Проведение инструктажа при перерыве в работе свыше 10 календарных дней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение инструктажа при перерыве в работе свыше 10 календарных дней



57.7.1 При перерыве в работе свыше 10 календарных дней работник локомотивной бригады является к машинисту-инструктору локомотивных бригад для прохождения инструктажа по безопасности движения поездов и технике безопасности.

57.7.2 Запрещается планирование в наряд работников локомотивных бригад при перерыве в работе более 10 календарных дней без проведения мероприятий по допуску к работе.

57.7.3 Работник локомотивной бригады знакомится со случаями нарушения безопасности движения поездов на стенде информации для локомотивных бригад.

57.7.4 Специалист локомотивного депо, ответственный за проведение инструктажа, предоставляет материалы, поступивших за время отсутствия работника в соответствии с ведомостями в папке «Инструктаж при перерыве в работе свыше 10 дней».

Материал для инструктажа подбирается по тематике папок: материалы текущего инструктажа, материалы по изменениям скоростей движения, материалы по изменениям ТРА станций, материалы в адрес 13,14.

57.7.5 Машинист-инструктор локомотивных бригад совместно с руководителем или специалистом локомотивного депо, ответственным за проведение инструктажа, знакомят работника локомотивной бригады с текущими материалами, поступившими на инструктаж за время его отсутствия и инструктируют по материалам внеочередных инструктажей. При этом инструктируемый конспектирует необходимые материалы инструктажей в технический формуляр по безопасности движения поездов.

57.7.6 По окончании инструктажа, работник локомотивной бригады является с формуляром на собеседование к начальнику депо или заместителю начальника депо (по эксплуатации), который после собеседования подписывает бланк о допуске к работе, данные бланки хранятся у начальника резерва локомотивных бригад (старшего нарядчика) в течение одного месяца.

57.7.7 Планирование работника локомотивной бригады на работу производится только после предъявления нарядчику локомотивных бригад установленного по эксплуатационному локомотивному депо бланка произвольной формы с отметками специалистов и руководителей, включая:

­ машиниста-инструктора локомотивных бригад - о прохождении всех видов инструктажей;

­ заместителя начальника депо (по эксплуатации) - о проведении собеседования.

57.7.8 Отметка о дате проведения инструктажа локомотивным бригадам при перерыве в работе свыше 10-ти дней, заносится в АРМ «Журнал инструктажей после перерыва в работе» специалистом эксплуатационного локомотивного депо, ответственным за его проведение.

57.7.9 Проведение индивидуального инструктажа по изменениям ТРА станций

57.7.10 При поступлении изменений и дополнений ТРА станций обслуживаемых участков, а также телеграмм о предстоящем вводе в эксплуатацию объектов железнодорожной автоматики и телемеханики ("адрес 13") начальник депо обеспечивает изучение требований поступивших изменений ТРА станций, инструкций по вводимому объекту причастными работниками, установленным в ОАО "РЖД" порядком и включает их в тематику инструктажа в папки: «Материалы по изменениям ТРА станций» и «Материалы в адрес 13,14».

57.7.11 Машинистом-инструктором в 10-ти суточный срок проводится инструктаж с каждым работником локомотивных бригад закрепленной колонны.

57.7.12 Инструктаж проводится с использованием АРМ для инструктажа локомотивных бригад с изменениями ТРА станций обслуживаемых участков и оформляется машинистом-инструктором в отдельном журнале (ведомости) инструктажа по изменениям ТРА станций.

57.7.13 При инструктаже в обязательном порядке должна использоваться схема станции с указанием на ней места вводимого изменения.

57.7.14 Инструктаж считается усвоенным при условии, что инструктируемый произвел соответствующие отметки в персональной выписке из ТРА и схеме станции, а также ответил на вопросы по тематике инструктажа. Инструктируемый и инструктирующий расписываются в журнале (ведомости) инструктажа с указанием даты его проведения.

57.7.15 По истечении 10-ти суток с момента начала инструктажа машинистом-инструктором передаются инженеру цеха эксплуатации сведения о результатах инструктажа и список не проинструктированных локомотивных бригад (очередной отпуск, болезнь, командировка и т.д.) для внесения в ведомость инструктажа при перерыве в работе свыше 10-ти дней.

57.7.16 По окончании журнала инструктажа по изменениям ТРА станций, при условии инструктажа в полном объеме всех локомотивных бригад закрепленной колонны, установленным порядком журнал передается в архив депо и хранится один год.

