Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редукционный гидроклапан и регуляторы давленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В гидроприводе задних тормозов автомобилей обычно устанавливается регулятор давления, который служит для автоматического изменения давления жидкости в контуре задних тормозных механизмов в зависимости от прогиба рессор, чем ограничиваются возрастания тормозных сил на задние колеса и тем самым предотвращается их юз. Типичным примером установки редукционного гидроклапана являются переднеприводные автомобили семейства «Москвич». Редукционный гидроклапан 12 в сборе (рис. 17.11) расположен в зоне задней подвески и крепится снизу кузова посредством кронштейна на двух болтах. С задней подвеской гидроклапан соединяется через стойку 7, присоединенную к нагрузочно-упру- гому стержню 8. При помощи болта 38 и упорного штифта 37 нагрузочио-упругий стержень крепится к нажимному рычагу 36% который вместе с осью 35 качается в отверстиях кронштейна 13 гидроклапана. Соединение стойки 7 с нагрузочным стержнем 8 производится с помощью резиновой подушки 9, которая шар- нирно соединена с кронштейном /, приваренным к поперечной штанге подвески. В месте шарнирного соединения установлена резиновая втулка 2 с шайбой б, которые надеты на ось 4 и закреплены в кронштейне через пружинную шайбу 3 гайкой 5. Наличие резиновой подушки и втулки обеспечивает безударную работу двух шарниров и позволяет иметь беззазорное соединение деталей, исключающее применение смазочного материала. Гидроклапан состоит из корпуса 20 с двумя резьбовыми отверстиями, в которых установлены накидные гайки трубопроводов 24 и 27. Внутри корпуса подвижно установлена гильза /б, имеющая специальное отверстие с конусным седлом и проточку для уплот- иительного кольца 19. В отверстии с конусным седлом установлен шариковый клапан 26, прижатый к седлу кольцевой пружиной 25. Своим нижним торцом гильза фиксируется в верхнем исходном положении пружинной шайбой /7, а во внутренней се полости установлен поршень 14, уплотнительная манжета 28 которого разделяет гидроклапан на / и // основные рабочие полости. Полость / соединена с трубопроводом 27 сигнального устройства, информирующего водителя о падении давления в одном из контуров гидропривода, полость // — с трубопроводом 24, связывающим эту полость с узлом-коллектором трубопроводов, подводящих жидкость к рабочим цилиндрам заднего контура. На конце поршня 14 установлен и закреплен промежуточной 21 и стопорной 23 шайбами управляющий конус 18% поджимаемый сверху пружиной 22 При перемещении поршня управляющий конус обеспечивает сообщение / и II полостей через шариковый клапан 26, фиксируемый кольцевой пружиной 25. Упорной разрезной ско-
/ — кронштейн стойки нагрузочного стержня; 2 — втулка стойки; 3 — пружин* пая шайба; 4 ~ ось нижнего шарнира; 5 — гайка; б — шайба; 7 — стойка нагрузочного стержня; 8 — нагрузочный стержень; 9 — резиновая подушка стержня; 10 — регулировочный болт, // — контргайка; 12 — редукционный гидроклалан; 13 — кронштейн; 14 — поршень; 15 — упорная скоба поршня; 16 — гильза поршня; 17 — пружинная шайба гильзы; 18 — управляющий конус шарикового клапана; 19 — уплотнительное кольцо гильзы; 20 — корпус; 21 — шайба; 22 ~ прижимная пружина конуса; 23 — стопорная шайба управляющего конуса; 24 - трубопровод от редукционного клапана к коллектору; 25 — кольцевая пружини 26 — шариковый клапан; 27 — трубопровод сигнального устройства; 28— у плот- ніпельная манжета большой ступени поршня; 29 — уплотнительное кольцо втулки; 30 — втулка крепления корпуса; 31 — возвратная пружина поршня; 32 — распорное кольцо; 33 — уплотнительиая манжета малой ступени поршня; 34 — зашитый чехол; 35 — ось нажимного рычага; 36 — нажимной рычаг; 37 — штифт; 38 — болт; /, // — основные рабочие полости гидроклапана бой /5, установленной в кольцевой канавке поршня, определяется исходное взаимное положение гильзы 16 и поршня 14. В нижней (меньшей по площади) ступени поршня устанавливается резьбовая втулка 30 с уплотнительным кольцом 29, которая обеспечивает крепление корпуса к кронштейну 13. Установленная внутри втулки пружина 31 поджимает через пластмассовое распорное кольцо 32 уплопгнительную