Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период и место проведения практики.

Поиск

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_______________Н.А. Лебедев

«__»___________2013 г.

Регистрационный №_________

ПРОГРАММА

СЛЕСАРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная программа для специальности:

1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (Машиностроение)»

 

 


СОСТАВИТЕЛЬ:

Зубрицкий М.И., ст. преподаватель кафедры ОМ и МПМД УО МГПУ
им. И.П. Шамякина

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой _______________________________________________________

(название кафедры - разработчика программы)

 

Протокол № ___ от ____________

Заведующий кафедрой

__________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета_______________________________________________

(название факультета университета)

Протокол № ___ от ____________

 

Председатель

Совета факультета

__________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия).

 

Пояснительная записка

Слесарная учебная практика студентов специальности 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (Машиностроение)» согласно образовательному стандарту высшего образования является частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

 

Взаимосвязь теоретических дисциплин учебного плана с практикой.

Практике предшествует изучение модуля производственного обучения.

Практика является логическим продолжением изучения следующих дисциплин: теоретическая механика, получение рабочей профессии, теория и технология термической обработки металлов.

Цель и задачи практики.

Цель практики: закрепление в производственных условиях знаний, умений и навыков в процессе обучения по профессиональным модулям «Слесарь механосборочных работ». Совершенствование практических навыков работы с измерительным и разметочным инструментом. Выполнение приемов рубки, правки, гибки ручным и механизированным инструментом; опиливание металла; сверление, зенкование, зенкерование и развертывание; нарезание резьбы; распиливания и припасовки; притирки и доводки; слесарно-сборочных работ; сборки трубопроводных систем. Выполнение квалификационной работы для получения 2 – 4-горазряда по рабочей профессии «Слесарь механосборочных работ».

Задачи практики:

– углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

– развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;

– воспитание и закрепление интереса к профессии педагога-инженера;

– воспитание профессионально значимых качеств личности будущего педагога-инженера;

– формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

– изучение опыта работы по предмету в общеобразовательных школах;

– формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики:

Академические (АК): знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться.

Социально-личностные (СЛК): культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им.

Профессиональные (ПК): способность решать задачи, разрабатывать и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Период и место проведения практики.

Учебная (слесарная) практика проводится во 2 семестре в течение 4 недель. Студенты проходят практику на базе предприятий и организаций.


Содержание ПРАКТИКи

 

План прохождения практики

 

Разделы (этапы) практики   Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе (АК, СЛК, ПК)   Формы текущего контроля
1 Подготовительный (планирования) Установочная конференция Ознакомление с целями, задачами и программой практики, инструктажем по охране труда, режимом работы и графиком сдачи отчетов, дифференцированного зачета и квалификационного экзамена консультация
Групповое и индивидуальное консультирование   собеседование
Подготовка индивидуального плана работы    
2 Основной (практической деятельности) Ознакомление с цехом и работой на рабочем месте слесаря механосборочных работ Иметь представление об организации и работе механического цеха и оборудовании рабочего места слесаря механосборочных работ  
Отработка навыков и приемов работы в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой закрепление в производственных условиях знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения по профессиональному модулю «Слесарь механосборочных работ»  
Выполнение пробных работ самостоятельное выполнение наиболее характерных для соответствующего производства работ из числа указанных в разделах ЕТКС «Примеры работ» и «Характеристика работ».  
3 Заключительный (подведение итогов) Подготовка отчетной документации по практике Выполнение индивидуального задания Отчет
Проведение дифференцированного зачета   защита отчета
Итоговая конференция   выступление
Квалификационные испытания   Квалификационный экзамен

Установочная конференция

Ознакомление студентов с целями, задачами и программой практики, ее содержанием, методическими рекомендациями по ее проведению, порядок выполнения индивидуального задания по специальности; обучение и проверка знаний по вопросам трудового законодательства и охраны труда при прохождении практики с заполнением протоколов; обсуждение режима работы студентов и графика сдачи отчетов на проверку и проведения дифференцированного зачета.

 

 

Итоговая конференция

Проведение итоговой конференции руководителями практики от кафедры, предоставление студентами отчетов по практике, подведение итогов практики.