57.7.17 Инженер цеха эксплуатации ведет общий учет проинструктированных локомотивных бригад.


Организация технического обучения работников эксплуатационных локомотивных депо в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 31.10.2012 года № 2175

Требования к организации технического обучения

58.1.1 Техническая учеба проводится с целью не

прерывного поддержания и планомерного повышения уровня профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков) работников эксплуатационных локомотивных депо без отрыва или с отрывом от производства с использованием всех форм обучения за исключением обучения с целью подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров рабочих профессий.

58.1.2 Устанавливается единая система организации технической учебы и оценки уровня профессиональных знаний работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги к которым относятся:

­ машинист-инструктор локомотивных бригад;

­ дежурный локомотивного депо (основного);

­ дежурный локомотивного депо (оборотного);

­ дежурный подменного пункта локомотивных бригад (бригадиры или помощники дежурных по депо, на которых возложены функции дежурных по депо);

­ нарядчик локомотивных бригад;

­ техник по расшифровке лент скоростемеров;

­ машинист локомотива (электровоза, тепловоза);

­ помощник машиниста локомотива (электровоза, тепловоза).

58.1.3 Требование настоящего Положения обязательны для исполнения ответственными работниками Дирекции тяги, региональных дирекций тяги, эксплуатационных локомотивных депо.

58.1.4 Техническая учеба по конструкции локомотивов, нормативным документам, особенностям и методам вождения поездов с учетом изменения технологических процессов направлена на:

­ безусловное исполнение требований Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ - Приложение № 7 к приказу Минтранса России от 27 марта 2012 г. № 82, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ - Приложение № 8 к приказу Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162 и других нормативных документов ОАО "РЖД";

­ обеспечение гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы;

­ соблюдение норм безопасности труда и охраны окружающей среды.

58.1.5 Техническое обучение производится в следующих формах:

– самостоятельной подготовки по запланированным темам, в том числе с использованием электронных курсов, размещенных в Системе дистанционного обучения (далее - СДО) ОАО "РЖД" с возможностью самоконтроля знаний с помощью системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" (далее - АСПТ);

– теоретического обучения на базе кабинетов технического обучения эксплуатационных локомотивных депо в форме лекций, семинаров, индивидуальной работы в автоматизированных системах обучения и проверки знаний, консультаций, в том числе удаленных при помощи средств видеоконференцсвязи;

– практических групповых и индивидуальных занятий с использованием технических средств обучения эксплуатационного локомотивного депо (стендов, тренажеров, натурных образцов и локомотивов);

– проверки знаний. Базовым методом проверки знаний работников является тестирование в системах АСПТ и автоматизированной системе для ознакомления и проверки уровня знаний локомотивных бригад по технико-распорядительным актам станций (далее - АСГРАТ).

– техническое обучение (теоретическое и практическое, с проверкой знаний) с отрывом от производства на базе специализированных центров.

58.1.6 Ответственность за организацию технического обучения работников возлагается:

­ в Дирекции тяги - на главного инженера;

­ в региональной дирекции тяги - на главного инженера;

­ в эксплуатационном локомотивном депо - на начальника депо;

Методологическое сопровождение технической учебы работников локомотивных депо осуществляет:

­ в Дирекции тяги - техническая служба;

­ в региональной дирекции тяги - технический отдел дирекции;

­ в эксплуатационном локомотивном депо - главный инженер.


 

58.2 Планирование технической учебы

58.2.1 Основным документом, определяющим порядок проведения технического обучения работников в текущем годовом периоде, является план технической учебы (далее - план).

58.2.2 План формируется на календарный год и утверждается начальником эксплуатационного локомотивного депо до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

58.2.3 Утвержденный план должен быть размещен в доступных для ознакомления всеми работниками структурного подразделения местах: пунктах явки локомотивных бригад, учебных классах, местах проведения планерных совещаний с локомотивными бригадами.

58.2.4. Планом технической учебы регламентируется количество, продолжительность, форма и тематика проведения занятий, а также контроля знаний для каждой категории работников.

