Судовой врач (фельдшер), персонал ресторанов, туристических баз, руководители практики, практиканты и другие работники, не входящие в штат экипажа судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовой врач (фельдшер), персонал ресторанов, туристических баз, руководители практики, практиканты и другие работники, не входящие в штат экипажа судна



222. Обязанности, права и взаимоотноше­ния с экипажем работников, не входящих в штат экипажа судна, определяются специ­альными положениями и инструкциями.

Указанные работники должны соблюдать распорядок жизни и дисциплину, правила по­жарной безопасности, безопасности труда и санитарии, установленную для них форму одежды, а также общие обязанности, изло­женные в гл. III настоящего Устава, приме­нительно к своему положению на судне.

Они также обязаны выполнять распоряже­ния, указания и замечания членов экипажа в пределах компетенции последних.

223. Работники, не входящие в штат эки­пажа судна, обязаны участвовать в аварий­ных работах, в борьбе за живучесть судна и учебных судовых тревогах.

Глава VI

ВАХТЕННАЯ СЛУЖБА

Общие положения

224. Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служеб­ных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового эки­пажа, находящиеся на вахте, именуются вах­тенными.

225. Вахтенная служба должна обеспечи­вать управление судном, его безопасность, производственную деятельность, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана, а непос­редственное руководство организацией вах­тенной службой — на первого штурмана (первого помощника командира) и меха­ника.

Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

226. К несению вахты допускаются лица, получившие отдых длительностью не менее 4 ч.

227. Судовые вахты разделяют на ходовые и стояночные. При стоянке на якоре экипаж несет вахты по ходовому расписанию. При стоянке на швартовах периодичность и про­должительность стояночных вахт устанавли­вает капитан, исходя из конкретных обстоя­тельств.

При стоянке судна на швартовах капитан, механик и электромеханик вахты не несут при наличии в штате судна третьего штур­мана, третьих помощников механика и элек­тромеханика, а также при соблюдении в пе­риод стоянки нормальной продолжительнос­ти рабочего времени для остальных лиц ко­мандного состава.

228. В ходовой рубке и машинном отделе­нии должны быть инструкции по несению ходовых и стояночных вахт судоводителями и механиками, а в радиорубке, кроме того, и радиоспециалистами.

229. Очередная вахтенная смена преду­преждается о заступлении на вахту не позд­нее чем за 30 мин.

Вахтенная смена должна прибыть к месту несения вахты заблаговременно и до заступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств.

Лица командного состава являютсянавахту не позднее чем за 10 мин, а лица ря­дового состава — не позднее чем за 5 мин до начала вахты.

230. Старший по вахте (вахтенный началь­ник, вахтенный механик, вахтенный электромеханик) не должен сдавать вахту заступа­ющему, если он полагает, что последний, по-видимому, не может должным образом вы­полнять свои обязанности. В таком случае он обязан уведомить об этом капитана (механика).

Старшие лица по вахте обязаны убедиться в том, что весь состав, заступающий с ними на вахту, способен выполнять свои обязан­ности.

231. Сменившаяся вахта используется в случае необходимости для временного усиле­ния вахты или подмены отдельных вахтен­ных.

232. О результатах приема и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтен­ному начальнику, а машинной — вахтенно­му механику; последний затем докладывает s6 этом вахтенному начальнику.

Без разрешения или приказания вышесто­ящего по вахте начальника вахтенный не имеет права оставлять вахту или переда­вать кому-либо исполнение своих обязан­ностей.

233. При работе экипажа бригадным ме­тодом капитан обязан доложить диспетчеру (администрации порта, пристани) о смене бригад, готовности судна к рейсу и получить у него необходимую информацию.

234. Допуск посторонних лиц на судно производится с разрешения вахтенного на­чальника.

235. При возникновении каких-либо сом­нений по ходу несения вахты или при необ­ходимости помощи лицо, несущее вахту, обя­зано немедленно доложить об этом старше­му по вахте.

236. Вахтенные во время тревоги занима­ют свои места, предусмотренные расписани­ем по тревогам, только после передачи свое­го поста лицам, заступающим на вахту сог­ласно расписанию по тревогам.

