Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор транспортного средства для тюнинга тормозной системы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Калужский филиал Кафедра «Сервис»
К у р с о в о й п р о е к т по «Дооборудованию и тюнингу транспортных средств»
На тему: « Проект модификации тормозной системы автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution с целью уменьшение тормозного пути и устранения перегрева тормозных дисков и колодок путем установки тормозных дисков с перфорацией и 8-поршневых суппортов с керамическими колодками»
Работу выполнил: студент группы (специальности) №_________,_________курса, _________________отделения ___________________________ Фамилия, имя, отчество (полностью)
Работу проверил: ____________кафедры должность
____________________________ _________________________________ Фамилия И.О.
Калуга 2014г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Калужский филиал Кафедра «Сервис»
ЗАДАНИЕ на курсовой проект по дисциплине «Дооборудование и тюнинг транспортных средств»
Студенту (ке) Ромадину А.С.
Тема проекта: « Проект модификации тормозной системы автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution с целью уменьшение тормозного пути и устранения перегрева тормозных дисков и колодок путем установки тормозных дисков с перфорацией и 8-поршневых суппортов с керамическими колодками»
Срок сдачи студентом законченного проекта «2 апреля 2014г»
Введение
1. Аналитический раздел: Обосновать выбор транспортного средства и (или) его агрегата (узла) подвергаемого модификации (тюнингу). Указать к изменению каких характеристик транспортного средства и (или) его агрегата (узла) и в какой степени должна привести разрабатываемая услуга. Привести теоретические основы тюнинга выбранного узла, агрегата, системы и общую методику проведения тюнинга, влияние доработок на характеристики и показатели транспортного средства. Привести юридические и технические нормативные документы, требования которых соблюдаются в ходе проведения тюнинга. 2. Технологический раздел: Разработать маршрутную технологию выполнения услуги по модификации транспортного средства или его агрегата (узла) в виде маршрутной технологической карты с расчетом норм времени. Разработать операционную технологическую карту на одну из операций маршрутной технологии. 3. Экономическая часть: Рассчитать стоимость услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства. Осуществить ранжирование услуги. 4. Безопасность процессов оказания услуг: Привести требования по технике безопасности которыми необходимо руководствоваться при выполнении данного вида тюнинга. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перечень графических материалов: Маршрутная технологическая карта выполнения услуги. Операционная технологическая карта одной из операций.
Дата выдачи задания «29» января 2014г.
Подпись студента ________________ / А.С. Ромадин /
Подпись руководителя проекта _____________ / В.Н. Сидоров /
Оглавление Введение 1.Аналитический раздел 1.1 Выбор транспортного средства для тюнинга тормозной системы 1.2 Цель тюнинга тормозной системы 1.3 Теоретические основы и технические решения для Mitsubishi Lancer Evolution тюнинга тормозной системы. 1.4 Выводы по первому разделу. 2.Технологический раздел 2.1 Разработка маршрутной технологии на модификацию (тюнинг) транспортного средства или его агрегата (узла). 2.2 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по тюнингу тормозной системы. 2.3 Разработка маршрутной технологической карты. 2.4 Расчёт норм времени на одну из операций. 2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию. 2.6 Анализ эффективности оказанной услуги. 3. Экономическая часть 3.1Расчёт стоимости услуги 3.2 Ранжирование услуги 4. Техника безопасности Литература Заключение
Введение Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. В последние годы слово «тюнинг» приобрело почти мистический смысл, стало почти, что названием какого-то непонятного, но очень нужного товара. Нередки уже стали вопросы «А тюнинг у вас есть?» или «А можно ли сделать тюнинг на мою машину?». Тюнинг... когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-“близнецов” своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина - это именно твоя, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Единой теории тюнинга нет. Написано немало книг, выходят многочисленные журналы, автокаталоги уделяют внимание моделям “не как все”. Но книги - как правило, посвящены технике, журналы - это, по большому счёту - предложения и описания каких-то решений, а в каталогах этим машинам уделяется роль завлекательной экзотики. Как и программисты, мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к “произведениям” и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые - искусству, некоторые - шаманству. Но все они основаны на одном - желании человека чувствовать себя не таким как все. Итак - есть английское слово “tune” - “настройка”. Именно оно - на ручках настройки любого импортного радиоприёмника. Производным от “tune” и является - “тюнинг” - процесс настройки. “На вкус и цвет - товарищей нет”, многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Есть спрос - есть и предложение. “Точная настройка” под