58.2.5. Порядок формирования планов технического обучения:

При формировании учебных планов должно обеспечиваться последовательное чередование следующих форм технических занятий для каждой категории работников:

а) теоретические занятия по предварительно запланированным для изучения темам;

б) практические занятия по предварительно запланированным темам;

в) теоретические и практические занятия по темам, формирование которых производится на основании анализа текущего положения с обеспечением безопасности движения поездов;

Продолжительность каждого занятия для всех категорий работников составляет 2 часа. При формировании плана количество тем должно задаваться с учетом обеспечения возможности качественного их изучения в рамках отведенного бюджета времени.

Ежеквартально планом должно предусматривается время для проверки знаний каждого работника, охваченного техническим обучением. При этом работники локомотивных бригад в первом квартале каждого года проходят проверку знаний технико-распорядительных актов (далее - TPА) обслуживаемых станций с использованием автоматизированной системы АСГРАТ. При внесении в ТРА станций изменений в течение календарного года, изучение локомотивными бригадами данных изменений и проверка знаний с помощью системы АСГРАТ производится по мере поступления изменений в АС ТРА.

58.2.6. Формирование тематики для проведения теоретических и практических занятий осуществляется в следующем порядке:

58.2.7 Для изучения на занятиях, предусмотренных п.п. "а" и "б" п. 2.5 формируется годовой план, количество тем в котором должно соответствовать количеству занятий предусмотренных для каждой категории работников. 40% тем задается Дирекцией тяги и до 1 ноября года предшествующего планируемому направляется в региональные дирекции тяги. Дирекции тяги до 1 декабря дополняют разработанные центральным аппаратом планы, доводя суммарное количество тем до 80% от годового количества. Оставшиеся 20% тем включаются в план эксплуатационными локомотивными депо исходя из местных условий до начала планируемого года. Внесение изменений и дополнений в данные планы в течение года не допускается.

58.2.8 Тематика технических занятий, обозначенных в п.п. "в" п. 2.5. формируется эксплуатационным локомотивным депо ежемесячно на основании анализа текущего положения с обеспечением безопасности движения поездов. Допускается корректировка данных планов на основании указаний ОАО "РЖД", Дирекции тяги, региональной дирекции тяги о включении в план технического обучения дополнительной тематики в связи с допущенными случаями нарушения безопасности движения поездов.

Планы технической учебы содержать тематику, соответствующую профессиональным компетенциям для каждой профессии:

­ приказы, распоряжения, инструкций и иные документы, регламентирующих работу структурного подразделения и других филиалов ОАО "РЖД";

­ эксплуатационная документация на обслуживаемые технические средства;

­ технологические процессы в своем и смежных хозяйствах (ТРА станций обслуживаемых участков);

­ изучение и отработка порядка действий в нестандартных ситуациях;

­ безопасные и рациональные режимы ведения поезда.

58.2.9 По каждой отдельно изучаемой теме преподаватель должен иметь план-конспект, содержащий контрольные вопросы и перечень используемой литературы.

58.2.10 Учебный материал по темам, включенным в план технического обучения Дирекцией тяги размещается установленным порядком в системе СДО.

Размещение учебных материалов в СДО должно производиться по темам последующего квартала не менее чем за месяц до его начала с целью обеспечения возможности самоподготовки работников.

58.3 Организация технического обучения

58.3.1 Главным инженером Дирекции тяги, несущим по кругу обязанностей ответственность за организацию технической учебы:

­ осуществляется организация разработки тематики учебного плана;

­ обеспечивается внедрение прогрессивных форм и средств технической учебы с использованием учебных фильмов и видеоматериалов, мультимедийных средств обучения, тренажеров, действующих схем и макетов, системы дистанционного обучения, электронных экзаменаторов, принятых в эксплуатацию в ОАО "РЖД";

­ определяется потребность эксплуатационных локомотивных депо в технических средствах обучения, тренажерах, макетах, наглядных пособиях, организуется планирование их изготовления (приобретения) и поставки в эксплуатационные локомотивные депо.

58.3.2 Главными инженерами региональных дирекций тяги:

­ осуществляется организационное руководство технической учебой работников эксплуатационных локомотивных депо;

­ осуществляется организация разработки тематики учебного плана;

­ обеспечивается контроль за организацией и качеством проведения технической учебы и оценкой уровня профессиональных знаний и компетенций работников эксплуатационных локомотивных депо.

