Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вахтенный рулевой, вахтенный матросСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие обязанности 259. Вахтенный рулевой, вахтенный матрос непосредственно подчиняются вахтенному начальнику. 260. Прием и сдача вахты вахтенным рулевым, вахтенным матросом производятся с разрешения вахтенного начальника. 261. Заступая на вахту, вахтенный рулевой (при плавании в море—вахтенный матрос) обязан проверить действие сигнальных огней, а в дневное время — наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, он должен также ознакомиться со всеми касающимися его распоряжениями по вахте. 262. Вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовах обязаны находиться на месте, указанном вахтенным начальником, вести наблюдение за окружающей обстановкой, следить за положением и натяжением якорной цепи, швартовами, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противо-крысиных щитков на швартовах, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т. п. О всех изменениях обстановки они должны немедленно докладывать вахтенному начальнику. 263. Вахтенный матрос на пассажирских судах обязан: (01) перед заступлением на вахту принять от сменяющегося матроса находящееся в открытых местах и на палубах имущество, инвентарь и оборудование, а также получить сведения о выполняемых рабочих заданиях; (02) при несении вахты следить за сохранностью принятого имущества, инвентаря и оборудования, за соблюдением пассажирами судовых правил; выполнять порученные рабочие задания и поддерживать чистоту закрепленных за ним участков. 264. В случае возникновения во время стоянки пожара на судне или вблизи него, а также при возникновении других чрезвычайных происшествий вахтенный рулевой, вахтенный матрос немедленно докладывают вахтенному начальнику и действуют по его указанию. Обязанности вахтенного рулевого на ходовой вахте 265. Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля, и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе (по ориентирам или курсоуказателю). 266. Вахтенный рулевой, находясь на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе. 267. Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана (команды последнего — по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировав их. 268. При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки вахтенный рулевой обязан вести постоянное наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах и обо всем, представляющем опасность, докладывать вахтенному начальнику. 269. Перед отходом судна с места стоянки вахтенный рулевой обязан убедиться в исправности действия рулевого устройства путем перекладки руля с борта на борт и доложить об этом вахтенному начальнику. 270. Вахтенный рулевой не является наблюдателем в то время, когда он управляет рулем, используя курсоуказатель. Обязанности наблюдателя (впередсмотрящего) 271. Наблюдатель обязан неотлучно находиться на месте, указанном вахтенным начальником, вести визуальное наблюдение за окружающей обстановкой, водной поверхностью, горизонтом, а также слуховое наблюдение. Обо всем замеченном (суда, лодки, знаки обстановки и т. д.) наблюдатель обязан немедленно докладывать вахтенному начальнику, пользуясь внутрисудовыми средствами связи или установленными условными сигналами. 272. Наблюдатель обязан уделять все свое внимание наблюдению и не принимать на себя какие-либо обязанности, мешающие наблюдению и снижающие его эффективность. Обязанности вахтенного у трапа (сходни) 273. При заступлении на пост вахтенный обязан убедиться в исправном состоянии трапа, наличии предохранительной сетки (если она требуется), поручней и спасательного круга с линем. 274. Вахтенный у трапа осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного начальника, местонахождение которого (как и способы его вызова) он должен знать. Вахтенный начальник земснаряда (дноочистительного снаряда) 275. Вахтенный начальник земснаряда пользуется правами и выполняет обязанности, которые изложены в разделе «Вахтенный начальник» настоящего Устава. 276. Вахтенный начальник также обязан: (01) при заступлении на вахту проверить надежность расчалки земснаряда, исправность грузоподъемных устройств и оперативных лебедок; провести инструктаж заступающих вахтенных об их задачах, режиме работы механизмов, предстоящих производственных операциях, связанных с перекладкой якорей и сменой шаланд, о мерах по соблюдению правил безопасности труда при выполнении работ; (02) при несении вахты обеспечивать наиболее эффективную технологию работы земснаряда, следить за исправным действием навигационных знаков на разрабатываемом перекате, габаритными размерами судового хода; принимать меры к безопасному пропуску транспортного флота, своевременно обмениваться с судами звуковыми и световыми сигналами, предусмотренными Правилами плавания; (03) принимать участие в учалке земкаравана перед буксировкой на очередное место работы. Вахтенный старшин лебедчик, лебедчик (оператор спецустройств) земснаряда (дноочистительного снаряда) 277. Вахтенный старший лебедчик выполняет указания вахтенного начальника по управлению технологическим процессом работы земснаряда. 278. Вахтенный старший лебедчик обязан: (01) при заступлении на вахту проверить состояние оперативных лебедок и рабочих тросов; (02) принимать участие в производственных работах на мотозавозне по перекладке якорей и других работах, связанных с обслуживанием земснаряда; (03) принимать участие в швартовке шаланд; (04) выполнять слесарно-ремонтные работы по указанию вахтенного начальника.
