Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и применяемость рулевых механизмов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рулевые механизмы делятся на: 1.Шестеренные: - редукторные; - реечные. Редукторные применяются редко.Реечные рулевые механизмы получают все более широкое применение на легковых автомобилях малого (ВАЗ - 2108, ЗАЗ - 1102 и ВАЗ -1111),среднего и даже большого классов. Достоинствами реечных рулевых механизмов являются простота и компактность конструкции, обеспечивающие им наименьшую стоимость по сравнению с рулевыми механизмами других типов, высокий КПД. 2.Червячные: - червячно-секторные; - червячно-роликовые. Такие механизмы применяют как на легковых, так и на грузовых авто и автобусах. Наибольшее распространение получили червячно-роликовые рулевые механизмы. 3.Винтовые: - винтореечные; - винторычажные. Винторычажные рулевые мех-мы в настоящее время применяются редко, так как имеют низкий КПД и компенсировать износ регулировкой невозможно. Винтореечные рулевые мех-мы широко применяются на авто всех типов (ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, КАЗ, «Магирус» и др.). 4.Кривошипные: - одношиповые; - двухшиповые. Применяют сравнительно редко: одношиповые рулевые механизмы до середины сороковых годов устанавливали на грузовых автомобилях ЗИС. Параметры оценки рулевых механизмов. КПД рулевого механизма. От КПД рулевого мех-ма в значительной степени зависит легкость управления. КПД рулевого мех-ма при передаче усилия от рулевого колеса к сошке – прямой КПД определяется: где Мmp1 - момент трения рулевого мех-ма, приведенный к рулевому колесу; МРК - момент, приложенный к рулевому колесу. Обратный КПД характеризует передачу усилия от сошки к рулевому колесу: где Мmp2 - момент трения рулевого мех-ма, приведенный к валу сошки; МВС - момент на валу сошки, подведенный от управляемых колес. Как прямой, так и обратный КПД зависят от конструкции рулевого мех-ма и имеют следующие значения: ηРМпр =0,6...0,95; ηРМобр =0,55...0,85. Пониженный обратный КПД, хотя и способствует поглощению толчков на рулевое колесо, но в то же время затрудняет стабилизацию управляемых колес. При прямом КПД ηРМпр = 0,5 обратный КПД ηРМобр ~ 0, рулевая пара становится необратимой и стабилизация отсутствует. Потери на трение в рулевом механизме составляют примерно половину потерь на трение во всем рулевом управлении. Параметры оценки рулевых механизмов. Снижение ударов и толчков на рулевое колесо. Резкие удары и толчки, передающиеся на рулевое колесо, могут стать причиной потери авто управляемости. Помимо упомянутого уменьшения обратного КПД для снижения или исключения возможности передачи толчков на рулевое колесо принимаются следующие меры: - увеличивают передаточное число рулевого мех-зма в нейтральном положении управляемых колес; - уменьшают плечо обкатки управляемых колес; - увеличивают податливость рулевого управления (При большой податливости элементов рулевого управления запаздывает реакция управляемых колес на управляющее воздействие — поворот рулевого колеса); - применяют амортизирующие устройства в рулевом мех-ме или приводе; - устанавливают рулевой гидроусилитель, воспринимающий и поглощающий толчки и удары от управляемых колес. Параметры оценки рулевых механизмов. Зазоры в рулевом механизме. С ростом угла поворота рулевого колеса зазор должен увеличиваться, что необходимо для предотвращения заедания рулевой пары после регулирования зацепления при износе, который в основном имеет место в зоне, соответствующей малым углам поворота рулевого колеса. Зазор в зацеплении рулевой пары должен определяться при отсутствии осевого зазора рулевого вала. Суммарный зазор в рулевом управлении составляют зазоры в рулевом мех-ме и рулевом приводе, он определяется по углу свободного поворота рулевого колеса при нейтральном положении управляемых колес. Допустимый зазор устанавливается заводом-изготовителем и в большинстве случаев для новых авто не превосходит 10...15°. Повышенный суммарный зазор недопустим, так как он может привести к вилянию управляемых колес и ухудшению устойчивости. В эксплуатации повышенный зазор в рулевом управлении может появиться при увеличении зазоров: в подшипниках управляемых колес; в шкворнях или шаровых опорах (бесшкворневой подвески); в сочленениях рулевого привода; в результате слабой затяжки рулевой сошки на валу сошки или слабого крепления картера рулевого мех-ма; рулевого вала; в зацеплении рулевой пары. При установлении причин повышенного зазора в устранении их должна быть соблюдена последовательность, соответствующая приведенному выше перечислению этих причин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.) |