 

Квалификационные испытания

Проведение квалификационных испытаний студента квалификационной комиссией с присвоением разряда.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

До начала практики каждый студент обязан: ознакомиться с календарным планом и программой прохождения практики; согласовать с руководителем практики от профилирующей кафедры тему и содержание индивидуального задания; получить документы, необходимые для оформления на практику на предприятии.

В процессе прохождения практики студент обязан ежедневно заполнять дневник и представить его руководителю практики от кафедры вместе с оформленным отчетом.

В процессе прохождения практики студенты обязаны:

§ строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

§ выполнять программу практики в строгом соответствии с календарным графиком;

§ подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, установленным на предприятии;

§ соблюдать трудовую дисциплину;

§ систематически заполнять дневник по практике;

§ своевременно составить и оформить отчет о прохождении практики и предоставить его на проверку руководителю практики от предприятия, а затем - руководителю от университета.

 

Форма проведения аттестации

Аттестация по итогам практики проводится комиссией на основании защиты оформленного отчета, выполненного индивидуального задания и отзыва (характеристики) руководителя(ей) практики.

Отметка, выставляемая на дифференцированном зачете, складывается из следующих компонентов:

– результаты всех видов деятельности студента в период практики, (планирование занятий, качество подготовки к занятиям, уровень проведения занятий, анализ посещенного занятия, анализ и самоанализ занятий);

– качество дневника практики,

– качество отчета по практике,

– уровень выполнения индивидуального задания,

– характеристика (отзыв) руководителя(ей) практики.

Среди названых компонентов приоритетным являются результаты оценки работы студента руководителями практики (%), защита отчета студентом на зачете (%), результаты работы в течение практики (%).

 

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Мозырь 20____г.

 

I. Путевка

1. Фамилия_______________________________________________________

2. Имя и отчество__________________________________________________

3. Курс___________________________________________________________

4. Отделение _____________________________________________________

5. Место практики_________________________________________________

6. Срок практики__________________________________________________

7. Руководитель практики от кафедры________________________________

и подпись о проведении собеседования _______________________________

 

М. П. «___» _________20 ____ г.

Декан факультета ______________________________________________

II. Прохождение практики

1. Учебную практику проходил______________________________________

2. Начало практики «_____»_____________20____ г.

3. Окончание практики «_____»_____________20___ г.

 

М. П. «___» _________20 ____ г.

Руководитель практики от предприятия ___________________________

 


III. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

(выдается групповым руководителем)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА

Форма отчета о практике

 

Отчёт включает следующие документы и разделы:

ü дневник учебной практики;

ü удостоверение, выписка из приказа или протокола аттестационной комиссии о присвоении разряда;

ü характеристику производства, где проводилась учебная практика;

ü характеристику материальной базы цеха, иллюстрированное схемами, эскизам, чертежами, зарисовками, фотоснимками;

ü отзывы руководителя практики;

ü выводы по итогам учебной практики и приложения по совершенствованию организации и проведения практики;

ü список используемой литературы.

К отчёту прилагается индивидуальное практическое задание.

В трёхдневный срок после возвращения студента с практики отчет предоставляется на кафедру. В назначенное кафедрой время отчётная документация о выполнении программы практики и выполненное индивидуальное практическое задание защищается перед комиссией.

Отчёт и дневник, не заверенные на месте учебной практики или выполненные небрежно, не принимаются, и студент не допускается к защите.


ЛИТЕРАТУРА

 

3. Винников, И.З. Устройство сверлильных станков и работа на них -М: Высш.шк., 1984

5. Журавлев, А.Н. Допуски и технические измерения. - М.: Высш.шк.,1983.

7. Кропивницкий, Н.Н. Общий курс слесарного дела. Изд. 4-е перераб. и доп. Учебник для ПТУ, Л.: Машиностроение, 1973 - 203с.

8. Крупицкий, Э.И. Слесарное дело. Изд. 4-е, перераб. Мн.: Высш.школа, 1976 - 288с.

9. Лурье, Г.Б. Настройка и наладка режущего инструмента на размер. - М: Высш.шк., 1981.

11. Макиенко, Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. -3-е изд., перераб. - М.: Высш.школа, 1973-311с.

12. Макиенко, Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. -4-е изд., перераб. - М.: Высш.школа, 1974-326с.

13. Макиенко, Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. -6-е изд., перераб. - М.: Высш.школа, 1976-423с.