58.3.3 Начальниками эксплуатационных локомотивных депо:

­ осуществляется непосредственная организация процесса технической учебы, а также оценка уровня профессиональных знаний работников в эксплуатационных локомотивных депо;

­ осуществляется организация разработки тематики учебного плана;

­ обеспечивается эффективное использование технических средств обучения, контролируется оснащенность кабинетов технического обучения, состояния технических средств;

­ формируются предложения о дооснащении структурных подразделений средствами обучения;

­ осуществляется организация разработки ежеквартальных аналитических отчетов проведения технической учебы в эксплуатационных локомотивных депо;

­ осуществляется подбор специалистов и преподавателей для проведения технической учебы в соответствии с рекомендациями по подбору преподавателей приведены в Таблице № 1;

58.3.4 Начальник эксплуатационного локомотивного депо своим приказом назначает ответственных работников за проведение технического обучения для каждого подразделения.

 

 


Таблица № 1

Ответственные работники за проведение технической учебы

 

Работники, подлежащие обучению Работники, осуществляющие техническую учебу
Машинист-инструктор локомотивных бригад Начальник эксплуатационного локомотивного депо Заместитель начальника депо по эксплуатации Главный инженер Инженер по охране труда
Дежурный локомотивного депо (основного) Дежурный локомотивного депо (оборотного) Дежурный подменного пункта локомотивных бригад Заместитель начальника депо по эксплуатации Инженер по охране труда
Нарядчик локомотивных бригад Заместитель начальника депо по эксплуатации Главный инженер Инженер по охране труда
   
   
Продолжение таблицы №1  
Работники, подлежащие обучению Работники, осуществляющие техническую учебу
Техник по расшифровке лент скоростемеров и модулей памяти электронных приборов безопасности локомотивов Заместитель начальника депо по эксплуатации Главный инженер Машинист-инструктор локомотивных бригад по тормозам Машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению Инженер по охране труда
Машинист локомотива (электровоза, тепловоза) Помощника машиниста локомотива (электровоза, тепловоза) Заместитель начальника депо по эксплуатации Главный инженер Машинист-инструктор локомотивных бригад по тормозам Машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике Машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению Машинист-инструктор локомотивных бригад Инженер по охране труда

 


При необходимости к проведению занятий по технической учебе, по согласованию, привлекаются специалисты смежных служб, хозяйств, а так же сторонних организаций.

Процесс организации технического обучения должен обеспечивать возможность:

­ самоподготовки работников локомотивных бригад, в первую очередь с использованием системы дистанционного обучения;

­ доступность имеющихся в распоряжении депо учебных материалов, наглядных пособий, технических средств обучения для самоподготовки работников;

­ самотестирования работников в системах АСПТ, АСГРАТ, в первую очередь с использованием удаленного доступа через систему дистанционного обучения;

­ получения консультаций у машиниста-инструктора и других специалистов депо (инженера по охране труда, нормировщика, начальника резерва локомотивных бригад и т.д.), назначенных приказом начальника депо ответственными за проведение технического обучения.

Техническая учеба проводится в соответствии с утвержденными учебными планами по формам 4.2. Техническая учеба по утвержденному плану проводится, в рабочее время с сохранением обучаемым работникам установленного размера заработной платы. Для работников локомотивных бригад техническая учеба проводится в свободное от работы время, с согласия работника, оговоренного в трудовом договоре. Условие оплаты определяются действующим Коллективным договором.

Количество часов, отводимых для проведения технических занятий, должно соответствовать Таблице № 2.

 

 


Таблица № 2

 

Периодичность и продолжительность технических занятий

Наименование должности (профессии) Периодичность технических занятий
Машинист-инструктор локомотивных бригад 1 раз в месяц, 2 часа
Дежурный локомотивного депо (основного) Дежурный локомотивного депо (оборотного) Дежурный подменного пункта локомотивных бригад 1 раз в квартал, 2 часа
Нарядчик локомотивных бригад 1 раз в квартал, 2 часа
Техник по расшифровке лент скоростемеров 1 раз в месяц, 2 часа
Машинист локомотива (электровоза, тепловоза) 3 раза в месяц по 2 часа
Помощник машиниста локомотива (электровоза, тепловоза) 2 раза в месяц по 2 часа

 

 


58.3.4 Порядок проведения занятий, дни, время проведения занятий и список преподавателей устанавливается в приказе начальника депо, исходя из местных условий работы предприятия.