манжету 33. Нижняя часть втулки и поршня закрыта грязезащитным чехлом 34. Принцип работы гидроклапана (регулятора давления) состоит в том, что он снижает давление жидкости, подводимой к задним тормозам. Начало редуцирования в процессе торможения обусловливается нагрузкой на задний мост и давлением жидкости в рабочем контуре задних колес. Исходное положение поршня гид* роцилиндра характеризуется тем, что тормозная жидкость выходит из полости //для приведения в действие рабочих цилиндров задних колес, а в полость / жидкость поступает из главного тормозного цилиндра. При этом в обеих полостях гидроцилиндра и в трубопроводах тормозного привода давление жидкости одинаково, так как шариковый клапан 26, отжатый управляющим конусом 18, обеспечивает полное прохождение жидкости из полости / в полость //. При торможении происходит динамическое перераспределение нагрузки, приходящейся на переднюю и заднюю оси. Чем резче торможение, тем больше увеличивается доля общей нагрузки на передние колеса и уменьшается на задние. Одновременно увеличивается расстояние между задним мостом и кузовом, и соответственно изменяется сила, действующая от нагрузочного стержня 8; который через нажимной рычаг 36 и регулировочный болт 10 с контргайкой // передает усилие на шток поршня 14. Когда сила от давления тормозной жидкости на головку поршня превысит сумму сил от нагрузочного стержня и давления жидкости на меньшую площадь поршня, последний переместится вниз, а управляющий конус 18 освободит шариковый клапан 26, который под действием прижимной пружины 25 перекроет доступ жидкости из полости /в полость II. С этого момента давление в полости 1 выше давления в полости //, обслуживающей задние тормозные механизмы. После снятия усилия с педали тормоза поршень гидроцилиндра за счет снижения давления и под действием возвратной пружины 31 перемещается в исходное положение, а управляющий конус, отжимая шариковый клапан 26, откроет доступ жидкости из полости /в полость II. Следовательно, с увеличением нагрузки редукционный гндроклапан обеспечивает прохождение жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, в результате чего повышается давление в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. С уменьшением нагрузки гидроклапан уменьшает подачу жидкости (частично или до полного ее прекращения) к тормозным механизмам, вследствие чего уменьшаются давление в приводе задних тормозов и вероятность блокировки задних колес прежде, чем заблокируют- ся передние колеса. Этим предупреждается юз задних колес и занос автомобиля. В процессе эксплуатации автомобилей «Москвич- 2141-01, -214122» и других появляются остаточные деформации пружин задней подвески, изменяющие заводскую регулировку гидроклапана при установке его на автомобиль. Поэтому после первых 1,5... 2 тыс. км пробега, через 30 тыс. км, а затем через каждые 60 тыс. км следует проверять регулировочные параметры установки гндроклапана. Регулятор давления. На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 он включен в оба контура тормозного привода, и через него тормозная жидкость поступает к задним тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на колеса. При уменьшении нагрузки регулятор уменьшает подачу жидкости к задним тормозам, вплоть до ее прекращения. При увеличении нагрузки регулятор обеспечивает поступление жидкости в колесные цилиндры задних тормозов, повышая в них давление и улучшая тем самым эффективность работы тормозных механизмов. Привод регулятора. На специальном кронштейне £(рис. 17.12), расположенном в левой задней части днища кузова, крепится кронштейн 9, на полках которого двумя болтами 2 и 15 крепится регулятор давления /. Одновременно передним болтом 2 крепится вильчатый кронштейн 3 привода с приваренным к нему пальцем, в отверстие которого запрессован штифт 4, обеспечивающий установку и проворачивание на нем двухплечего рычага 5. Для того чтобы кронштейн из-за наличия в нем овального отверстия не проворачивался относительно болта 2, его выступ заходит в паз на кронштейне 9. На опоре рычага 5 установлена пластинчатая пружина 7, исключающая передачу вибрации от деталей привода на поршень регулятора давления. В верхних отверстиях двух полок рычага 5 расположена ось б, через отверстие которой проходит упругий рычаг (торсион) 10; другой конец которого через серьгу // шарнир-