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

на _____/_____ учебный год

 

№№ пп Дополнения и изменения Основание
         

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

_____________________________ (протокол № ____ от ________ 201_ г.)

(название кафедры)

 

Заведующий кафедрой

_____________________ _______________ __________________

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________ _______________ __________________

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

 

 


 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_______________Н.А. Лебедев

«__»___________2013 г.

Регистрационный №_________

ПРОГРАММА

СЛЕСАРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная программа для специальности:

1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (Машиностроение)»

 

 


СОСТАВИТЕЛЬ:

Зубрицкий М.И., ст. преподаватель кафедры ОМ и МПМД УО МГПУ
им. И.П. Шамякина

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой _______________________________________________________

(название кафедры - разработчика программы)

 

Протокол № ___ от ____________

Заведующий кафедрой

__________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета_______________________________________________

(название факультета университета)

Протокол № ___ от ____________

 

Председатель

Совета факультета

__________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия).

 

Пояснительная записка

Слесарная учебная практика студентов специальности 1-08 01 01-01 «Профессиональное обучение (Машиностроение)» согласно образовательному стандарту высшего образования является частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

 

Взаимосвязь теоретических дисциплин учебного плана с практикой.

Практике предшествует изучение модуля производственного обучения.

Практика является логическим продолжением изучения следующих дисциплин: теоретическая механика, получение рабочей профессии, теория и технология термической обработки металлов.

Цель и задачи практики.

Цель практики: закрепление в производственных условиях знаний, умений и навыков в процессе обучения по профессиональным модулям «Слесарь механосборочных работ». Совершенствование практических навыков работы с измерительным и разметочным инструментом. Выполнение приемов рубки, правки, гибки ручным и механизированным инструментом; опиливание металла; сверление, зенкование, зенкерование и развертывание; нарезание резьбы; распиливания и припасовки; притирки и доводки; слесарно-сборочных работ; сборки трубопроводных систем. Выполнение квалификационной работы для получения 2 – 4-горазряда по рабочей профессии «Слесарь механосборочных работ».

Задачи практики:

– углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

– развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;

– воспитание и закрепление интереса к профессии педагога-инженера;

– воспитание профессионально значимых качеств личности будущего педагога-инженера;

– формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

– изучение опыта работы по предмету в общеобразовательных школах;

– формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики:

Академические (АК): знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться.

Социально-личностные (СЛК): культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им.

Профессиональные (ПК): способность решать задачи, разрабатывать и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Период и место проведения практики.

Учебная (слесарная) практика проводится во 2 семестре в течение 4 недель. Студенты проходят практику на базе предприятий и организаций.


Содержание ПРАКТИКи

 

План прохождения практики

 

Разделы (этапы) практики   Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе (АК, СЛК, ПК)   Формы текущего контроля
1 Подготовительный (планирования) Установочная конференция Ознакомление с целями, задачами и программой практики, инструктажем по охране труда, режимом работы и графиком сдачи отчетов, дифференцированного зачета и квалификационного экзамена консультация
Групповое и индивидуальное консультирование   собеседование
Подготовка индивидуального плана работы    
2 Основной (практической деятельности) Ознакомление с цехом и работой на рабочем месте слесаря механосборочных работ Иметь представление об организации и работе механического цеха и оборудовании рабочего места слесаря механосборочных работ  
Отработка навыков и приемов работы в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой закрепление в производственных условиях знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения по профессиональному модулю «Слесарь механосборочных работ»  
Выполнение пробных работ самостоятельное выполнение наиболее характерных для соответствующего производства работ из числа указанных в разделах ЕТКС «Примеры работ» и «Характеристика работ».  
3 Заключительный (подведение итогов) Подготовка отчетной документации по практике Выполнение индивидуального задания Отчет
Проведение дифференцированного зачета   защита отчета
Итоговая конференция   выступление
Квалификационные испытания   Квалификационный экзамен

Установочная конференция

Ознакомление студентов с целями, задачами и программой практики, ее содержанием, методическими рекомендациями по ее проведению, порядок выполнения индивидуального задания по специальности; обучение и проверка знаний по вопросам трудового законодательства и охраны труда при прохождении практики с заполнением протоколов; обсуждение режима работы студентов и графика сдачи отчетов на проверку и проведения дифференцированного зачета.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.01 с.)