58.3.5 Приоритетным методом технического обучения работников является самоподготовка. Возможность качественной самоподготовки работников должна обеспечиваться следующими мерами:

­ заблаговременное информирование работника о темах технического обучения на предшествующий период (год, квартал

­ доступности учебных материалов по темам плана в системе СДО;

­ предоставления работникам доступа в свободное от работы время к пособиям и техническим средствам обучения, находящимся в технических кабинетах эксплуатационных локомотивных депо;

­ обеспечение возможности получения консультаций по темам технического обучения у специалистов локомотивного депо;

­ предоставления работникам доступа к техническим библиотекам;

­ обеспечение работников действующими в ОАО "РЖД" основными нормативными документами.

С целью мотивации работника к самостоятельной подготовке допускается приказом начальника депо освобождать от посещения технических занятий в течение квартала при предварительной сдаче тестирования по темам, запланированным к изучению в данном квартале с результатом не ниже "хорошо" и при отсутствии грубых нарушений в работе.

58.3.6 Теоретическая учеба на базе кабинетов технического обучения в эксплуатационных локомотивных депо проводится в форме лекций, семинаров, консультаций, в том числе удаленных при помощи средств видеоконференцсвязи и других возможностей в порядке, определенном в приказе начальника эксплуатационного депо.

В зависимости от местных условий, для работников локомотивных бригад обучение может проводится, как совместно, так и раздельно в группах по видам тяги и движения. Конкретный порядок устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

58.3.7 Практические и индивидуальные занятия с использованием технических средств обучения эксплуатационного локомотивного депо (стендов, тренажеров, натурных образцов и локомотивов) проводятся в соответствии с утвержденным планом и в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо.

Практические занятия проводятся с целью формирования навыков обращения с эксплуатируемыми техническими средствами, отработки действий в нестандартных и аварийных ситуациях. Для локомотивных бригад практические занятия проводятся преимущественно на тренажерах и (или) действующем локомотиве. Для нарядчиков, дежурных по депо, техников по расшифровке лент скоростемеров практические занятия организуются преимущественно на своем рабочем месте в форме "деловой игры".

Для эффективной организации и проведения технической учебы кабинеты технической учебы, учебные классы депо и учебные полигоны должны быть оснащены в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 03 апреля 2007 г. № 565р. Ответственность за состояние технических кабинетов возлагается на главного инженера эксплуатационного локомотивного депо.

58.3.9 Техническое обучение с отрывом от производства допускается в регионах, где имеются специально оборудованные учебные центры по специальной программе. Порядок посещения работников эксплуатационных депо учебных центров разрабатываются в региональных дирекциях тяги.

58.3.10 Изучение новой техники, технологических процессов и иных особенностей работы проводится на курсах целевого назначения, которые создаются в технических школах, образовательных учреждениях и структурных подразделениях. Периодичность и формы повышения квалификации установлены Положением о профессиональном обучении рабочих кадров ОАО "РЖД" от 11.11.2006 г. № ВМ-137.

Контроль знаний

58.4.1 Для проверки знаний работников депо используются следующие формы контроля:

Для теоретической части:

­ тестирование с использованием АСПТ и АСГРАТ - основной и обязательный метод проверки знаний. Осуществляется ежеквартально для всех категорий работников, подлежащих техническому обучению в эксплуатационном локомотивном депо, в порядке, определенном п. 4 "Порядка применения системы оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 14 марта 2011 г. № 523р.

Оценка знаний работников при сдаче зачетов с использованием АСПТ производится по следующей схеме:

­ максимальной оценкой тестирования является результат в 100 баллов;

­ от 75 до 100 балов - хорошо;

­ от 56 до 75 баллов - удовлетворительно;

­ менее 56 баллов - неудовлетворительно.

Для практической части:

­ на тренажере или действующем локомотиве по знанию электрических и пневматических схем и устранению неисправностей в них;

­ по действиям в аварийных и нестандартных ситуациях на динамических тренажерах или с помощью имитационных ситуаций на действующем локомотиве без приведения его в движение.

Перечень вопросов для проверки знаний для работников локомотивного депо составляется преподавательским составом под руководством машиниста-инструктора по обучению. Вопросы для зачета должны содержать темы, изученные в течение отчетного квартала. Проверка знаний производится по всему спектру вопросов для данных профессий, в том числе для ТЧМИ, локомотивной бригады и техникам расшифровщикам лент и ЭНИ знаний ТРА станций, согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 3 июня № 1210р "Об утверждении порядка работы с техническо- распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо".

