Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Место и время проведения производственной (педагогической) практики
Местом проведения являются частные и государственные дошкольные образовательные организации, центры развития детей, летние детские лагеря, организации дополнительного образования. Руководство данных организаций создает благоприятные условия для эффективного прохождения студентами практики, их педагогические коллективы, в основном, состоят из педагогов высшей и первой категории, работающих по развивающим программам и системам. Помещения в образовательных организациях, где проводится производственная практика, удобные и хорошо оснащены наглядными пособиями, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, имеется богатая учебно-методическая литература, разнообразные дидактические материалы, в образовательных организациях существуют кабинеты педагогов-психологов, кабинеты психологической разгрузки, методические кабинеты.
2.4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
| В процессе прохождения производственной практики студент формирует и демонстрирует следующие
| КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| Общепрофессиональные компетенции
| ОПК - 1
| готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Знатьосновные теоретические положения педагогики.
Уметьреализовывать профессиональные умения и навыки на практике.
Владетьресурсами профессионального мастерства в целях достижения профессионального эффекта.
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступление на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знаетосновные теоретические положения педагогики.
Умеетреализовывать профессиональные умения и навыки на практике.
Владеетресурсами профессионального мастерства в целях достижения профессионального эффекта
ПОВЫШЕННЫЙ
Знатьтеоретические положения педагогики.
Уметьреализовывать профессиональные умения и навыки на практике.
Владетьресурсами профессионального мастерства в целях достижения профессионального эффекта в процессе защиты результатов производственной практики..
| ОПК - 2
| способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| Знать:
сущность и структуру образовательных процессов; теории и технологии обучения и воспитания ребенка.
Уметь:системно анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста.
Владеть:
способами обучения и воспитания детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступление на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знать:
сущность и структуру образовательных процессов;
Уметь:анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста.
Владеть:
способами обучения и воспитания детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать:
сущность и структуру образовательных процессов; теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса.
Уметь:
системно анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста.
Владеть:
способами обучения и воспитания детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| ОПК - 3
| готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
| Знать:сущность сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Уметь:
системно анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста.
Владеть:способами сопровождения учебно-воспитательного процесса
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступление на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знать:
сущность сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Уметь:
анализировать и выбирать различные виды деятельности для определенного возраста.
Владеть:
способами сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать:
сущность сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Уметь:
системно анализировать и выбирать различные виды деятельности для детей определенного возраста.
Владеть:
способами психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
| ОПК - 6
| способностью к самоорганизации и самообразованию
| Знать основные способы самоорганизации и самообразования
Уметь планировать свои действия
Владеть навыками самоорганизации и самообразования
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступление на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знать:сущность процесса самоорганизации и самообразования.
Уметь: планировать свою деятельность.
Владеть:способами самообразования
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать:сущность и эффективные способы самоорганизации и самообразования
Уметь:системно анализировать и планировать различные виды деятельности.
Владеть:способами самоорганизации и самообразования
| ПК - 1
| готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| Знать требования федерального государственного образовательного стандарта к организации дошкольного образования
Уметь осуществлять выбор методики организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Владеть навыками организации учебно- воспитательного процесса
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| Пороговый:
Знает: Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Умеет: применять методики образования дошкольников с учетом требований ФГОС ДО
Владеет методами анализа образовательной среды
Повышенный:
Знает положения федерального государственного образовательного стандарта, требования к содержанию и условиям организации дошкольного образования
Умеет отбирать содержание дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Владеет методами обучения и воспитания дошкольников
| ПК - 2
| способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
| Знать:способы изучения состояния, результатов и эффективности воспитательного процесса;
Уметь:
- использовать методы обучения и психолого-педагогической диагностики для решения конкретных исследовательских задач;
Владеть: способами осуществления психолого-педагогической поддержки;
методами психолого-педагогической диагностики дошкольников и коллектива детей
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знает сущность методологии и методики психолого-педагогических исследований;
- психологические основы и механизмы обучения ребенка;
Умеет отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников;
ПОВЫШЕННЫЙ
умеет:выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития;
учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, проведении педагогического исследования.
владеет:способами обучения и психолого-педагогического изучения воспитанников;
− методами психологической диагностики для решения различных профессиональных задач, проведении педагогического исследования
- методами –психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников.