желание владельца - и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом. Самое простое - внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для потрёпанной “восьмёрки” смысл антикрыла - в лучшем случае “защищать заднее стекло от забрызгивания”. Чуть дальше идут незначительные технические изменения, более направленные также на “эффект”. Поставить “настроенную” систему выхлопа с хромированным “пауком” коллектора, а “главное” - злобного вида хвостовыми трубами. Одна эта мера добавит лишь несколько “лошадок”, но как можно славно “рыкнуть” движком перед друзьями где-нибудь возле клуба или кафе. Есть и полезные небольшие изменения - лебёдка и защитные решётки на джипе, усиленная защита картера, легкосплавные диски (если правильно подобраны). В принципе, так изменить свой автомобиль может любой, если руки на месте и хоть какие-то знания есть. Кроме, пожалуй, популярного “чип-тюнинга” - (замены контроллера впрыска, записи в него более динамичных характеристик) - возможно купить такой “чип”, но вот подстроить работу всего двигателя под него - для этого уже нужны специальные стенды и программы. Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже “на коленке” экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или, по крайней мере - практического опыта. Как раз на этом этапе возникают серьёзные различия между российским и западным направлением - россияне зачастую выбирают решения не для покорения автобанов, а для “борьбы” с нашей основной бедой - дорогами. Наиболее популярен “там”, и, по понятным причинам, абсолютно не распространён у нас вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы “кольцевых” спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы - жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности - самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже фирмы. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее - здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести. На этом же уровне идут - коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая “крайностей”) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка “широкофазных” распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают - изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, а максимальной скорости - более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний. И, наконец - экстремальные случаи - стапельная сборка машин, когда заказчик может заказать что-то, что будет только, или почти только у него. Занимаются всем этим тюнинговые ателье. Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с “особыми” характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Здесь есть смысл упомянуть фирмы-оптовики. Сами, не производя почти ничего, они ориентируются в поставщиках и товарах, поддерживают запасы самого популярного оборудования, особо крупные даже продают его под своей маркой. Именно их толстые каталоги любят листать те, кто считают себя авто-“спецами”. Часто мастерским удобнее работать с одним оптовиком, чем искать пути к производителям самому. Да и “штучность”, исключительность, заложенная в идею тюнинга делает расходы на “дикую”, неорганизованную доставку весьма высокими. Следующая ступень характерна для фирм-“технарей”. С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов “супер”, есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. Основной потребитель такой наукоёмкой продукции - спортивные клубы и команды. Ряд тюнинговых фирм работают с разными марками, ряд - с какой-то конкретной. Если “Alpina” - то BMW, “Carlsson” и “Brabus” - “Mercedes”, “Irmsher” - “Opel”, “Strosek” - “Porsche”. Такие ателье выпускают свои “версии” популярных моделей, правда превышающие заводские оригиналы по цене часто вдвое. Но за них платят - это элита, их-то и включают в автокаталоги. Есть и те, кто “упражняются” с массовыми моделями - наверное, в Европе только ленивый не предложил что-нибудь (особенно - пластиковую навеску) на “VW-Golf” или “BMW-3”. И, наконец - фирмы, приближенные гигантами автоиндустрии. Порой тесно с ними экономически связанные. Яркий пример - альянс Mercedes и AMG. На базах таких фирм растут заводские команды, их версии выпускаются мелкосерийно и заводы включают их продукцию в предложение дилерам. Бывает наоборот - исследовательские центры автогигантов образуют спортивное направление, и оно делает “заряженные” версии серийных машин. Цены на тюнинговые работы и изделия зачастую не поддаются простому осмыслению. Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. Практически не упоминали мы работу дизайнеров (работающих и с внешними обводами машин, и с их салонами). По большому счёту, “Hi-End”-аудио в салоне машины - тоже “воплощение мечты владельца” Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания - возвращаются к обычному автомобилисту - немцу, британцу, россиянину - в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному “коню”. Тюнинг -- одна из сфер деятельности, в которой творческий подход, мастерство, креативное мышление являются необходимыми составляющими в достижении требуемого результата. История тюнинга исчисляется десятками лет, но именно сегодня, с современными технологическими возможностями и материалами достигаются отличные результаты!
