![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и применяемость рулевых механизмов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рулевые механизмы делятся на: 1.Шестеренные: - редукторные; - реечные. Редукторные применяются редко.Реечные рулевые механизмы получают все более широкое применение на легковых автомобилях малого (ВАЗ - 2108, ЗАЗ - 1102 и ВАЗ -1111),среднего и даже большого классов. Достоинствами реечных рулевых механизмов являются простота и компактность конструкции, обеспечивающие им наименьшую стоимость по сравнению с рулевыми механизмами других типов, высокий КПД. 2.Червячные: - червячно-секторные; - червячно-роликовые. Такие механизмы применяют как на легковых, так и на грузовых авто и автобусах. Наибольшее распространение получили червячно-роликовые рулевые механизмы. 3.Винтовые: - винтореечные; - винторычажные. Винторычажные рулевые мех-мы в настоящее время применяются редко, так как имеют низкий КПД и компенсировать износ регулировкой невозможно. Винтореечные рулевые мех-мы широко применяются на авто всех типов (ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, КАЗ, «Магирус» и др.). 4.Кривошипные: - одношиповые; - двухшиповые. Применяют сравнительно редко: одношиповые рулевые механизмы до середины сороковых годов устанавливали на грузовых автомобилях ЗИС. Параметры оценки рулевых механизмов. КПД рулевого механизма. От КПД рулевого мех-ма в значительной степени зависит легкость управления. КПД рулевого мех-ма при передаче усилия от рулевого колеса к сошке – прямой КПД определяется: где Мmp1 - момент трения рулевого мех-ма, приведенный к рулевому колесу; МРК - момент, приложенный к рулевому колесу. Обратный КПД характеризует передачу усилия от сошки к рулевому колесу: где Мmp2 - момент трения рулевого мех-ма, приведенный к валу сошки; МВС - момент на валу сошки, подведенный от управляемых колес. Как прямой, так и обратный КПД зависят от конструкции рулевого мех-ма и имеют следующие значения: ηРМпр =0,6...0,95; ηРМобр =0,55...0,85. Пониженный обратный КПД, хотя и способствует поглощению толчков на рулевое колесо, но в то же время затрудняет стабилизацию управляемых колес. При прямом КПД ηРМпр = 0,5 обратный КПД ηРМобр ~ 0, рулевая пара становится необратимой и стабилизация отсутствует. Потери на трение в рулевом механизме составляют примерно половину потерь на трение во всем рулевом управлении.
Параметры оценки рулевых механизмов. Снижение ударов и толчков на рулевое колесо. Резкие удары и толчки, передающиеся на рулевое колесо, могут стать причиной потери авто управляемости. Помимо упомянутого уменьшения обратного КПД для снижения или исключения возможности передачи толчков на рулевое колесо принимаются следующие меры: - увеличивают передаточное число рулевого мех-зма в нейтральном положении управляемых колес; - уменьшают плечо обкатки управляемых колес; - увеличивают податливость рулевого управления (При большой податливости элементов рулевого управления запаздывает реакция управляемых колес на управляющее воздействие — поворот рулевого колеса); - применяют амортизирующие устройства в рулевом мех-ме или приводе; - устанавливают рулевой гидроусилитель, воспринимающий и поглощающий толчки и удары от управляемых колес. Параметры оценки рулевых механизмов. Зазоры в рулевом механизме. С ростом угла поворота рулевого колеса зазор должен увеличиваться, что необходимо для предотвращения заедания рулевой пары после регулирования зацепления при износе, который в основном имеет место в зоне, соответствующей малым углам поворота рулевого колеса. Зазор в зацеплении рулевой пары должен определяться при отсутствии осевого зазора рулевого вала. Суммарный зазор в рулевом управлении составляют зазоры в рулевом мех-ме и рулевом приводе, он определяется по углу свободного поворота рулевого колеса при нейтральном положении управляемых колес. Допустимый зазор устанавливается заводом-изготовителем и в большинстве случаев для новых авто не превосходит 10...15°. Повышенный суммарный зазор недопустим, так как он может привести к вилянию управляемых колес и ухудшению устойчивости. В эксплуатации повышенный зазор в рулевом управлении может появиться при увеличении зазоров: в подшипниках управляемых колес; в шкворнях или шаровых опорах (бесшкворневой подвески); в сочленениях рулевого привода; в результате слабой затяжки рулевой сошки на валу сошки или слабого крепления картера рулевого мех-ма; рулевого вала; в зацеплении рулевой пары. При установлении причин повышенного зазора в устранении их должна быть соблюдена последовательность, соответствующая приведенному выше перечислению этих причин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.110 (0.007 с.) |