электролита на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряде аккумулятора примерно на 6%, т. е. при падении плотности на 0,04 г/см3 разряд аккуму­лятора составляет 25%, при падении плотности на 0,08 г/см3 — 50%, а при падении плотности на 0,16 г/см3 аккумулятор разря­жен полностью. При различной величине снижения плотности электролита в отдельных аккумуляторах общую величину разряда батареи можно ориентировочно определить как среднее значение величин разряда ее аккумуляторов.

Батарею, разряженную летом более чем на 50% (при средней величине снижения плотности электролита в аккумуляторах на 0,08 г/см3), а зимой более чем на 25% (при снижении плотности электролита на 0,04 г/см3), следует снять с автомобиля и зарядить. Аккумуляторную батарею, поставленную на хранение, следует ста­вить на подзарядку при разряде на 25...30%, что соответствует сни­жению плотности электролита в аккумуляторах на 0,04... 0,05 г/см3.

Определение напряжения батареи под нагрузкой производится с использованием специальных пробников с вольтметром и на­грузочными сопротивлениями, имитирующими нагрузку от включения стартера. Для измерения батареи под на­грузкой с использованием проб­ника его контакты плотно при­жимают к выводам батареи и в конце пятой секунды регистри­руют показание вольтметра. Если напряжение не менее 9. В — ба­тарея исправна, а если оно, ниже, то батарею нужно зарядить.

Определение ЭДС батареи без нагрузки производится пробником при отключенных нагрузочных сопротивлениях либо воль­тметром со шкалой на 30 В и ценой деления 0,2 В с соблюдени­ем полярности. Для обеспечения необходимой точности измере­ние производится примерно через 1 ч после заряда (либо прекращения движения автомобиля) при температуре электро­лита 15...30°С. По величине ЭДС можно судить о заряженности батареи — уменьшение ЭДС батареи на 0,01 В соответствует снижению ее заряженности примерно на 1%.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своев­ременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея до­лжна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслужи­вании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором на­шатырного спирта или кальцинированной соды, после чего выте­реть чистой сухой ветошью.

Оптический элемент является основным узлом фары, поэтому за ним требуется особенно тщательный уход. При попадании внутрь оптического элемента пыли и грязи сила света снижается, если рассееватель треснул его нужно немедленно сменить, так как иначе зеркало отражателя будет повреждено пылью и грязью, набившимися через трещины. При разборке сборке оптического элемента запрещается прикасаться рукой к зеркалу отражателя. Для регулировки света фар следует установить автомобиль на горизонтальной площадке на расстояние 10метров от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля, после этого выполнить следующее:1) провести 2 вертикальные линии на расстоянии соответствующим межосевому расстоянию центров фар. Эти линии должны быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии перпендикулярной оси автомобиля.2) включить ближний свет фар и отрегулировать, поочередно закрывая одну из фар. Регулировка света противотуманных фар. Производят поворотом корпуса фары относительно болта крепления в продольной и поперечной плоскостях. Для этого необходимо установить фару так чтобы верхняя граница светового пятна на экране расположенном на расстоянии 5 метров перед автомобилем совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100мм ниже линии высоты центров фар. Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов. При обнаружении неисправности датчика или приемника рекомендуется заменить их исправными, а не подвергать ремонту, так как конструкция датчика и приемника неразборная и ремонту в эксплуатации не подлежит.

Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Поддержание заданного напряжения генератора не зависимо от изменения частоты вращения, нагрузки генератора и изменения температуры выполняет специальный прибор, называемый регулятор напряжения.

При снижении частоты вращения коленчатого вала до частоты холостого хода напряжения генератора может стать меньше напряжения аккумуляторной батареи. Если батарею не отключить от генератора, она начнет разрежаться на генератор, что может привести к перегреву изоляции обмотку генератора и разряду аккумуляторной батареи. При увеличении частоты вращения коленчатого вала необходимо вновь включить генератор в систему электрооборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.006 с.)