Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маневровые передвижения при выезде на контрольный пост и следовании для прицепки к составу

Поиск

 

6.1 Закончив приемку локомотива, локомотивная бригада обязана изъять тормозные башмаки (если они были установлены), привести ручной тормоз в положение отпуска, занять свои рабочие места в первой по ходу движения кабине локомотива, включить все приборы безопасности, радиосвязь, проверить действие вспомогательного тормоза, включить соответствующие буферные фонари и прожектор. Доложить дежурному по эксплуатационному локомотивному депо или дежурному по станции о готовности к началу передвижений с указанием текущего времени и получением подтверждения о правильном восприятии информации.

6.2 Маневровые передвижения для выезда на станцию по деповским путям машинист выполняет в соответствии с планом маневровых передвижений, полученным от дежурного по депо. Маневровые передвижения с выездом локомотива из депо на станционные пути машинист выполняет только после получения плана маневровых передвижений от ДСП станции (ДСП района станции) по разрешающему показанию маневровых светофоров или разрешению на движение установленной формы.

6.3 Машинист, получив от дежурного по депо или дежурного по станции по радиосвязи команду на начало маневровых передвижений и подтверждение от передающего план маневровых передвижений фразой «Верно, выполняйте», доводит до помощника машиниста полученный план маневровых передвижений и после выполнения установленного регламента служебных переговоров, при разрешающем показании маневрового сигнала или по сигналу дежурного стрелочного поста, приводит локомотив в движение.

6.4 Машинисту запрещается приводить локомотив в движение, не зная плана маневровых передвижений и не получив команду на начало движения.

6.5 После приемки локомотива, после отцепки от поезда, а так же после каждой смены кабины управления локомотивом, при достижении скорости 3-5 км/ч машинист обязан произвести проверку действия вспомогательного тормоза до полной остановки локомотива. При изменении направления движения локомотива, локомотивная бригада обязана находиться в передней по ходу движения кабине локомотива (в том числе при кратной тяге).

Если перед началом движения одному из членов локомотивной бригады не видно показания сигнала, он должен перейти на сторону видимости, убедиться в показании сигнала и только тогда продублировать его значение.

6.6 Подъезжая к составу, машинист должен вспомогательным тормозом остановить локомотив на расстоянии 10 – 15 м от первого вагона, помощник машиниста совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить работу автосцепного устройства первого вагона. По возвращении помощника машиниста в кабину локомотива, по команде осмотрщика машинист подъезжает к составу со скоростью не более 3 км/ч, обеспечив плавность сцепления автосцепок.

6.7 После сцепления локомотива с грузовым составом, не закрепленным специальными механическими упорами, машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления. Сцепление локомотива с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским составом и с грузовым составом, закрепленными специальными механическими упорами, проверяют только по сигнальным отросткам замков автосцепок.

6.8 Машинист обязан после перехода в рабочую кабину привести локомотив в рабочее состояние, включить приборы безопасности, зарядить тормозную магистраль, проверить работу схемы тяги, включенное положение радиостанции.

6.9 До соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном осмотрщик обязан сообщить машинисту о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состав в составе грузового поезда, о загрузке грузовых вагонов в составе (груженые, порожние), количестве вагонов в пассажирском поезде, наличии в нем вагонов с выключенными электропневматическими тормозами или вагонов с отличающимися по принципу действия западноевропейскими тормозами. Получив требуемую информацию, машинист обязан отрегулировать кран машиниста на величину зарядного давления и включить воздухораспределитель локомотива на режим в соответствии согласно инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ/277.

Помощник машиниста после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину, по команде машиниста, должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания при наличии ЭПТ), открыть концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.

6.10 Машинист совместно с осмотрщиком вагонов обязаны проверить правильность сцепления автосцепок и соединения рукавов, открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном. При обнаружении нарушений в правильности сцепления локомотива и первого вагона неисправности должны быть устранены.

При обслуживании локомотивов одним машинистом осмотрщик вагонов после прицепки локомотива к составу и перехода машиниста в рабочую кабину по команде машиниста должен продуть через концевой кран тормозную магистраль локомотива со стороны состава и первого вагона, соединить рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном (до включения источника питания ЭПТ при его наличии) и открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.

6.11 После прицепки локомотива к пассажирскому составу машинист обязан поставить ручку крана машиниста в I положение и выдержать в течение 3-4 с, затем перевести в поездное положение, при котором и производить дальнейшую зарядку тормозной сети поезда.

6.12 После прицепки локомотива к грузовому составу с заряженной тормозной сетью машинист должен завысить давление в магистрали выше нормального зарядного. Для этого ручку крана машиниста необходимо перевести в I положение и выдержать в этом положении до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, а затем перевести в поездное положение.

6.13 После прицепки локомотива к грузовому составу, заторможенному или с незаряженной тормозной сетью, необходимо до соединения рукавов и открытия концевых кранов произвести торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15 Мпа (1,5 кгс/см2).

После соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом и первым вагоном ручку крана машиниста перевести в I положение и выдержать до повышения давления в уравнительном резервуаре на 0,10-0,12 МПа (1,0-1,2 кгс/см2) выше зарядного давления, на которое отрегулирован кран машиниста, после чего ручку крана машиниста перевести в поездное положение.

