На автомобилях семейства камаз, зил-4331, -433360, -441610 и других привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На автомобилях семейства камаз, зил-4331, -433360, -441610 и других привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).



Двухпроводный привод тормозов прицепа автомобиля КамАЗ- 3320 (см. рис. 17.22, магистрали К и УУ) включает в себя: клапан 29 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, оди­нарный защитный клапан 31, два разобщительных крана 33, две соединительные головки І5типа «Паям»,

Однопроводный привод тормозов прицепа этого автомобиля (магистраль Р) состоит из клапана 32 управления тормозами при­цепа с однопроводным приводом, разобщительного крана 33, соединительной головки 34 типа А.

Приборы управления пржцешшм составом«На автомобилях-тя- гачах установлены две группы приборов для управления тормоз­ными системами прицепных звеньев.

Одна группа приборов предназначена для управления тормозны­ми системами прицепа, оборудованного однопроводным приводом, при котором наполнение пневматической тормозной системы прицепа, а также управление тормозными системами произво­дится по одной питающей (соединительной) магистрали, связы­вающей автомобиль-тягач с прицепом. При движении сжатый воз­дух от тягача подается в пневмоснстсму прицепа через соедини­тельную магистраль, при торможении сжатый воздух выпускается из соединительной магистрали, вследствие этого происходит тор­можение прицепа.

Другая группа приборов предназначена для управления тор­мозными системами прицепа, оборудованного двухпроводным приводом, при котором наполнение пневматической тормозной системы прицепа осуществляется по питающей (соединительной) магистрали, а управление тормозными системами производится с помощью управляющей (тормозной) магистрали, связывающей автомобиль-тягач с прицепом.

 

Клапан управления тормозными системами прицепа с двухпровод­ным приводом предназначен для управления тормозной системой прицепа (полуприцепа) с двухпроводным приводом, а также для включения клапана управлення тормозной системы прицепа с однопроводным приводом. Он действует при наличии автоном-

Рис. 19.5. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом:

VI

/ — мембрана; 2; 7. 9 — пружним; 3 — разгрузочное отвсрсте; 4 - впускной юигапг. 5 — верхний большой норшень; б — регулировочный ютит; 8 — верхний малый поршень; 10 — выпускной кшишг; II — средний поршень; 12 — шток; / — вывод к нижней секции крана управления передней оси автомобиля; II — вывод к ручному крану управления сгояночной м запасной тормозными системами; III — вывод к верхней сстшп кроїш управления тормозами задней тележки автомобиля: IV — вывод в магистраль упраплення тормозами прицепа; И — вы­вод к воздушному баллону стояночной и заносной тормозных систем: У! — вы­вод в тмосферу


18 А*гг*ііЛвм ных соединительных магистралей — питающей (соединительной) и управляющей (тормозной) и состоит из трех секций (рис. 19*5): нижняя (вывод /) действует при работе контура привода тормо­зов колес передней оси рабочей тормозной системы; верхняя (вы- под III) — при работе контура привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы; средняя (вывод //) — при работе контура привода тормозов стояночной или запасной тор­мозной системы. Кроме того, в средней секции имеется еше два вывода: вывод V соединен с воздушным баллоном стояночной и запасной тормозных систем; вывод УК — с управляющей магист­ралью двухпроводного привода и клапаном управления тормоза­ми прицепа с олнопроволным приводом.

В расторможенном положении к выводам //и ^постоянно под­водится сжатый воздух, который, воздействуя на мембрану У и снизу на поршень //, удерживает шток 12вместе с поршнем //в нижнем положении, так как площадь мембраны больше площади поршня. В верхней части корпуса поршни 5 и 8 под действием пружины 9находятся в крайнем верхнем положении и выпускной клапан 10 открывается, а впускной клапан 4 под действием пру­жины 2закрыт. При этом вывод /^соединяет магистраль управле­ния тормозами прицепа с выводом в атмосферу VI через полость разгрузочного отверстия 3 и штока 12.

При торможении сжатый воздух от секций тормозного крана подводится к выводам I и //. Под действием сжатого воздуха, под­веденного к выводу У, шток 12 вместе со средним поршнем У / и клапаном 4 перемещается вверх. Сжатый воздух, подведенный к выводу УУУ, перемещает верхние поршни 5н 8вниз, сжимая пру­жину 9. При этом выпускной клапан У0садится на седло, разъеди­няя вывод IV с выводом в атмосферу VI, а затем открывает кла­пан 4, который отходит от седла среднего поршня //.