но соединяется с кронштейном рычага задней подвески. Серьга // удерживается на пальце 14 стопорным кольцом 13 и соединяется с концом упругого рычага скобой 12. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления 2 можно перемещать относительно регулятора давления. Для этой цели в приводе предусмотрены два отверстия А и В под штифты вспомогательного рычага, с помощью которого перемещают кронштейн 3. Этим регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора. По мере снижения упругости пружин задней подвески необходимо корректировать усилие, с которым рычаг 10 действует через рычаг 5 на поршень регулятора. Регулятор давления включает в себя корпус / (рис. 17.13), в котором во втулке 5, фиксируемой стопорным кольцом 4, установлен поршень 2 с защитным колпачком 3, пружину б, устанавливаемую на поршень и прижимающую уплотнители 21, 23 к втулкам 7 и 5 через упорные шайбы 22, толкатель 20 со стопорным кольцом 8, в который упирается конец клапана 18, втулку 19 толкателя с уплотнительными кольцами 10, поджимаемыми пружиной 12 через тарелку 11 к шайбе 9, пробку 16 с установленным в ней резиномсталлическим клапаном 18, седлом 14 и уплотнитель- ным кольцом 13, поджимаемыми пружиной 17. Герметичность установки пробки 16 обеспечивается уплотнительной прокладкой 15, а герметичность уплотнительных колец 10 проверяется с помощью канала 25 в корпусе регулятора, который совпадает с радиальным отверстием во втулке 19. Отверстие в корпусе закрывается резиновой заглушкой 24, входящей внутрь на I...2 мм. Течь жидкости из-под заглушки или ее выдавливание свидетельствует о негерметичности колец 10. В корпусе / регулятора имеются четыре внутренние полости: / и /^соединяются с главным тормозным цилиндром, II — с правым, а III — с левым колесными тормозными цилиндрами задних тормозов. В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 17.12) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 17.13), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор А(, а также зазор Ну между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры полости / и IV сообщаются с полостями // и III. При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры Аэ и А, и полости IVи ///поступает в цилиндры колесных тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 начнет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и
кольцами 10. При этом зазор Н2 увеличится, а зазоры А, и Иу уменьшатся. Когда зазор Л| выберется полностью и клапан /^изолирует полость IVот полости ///, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестанет перемешаться вслед за поршнем. При этом давление в полости III будет изменяться в зависимости от давления в полости II. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в полостях /К II и / возрастет, поршень 2 продолжит выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой И под усиливающимся давлением в полости II сдвинется в сторону пробки 16. При этом зазор Л2 начнет уменьшаться. За счет уменьшения объема полости ///давление в ней, а значит, и в приводе тормоза, возрастет и практически будет равно давлению в полости //, что и обеспечит равенство давлений в тормозных механизмах задних колес. Когда зазор Ну полностью выберется, давление в полости //, а значит и в полости ///будет расти в меньшей степени, чем давление в полости /за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах //и /определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. По мере увеличения нагрузки на автомобиль упругий рычаг 10 привода регулятора (см. рис. 17.12) будет больше загружен от рычага задней подвески, что создаст большее усилие на поршень 2 регулятора (см. рис. 17.13). В результате этого момент касания головки поршня с уплотнителем 21 головки поршня будет происходить при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Следовательно, эффективность задних тормозов увеличится с возрастанием загрузки автомобиля, при этом усилие на педали тормоза останется примерно таким же, как и при меньшей нагрузке автомобиля.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.190 (0.01 с.) |