237. Вахтенные должны быть в установ­ленной для данного рода службы одежде (форме), кроме того, при стоянке на швар­товах, а на пассажирских судах и на ходу вахтенный начальник, вахтенный матрос и вахтенный проводник обязаны иметь на ле­вом рукаве нарукавную повязку с тремя по­лосами; общая ширина полос 9 см, ширина каждой полосы 3 см. Цвет полос: для по­вязки вахтенного начальника — синий, бе­лый, синий; для повязки вахтенного матроса и проводника — красный, белый, красный.

238. Лица командного состава — старшие по вахте — обязаны вести установленные вах­тенные журналы согласно правилам их ве­дения.

 

Вахтенный начальник (вахтенный помощник капитана)

Общие обязанности

239. Вахтенный начальник является стар­шим по всей вахтенной службе судна и не­посредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие — первому штурману.

240. Вахтенный начальник несет ответст­венность (в пределах, возложенных на него настоящим Уставом) за надлежащее несение вахтенной службы, безопасность судна, лю­дей, сохранность находящихся на судне гру­за и имущества, а также за предотвращение загрязнения природной среды.

241. Распоряжения вахтенного начальника в пределах его полномочий обязательны для каждого члена судового экипажа и других лиц, находящихся на судне.

242. На судах, оборудованных радиотеле­фоном, вахтенный начальник обязан соблю­дать правила пользования им и правила ра­диосвязи.

243. При обнаружении очага пожара, про­боины, при взрыве, а также при падении че­ловека за борт вахтенный начальник обязан объявить тревогу.

244. При заступлении на вахту вахтенный начальник обязан: произвести обход палуб­ной части судна, убедиться в правильности к исправности действия выставленных навига­ционных огней и сигналов; проверить в дей­ствии средства внешней и внутрисудовой связи и сигнализации (звуковой, визуальной, а в дневное время и аварийной), УКВ ра­диостанцию; ознакомиться с составом вах­ты, принять доклады заступающих на вахту и проинструктировать их; ознакомиться с местом нахождения и состоянием судна, ок­ружающей обстановкой, прогнозами и штор­мовыми предупреждениями.

245. Вахтенный начальник также обязан получить от сдающего вахту сведения, свя­занные с обеспечением безопасности судна и его эксплуатационной деятельностью, в том числе сведения:

(01) о распоряжениях капитана по вахте;

(02) о балластировке и наличии воды в отсеках корпуса судна;

(03) о судовых и ремонтных работах (об­ратив особое внимание на работы, ведущие­ся на открытых палубах, с забортной арма­турой и с применением открытого огня).

246. При несении вахты вахтенный началь­ник обязан:

(01) вести наблюдение за состоянием суд­на и принимать меры по обеспечению без­опасности судна, людей, груза;

(02) обеспечивать постоянное наблюде­ние за состоянием погоды и окружающей об­становкой;

(03) обеспечивать производство замеров воды в льялах и сточных колодцах (на хо­ду — каждую вахту, при стоянке на якоре и швартовах — не реже двух раз в сутки, пос­ле удара корпусом о лед, причал и т. д., а также при ледовом сжатии — сразу же и до полной уверенности в отсутствии водотечности). В случае прибыли воды немедленно докладывать капитану и давать задание отка­чивать ее. Когда из-за штормовых условий, обледенения и т. д. не представляется возмож­ным произвести замеры, по распоряжению вахтенного начальника производят контроль­ные откачки;

(04) при приеме людей на борт и при вы­садке людей с судна принимать меры, обес­печивающие их безопасность;

(05) следить за сохранностью пломб и пе­чатей на опечатанных трюмах и помещениях;

(06) следить за находящимися у борта судна и подходящими к судну плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта; при спуске на воду судовых плавсредств вести наблюдение за ними и прини­мать меры к своевременному подъему их на борт;

(07) при необходимости обеспечивать го­товность шлюпок к спуску, давать разреше­ние на их спуск и отход; принимать доклады от командиров шлюпок по возвращении их на судно;

(08) обеспечивать на стоянке контроль за соблюдением требований безопасности тру­да и пожарной безопасности членами экипа­жа, выполняющими работы по палубной ча­сти; при спуске на воду судовых плавсредств и работе за бортом судна следить за тем, чтобы лица, выполняющие эти работы, были в страховочных рабочих (спасательных) жи­летах;

