Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухконтурные гидроприводы тормозовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тормозная система автомобилей ГАЗ-ЗЮ2, -31029, -3110 «Волга» и автобуса ПАЗ-3205 с двухконтурным приводом (рис. 17.8, а) состоит из дисковых передних тормозов /, колодочных задних тормозов 7 барабанного типа, сдвоенного (тандемного) главного тормозного цилиндра 4, полости которого соединены с сигнальным устройством 2, имеющим контрольную лампу 3, гидровакуумного усилителя 5 и регулятора давления б, включенного в контур задних тормозов через кронштейн кожуха 8 полуосей. Схема гидропривода рабочей тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307 (рис. 17.8, б) кроме указанных узлов (см. рис. 17.8, а) включает в себя передний Н и залний /0 гидровакуумные усилители, соединенные с впускным газопроводом 13 через обратный клапан /2, автоматически разъединяющий их при остановке двигателя, воздушный фильтр 9, соединенный трубопроводом с гидроусилителями, и наполнительный масляный бачок 15 сдвоенного гидроцилиндра 4. Система приводится в действие педалью 14. При повреждении одного из контуров тормозная жидкость вытекает из него. Другой исправный контур в этом случае обеспечивает остановку автомобиля. Современные двухконтурные системы должны не только обеспечивать требуемую эффективность торможения, но и сохранять устойчивость движения автомобиля и легкость его управления. Многие отечественные автомобили и автобусы имеют такой двух- контурный привод. В качестве примера рассмотрим автомобили ВАЗ-2108, -2109, -2106, ГАЗ-ЗЮ2, -3110 «Волга» и -3307, гидропривод которых обеспечивает независимую работу контуров рабочей тормозной системы. На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 применено диагональное расположение контуров, при этом один контур обеспечивает работу
бачок тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, другой — правого переднего и левого заднего колес. На автомобилях ГАЗ-ЗЮ2, -3110 «Волга» один контур воздействует при помощи малых цилиндров на все колеса, другой — на дисковые тормозные механизмы передних колес, которые для этой цели оснащены большими колесными цилиндрами. На автомобилях ГАЗ-3307 и ВАЗ-2106 один контур управляет тормозными механизмами передних колес, другой — задних. Конструктивно последние две схемы двухконтурного привода тор- мозов являются более простыми, но при этом существенно снижается эффективность торможения при выходе из строя контура передних тормозов. При диагональной схеме сохраняется хорошая эффективность торможения, но резко снижается устойчивость автомобиля при выходе из строя одного из контуров, особенно при торможении на повороте. Эта особенность учтена конструктивно путем внедрения отрицательного плеча обкатки управляемых колес. Важным звеном в работе двухконтурной тормозной системы является конструкция сдвоенного главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя. Сдвоенные главные тормозные цилиндры автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -Uli и ЗАЗ-1102 по устройству и принципу действия не имеют различий. Типичным примером является главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ- 2108, -2109 (рис. 17.9, а), который своим корпусом /2 крепится с помощью шпилек к вакуумному усилителю в сборе с питательным бачком 2 Бачок при помощи резиновых соединительных втулок 3 установлен на главном цилиндре и разделен перегородкой на две рабочие полости, которые через соединительные втулки и штуцеры бачка сообщаются с рабочими полостями главного цилиндра. Корпус бачка изготовлен из полупрозрачной пластмассы, на которой выиггампованы метки «min» и «шах», по которым контролируется уровень жидкости в питательном бачке. По центру заливной горловины установлен направляющий цилиндр. В верхней части цилиндра имеются две прорези, через которые полость направляющего цилиндра сообщается с двумя рабочими полостями бачка. Это позволяет в случае утечки жидкости из одной полости бачка сохранить в другой полости достаточный уровень жидкости для нормальной работы исправного контура тормозов. Горловина бачка закрывается резьбовой крышкой, с помощью которой крепится корпус датчика / аварийного уровня жидкости в бачке. Полость контактов датчика сверху дополнительно закрывается защитным пластмассовым колпачком. При понижении уровня жидкости контакты датчика замыкают цепь контрольной лампы, которая загорается и сигнализирует о необходимости доливки тормозной жидкости.
