Контроль качества расшифровки носителей информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества расшифровки носителей информации



54.8.1 Проверки качества расшифровки носителей информации проводят: руководители и специалисты Дирекций, ревизоры по безопасности движения, руководители и специалисты центров по расшифровке носителей информации, технологических центров по приборам безопасности, руководители подразделений инфраструктуры и их заместители по эксплуатации в соответствии с должностными обязанностями и личными нормативами по безопасности движения.

54.8.2 Проверки качества расшифровки носителей информации осуществляются в помещении по расшифровке скоростемерных лент в присутствии старшего техника по расшифровке и машиниста - инструктора по автотормозам. О времени и цели проверки должен быть извещен руководитель подразделения инфраструктуры, а в его отсутствие - заместитель по эксплуатации или главный инженер.

54.8.3 Результаты проверки качества расшифровки оформляются актами, и фиксируются в специальных журналах произвольной формы.

54.8.4 Ленты скоростемеров и файлы поездок, проверенных лицами, проводившими проверки, хранятся в отделении по расшифровке до проведения последующей проверки качества, но не менее установленного срока хранения.

54.8.5 Вынос скоростемерных лент из помещения расшифровки запрещается. Персональную ответственность за сохранность расшифрованных скоростемерных лент и протоколов расшифровки кассет регистрации несет старший техник по расшифровке.

В исключительных случаях при необходимости проведения расследования и выноса скоростемерных лент из помещения расшифровки, лента заносится в специальный журнал с указанием основания (запрос следственных органов РФ, запрос НИИ и т.п.). Выдача подтверждается подписью старшего техника по расшифровке, а при его отсутствии - старшего по смене с обязательным указанием основания, даты выдачи, должности, Ф.И.О. и подписи работника, которому передана лента, а при ее возвращении - дата возврата и подписи лица принявшего ленту. В любом случае в помещении по расшифровке должна остаться копия подробной расшифровки выдаваемой скоростемерной ленты (скоростемерных лент).

54.8.6 Для разработки мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок качества расшифровки носителей информации, рапорт или телеграмма по результатам проверки направляются причастным руководителям структурных подразделений.

54.8.7 Командный состав оборотных депо, не имеющих в штате техников по расшифровке, участвуют в работе по проверке качества расшифровки носителей информации локомотивных бригад своего оборотного депо и проверяют порядок их хранения.

Контроль работы старшего техника-расшифровщика

Контроль работы старшего техника по расшифровке осуществляется по данным АСУ НБД и письменным формам (журнал проведения технических занятий, отчеты по работе отдела расшифровки, анализ выявленных нарушений). Работа старшего техника по расшифровке дополнительно оценивается по уровню качества расшифровки носителей информации, которое проверяется ежемесячно руководителями подразделения инфраструктуры.

 

Обучение, повышение квалификации техника по расшифровке

54.10.1 Техник по расшифровке два раза в год подлежит проверке уровня подготовки с использованием программы автоматизированной системы проверки знаний (далее АСПТ). Протоколы тестирования анализируются руководителем подразделения инфраструктуры и хранятся в личном деле работника.

54.10.2 Техник по расшифровке один раз в два года подлежит очередной проверке знаний нормативных документов ОАО "РЖД", актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по обеспечению безопасности движения, в соответствии с требованиями Распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. № 2191р.

54.10.3 Техник по расшифровке один раз в три года проходит аттестацию на соответствие уровня знаний и профессиональной квалификации занимаемой должности.

54.10.4 Техник по расшифровке не реже одного раза в три года направляется на курсы повышения квалификации.

Все протоколы проверок испытаний, аттестаций должны находиться в личном деле работника.

54.10.5 В целях повышения технических знаний техников по расшифровке, качества их работы и производительности труда с ними проводится техническая учеба. Обучение организуется в технических кабинетах подразделений инфраструктуры с использованием тренажеров, схем, плакатов, компьютерных обучающих программ и других наглядных пособий. Для закрепления теоретических и практических навыков используется специально создаваемая учебная база данных носителей информации с характерными нарушениями. К проведению занятий привлекаются машинисты-инструкторы, мастера, технологи и другие специалисты.

54.10.6 Технические занятия проводятся один раз в месяц, дублировано, в каждой смене продолжительностью не более двух академических часов.

54.10.7 Единый годовой план технических занятий с техниками по расшифровке разрабатывается специалистами и утверждается главным инженером инфраструктурного подразделения железной дороги. Ежеквартально, по разработанным годовым планам, с учетом местных условий инженером по подготовке кадров, при участии машиниста-инструктора локомотивных бригад по автотормозам и старшего техника по расшифровке составляются планы занятий техников по расшифровке. Дополнительно в плане технических занятий должны учитываться: поступившие указания, особенности расшифровки, изучение порядка работы с компьютерными программами, изменения и дополнения в кодах нарушений, ошибки, допущенные при расшифровке носителей информации.

54.10.8 С техником по расшифровке проводится плановая профилактическая работа по вопросам охраны труда. Ответственными за соблюдение установленных сроков и проведение инструктажей являются в подразделении инфраструктуры:

-вводного - инженер по охране труда;

-первичного, повторного, внепланового - заместитель руководителя по эксплуатации;

-стажировке на рабочем месте - старший техник по расшифровке;

 

Требования к оборудованию рабочего места техника по расшифровке

54.11.1 Помещение расшифровки скоростемерных лент эксплуатационного локомотивного депо должно соответствовать требованиям промышленной безопасности и санитарным нормам и иметь отдельные оборудованные рабочие места из расчета не менее 9 кв. метров на одно рабочее место:

-техника по расшифровке носителей информации (по количеству работающих в смену);

-старшего техника по расшифровке;

-машиниста-инструктора, специализирующегося по автотормозам;

-машинистов-инструкторов для работы со скоростемерными лентами.