(09) обеспечивать своевременное и точное выполнение требований общих и местных правил плавания, а также других правил и положений, касающихся безопасности;

(10) распоряжаться подъемом и спуском Государственного и других флагов и вымпе­лов;

(11) обеспечивать своевременное включе­ние сигнальных огней, выставление знаков и сигналов, соответствующих местоположению, состоянию и назначению судна, контроли­ровать их исправное действие, осуществлять связь судна с берегом и другими судами ви­зуальными и звуковыми средствами и по УКВ радиосвязи;

(12) в случае если у него возникнут ка­кие-либо сомнения по ходу несения вахты или появится необходимость в помощи, доло­жить капитану и действовать по указанию последнего.

Обязанности на ходовой вахте

247. При заступлении на ходовую вахту, кроме того, что предусмотрено статьями 244 и 245, вахтенный начальник обязан:

(01) ознакомиться по карте и пособиям с навигационной обстановкой и условиями предстоящего района плавания;

(02) убедиться в исправной работе техни­ческих средств судовождения;

(03) проверить действие дистанционного управления главными и вспомогательными двигателями, рулевого устройства, проверить показания приборов пульта управления;

(04) при выполнении маневра передачу вах­ты не производить до момента, когда выпол­няемое действие будет полностью закончено;

(05) убедиться, что его зрение адаптиро­валось к условиям видимости.

248. Заступая на ходовую вахту при пла­вании в море и на внутренних судоходных путях с применением методов морской на­вигации, вахтенный помощник капитана, кро­ме изложенного в статьях 244, 245 и 247, также обязан:

(01) выяснить действие преобладающих и предвычисленных приливов и течений на курс и скорость;

(02) принять и проверить компасный курс, общую поправку компаса и другие элементы счисления; проверить предварительную про­кладку на путевой карте и сличить показа­ния компасов;

(03) проверить согласование курсографа по курсу и времени и сделать отметку вре­мени на ленте курсографа;

(04) определить место судна сразу после приема вахты наиболее точным в данных ус­ловиях способом, а при плавании по счис­лению проверить счисление и прокладку за предыдущую вахту.

249. При несении ходовой вахты, кроме того, что предусмотрено ст. 246, вахтенный начальник обязан:

(01) постоянно находиться на ходовом мо­стике (в рулевой рубке) и вести непрерыв­ное наблюдение за окружающей обстанов­кой (пребывание его в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения необходимой работы, свя­занной с исполнением штурманских обязан­ностей); перед уходом с мостика убедиться, что на период своего отсутствия будут обес­печены надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой и безопасность плава­ния;

(02) осуществлять управление судном (со­ставом) при плавании по внутренним судо­ходным путям;

(03) опознавать все встречающиеся нави­гационные знаки;

(04) контролировать работу технических средств судовождения и определять их поп­равки так часто, как это необходимо и воз­можно;

(05) систематически следить за показани­ями находящихся в рулевой рубке и на хо­довом мостике контрольно-измерительных приборов;

(06) по меньшей мере один раз за вахту проверять возможность нормального перехо­да с автоматического управления рулем на ручное; переход с автоматического управле­ния на ручное и наоборот должен выпол­няться либо вахтенным начальником лично, либо под его непосредственным наблюдени­ем;

(07) после продолжительной работы глав­ных двигателей на установившемся режиме, перед подходом судна к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затрудни­тельным участкам пути проверять действие дистанционного управления главными двига­телями, рулевого устройства, а также давле­ние сжатого воздуха в пусковых и тифонных баллонах;

(08) следить за надежностью крепления спасательных средств, грузовых стрел и кра­нов, палубных грузов и подвижных предметов на палубе, состоянием люковых закры­тий;

(09) в особо сложных условиях плавания (швартовные операции, прохождение шхер, каналов и узкостей, вход в порт или выход из порта, плавание во льдах, на мелководье, в условиях неудовлетворительной видимости, во время шторма и т. д.) и при маневровых режимах заблаговременно дать распоряже­ние вахтенному механику — подготовить к действию все судовые технические средства, выполняющие функции дублирования, а за­тем проконтролировать исполнение этого распоряжения;