Периодичность проверки знаний (тестирование) по изученным темам проводится для профессий: машинист-инструктор, дежурный локомотивного депо, нарядчик локомотивных бригад, техник по расшифровке лент и ЭНИ, машинист локомотива, помощник машиниста локомотива 1 раз в квартал.

В случае не прохождения работником очередного тестирования, ему назначаются повторная проверка знаний в течение 10 дней от даты проведения планового тестирования, в ходе которых работник обязан заниматься самоподготовкой. В случае повторной не сдачи тестирования по системам АСПТ, АСГРАТ, проверка знаний данного работника проводится комиссионно, в течение 10 дней от даты проведения второго тестирования (без отстранения от работы), под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо, с участием машиниста-инструктора, заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам и представителя профсоюзного органа, для определения соответствия данного работника занимаемой должности;

При повторной не сдаче или не явке работника на тестирование по неуважительной причине для машинистов запрещается его отправление в поездку без машиниста-инструктора. Если машинист дважды не набрал минимальное количество баллов - 56 (прошел тестирование с результатом "неудовлетворительно"), машинист направляется для комиссионной проверки знаний в региональную дирекцию тяги, с целью подтверждения соответствия уровня знаний его классу квалификации. В случаях не подтверждения уровня знаний (не сдачи экзамена в дирекции тяги), класс квалификации у данного машиниста понижается.

В случае если работник не прошел внеочередное тестирование по причине его отвлечения (отпуск, командировка, больничный лист и т.д.), тестирование проводится в первый день предъявления работника из отвлечения. Постановка работника в наряд без сдачи тестирования не допускается.

В случае отказа технического средства, допущенного по вине локомотивной бригады, машинист-инструктор прикрепленной колонны проводит с данной бригадой дополнительные занятия на электронном тренажере или действующем электровозе;

В случае выявления неоднократно повторяющихся нарушений управления тормозами локомотивная бригада направляется на практические занятия с применением тренажеров автотормозного оборудования, при отсутствии тренажеров машинистом-инструктором по автотормозам с локомотивной бригадой проводятся технические занятия.

При назначении работника на внеплановое тестирование обеспечить, назначенному в течении 10 дней занятия на самоподготовку (доступ к АСПТ, АСГРАТ в форме обучения, использование необходимой технической документации, консультации причастных специалистов и машинистов-инструкторов), с последующей сдачей в течении месяца испытаний по данной системе (без отстранения от работы).

58.4.2 Учет изученных тем, проведенных теоретических и практических занятий, посещаемость занятий и принятие зачетов должны фиксироваться в журнале электронной формы (согласно п. 9 стандарта СТО РЖД 1.21.001-2007, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 14.02.2008 г. № 300р). Итоги тестирования формируются в системах АСПТ и АСГРАТ и хранятся согласно установленному порядку в депо.

При сдаче тестирования, если работник не набрал количество баллов необходимое для того класса квалификации который у него имеется в настоящее время, считать тестирование с результатом "неудовлетворительно" назначается повторное тестирование в течение месяца. При этом в целях стимулирования уровня самоподготовки данного работника, его обучение в течение месяца проводить совместно с работниками, уровень знаний которых ниже (во второй или третьей группе).

В случае повторной сдачи экзамена с результатом не соответствующим имеющемуся классу квалификации, то работник направляется в комиссию в региональную дирекцию тяги, для подтверждения класса.

 

58.5 Стимулирование повышения уровня знаний

58.5.1 Работники могут сдать тестирование по темам занятий следующего квартала в отведенное время заблаговременно. Прошедшие проверку знаний по темам технической учебы с результатом "хорошо" по представлению работника, ответственного за принятие зачетов, приказом начальника депо могут быть освобождены от посещения плановых занятий технической учебы. Возможность сдачи зачета экстерном по темам предстоящего квартала (месяца), с последующим освобождением от посещения технических занятий на квартал (месяц), при положительном результате (не ниже 56 баллов, по каждой из тем). В случаях, если средний балл АСПТ более 56 баллов, но по отдельным инструкциям баллы составляют ниже установленного норматива, работник от посещения технических занятий не освобождается, при этом имеет возможность повторной проверки знаний.

Обязательное посещение технических занятий работником (даже при положительном результате тестирования на АСПТ по всем темам) в случаях ввода в эксплуатацию новых технических средств, локомотивов, изменения участков обслуживания, изменения и дополнения ТРА станций (если указанные изменения и дополнения нельзя изучить в форме инструктажа).