6.14 Окончив операции по прицепке локомотива к составу поезда машинист обязан:

– зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом и убедиться в том, что плотность тормозной магистрали находится в пределах установленных норм;

– при многократной тяге соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами и первым вагоном выполняет помощник машиниста первого локомотива, а исполнение этой работы проверяет машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов. Кроме того, при многократной тяге машинист первого локомотива совместно с машинистами других локомотивов проверяет правильность установки комбинированных кранов в положение двойной тяги. За правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивами и первым вагоном, а также за положения ручек комбинированных кранов ответственность несет машинист первого локомотива.

– доложить по радиосвязи ДСП (ДНЦ) о прицепке к составу и включении автотормозов;

– ознакомиться по натурному листу с составом грузового и грузопассажирского поезда, наличием вагонов занятых людьми, грузами отдельных категорий;

– ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского и почтово-багажного поезда, наличием вагонов, занятых багажом и грузобагажом;

– выполнить проверку целостности тормозной магистрали;

– выполнить опробование автотормозов установленным порядком;

– получить справку формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии, проверить правильность заполнения и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде требованиям установленных норм, сверить записанный в ней номер хвостового вагона с номером хвостового вагона, указанном в натурном листе.

6.15 При многократной тяге и обслуживании каждого локомотива одним машинистом соединение рукавов и открытие концевых кранов между локомотивами выполняет машинист второго локомотива;

6.16 Если локомотив оснащен радиостанцией с индивидуальным вызовом, установить присвоенный номер поезда на пульте управления радиостанцией.

6.17 Подключение высоковольтных междувагонных электрических соединителей электроотопления вагонов пассажирского поезда поездным электромехаником или начальником поезда производится только после выполнения опробования тормозов, получения машинистом справки формы ВУ-45, опущенных токоприемниках, выключенных БВ (ГВ).

6.18 До отправления машинист ведущего локомотива обязан проверить радиосвязь с начальником пассажирского поезда или с руководителем работ в хозяйственном поезде. Проверить с ДСП работоспособность ПРС и сверить время.


7 Действия локомотивной бригады перед приведением поезда (локомотива) в движение при отправлении со станции

 

7.1 До приведения поезда (локомотива) в движение при разрешающем показании на выходном (маршрутном) светофоре или получении соответствующего разрешения на проследование сигнала с запрещающим показанием и указанию ДСП переданному по радиосвязи локомотивная бригада обязана, закончив операции по подготовке поезда к отправлению (локомотива к одиночному следованию), занять свои рабочие места в кабине управления и выполнить регламент «Минута готовности» (в соответствии

с приложением №8 ПТЭ РФ)

7.2 Регламент выполняется в виде диалога между машинистом и помощником машиниста. Машинист объявляет: "Минута готовности!".

7.3 Локомотивная бригада, убедившись в наличии разрешающего показания выходного (маршрутного) и локомотивного светофора на кодированных путях и при отсутствии сигналов остановки с пути и с поезда перед приведением поезда в движение выполняет проверку целостности тормозной магистрали путем кратковременного перевода ручки крана машиниста в первое положение.

7.4 В случае отправления поезда со станции по письменному разрешению или регистрируемому приказу дежурного по станции (поездного диспетчера) локомотивная бригада дополнительно обязана:

– проверить правильность оформления полученного письменного разрешения или регистрируемого приказа на отправление поезда (текст регистрируемого приказа сдается вместе с сопроводительным бланком к электронному носителю информации или записывается на обратной стороне скоростемерной ленты);

– доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о получении письменного разрешения или повторить содержание регистрируемого приказа;

– привести поезд в движение, только после получения от дежурного по станции (поездного диспетчера при диспетчерской централизации) подтверждения правильности восприятия регистрируемого приказа (словами: «верно, выполняйте») или информации о готовности маршрута отправления при отправлении по письменному разрешению.

7.5 В регламент переговоров «Минута готовности» при отправлении по неисправному выходному (маршрутному) светофору добавляется обмен информацией между машинистом и помощником (в соответствии с приложением № 8 ПТЭ РФ). При этом помощник машиниста докладывает: “Выходной (маршрутный) станции (название станции) с ___пути лунно-белый мигающий (красный), имеется регистрируемый приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут отправления с ___ пути в пределах видимости готов, скорость не более 20, стрелки в пределах видимости по маршруту»

Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, правильности положения стрелок по маршруту и кратко повторяет доклад помощника машиниста.

7.6 После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал обратного вида, периодически убеждаться и докладывать друг другу об отсутствии (наличии) замечаний или сигналов остановки, а также о состоянии движения поезда.

7.7 При следовании поезда многократной тягой машинисты последующих локомотивов перед отправлением поезда обязаны получить бланки предупреждений на поезд, либо выписать из бланка предупреждения, выданного машинисту ведущего локомотива, места ограничения скорости, а при движении поезда контролировать их выполнение. В случае непринятия мер локомотивной бригадой ведущего локомотива к выполнению выданного предупреждения об ограничении скорости, машинисты других локомотивов обязаны применить все имеющиеся средства к проследованию места ограничения с установленной скоростью или остановке поезда.

7.8 При отправлении хозяйственного поезда к месту производства работ руководителем работ в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 должна быть выполнена запись об условиях и особенностях выполнения работы. (Ук. МПС К-1060У от 01.11.03г.)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.01 с.)