(10) при ухудшении видимости или подхо­де к району с ограниченной видимостью за­благовременно доложить об этом капитану, включить радиолокационную станцию (РЛС) и ходовые огни, уменьшить скорость, начать подачу звуковых туманных сигналов, проин­структировать и выставить впередсмотряще­го, перейти с автоматического на ручное уп­равление рулем, предупредить вахтенного механика о возможных реверсах, сверить по­казания часов, сделать отметку времени на ленте курсографа и в дальнейшем действо­вать по указанию капитана;

(11) если особые обстоятельства (условия судоходства, перемещение отдельных судов, обнаруженные неисправности навигационно­го оборудования или другой техники, неуве­ренность в правильности своих действий и т. д.) ставят под сомнение безопасность пла­вания, уменьшить скорость (или прекратить движение), доложить капитану и действо­вать по его указанию;

(12) при плавании по внутренним судоход­ным путям информировать диспетчерский ап­парат и встречные суда об обнаруженных изменениях условий судоходства, представ­ляющих опасность для плавания судов;

(13) при наличии лоцмана на борту про­должать контролировать место судна и его движение, а при сомнениях в действиях или намерениях лоцмана немедленно доложить капитану и принять меры предосторожности.

250. При плавании в море и на внутрен­них судоходных путях с применением мето­дов морской навигации вахтенный помощ­ник капитана, кроме того, что предусмотре­но статьями 246 и 249, обязан:

(01) следить за точным удержанием суд­на на заданном курсе, вести счисление пути и исполнительную прокладку, определять место судна наиболее точными и подходящи­ми к данным условиям способами с часто­той, обеспечивающей обнаружение опасного сноса с проложенной линии пути, но не ре­же заданной капитаном;

(02) каждый час и после каждого измене­ния курса судна сличать показания магнит­ного компаса и гирокомпаса; следить за сог­ласованием репитеров с основным компасом;

(03) с момента обнаружения другого суд­на, идущего на сближение, для расхождения с которым требуется принятие каких-либо мер, вести наблюдение за изменением пелен­га и дистанции с целью определения эле­ментов движения встречного судна; резуль­таты докладывать капитану;

(04) в случаях, когда возникает затрудне­ние в сохранении курса, если в рассчитанное время не обнаружен берег, навигацион­ный знак или ожидаемые глубины, если не­ожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины, доложить капитану и действовать по его указанию;

(05) при подходе к опасным для плавания районам заблаговременно предупредить ка­питана и вахтенного механика; при плавании в этих районах пользоваться картой самого крупного масштаба, охватывающей район плавания и откорректированной на основе самой последней информации;

(06) не изменять без разрешения капита­на назначенный им курс, режим работы главных двигателей, способ управления ими, а также рулевым устройством, за исключе­нием случаев внезапно обнаруженной опас­ности судну, людям или грузу; о характере опасности и своих действиях немедленно до­ложить капитану.

251. При отсутствии постоянной вахты в машинном отделении и обнаружении неисп­равности двигателей или других механизмов для их устранения вахтенный начальник должен вызвать соответствующих специалис­тов (кроме вахтенных на мостике) или ос­тановить движение судна.

252. Вахтенный начальник не должен до­пускать нахождения на посту управления посторонних лиц и членов экипажа, не име­ющих отношения к управлению судном.

253. Вахтенному начальнику не разрешается заниматься каким-либо делом или при­нимать на себя какие-либо обязанности, не относящиеся к несению вахты,

254. Вахтенный начальник, несмотря на присутствие на ходовом мостике (в рулевой рубке) капитана, продолжает оставаться от­ветственным за выполнение обязанностей по обеспечению безопасности плавания, возло­женных на него настоящим Уставом, до тех пор, пока капитан специально не сообщит ему о принятии управления судном на себя.