58.5.2 Для работников, прошедших проверку знаний по темам технической учебы с результатом "удовлетворительно" или "неудовлетворительно", посещение занятий технической учебы является обязательным.

58.5.3 Работникам, показавшим неудовлетворительные знания при сдаче зачета по темам технических занятий, а также работникам, допустившим событие в работе, до проведения тестирования предоставляется десять дней на самоподготовку и повторную проверку знаний в свободное от работы время.

58.5.4 Дополнительные технические занятия и проверка знаний для работников, которые допустили событие в работе или показали недостаточный уровень знаний и которым требуется дополнительное обучение, проводятся без оплаты дополнительных часов.

Учет и отчетность

Квартальный отчет по техническому обучению представляется в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД" и в региональную дирекцию тяги не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


 

59 Организация подготовки и проведения планерных совещаний с

Локомотивными бригадами.

59.1 Общие положения:

а) Совещания по безопасности движения поездов, проводимые в эксплуатационных локомотивных депо с локомотивными бригадами являются одним из важных и наиболее эффективных средств проведения профилактической работы в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, детального разбора допущенных случаев нарушения безопасности движения и их предупреждения, ознакомления локомотивных бригад и других работников депо с руководящими приказами и указаниями ОАО «РЖД», железной дороги.

б) На совещаниях по безопасности движения (далее - совещание) доводится информация о производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо, рассматривается состояние с обеспечением безопасности движения поездов, охраной труда и другие актуальные вопросы требующие решения.

в) Целью совещания является выработка мер и принятие решений направленных на стабилизацию эксплуатационной деятельности, сокращение непроизводительных потерь и расходов при организации работы локомотивных бригад, обеспечение безопасности движения, охраны труда, противопожарного состояния тягового подвижного состава.

г) Постановления совещаний оформляются протоколом, подписываются председателем и направляются причастным руководителям для организации исполнения, а также размещаются в цехах эксплуатации для ознакомления работников локомотивных бригад.

Подготовка совещания

а) Совещания с локомотивными бригадами проводятся еженедельно, по средам. Совещания в 1-ю и 3-ю среду месяца являются основными и проводятся под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо.

На совещании в 1-ю среду рассматриваются итоги работы за истекший месяц и ставятся задачи на текущий месяц.

На совещания, проводимые в 1-ю среду месяца, приглашаются представители смежных служб и дирекций: Д, ТР, НВС, ТЧР, ДЦУП, ПЧ, ШЧ, ДС, НГЧ, РЦС, ЭЧ, ВЧД, ДНЦ, руководители предприятий сервисного обслуживания локомотивов и др. (в случае отсутствия представителей смежных служб на планерном совещании с локомотивными бригадами, ТЧЭ в суточный срок направляет телеграмму в адрес причастной службы, дирекции).

На совещании в 3-ю среду рассматриваются предварительные итоги работы за истекший период текущего месяца и принимаются необходимые корректирующие меры.

На совещания, проводимые в 3-ю среду месяца, руководители смежных структурных подразделений не приглашаются. На данных совещаниях до локомотивных бригад доводятся ответы на вопросы, заданные в адрес руководителей смежных структурных подразделений.

Совещания во 2-ю или 4-ю среду месяца проводятся под председательством руководителей дирекции тяги, заместителей начальника железной дороги (в том числе заместителей по региону). При отсутствии указанных руководителей на совещании во 2-ю или 4-ю среду – совещания проводится под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо, в качестве дублированных совещаний, без приглашения руководителей смежных структурных подразделений.

б) При наличии в эксплуатационном локомотивном депо удаленных цехов эксплуатации и отсутствии возможности прибытия локомотивных бригад из производственных участков эксплуатации на совещание в основное депо, ежемесячно составляется график проведения совещаний с учетом данных цехов эксплуатации.

График проведения совещаний на месяц должен предусматривать:

– еженедельное проведение совещаний с локомотивными бригадами во всех удаленных цехах эксплуатации;

– проведение совещаний в основном депо: в 1-ю и 3-ю среду под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо, во 2-ю и 4-ю среду месяца под председательством заместителя начальника депо по эксплуатации или главного инженера (при отсутствии на совещании руководителей ОАО «РЖД», дирекции тяги, заместителей начальника железной дороги);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1669; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.27 с.)