.
Аналитический раздел Цель тюнинга Целями тюнинга тормозной ситемы автомобиля является: ü Радикальное устранение недостатков серийной тормозной системы ü Снизить перегрев тормозных дисков при затяжных торможениях на высокой скорости. ü Улучшить характеристики разгона, управляемости и торможения автомобиля ü Улучшить вентиляцию, повысить износостойкость снизить до минимума вибрации ü Повысить коэффициент трения. Повышенния термостойкость
Комплект №1. Тормозные диски (2шт) 8-поршневые суппорты с последовательно увеличивающимися диаметрами поршней (2шт) и керамические тормозные колодки (4шт) на передние колеса фирмы Brembo Sport Line Цена-8.500р Тормозные диски (2шт) 8-поршневые суппорты с последовательно увеличивающимися диаметрами поршней (2шт) керамические тормозные колодки (4шт) на задние колеса фирмы Brembo Sport Line Цена -8,500р Армированные тормозные шланги фирмы Brembo Sport Line (8шт) Цена-3.000р Рисунок 1
Комплект №2. Тормозные диски (2шт) 6-поршневые суппорты с последовательно увеличивающимися диаметрами поршней (2шт) и керамические тормозные колодки (4шт) на передние колеса фирмы Brembo SpeedGT Цена- 9.000р Тормозные диски (2шт) 6-поршневые суппорты с последовательно увеличивающимися диаметрами поршней (2шт) керамические тормозные колодки (4шт) на задние колеса фирмы Brembo SpeedGT Цена -9.000р Армированные тормозные шланги фирмы Brembo SpeedGT (8шт) Цена- 4.000р Рисунок 2
Тормозная жидкость фирмы Brembo (1л) Цена- 850р
Комплект №3. Двух составные тормозные диски с перфорацией (2шт) 8-поршневые суппорты с последовательно увеличивающимися диаметрами поршней (3цв.)(2шт) и высокоэффективные керамические тормозные колодки (4шт) на передние колеса фирмы Brembo SuperEvolution Цена- 10.000р Двух составные тормозные диски с перфорацией (2шт) 8-поршневые суппорты с последовательно увеличивающимися диаметрами поршней (3цв.) (2шт) и высокоэффективные керамические тормозные колодки (4шт) на задние колеса фирмы Brembo SuperEvolution Цена- 10.000р Сверхпрочные армированные тормозные шланги фирмы Brembo SuperEvolution (8шт) Цена- 5.000р Тормозная жидкость фирмы Brembo (1л) Цена- 850р Рисунок 3
Вывод по первому разделу. В аналитическом разделе мы выбрали автомобиль для проекта, рассмотрели цели задуманного тюнинга и комплекты тормозных дисков, колодок и суппортов.
Технологический раздел Экономическая часть Расчёт стоимости услуги Цена услуги для клиента определяется соотношением
где: – цена выполнения работ по оказанию услуги; определяется произведением нормы времени на выполнение работ по оказанию услуги (чел-час) и цены одного нормо-часа – Ц (руб/чел-час), принятой в СЦ, – расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги, руб. Цена одного нормо-часа принятая в СЦ – 1500 руб/чел-час. Расходы на приобретение материалов и запасных частей используемых при оказании услуги: -1.500 руб/чел-час
Д=5,21*1.500+25.850 = 33.665 руб.