Кроме того должны быть предусмотрены отдельные изолированные помещения для:

-хранения скоростемерных лент и протоколов расшифровки;

-бытовых нужд.

54.12 В помещении расшифровки должно быть:

-компьютерное оборудование с установленным комплексом программ АСУТ НБД, СУД-У, КПД-3, РПС САУТ;

-электронная почта;

-накопительные серверы для получения и хранения данных носителей информации;

-рабочие столы со специальной стойкой для размещения таблиц и выписок из руководящих документов (по количеству рабочих мест техников по расшифровке в смену) с номограммами для расшифровки скоростемерных лент;

-цветной принтер;

-специальные шкафы с ячейками для хранения скоростемерных лент;

-шаблоны;

-увеличительное стекло;

-инструментальные линейки;

-отсчетный микроскоп;

-штангенциркуль (при наличии лент скоростемеров);

-факс, сканер, телефон.

-схемы продольных профилей путей с нанесенными на них мостами, переездами, крупными инженерными сооружениями, выписки из ТРА и схемы станций обслуживаемых участков, обучающие программы хранятся в электронном виде.

В помещении расшифровки должен быть перечень номеров телефонов депо, станций, дежурного персонала смежных служб, поездных диспетчеров обслуживаемых участков.

Для расшифровки носителей информации техники по расшифровке обеспечиваются выписками из приказов об установленных скоростях движения при поездной и маневровой работах, ведомостями расположения сигналов, изменениями в расписании пассажирских и пригородных поездов, расписаниями грузовых поездов, а также перечнем мест смены огней локомотивного светофора, утвержденным главным инженером Дирекции инфраструктуры, которые не подлежат учету из-за коротких рельсовых цепей.

Указанная информация передается в подразделение инфраструктуры и в суточный срок с момента получения доводится до техников по расшифровке. Порядок передачи данной информации устанавливается приказом руководителя структурного подразделения.

В помещении расшифровки должны находиться следующие справочные данные:

-нормы плотности тормозной магистрали грузового поезда при различной длине состава и серии локомотива;

-местная инструкция о порядке проверки тормозов в пути следования с указанием мест, скоростей и расчетных тормозных путей проходимых поездом при проверке;

-таблица зависимости расстояния, проходимого поездом, от скорости, времени и алгоритма работы устройств безопасности;

-перечень блок-участков, имеющих расстояние между светофорами менее тормозного пути, утвержденный руководителем дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

-перечень ординат расположения путевых устройств САУТ и предупредительных светофоров, не оборудованных путевыми устройствами САУТ утвержденный руководителем дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

-шаблон для определения скорости по кривой писца времени;

-по номерной список тягового подвижного состава и их оснащение приборами безопасности, выписки диаметра бандажей колесных пар эксплуатируемого парка, ежеквартально предоставляемый техническим отделом соответствующего структурного подразделения, а после проведения обточки колесных пар незамедлительно;

-выписки основных требований из местных инструкций о порядке подъезда к сигналам с запрещающим показанием (к входным, маршрутным, выходным сигналам станций), особых условий вождения поездов на обслуживаемых участках;

-альбом или плакаты с образцами записи на носителях информации неисправностей тормозного оборудования, неправильного управления тормозами и ведения поезда;

-выписки из приказа начальника дороги о допускаемых скоростях движения специального подвижного состава, а также мест с постоянно действующими ограничениями скорости;

-выписки перегонного времени хода для пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

Номограммы для расшифровки скоростемерных лент изготавливаются на основе компьютерных технологий, которые ежегодно, до 1 февраля текущего года должны пересматриваться и утверждаться руководителем подразделения инфраструктуры.

Номограммы должны иметь четкое изображение и содержать следующую информацию:

-километры обслуживаемого участка;

-профиль пути;

-обрывные места;

-названия станций;

-ординаты (км, пк, м) расположения светофоров;

-оси станций с указанием входных и выходных стрелок;

-допускаемые скорости движения по перегонам, отдельным километрам и станциям (главный и боковой путь);

-места проверок действия тормозов с указанием начальной скорости торможения и расчетного тормозного пути;

-ординаты расположение путевых устройств САУТ;

-расположение мостов, охраняемых и неохраняемых переездов;

-расположение приборов по обнаружению нагрева букс;

-расположение дистанционных систем контроля;

-расположение устройств контроля схода подвижного состава, комплексных технических средств;

-нейтральных вставок контактной сети;

-ординат смены частоты АЛСН (50 или 75Гц).

Номограммы должны обеспечивать возможность оперативного внесения на них дополнений.

Обязанность по оснащению рабочих мест техников по расшифровке, обеспечению номограммами, необходимым оборудованием и необходимой документацией возлагается на главного инженера подразделения инфраструктуры.

Главные инженеры подразделений инфраструктуры ежеквартально проводят проверки оснащенности отделений по расшифровке. По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению недостатков.

Своевременное обновление справочной информации для техников по расшифровке возлагается на машиниста-инструктора локомотивных бригад по автотормозам.

Своевременность предоставления информации об изменениях скоростей движения, ТРА станций, расписания движения поездов, других необходимых нормативных документов возлагается на инженера цеха эксплуатации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.029 с.)