Обязанности при стоянке судна у причала

255. Если судно стоит у причала, вахтен­ный начальник обязан:

(01) при заступлении на вахту получить от сдающего необходимые сведения об усло­виях стоянки, ходе грузовых и балластных операций, местонахождении капитана, нали­чии на борту командного и рядового состава и других лиц, не входящих в состав экипа­жа, о глубине у причала, осадке судна, уровне и времени высокой и низкой воды, о состоянии швартовов, положении якоря (яко­рей) и количестве вытравленной якорь-цепи, а также сведения об особенностях стоянки, важных для безопасности судна, готовности главных двигателей и возможности их ис­пользования в аварийной обстановке, нали­чии плавсредств у борта;

(02) следить за состоянием глубин у бор­та судна, за надлежащим креплением и со­стоянием швартовных тросов и кранцев; сле­дить, чтобы трап (сходни) были надежно закреплены, поручни установлены, леера на­тянуты и под трапом установлена предохра­нительная сетка (если она требуется), чтобы у трапа (сходни) был наготове спаса­тельный круг с бросательным концом и обес­печено надлежащее освещение трапа;

(03) при ухудшении погоды, а также при получении штормового предупреждения при­нять дополнительные меры к обеспечению безопасной стоянки судна и доложить капи­тану;

(04) контролировать правильное использо­вание судовых грузовых средств, обеспечи­вать своевременное открытие и закрытие трюмов, грузовых люков, горловин и венти­ляторов; следить, чтобы находящиеся у ва­терлинии иллюминаторы были задраены;

(05) контролировать (в помощь второму штурману) ход выполнения грузовых работ в соответствии с правилами перегрузочных операций или грузовым планом, обеспечивая правильность погрузки или выгрузки и раз­мещения и крепления грузов на судне; не допускать загрузки сверх установленных норм;

(06) следить за соблюдением правил по­жарной безопасности при выполнении работ по корпусной части;

(07) знать порядок вызова береговых спа­сательных и противопожарных средств и при необходимости обеспечивать их немедленный вызов;

(08) руководить посадкой и высадкой пас­сажиров, не допуская нарушения норм пассажировместимости;

(09) перед проворачиванием машин убе­диться в том, что под кормой чисто, а во время проворачивания организовать наблю­дение за швартовными тросами;

(10) обеспечить своевременную подготовку судна к швартовным операциям (уборка тра­пов, заваливание шлюпбалок, кранов, стрел и т. д.), быструю приемку (подачу) шварто­вов, правильное использование кранцевой за­щиты;

(11) производить периодический обход и осмотр судна. Место нахождения вахтенного начальника должно быть известно вахтенно­му рулевому (матросу);

(12) вести учет увольнения и возвращения с берега членов экипажа, а также учет пос­торонних лиц, находящихся на судне;

(13) при возникновении опасности на бе­регу, вблизи судна или на рядом стоящем судне доложить капитану и действовать по его указанию.

256. При уходе на берег (приходе с бере­га) капитана вахтенный начальник произ­водит соответствующую запись в судовом журнале с указанием времени его убытия (прибытия).

Обязанности при стоянке судна на якоре

257. Если судно стоит на якоре, вахтен­ный начальник при заступлении на вахту, несении и сдаче вахты обязан выполнять требования подразделов «Обязанности на хо­довой вахте» и «Обязанности при стоянке судна у причала» настоящего Устава (ис­ключая требования, относящиеся только к дви­жению судна).

258. Вахтенный начальник также обязан:

(01) при постановке на якорь определить место судна и в дальнейшем систематически его контролировать для своевременного обна­ружения дрейфа с достаточной частотой (но не менее установленной капитаном, в случае если место определяется приемами морской навигации);

(02) следить за соответствием длины вы­травленной якорной цепи условиям стоянки, за ее натяжением и положением, а также за измерением уровня воды в месте якорной стоячки, не допуская осушки судна в случае сгона воды;

(03) предупреждать опасное сближение с другими судами или навигационными опас­ностями при рыскании судна на якоре из-за действия ветра и течения;

(04) следить за положением судов, нахо­дящихся поблизости; при обнаружении дрей­фа судов, равно как и дрейфа своего судна или других опасностей, немедленно прини­мать надлежащие меры и докладывать о них капитану;

(05) находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке); при сходе с мостика для выполнения других обязанностей убедиться, что судну не грозит опасность и что на пе­риод своего отсутствия будет обеспечено на­длежащее наблюдение за окружающей об­становкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.046 с.)