Ранжирование услуги Перед выполнением работ по тюнингу тормозной системы Mitsubishi Lancer Evolution заказчику было предложено три комплекта возможной модификации с указанием стоимости выполнения услуги для каждого комплекта Техника безопасности В любой сфере деятельности человека безопасные условия труда являются определяющими качествами организации. В России существует государственная система стандартов безопасности труда. Эта система определяет общие требования безопасности при выполнении работ на автотранспортных предприятиях, станциях технического осмотра, в специализированных центрах технического обслуживания и текущего ремонта и т. д. Согласно этим требованиям все работники предприятий, в том числе руководители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Для всех поступающих на работу лиц работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Безопасность процесса оказания услуг обусловлена выполнением следующих требований: · на участке не курить и не зажигать огонь; · обязательно наличие в помещении медицинской аптечки; · для освещения помещения должно применяться электрооборудование закрытого типа; · участок должен быть оборудован пожарным щитом. Требования по техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей в автосервисе установлены ГОСТ 12.1.004-85 и ГОСТ 12.1.010-76, санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для СТО. Уровень обеспечения пожарной безопасности людей в автосервисе должен соответствовать требованиям п.4 ППБ 01-О3. Нормативные производственные площади предприятий по ремонту автомобилей регламентируется СН245-71 «Производственные задания», СНиП II 80-75 “Предприятия бытового обслуживания населения” Согласно СН 45-71 на одного работающего положено не менее 15кв.м производственной площади. Работодатель не должен допускать к работе лиц. Не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда. Более детально порядок и виды инструктажа работником регламинтируется ГОСТом 12.0.004 ”Система стандартов безопасности труда”. Выполнение этих простых требований позволит снизить производственный травматизм при выполнении данного вида тюнинга. Заключение В данном курсовом проекте была описана услуга по тюнингу тормозной системы Mitsubishi Lancer Evolution путем замены тормозных дисков, суппортов и колодок с целью повышения её эффективности и надёжности автомобиля В аналитическом разделе приведены цели тюнинга, а так же теоритические основы тюнинга выбранного узла и общая методика выполнения работ. В технологической части произведены разработки маршрутной технологической карты и операционной технологической карты, а так же расчет норм времени на выбранную операцию. В экономической части рассчитаны стоимость услуги по тюнингу ТС, а так же осуществлено ранжирование услуги. В разделе “Безопасность процесса оказания услуги” рассматриваются безопасность услуги для клиента и анализа вредных производственных факторов Литература 1. Иванов А.В. Методические указания по выполнению проектной работы по дисциплине ”Дооборудование и тюнинг ТС” 2. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей. Учебник/ под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.:Альфа-М: ИНФАРМА-М,2009.-480с 3. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. Для ВУЗов. – М.: Транспорт,1999.-200с 4. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с. 5. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. -М.: Транспорт, 1999.-270 с.; 6. Охрана труда на автомобильном транспорте. Постановление Мин. труда и соц. развития РФ от 12.05.2003 №28. 7. Степанов В.Н. Тюнинг автомобильных двигателей. СПб.: АлфамерПаблишинг, 2004. – 82с.: ил.: ISBN 5-93392-048-7. 9. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство – СПб: АлфанерПаблишинг, 2005, 200 с. 10. М. Рэндалл. Дизельные двигатели. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей автомобилей. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2006. 11. М. Рэндалл. Тормоза. Обслуживание и ремонт тормозной системы. Пер. с англ. Спб: АлфамерПаблишинг, 2005. 12. М. Рэндалл. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. Руководство. Пер. с англ. СПб: АлфамерПаблишинг, 2008.
Калужский филиал Кафедра «Сервис»
К у р с о в о й п р о е к т по «Дооборудованию и тюнингу транспортных средств»
На тему: « Проект модификации тормозной системы автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution с целью уменьшение тормозного пути и устранения перегрева тормозных дисков и колодок путем установки тормозных дисков с перфорацией и 8-поршневых суппортов с керамическими колодками»
Работу выполнил: студент группы (специальности) №_________,_________курса, _________________отделения ___________________________ Фамилия, имя, отчество (полностью)
Работу проверил: ____________кафедры должность
____________________________ _________________________________ Фамилия И.О.
Калуга 2014г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Калужский филиал Кафедра «Сервис»
ЗАДАНИЕ на курсовой проект по дисциплине «Дооборудование и тюнинг транспортных средств»
Студенту (ке) Ромадину А.С.
