Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные качества и характеристики суднаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Многочисленные качества, которыми обладает судно, можно классифицировать, с одной стороны исходя из его конструктивного совершенства и надежности как плавучего сооружения, а с другой – отражая транспортные возможности судна и экономические оценки его транспортной работы. Это позволяет разделить их на две группы: 1. навигационные качества; 2. эксплуатационно-экономические (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Классификация качеств судна
Именно совокупность этих качеств в их определенном соотношении делает судно плавучим инженерным сооружением, предназначенным для выполнения заданных функций. Качества могут быть простыми или комплексными. Например, плавучесть можно отнести к простому качеству, тогда как непотопляемость является комплексным, определяется запасом плавучести и остойчивостью судна. Надежность также надо рассматривать как сложное качество, связанное с ремонтопригодностью конструкции, ее безотказностью в работе и долговечностью. Величина некоторых качеств, прежде всего эксплуатационно-экономических, задается техническим заданием на проектируемое судно, тогда как необходимый уровень других (например, большинства навигационных) предусматривается соответствующими нормативными документами и должен быть обеспечен при разработке проекта судна. Количественно качества судна определяются совокупностью численных величин, называемых показателями качеств. В настоящее время отсутствует единая, общепринятая система их классификации. С известной степенью условности эти показатели качеств судна можно разделить (рис. 1.3) на две группы: 1. технико-эксплуатационные; 2. технико-экономические.
Рис. 1.3. Структура показателей качеств судна
В свою очередь технико-эксплуатационные показатели одноименных качеств судна принято делить на характеристики и элементы. К характеристикам относят показатели эксплуатационно-экономических качеств судна. Именно характеристики указываются как исходные данные в техническом задании на проектирование судна, определяя тем самым желаемый заказчиком уровень эксплуатационно-экономических качеств будущего судна. К таким характеристикам, следовательно, можно отнести величины грузоподъемности судна, пассажировместимости, скорости хода либо мощности энергетической установки, автономности по запасам и т.д. В процессе проектирования, исходя из данных технического задания, определяются элементы судна, т.е. размеры и обводы корпуса, состав и расположение помещений, основное оборудование, материалы и механизмы, необходимые для выполнения всех конкретных требований задания и удовлетворения требований надзорных организаций и обществ. Из общего числа элементов выделяют так называемые основные или главные элементы – главные размерения и коэффициенты формы корпуса. Следует отметить, что на практике термин «характеристики» применяют иногда в более широком смысле. Так при описании конкретных судов, их «паспортных» данных, используют словосочетания «основные характеристики», «основные элементы и характеристики судна». При этом в их перечень, кроме технико-эксплуатационных показателей, включаются и другие, такие как водоизмещение, главные размерения, скорость хода, автономность, класс Регистра, характеристика грузового устройства, численность экипажа и т.д. Технико-экономические показатели в свою очередь делятся на технические и экономические. К последним могут быть отнесены, например, стоимость постройки судна, стоимость содержания в эксплуатации, месячный фонд зарплаты экипажа, получаемый доход и т.д. К техническим в этом случае относят показатели, используемые в технико-экономических расчетах и характеризующих транспортную работу судна на конкретных перевозках. В качестве примера таких показателей можно назвать время кругового рейса, количество рейсов за навигационный период, расход топлива в сутки и др.
Определение водоизмещения и главных Размерений на начальных стадиях Уравнение масс
проектирование нового судна, на самых начальных его этапах, начинается с определения основных его элементов. Как отмечалось ранее, из общего перечня неизвестных элементов к основным относят главные размерения судна и коэффициенты формы корпуса (теоретического чертежа), играющие особую роль в синтезе будущего судна и обеспечении его эффективности. Их определение, как и других искомых величин по судну, производится совместным решением системы уравнений. Обязательным в этой системе является уравнение масс и плавучести
где D – масса судна, т; V – объемное водоизмещение, м3; r – плотность воды, т/м3. Уравнение (2.1) является модификацией известного уравнения весов и плавучести (делением его на g)
где D¢ – вес судна, кН; g – ускорение свободного падения, м/сек2. Уравнение (2.2) отражает равенство проекции вертикальных сил в системе уравнений равновесия судна. Представив в уравнении (2.1) объемное водоизмещение
где d – коэффициент общей полноты водоизмещения; L B T – расчетные длина, ширина и осадка судна при известной массе судна D, открывается возможность тем или иным образом определять его главные размерения. В связи с этим часто задача нахождения основных элементов судна начинается с определением его массы (массового водоизмещения). Для этого используется так называемое уравнение масс
являющееся аналитическим выражением равенства водоизмещения (массы) судна сумме всех масс, его составляющих. В уравнении (2.4) выделяют массы Рi, зависящие от элементов и характеристик проектируемого судна и массы Рj, не зависящие от элементов и характеристик судна. Последние рассматриваются как постоянные для любого варианта проектируемого судна, соответствующего одним и тем же исходным данным. Составляющие Рj представляют собой массу полезного груза, различных запасов, экипажа, т.е. всего того, что может быть снято с судна без нарушения его конструктивной целостности. Сумму этих масс Р j также называют чистым дедвейтом.