а - ВАЗ-2108, -2109 в сборе с бачками: б ~ ГАЗ-3307. -3309 и -3308 «Садко»; / — датчик аварийного уровня жидкости; 2 — бачок; 3—соединительная втулка; 4 — поршень привода «правый передний — левый задний тормозные механизмы»; 5 — стопорный винт; 6 — шайба; 7 — возвратная пружина; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина уплотнительного кольца высокого давления; 10, 14 — уплотнительные кольца высокого и низкого давления; // — распорная втулка; 12 — корпус главного цилиндра; 13 — поршень привода «левый передний — правый задний тормозные механизмы»; 15. 20 — первичный и вторичный поршни; /6 — уплотнитсльное кольцо головки; /7— головка поршня; 18— соединительный стержень поршня; /Р — возвратная пружина поршня; 21. 28— корпуса сдвоенного главного цилиндра; 22 — клапан избыточного давления: 23 — пружина клапана; 24 — упор; 25 — пружина головки; 26, 27 — уплотнительные кольца соответственно корпуса и поршня; 29 — манжета; 30 — фиксирующий болт; 31 — толкатель; А, Б — рабочие полости сдвоенного цилиндра; В — отверстие диска клапана избыточного давления; Д — компенсационные зазоры Внутри корпуса цилиндра последовательно расположены два., поршня. Поршень Л? толкателя создает давление в одном диаго-' нальном контуре рабочей тормозной системы, а плавающий пор- июнь 4 — в другом контуре. Поршень 13 в цилиндре уплотняется двумя резиновыми кольцами 14 и 10 соответственно низкого и высокого давлений. Уплотнительное кольцо 10 высокого давления прижимается пружиной 9 к торцу распорной втулки 11. Другой конец пружины упирается в тарелку 8, ас другой стороны в эту тарелку упирается возвратная пружина 7. Ход поршня в цилиндре ограничивается стопорным винтом 5, выступающий конец которого заходит в паз поршня. Плавающий поршень 4, установленный в передней полости главного цилиндра, имеет такое же устройство и уплотнение, при этом задняя часть поршня уплотняется своим кольцом высокого давления, которое прижимается к торцу поршня пружиной через шайбу б. Когда педаль тормоза не нажата, система расторможена, при этом поршни 13 и 4 под действием возвратной пружины 7отжаты в крайнее положение и упираются в стопорные винты 5. При этом распорные втулки У/, упираясь в винты 5, отводят уплотнитель- ные кольца 10 от торцовых канавок поршней. Вследствие этого образуются компенсационные зазоры Д, через которые рабочие. полости главного цилиндра сообщаются с бачком. Под действием усилия при нажатии на педаль тормоза происходит процесс торможения, в этом случае шток вакуумного усилителя перемещает поршень 13. Распорная втулка И отходит от стопорного винта, и уплотнительное кольцо 10 прижимается пружиной к торцу канавки. Компенсационный зазор перекрывается, и происходит разобщение полостей главного цилиндра и бачка. Дальнейшее перемещение поршня 13 в рабочей полости привода «левый передний — правый задний тормозные механизмы» создаст давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передаст ся к колесным цилиндрам тормозных механизмов колес. Это же усилие нажатия на педаль передается и на плавающий поршень 4% который, перемещаясь, создает давление в приводе «правый передний — левый задний тормозные механизмы». По мере перемещения поршней увеличивается давление в рабочих полостях тормозных цилиндров. Это приводит к распира- нию колец высокого давления 10, которые сильнее прижимаются к стенкам цилиндра и к торцам канавок, что способствует лучшей герметичности поршней в полостях главного цилиндра и повышению давления в колесных тормозных цилиндрах. Давление в системе гидравлического привода тормозов во многом зависит от усилия, создаваемого на педали, и может достигать значительной величины: например, при усилии на педали 200...250 Н давление тормозной жидкости может достигать 4,0...4,5 МПа. Сдвоенные главные тормозные цилиндры автомобилей ГАЗ-3307, -3309 и -3308 «Садко* и других (рис. 17.9, б) состоят из двух корпусов 21 и 28, во внутренних полостях которых находятся первичный 15 и вторичный 20 поршни, фиксируемые болтами 30. На поршнях с помощью соединительных стержней 18 установлены головки /7, выполняющие функции уже рассмотренных на примере ВАЗ-2109 (см. рис. 17.9, а) перепускных устройств. Каждая головка включает в себя резиновое уплотнительнос кольцо 16 и манжету 29, уплотнительные кольца 27 поршня и 26 корпуса, пружину 25 головки и возвратную пружину 19 поршня. Эти детали обеспечивают герметичные соединения головок с полостями рабочих цилиндров в процессе работы гидропривода тормозов. При расторможенном состоянии тормозных механизмов полости А и Б сообщаются с бачком 15 (см. рис. 17.8, б) благодаря тому, что между головками /7 и поршнями /5 (см. рис. 17.9, б) в обеих полостях сдвоенного цилиндра имеются зазоры. При торможении поршни 20 и 15 через клапаны 22 избыточного давления посредством перемещения толкателя создают необходимое давление жидкости в приводах соответственно переднего и заднего рабочих контуров. В этом случае поршни 15 и 20 герметично прижимаются к головкам за счет пружин 25 и уплотняющих колец 16 головок, вследствие чего полости А и Б разобщаются с питательным бачком тормозного цилиндра. В процессе растормаживания, когда толкатель 31 отходит от поршня 15, под давлением жидкости оба поршня возвращаются в исходное положение. При этом жидкость, преодолевая сопротивление пружины 23, открывает клапан 22 и возвращается в полости цилиндра. После того как давление жидкости значительно снизилось, пружина 23 прижимает клапан 22 к корпусу, края которого закрывают отверстия В, и в приводах сохраняется небольшое избыточное давление. Клапан избыточного давления состоит из резинового корпуса с пружиной 23 и металлического диска с шестью отверстиями В. При торможении жидкость, пройдя через отверстия В, под давлением отгибает края резинового корпуса и поступает в приводы тормозных механизмов. При отказе контура привода задних колес первичный поршень /5 через соединительный стержень 18 и упор приводит в движение вторичный поршень 20, который подает жидкость в контур привода передних колес. При выходе из строя контура привода передних колес вторичный поршень 20 движется вхолостую до соприкосновения соединительного стержня с упором 24; при этом работа тормозного привода контура задних колес происходит без нарушения давления. При исправной работе контуров гидропривода давление в обеих рабочих полостях возрастает равномерно благодаря тому, что перемещение поршня 20 происходит под действием перепада давлений, который устраняется тем, что поршни имеют плавающие головки. I I ДлпииОм!
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.27 (0.012 с.) |