Тема проекта: « Проект модификации тормозной системы автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution с целью уменьшение тормозного пути и устранения перегрева тормозных дисков и колодок путем установки тормозных дисков с перфорацией и 8-поршневых суппортов с керамическими колодками»
Срок сдачи студентом законченного проекта «2 апреля 2014г»
Введение
1. Аналитический раздел: Обосновать выбор транспортного средства и (или) его агрегата (узла) подвергаемого модификации (тюнингу). Указать к изменению каких характеристик транспортного средства и (или) его агрегата (узла) и в какой степени должна привести разрабатываемая услуга. Привести теоретические основы тюнинга выбранного узла, агрегата, системы и общую методику проведения тюнинга, влияние доработок на характеристики и показатели транспортного средства. Привести юридические и технические нормативные документы, требования которых соблюдаются в ходе проведения тюнинга. 2. Технологический раздел: Разработать маршрутную технологию выполнения услуги по модификации транспортного средства или его агрегата (узла) в виде маршрутной технологической карты с расчетом норм времени. Разработать операционную технологическую карту на одну из операций маршрутной технологии. 3. Экономическая часть: Рассчитать стоимость услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства. Осуществить ранжирование услуги. 4. Безопасность процессов оказания услуг: Привести требования по технике безопасности которыми необходимо руководствоваться при выполнении данного вида тюнинга. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перечень графических материалов: Маршрутная технологическая карта выполнения услуги. Операционная технологическая карта одной из операций.
Дата выдачи задания «29» января 2014г.
Подпись студента ________________ / А.С. Ромадин /
Подпись руководителя проекта _____________ / В.Н. Сидоров /
Оглавление Введение 1.Аналитический раздел 1.1 Выбор транспортного средства для тюнинга тормозной системы 1.2 Цель тюнинга тормозной системы 1.3 Теоретические основы и технические решения для Mitsubishi Lancer Evolution тюнинга тормозной системы. 1.4 Выводы по первому разделу. 2.Технологический раздел 2.1 Разработка маршрутной технологии на модификацию (тюнинг) транспортного средства или его агрегата (узла). 2.2 Выбор и обоснование технологического оборудования и инструмента для обеспечения выполнения разрабатываемой услуги по тюнингу тормозной системы. 2.3 Разработка маршрутной технологической карты. 2.4 Расчёт норм времени на одну из операций. 2.5 Разработка операционной технологической карты на рассчитанную операцию. 2.6 Анализ эффективности оказанной услуги. 3. Экономическая часть 3.1Расчёт стоимости услуги 3.2 Ранжирование услуги 4. Техника безопасности Литература Заключение
Введение Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. В последние годы слово «тюнинг» приобрело почти мистический смысл, стало почти, что названием какого-то непонятного, но очень нужного товара. Нередки уже стали вопросы «А тюнинг у вас есть?» или «А можно ли сделать тюнинг на мою машину?». Тюнинг... когда завзятый автомобилист слышит это слово, его сердце начинает биться чаще. Искусство придать одному из десятков и сотен тысяч сходящих с конвейеров автомобилей-“близнецов” своё лицо. Искусство дарить чувство, что твоя машина - это именно твоя, что она воплощает твои самые тайные чаяния. Единой теории тюнинга нет. Написано немало книг, выходят многочисленные журналы, автокаталоги уделяют внимание моделям “не как все”. Но книги - как правило, посвящены технике, журналы - это, по большому счёту - предложения и описания каких-то решений, а в каталогах этим машинам уделяется роль завлекательной экзотики. Как и программисты, мастера тюнинга уверены в своих действиях, недоверчивы и ревнивы к “произведениям” и технологиям коллег. Некоторые направления тюнинга сродни научным исследованиям, некоторые - искусству, некоторые - шаманству. Но все они основаны на одном - желании человека чувствовать себя не таким как все. Итак - есть английское слово “tune” - “настройка”. Именно оно - на ручках настройки любого импортного радиоприёмника. Производным от “tune” и является - “тюнинг” - процесс настройки. “На вкус и цвет - товарищей нет”, многих их автомобиль в принципе-то устраивает, но так хочется, чтобы он чем-то отличался от тысяч своих собратьев. Есть спрос - есть и предложение. “Точная настройка” под желание владельца - и есть основа тюнинга. Причём она может