где Р гр – масса перевозимого груза; Р пас – масса пассажиров; Р эк – масса экипажа; Р в – масса запасов воды; Р пр – масса запасов продовольствия; Р ф – масса фекально-сточных вод. Если к чистому дедвейту DW ° прибавить величину запаса топлива и смазки Р тс, то получим так называемый дедвейт судна
Однако в связи с тем, что величина Р тспри заданной автономности по топливу зависит от мощности энергетической установки, она, так же как и полный дедвейт DW, должна быть отнесена к массам типа Рi. Следует отметить, что как чистый, так и полный дедвейт является величиной, изменяемой в течение времени рейса по мере расходования тех или иных запасов. Отсюда вытекает, что и водоизмещение (масса) судна в течение рейса также изменяется. Это послужило основанием для получения полного представления о технико-эксплуатационных и навигационных качествах судна его водоизмещение делить на виды. Наиболее характерными видами водоизмещения (случаями нагрузки) для транспортного судна являются полное водоизмещение и порожнем, относящиеся к крайним случаям состояния нагрузки (максимальное и минимальное). Подробнее о видах водоизмещения изложено в третьей главе. Конкретный вид уравнения (2.4) зависит от количества включаемых в него слагаемых Рi, число которых обуславливается уровнем решаемой задачи. На начальных стадиях проектирования, т.е. при определении элементов и характеристик транспортного судна обычно используют следующий вид этого уравнения
где Р к– масса корпуса с оборудованием, т; Р м – масса механизмов и оборудования машинного отделения, т; Р тс – масса топлива и смазки, т; DD – запас водоизмещения, т. В этом уравнении первые два слагаемые, по сути, представляют собой массу судна порожнем (собственную массу судна). Массу Р к при таком подходе не нужно путать с массой раздела «Корпус» при нормативной разбивке нагрузки масс. В нее условно включают все массы, в том числе и общесудовые системы, устройства, вооружение и т.д., не вошедшие в слагаемое Р м. Последнее слагаемое в уравнении масс (2.4) DD называют запасом водоизмещения. Оно представляет собой фиктивную массу, которую прибавляют к сумме масс, составляющих расчетное водоизмещение судна. Парадокс состоит в том, что на начальных стадиях проектирования определить массу судна D суммированием ее составляющих согласно уравнению (2.4) нельзя. Это связано с тем, что массы Р к, Р м, Р тс, зависящие, как было отмечено ранее, от элементов и характеристик судна, могут быть найдены только после определения последних. Тогда как, чтобы их определить, необходимо в свою очередь знать массу судна. В связи с этим в теории проектирования судов разработаны различные способы, позволяющие косвенным образом, решая уравнение (2.4), находить водоизмещение судна. Данные способы и будут рассмотрены ниже. В заключение отметим, что уравнения масс могут быть записаны и используются в ряде модификаций. Все эти модификации подразделяются на алгебраические и дифференциальные. Уравнения масс в алгебраической форме, как мы отметили выше, пригодны для определения искомых элементов судна, как при наличии, так и при отсутствии близкого прототипа. Уравнения масс в дифференциальной форме возможно только при наличии подходящего судна-прототипа, в элементы которого вносятся исправления, обусловленные различием характеристик прототипа и проектируемого судна – грузоподъемности, скорости хода, автономности по запасам и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.87 (0.01 с.) |