.
| ПК - 3
| способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| Знать:методы воспитания дошкольников;
Уметь:использовать методы воспитания дошкольников для решения конкретных педагогических задач;
Владеть:способами и приемами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знает:основные методы воспитания дошкольников;
Умеет: использовать методы воспитания дошкольников для решения конкретных педагогических задач;
Владеет: способами и приемами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Знает:различные классификации методов воспитания дошкольников;
Умеет: использовать методы воспитания дошкольников для решения конкретных педагогических задач;
Владеет: эффективными способами и приемами воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| ПК - 4
| способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| Знать:требования ФГОС ДО к организации предметно-развивающей образовательной среды;
Уметь:использовать возможности предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации для решения педагогических задач;
Владеть:способами и приемами создания и совершенствования предметно-развивающей среды в целях обеспечения качества дошкольного образования
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знает:требования ФГОС ДО к организации предметно-развивающей образовательной среды;
Умеет: использовать возможности предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации для решения педагогических задач;
Владеет: способами и приемами использования возможностей образовательной среды для развития детей
ПОВЫШЕННЫЙ
Знает:различные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации;
Умеет: использовать возможности предметно-развивающей среды для решения конкретных педагогических задач;
Владеет: - способами и приемами создания и совершенствования предметно-развивающей среды в целях обеспечения качества дошкольного образования
| ПК – 5
| способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
| Знать:факторы, влияющие на социализацию воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии.
Уметь:осуществлять педагогическое сопровождение развития детей
Владеть:различными средствами социализации дошкольников и ознакомления их с профессиями.
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ уровень
Знает испособы психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии.
Умеет: осуществлять педагогическое сопровождение развития детей
Владеет некоторыми средствами социализации дошкольников и ознакомления их с профессиями.
ПОВЫШЕННЫЙ уровень
Знает факторы, влияющие на социализацию воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии.
Умеет осуществлять педагогическое сопровождение развития детей;
Владеет различными средствами социализации дошкольников и ознакомления их с профессиями
| ПК - 6
| готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
| Знать: основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса
Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности участников образовательного процесса
Владеть:различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знать: основы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса
Уметь: учитывать в педагогическом процессе психологические особенности участников образовательного процесса
Владеть:средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать: стили и эффективные способы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса
Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности участников образовательного процесса
Владеть:различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности
| ПК - 7
| способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
| Знать:методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Уметь:организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; развивать их творческие способности
Владеть:способами организации взаимодействия с детьми с учетом норм их развития.
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые методы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Умеет организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития
Владеет некоторыми способами организации взаимодействия с детьми, поддержки их самостоятельности
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет: системно анализировать и выбирать методы организации взаимодействия с детьми; поддерживать их самостоятельность, развивать творческие способности
Владеет: различными средствами организации взаимодействия с детьми с учетом норм их развития, разрабатывает новые методы развития творческих способностей детей
| ПК - 8
| способностью проектировать образовательные программы
| Знатьтребования ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
Уметь составлять программы обучения и воспитания дошкольников
Владеть навыками разработки образовательных программ для детей
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знатьтребования ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
Уметь составлять программы обучения и воспитания дошкольников
Владеть навыками разработки образовательных программ для детей
ПОВЫШЕННЫЙ
Знатьтребования ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
Уметь анализировать комплексные и парциальные программы дошкольного образования. Составлять программы обучения и воспитания дошкольников
Владеть навыками разработки образовательных программ для детей с учетом типа образовательной организации и образовательных потребностей детей.
| ПК - 9
| проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
| Знатьтребования ФГОС До к разработке индивидуальных образовательных программ для детей
Уметь анализировать образовательные потребности дошкольников
Владеть методами анализа образовательных программ для детей
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знатьтребования ФГОС ДО к структуре индивидуальной образовательной программы для дошкольников
Уметь составлять индивидуальные программы обучения и воспитания дошкольников
Владеть навыками разработки индивидуальных образовательных маршрутов для детей
ПОВЫШЕННЫЙ
Знатьтребования ФГОС ДО к структуре индивидуальной образовательной программы для дошкольника
Уметь анализировать образовательные потребности отдельных категорий детей. Составлять индивидуальные программы обучения и воспитания дошкольников
Владеть навыками разработки образовательных программ для детей с учетом типа образовательной организации и образовательных потребностей детей.
| ПК - 10
| способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
| Знатьтребования профессиональных стандартов к профессиям, связанным с работой с детьми дошкольного возраста
Уметь определять свои профессиональные компетенции с целью проектирования своего профессионального роста
Владеть навыками рефлексии с целью самосовершенствования, повышения качества профессионального мастерства
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знаеттребования профессиональных стандартов к профессиям, связанным с работой с детьми дошкольного возраста
Умеет определять свои профессиональные компетенции с целью проектирования своего профессионального роста
Владеть навыками рефлексии с целью самосовершенствования
ПОВЫШЕННЫЙ
Знатьтребования профессиональных стандартов к профессиям, связанным с работой с детьми дошкольного возраста
Уметь определять свои профессиональные компетенции, сильные и слабые стороны с целью проектирования своего профессионального роста
Владеть навыками рефлексии с целью самосовершенствования, повышения качества профессионального мастерства.
| ПК - 11
| готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
| Знать методы решения исследовательских задач в области образования
Уметьиспользовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Владетьприемами решения исследовательских задач
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙЗнает
Основные методы решения исследовательских задач в области образования
Умеет использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Владеет основными приемами решения исследовательских задач
ПОВЫШЕННЫЙ
Знает эффективные методы решения исследовательских задач в области образования
Умеет использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Владеет эффективными приемами решения исследовательских задач
| ПК - 12
| способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
| Знать:способы организациипроектно-исследовательской деятельности обучающихся
Уметь:руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
Владеть:методамиорганизациипроектно-исследовательской деятельности обучающихся
| Технология коллективного взаимодействия.
