Завертывание регулировочного винта 8 в крышку повышает величину перепускаемого давления, вывертывание из крышки — уменьшает величину перепускаемого давления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завертывание регулировочного винта 8 в крышку повышает величину перепускаемого давления, вывертывание из крышки — уменьшает величину перепускаемого давления.



Одинарный защитный клапан устанавливается на трубопроводе привода тормозов прицепа в задней части рамы автомобиля-тягача и подсоединен согласно стрелке, нанесенной на его корпусе и указывающей направление потока воздуха.

Клапан управления тормозной системы прицепа с однопроводным приводом предназначен для выпуска воздуха из соединительной магистрали тормозной системы прицепа, а также для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в тормозную систему прицепа, до заданного уровня (с целью предотвращения самоза­тормаживания прицепа при колебаниях давления сжатого воздуха в пневматическом приводе автомобиля-тягача). Причем клапан работает на понижение давления в магистрали управления вплоть до атмосферного. С уменьшением давления шпснснвиость тормо­жения прицепа возрастает.

В расторможенном состоянии вывод Ш (рис. 19.7) соединен с атмосферой через клапан управления тормозами прицепа с двух­проводным приводом. Сжатый воздух из воздушного баллона сто­яночного тормоза подается к выводу /К В этом случае силовая пружина 5 удерживает мембрану 6 вместе со штоком 7 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной клапан 9 открыт, и воздух проходит к выводу /, соединенному с магистралью управления тормозами прицепа. Когда давление в магистрали прицепа, а следовательно, и в камере 13 достигает своего оптимального значения 0,5...0,52 МПа, поршень /допус­кается и закрывает впускной клапан 9. При расторможенном со­стоянии давление в магистрали прицепа с однопроводным при­водом поддерживается в указанных пределах, значения которых ниже пределов давлений, поддерживаемых в управляющей маги­страли апггомобнля-тягача.

При необходимости давление в магистрали прицепа коррек­тируют винтом //, изменяющим предварительное усилие пру­жины 10.

При торможении сжатый воздух поступает к клапану управле­ния тормозами прицепа с двухпроводным приводом и далее к выводу 111 клапана управления тормозами прицепа с однопро­водным приводом. Заполняя камеру 4, сжатый воздух поднимает мембрану со штоком 7 и открывает выпускной клапан & Воздух из магистрали управления тормозами прицепа через полый шток и вывод // выходит в атмосферу.

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем 39 который при пилении давления в выводе / ив камере 1 опуска­ется и перемешает вннз шток 7, закрывая выпускной клапан 8. При дальнейшем повышении давления в выводе III сжатый воз-

Рис. 19.7. Клапан управления тормозами прицепа с олнопроводным приводом: / — следящая камера; 2 — уплотнигельное кольцо; 3 — ступенчатый поршень; 4 — рабочая камера; 5 — пружина; 6 — мембрана; 7 — шток; 9 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан; 10 — пружина; // — випг, 12 — поршень; 13 — соединительная камера; / — вывал в соединительную магистраль; // — вывод в атмосферу; /// — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом; IV - вывод к воздушному баллону

 

дух из питающей (соединительной) магистрали выпускается пол­ностью, и прицеп затормаживается.

При растормаживанни автомобиля-тягача вывод ///сообщает­ся с атмосферой через отверстие клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Следовательно, при паде­нии давления в выводе /// и подмембранной полости мембрана 6 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение. Вместе с мембраной опускается шток 7. При этом отверстие в штоке закрывается выпускным клапаном 8 н открывается впуск­ной клапан 9, открывая отверстие в поршне 12 для прохода сжато­го воздуха из вывода IV в вывод / и далее через соединительную камеру 13 в магистраль прицепа, растормаживая последний.

Разобщительные краны предназначены для перекрытия в слу­чае необходимости пневматических магистралей, соединяющих автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом.

Разобщительные краны установлены на задней поперечине рамы перед соединитслмтми головками. На седельных авгомобилях- тягачах разобщительные краны обычно установлены за кабиной на держателе запасного колеса перед сослшгитсльными гибкими шлангами.

В нижней части корпуса 2 крана (рис. 19.8) расположен рези­новый клапан 4, прижатый к седлу корпуса пружиной 3. Клапан с пружиной закрыт пробкой / с уплотнитсльной прокладкой. Над клапаном расположен шток 6 с мембраной, которая закреплена на штоке с помощью шайб и гайки. Шток отжимается в верхнее положение пружиной 5. По наружному контуру мембрана прижа­та к корпусу крышкой 7, закрепляемой винтами.

В крышке выполнен винтовой профиль, по которому переме­шается палец с толкателем 8, обеспечивающим при повороте ру­коятки 9 перемещение штока. Выступ крышки и впадина ручки

Рис. 19.8. Разобщительный кран: а — кран открыт; б — кран закрыт; / — пробка; 2 — корпус; 3 — пружина клапана; 4 — клолдн; 3 — возлротшя пружина, 6 - шток с мембраной; 7 — крышка; А' — толкатели; 9 — рукоитки; /, // - ни полы для появода сжятого волдухд

 

образуют грязезащитный лабиринт, который предохраняет трущи­еся поверхности толкателя и крышки от попадания на них грязи.

Когда рукоятка 9 расположена вдоль оси крана (рис. 19.8, о), толкатель 8 вместе с штоком 6 находится в нижнем положении и клапан 4открыт. Сжатый воздух от вывода /через открытый кла­пан и вывод // поступает от автомобиля-тягача к прицепу (пату- прицепу).

При повороте рукоятки Рид 90" (поперек корпуса) (рис. 19.8,6) шток поднимается вверх под действием сжатого воздуха и пружи­ны 5. Клапан 4 садится на седло в корпусе 2, разобщая выводы / и II Сжатый воздух из соединительной магистрали выходит в ат­мосферу через отверстие в крышке. После этого можно расцешгть соединительные головки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.005 с.)