Обоснование архитектурно-конструктивного типа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование архитектурно-конструктивного типа



 

К признакам, характеризующим архитектурно-конструктивный тип сухогрузного судна, прежде всего, относят: конструктивный тип корпуса судна, расположение грузовых помещений, машинного отделения (МО) и надстроек по длине судна, ярусность надстроек, наличие бака (юта) и форма форштевня и ахтерштевня, количество трюмов и распределение их полезного объема между собой, расположение и размеры грузовых люков, наличие и тип люковых закрытий, оснащенность судна грузовыми устройствами, вальность энергетической установки.

Конструктивный тип корпуса судна. Сухогрузные суда внутреннего плавания по конструктивному типу можно разделить на четыре основные группы:

1. Открытые суда бункерного типа.

2. Суда-площадки.

3. Трюмные суда.

4. Тентовые суда.

Схематично поперечные сечения этих судов приведены на рис. 11.1.

 

 

Рис. 11.1. Конструктивные типы сухогрузных судов:

а) бункерные; б) судно-площадка; в) трюмное; г) тентовое

 

Подавляющее большинство речных грузовых судов являются однопалубными. И только появившиеся в последние годы специализированные трюмные суда-овощевозы имеют вторую (навесную над потопчиной) палубу, наличие которой обусловлено эксплуатационной необходимостью в связи с предусмотренным на них высоким комингсом грузового трюма.

Как видно из рис. 11.1, конструктивный тип судно-площадка является цельнопалубным судном, свободная поверхность которой используется как грузовая площадка для размещения на ней разного рода грузов.

Разделение судов на бункерные и трюмные в известной мере имеет элементы условности. Бункерные суда имеют в районе грузовых помещений коробчатого типа двойное дно и двойные борта. Их наличие существенно облегчает зачистные операции при перевозке насыпных и навалочных грузов. С этой же целью грузовой трюм, называемый в этом случае бункером, делается полностью открытым, что способствует ускорению проведения процесса грузовых операций, и, прежде всего, с помощью береговых кранов. Часто такие суда имеют один бункер на протяжении всей длины грузовых помещений. Полное раскрытие бункера приводит к тому, что палуба над бункером отсутствует, и имеются лишь ее участки в районе борта над межбортовыми отсеками. Поэтому такие суда еще называют беспалубными.

Признаками трюмных судов является неполное раскрытие грузовых помещений. Они могут не иметь вторых бортов. Трюмные суда предназначаются, прежде всего, для перевозки тарно-штучных генеральных грузов.

Задача определения размеров и расположения грузовых люков возникает уже на начальных стадиях проектирования. Ее решение связано с необходимостью компромиссно удовлетворять требованиям к прочности и герметичности корпуса и удобствам эксплуатации. Понятно, что каждый вырез грузового люка в верхней палубе судна уменьшает прочность и жесткость корпуса, его герметичность. Люковые вырезы усложняют укладку палубных грузов и перевозку самоходной техники на палубе. С другой стороны, грузовые работы на судне производятся тем быстрее, чем больше грузовые люки, то есть чем больше раскрытие палубы над грузовым помещением.

Величина люкового выреза в палубе характеризуется коэффициентом раскрытия палубы. Под ним понимается отношение площади люка S л к площади палубы S n над трюмом:

 

(11.1)

Если речь идет обо всем судне, то сравнивается суммарная площадь всех люков с площадью верхней палубы над всеми грузовыми помещениями:

 

(11.2)

 

Другой характеристикой размеров люков является коэффициент лючности К л, называемый также коэффициентом вертикальной проницаемости. Он равен отношению объема трюма под просветом люка к полному объему трюма

 

(11.3)

 

где h тр – глубина трюма, включая комингс, м; V тр– объем трюма, м3.

Очевидно, что при вертикальных бортах К л = К р.

Первоначально речные грузовые суда строились с малым раскрытием палубы. Так, грузовой теплоход «Данилиха» имел К р = 0,15. По мере совершенствования флота, приспособленности его к механизации грузовых работ можно видеть (табл. 11.1) как возрастал и коэффициент раскрытия палубы.

 

Таблица 11.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 981; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.004 с.)