Технология проектного обучения
Интерактивные технологии Включение в профессиональную деятельность
| Диф. зачет
отчет по практике, выступле-ние на итоговой конференции
| ПОРОГОВЫЙ
Знает: некоторые способы организациипроектно-исследовательской деятельности обучающихся
Умеет руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся
Владеет методамиорганизациипроектно-исследовательской деятельности обучающихся
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет: системно анализировать и выбирать способы организациипроектно-исследовательской деятельности обучающихся
Владеет: различными средствами и методами организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
|
Требования к организации и проведению производственной (педагогической) практики
Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от Частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.
Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (далее - руководитель практики от организации), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).
Руководитель практики от Частного образовательного учреждения высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»:
составляет рабочий график (план) проведения практики;
разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;
оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Руководитель практики от профильной организации:
согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
предоставляет рабочие места обучающимся;
обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
Обучающиеся в период прохождения практики:
выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
3.1. Объем и содержание Производственной (педагогической) практики в зачетных единицах, продолжительность Производственной (педагогической) практики» в академических часах. Формы отчетности по практике
Общая трудоемкость Производственной (педагогической) практики составляет 216 часа, 6 зачетных единиц.
№
п\п
| Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
| часы
| Формы текущего контроля
| 1.
| Организационный этап
| -производственный инструктаж, в т. ч. Инструктаж по технике безопасности;
-ознакомление со структурой практики, порядком ее прохождения, ведением необходимой документации
|
| Собеседование по требованиям к выполнению программы практики, по технике безопасности.
| 2.
| Подготовительный этап
| - изучение учебно-программной документации, перспективного и тематического планирования педагога дошкольной образовательной организации, закрепленного за студентом на период педагогической практики;
- составление индивидуального плана практики;
- посещение (не менее 10) занятий педагогов дошкольной образовательной организации;
- составление протоколов анализа посещенных занятий (не менее 2-х).
|
| Собеседование со студентом по изучению детей класса, знанию схем анализа и самоанализа занятия.
Собеседование по индивидуальному плану практики студента.
| 3.
| Основной этап
| Описание предметно-развивающей среды ДОО и группы, в которой проходит практику студент.
Изучение опыта педагога образовательной организации на базе практики
Разработка и проведение занятий и режимных моментов в группе
Проведение исследовательской деятельности и описание результатов в дневнике практики
|
| Оценка зачетных занятий и мероприятия.
|
| Завершающий этап
| -оформление отчетной документации практики в виде портфолио и ее представление групповому руководителю производственной практики;
-участие в заключительной конференции в образовательной организации;
-оформление и представление научному руководителю документации опытно-экспериментального исследования;
-подготовка к защите педагогической практики;
-участие в итоговой конференции по результатам производственной практики на факультете
- заполнение анкеты о качестве организации и прохождении производственной практики.
|
| Защита отчетной документации
|
| Итого
|
|
|
|
IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Во время прохождения производственной (педагогической) практики студенты овладевают различными методами обучения: словесными, наглядными, практическими. При этом они приобретают опыт проведения различных видов занятий, тренингов, родительских собраний, индивидуального и группового консультирования участников образовательного процесса.
Неотъемлемой чертой многих студентов становится умелое владение современными коммуникационными технологиями, в том числе компьютерными, использование презентационного материала в качестве средства визуализации и систематизации материала, отдельно видео - и аудиосредств. Обращается внимание на технологии здоровьесбережения. Используются элементы исследовательской деятельности, практикуется на уроке проектная деятельность, технология критического мышления.
При работе над выпускными квалификационными (бакалаврскими) работами студенты используют теоретические методы научно-педагогического исследования. Приобретают умение работать с различными источниками информации и синтезировать изученный материал. Эмпирические исследования основываются на владении различными психолого-педагогическими методиками, умении их интерпретации, обработки результатов с использованием статистических методов.
Методы и технологии преломляются в каждом отдельном случае через призму определенных приемов, что делает процесс обучения оригинальным и креативным.
Интерактивные формы проведения занятий:
Групповая дискуссия (метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы). В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета.
Данная форма используется при проведении установочной и игоговой конференции по практике.
Работа творческих микрогрупп (обучение в команде, при котором особое внимание уделяется групповым целям и успеху всей группы, достигающимся только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой группы при работе над проблемной ситуацией).
Данная форма используется при организации мероприятий воспитательного характера в процессе проведения производственной практики.
|