Вахтенный матрос земснаряда (дноочистительного снаряда) 279. При заступлении на вахту вахтенный матрос обязан проверить состояние леерного ограждения, наличие спасательных и противопожарных средств, инструмента для очистки всасывающего наконечника и стропов. 280. Во время вахты вахтенный матрос обязан: (01) выполнять все производственные операции на мотозавозне по перекладке якорей и другие заданные работы; (02) поддерживать чистоту и порядок в рубке, на тентовой и главной палубах; (03) по указанию вахтенного начальника управлять вспомогательными палубными механизмами, производить очистку грунтовых путей, участвовать в спуске и подъеме шлюпки, измерять глубину до и после работы земснаряда; (04) выполнять швартовные и такелажные работы, мелкий текущий ремонт и окраску; (05) производить приборку и мытье палуб, наружных стенок надстройки; (06) участвовать в работах по разработке, сборке и ремонту рефулера и черпаковой цепи; (07) ставить рабочие створы и зажигать на них огни.
Вахтенный механик 281. Вахтенный механик является начальником всего состава машинной вахты и подчиняется непосредственно вахтенному начальнику, а в части специальных вопросов эксплуатации технических средств — механику. 282. Вахтенный механик при заступлении на вахту обязан: (01) лично проверить состояние работающих технических средств механической установки (в том числе состояние рулевой машины); (02) просмотреть машинный журнал и проверить соответствие записей в нем собственным наблюдениям; (03) получить у сдающего вахту вахтенного механика сведения о способе управления главными двигателями, состоянии и режимах работы всех технических средств, замеченных неисправностях в их работе, о проводимых работах по техническому обслуживанию и ремонту, а также ознакомиться со всеми поступившими замечаниями и распоряжениями; (04) принять доклады о заступлении на вахту от лиц машинной команды, произвести запись в машинном журнале о приеме вахты и доложить о заступлении на вахту вахтенному начальнику. 283. Вахтенный механик обязан: (01) обеспечивать установленный режим работы судовых технических средств, соблюдение правил их технической эксплуатации, инструкций и указаний механика по их обслуживанию, контролировать выполнение правил безопасности труда и пожарной безопасности при работе членов экипажа в машинных помещениях; (02) о всех обнаруженных неисправностях технических средств немедленно докладывать механику и принимать меры к их устранению; (03) обеспечивать постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна; (04) обеспечивать подачу электроэнергии, воды и пара потребителям; (05) следить за правильным расходованием во время вахты топлива, смазочных, обтирочных и других материалов; (06) не допускать скопления подсланевых вод в машинных помещениях и своевременно производить откачку их в цистерну сбора подсланевых вод; следить за тем, чтобы загрязненная вода и мусор машинных помещений не удалялись за борт; (07) по распоряжению вахтенного начальника производить прием, откачку и перекачку балласта и топлива, а также откачку воды из отсеков; (08) обеспечивать поддержание должного порядка и чистоты в машинных помещениях. 284. При возникновении каких-либо сомнений, касающихся несения вахты, или необходимости оказания технической помощи (консультации) вахтенный механик обязан вызвать в машинное отделение механика. 285. Присутствие механика в машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответственности за несение вахты до тех пор, пока механик не возьмет управление энергетической установкой на себя. 286. Пробные пуски и проворачивание главных двигателей после выполнения технического обслуживания вахтенный механик имеет право производить с разрешения вахтенного начальника в присутствии первого помощника механика. 287. В случае необходимости остановить главный двигатель, изменить режим работы механизмов, заданный с мостика, или же отключить технические средства ответственного назначения вахтенный механик обязан доложить об этом вахтенному начальнику и механику. 288. При непосредственной угрозе аварий или опасности для жизни людей вахтенный механик имеет право остановить главный двигатель или любой другой механизм и немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и механику. 289. При обнаружении пожара или поступлении внутрь корпуса судна забортной воды вахтенный механик обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и организовать тушение пожара или борьбу с водой, используя для этого все возможные и эффективные меры. 290. На судах, где не предусмотрено несение вахт электромеханиками, вахтенный механик обязан обеспечивать управление электрооборудованием. При возникновении каких-либо неисправностей судового электрооборудования вахтенный механик обязан вызвать в машинное отделение электромеханика. 291. На ходовой вахте вахтенный механик обязан: (01) находиться на посту управления главными двигателями и обеспечивать их работу; при необходимости произвести обход работающих технических средств в машинных помещениях оставлять за себя на посту управления вахтенного моториста (машиниста); (02) строго соблюдать назначенный с мостика режим работы главных двигателей, не допуская его изменения; (03) репетовать и исполнять команды и распоряжения, поступающие с мостика. Если выполнение команды (распоряжения) связано с угрозой аварии или опасностью для жизни людей, немедленно доложить об этом вахтенному начальнику и механику, а при повторном приказании с мостика выполнять последнюю команду (распоряжение), произведя соответствующую запись в машинном журнале; (04) при управлении главными двигателями с мостика и необходимости срочно покинуть машинное отделение быть готовым в любой момент немедленно прибыть на пост управления и принять управление главными двигателями; (05) не менее одного раза за вахту проверять работу рулевого устройства. 292. На стояночной вахте вахтенный механик обязан: (01) неотлучно находиться на судне и обеспечивать установленный режим работы технических средств; покидая машинное отделение, сообщить вахтенному мотористу (машинисту) о месте своего пребывания; (02) обеспечивать подачу электроэнергии, воды и пара для производственных и хозяйственно-бытовых нужд. При получении электроэнергии и пара с берега (с другого судна) обеспечивать необходимые подключения; (03) обеспечивать надежное несение вахт в машинных помещениях и присутствовать при смене вахт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.007 с.) |