происходить самым разным образом. Самое простое - внешняя отделка. От банальных наклеечек, молдингов, тонировки до пластиковых навесок, хромировок. Редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Практической нагрузки эти действия не несут, слава богу, если не вредят, хотя есть исключения. Скоростному авто действительно полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. А вот для потрёпанной “восьмёрки” смысл антикрыла - в лучшем случае “защищать заднее стекло от забрызгивания”. Чуть дальше идут незначительные технические изменения, более направленные также на “эффект”. Поставить “настроенную” систему выхлопа с хромированным “пауком” коллектора, а “главное” - злобного вида хвостовыми трубами. Одна эта мера добавит лишь несколько “лошадок”, но как можно славно “рыкнуть” движком перед друзьями где-нибудь возле клуба или кафе. Есть и полезные небольшие изменения - лебёдка и защитные решётки на джипе, усиленная защита картера, легкосплавные диски (если правильно подобраны). В принципе, так изменить свой автомобиль может любой, если руки на месте и хоть какие-то знания есть. Кроме, пожалуй, популярного “чип-тюнинга” - (замены контроллера впрыска, записи в него более динамичных характеристик) - возможно купить такой “чип”, но вот подстроить работу всего двигателя под него - для этого уже нужны специальные стенды и программы. Следующий уровень - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь уже “на коленке” экспериментировать не стоит, многие работы требуют научных расчётов или, по крайней мере - практического опыта. Как раз на этом этапе возникают серьёзные различия между российским и западным направлением - россияне зачастую выбирают решения не для покорения автобанов, а для “борьбы” с нашей основной бедой - дорогами. Наиболее популярен “там”, и, по понятным причинам, абсолютно не распространён у нас вариант тюнинга легковых машин в сторону как бы “кольцевых” спортивных. Пожалуй, это первое, что делают с новой моделью, приглянувшейся тюнинговым фирмам. Пружины делаются короче, амортизаторы - жёстче. Вроде ничего сложного, но на заводах-то конструктора тоже не зря зарплаты получают. Удары днищем о неровности - самое безобидное из того, что может быть при кустарном подходе. Геометрия подвески меняется, меняется управляемость. Только специалисты могут проводить работы так, чтобы эти важные характеристики не ухудшились или не стали опасными. Поэтому подобным тюнингом занимаются уже фирмы. В результате испытаний, как правило, появляется комплект пружин и амортизаторов, рассчитанных друг для друга. Сделать подвеску выше, что было бы актуально для России, кстати, ещё сложнее - здесь уже надо учитывать смещение центра тяжести. На этом же уровне идут - коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения (естественно, не считая “крайностей”) не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Но не всех. К примеру, установка “широкофазных” распредвалов часто требует изменений в геометрии каналов головки блока, а если максимальные обороты при этом возрастают - изменения характеристик клапанных пружин. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, а максимальной скорости - более эффективных тормозов. Какая уж тут кустарщина! Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний. И, наконец - экстремальные случаи - стапельная сборка машин, когда заказчик может заказать что-то, что будет только, или почти только у него. Занимаются всем этим тюнинговые ателье. Есть ателье с узкой специализацией, Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Иногда заказы на корню скупаются более крупными фирмами и продаются далее под другими названиями. Многие производители амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с “особыми” характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Здесь есть смысл упомянуть фирмы-оптовики. Сами, не производя почти ничего, они ориентируются в поставщиках и товарах, поддерживают запасы самого популярного оборудования, особо крупные даже продают его под своей маркой. Именно их толстые каталоги любят листать те, кто считают себя авто-“спецами”. Часто мастерским удобнее работать с одним оптовиком, чем искать пути к производителям самому. Да и “штучность”, исключительность, заложенная в идею тюнинга делает расходы на “дикую”, неорганизованную доставку весьма высокими. Следующая ступень характерна для фирм-“технарей”. С развитием они увеличивают вложения в иссл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.139 (0.013 с.) |