Сжатый воздух от вывода К связанного с воздушным балло­ном, поступает к выводу IV и далее в магистраль управления тор­мозами прицепа до тех пор, пока усилие от давления воздуха на поршень £снизу не уравновесится усилием, действующим на пор­шень 8 сверху, развиваемым давлением сжатого воздуха и пружи­ны 7, и усилие от давления воздуха на средний поршень II сверху не уравновесится усилием от давления воздуха, действующим на мембрану У снизу, т.е. осуществляется следящее действие.

При растормаживании сжатый воздух через воздушный канал в тормозном кране отводится из выводов У и УУУ. Поршни 5 и £ под действием пружнны 9 и сжатого воздуха занимают верхнее поло­жение, шток 12 с поршнем II — нижнее положение. Клапан 10 открывается, отходя от седла клапана 4, и сообщает вывод IV с выводом в атмосферу VI

При подводе сжатого воздуха к выводам I и УУУ порознь проис­ходит перемещение соответственно штока 12 с поршнем II вверх или большого S и малого 8 поршней вниз. Торможение и растор- маживание происходит таким же образом.

При торможении запасной или стояночной тормозной систе­мой автомобиля сжатый воздух из вывода II через атмосферное


отверстие в ручном тормозном кране обратного действия выходит в атмосферу. Давление нал мембраной / падает, в результате этого уменьшается усилие, воздействующее на мембрану н вместе с ней на шток 12 и поршень //сверху. Под действием постоянного дав­ления сжатого воздуха, подведенного к пыводу V, поршень II вместе со штоком 12 перемешается вверх. При этом ссало клапана 4 упирается в клапан /0, разобщая вывод IV с атмосферой, а затем клапан 4 открывается, отходя от седла поршня //, и вывод IV сообщается с выводом V. Сжатый воздух поступает в управляю­щую магистраль прицепа.

Давление в магистрали управления тормозами прицепа увели­чивается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень //сни­зу, не уравновесится усилием, действующим на мембрану / и пор­шень 11 сверху, чем обеспечивается следящее действие клапана 4.

В поршень 8 снизу ввернут винт б, с помощью которого изме­няют предварительное усилие пружины 7. При увеличении усилия пружины повышается давление в выводе IV по сравнению с дав­лением в выводе III. Это превышение давления составляет 0,05... 0,1 МПа, что обеспечивает опережающее действие тормозов при­цепного звена.

Одинарный защитный клапан предназначен для предохранения пневматического тормозного привода автомобиля-тягача от потери сжатого воздуха в случае повреждения в пневматическом приводе прицепа (полуприцепа) или в соединитель»«ых магистралях, связы­вающих автомобиль-тягач с прицепом (полуприцепом). При сни­жении давления в тормозном приводе автомобиля-тягача вслед­ствие нарушения герметичности или утечки в приводе прицепа«например при обрыве магистралей, связывающих автомобиль с прицепом, защитный клапан разобщает пневматические тормоз­ные приводы автомобиля и прицепа. Кроме того, одинарігьій за­щитный клапан препятствует выходу сжатого воздуха из магист­рали прицепа (полуприцепа) в случае нарушения герметичности тормозного привода автомобиля-тягача, предотвращая тем самым автоматическое торможение прицепа.

Между корпусом 1 защитного клапана (рис. 19.6) и крышкой 5 зажата резиновая мембрана І, закрывающая проход сжатого воз­духа из полости А в полость Б. Пружины б и 7 воздействуют на поршень 4, который прижимает мембрану к седлу корпуса.

В крышке 5 установлен регулировочный пинт 8, с помощью которого регулируется усилие пружин 6 и 7, устанавливающих величину перепускаемого давления.

Сжатый воздух через вывод / поступает пол мембрану 3. При до­стижении заданного давления сжатый воздух, преодолевая уси­лие пружин б и 7, поднимает мембрану 3, проходит в полость Б и, открыв обратный клапан 2, поступает п вывод II (на рис. пока­зано стрелками).

Рис. 19.6. Одинарный защитный клапан: / — корпус; 2 — обратный клапан; 3 — мембрана; 4 — поршень; 5 — крышка, 6. 7— пружніш; 8 — регулиропочпый винт; А. Б - рабочие полости защитно­го клапана; / — вывод к воздушному баллону; // — вывод о питающую магис­траль прицепа н к клапану управлення тормозами прииепа с одноприподным приводом

 

При снижении давления в выводе /до заданной величины мем­брана і опускается под действием пружин 6 и 7 на седло и разоб­щает вывод / с выводом //.

Обратный клапан в это время закрывается и предотвращает обратное движение сжатого воздуха. Клапан регулируется таким образом, чтобы воздух в вывод //поступал при даплсини в выводе / 0,55...0,57 МПа. При этом закрытие клапана происходит при па­дении давления в выводе / до 0,545 МПа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.008 с.)