Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модули для пересчета составляющих оборудования корпусаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В табл. 3.3 наряду с известными введены следующие обозначения: Р гр – грузоподъемность; n пас– численность пассажиров; nэк – численность экипажа. Расчет массы корпуса по формулам второй группы. Принципиальным отличием этих формул от рассмотренных выше является то, что они включают в себя параметры, характеризующие особенности формы корпуса. Такие формулы получают статистической обработкой нагрузок применительно к ряду судов с систематически изменяющимися элементами. Наиболее известными примерами формул второй группы являются: Формула Л.М. Ногида (для сухогрузных судов)
которая после простых преобразований принимает вид
формула В.М. Векслера (для танкеров)
где Y мк, Y¢ мк – измерители массы. Для несамоходных грузовых судов внутреннего плавания (сухогрузные баржи бункерного типа класса «О» в [3] получено
Данное выражение рекомендуется использовать при высоте борта ³3,5 м. При меньшей высоте борта точный результат дает формула
где r мк– плотность материала корпуса. Выражения (3.21) и (3.22) могут быть использованы и для расчета Р мксамоходных грузовых судов пересчетом этой массы по данным судна-прототипа. При этом в качестве пересчета будет выступать та часть формулы, которая включает в себя элементы судна, а коэффициент пропорциональности и удельная плотность материала корпуса войдут в величину измерителя массы, который и надо будет находить, используя судно-прототип. Расчет массы корпуса по формулам третьей группы. Эти формулы получены из задачи определения суммарной массы продольных связей, участвующих в обеспечении требуемого уровня общей продольной прочности корпуса. Масса этих связей в ряде случаев, особенно для судов с продольной системой, может достигать до 85–90% массы Р мк, что позволяет полученные расчетные формулы с известной степенью точности распространить на массу всего металла корпуса. Масса продольных связей Р пс, участвующих в общей прочности, может быть определена через площадь их поперечного сечения F пс (площадь эквивалентного бруса), длину судна L и коэффициент С, учитывающий форму корпуса
Величина F пс определяется минимально необходимым моментом сопротивления эквивалентного бруса Wmin, обеспечивающим при известном расчетном изгибающем моменте М р напряжения от общего изгиба в наиболее удаленных от нейтральной оси связях, не превышающие допустимых s доп. Выразим в связи с этим момент сопротивления эквивалентного бруса W через его площадь поперечного сечения и коэффициент утилизации сечения h п
Под коэффициентом утилизации профиля поперечного сечения, характеризующим его выгодность, понимается отношение
Для поперечного сечения эквивалентного бруса h = 0,45¸0,60, причем наибольшие величины соответствуют судам наибольшей длины. Величина допустимых напряжений в крайних связях эквивалентного бруса
Изгибающий момент при приближенной оценке можно определить
где k – коэффициент момента; g – ускорение свободного падения. Выразив в (2.24) момент сопротивления W через М ри s доп по формулам (3.26) и (3.27), площадь продольных связей будет равна
Коэффициент, учитывающий влияние формы корпуса на его массу, обычно в соответствии со статистическими данными принимают пропорционально d 1/3
где а с – эмпирический коэффициент. Тогда, подставив (3.28) и (3.29) в (3.23), получим
Коэффициент К ообъединяет в себе физические постоянныеи эмпирические величины, входящие в используемые выше выражения. Формула (3.30), вследствие ряда принятых допущений, является, безусловно, приближенной, и ее практическую значимость следует, прежде всего, связывать с возможностью анализа параметров, наиболее существенно влияющих на Р пс. В то же время, рассматривая коэффициент К о как измеритель массы и определяя его по подходящему судну-прототипу, полученное выражение может использоваться и для практических расчетов в границах, соответствующих оговоренным выше условиям. Расчет массы корпуса по формулам четвертой группы. Подход, принимаемый при получении расчетных формул, в этом случае состоит в постатейном пересчете масс отдельных конструкций корпуса. Такой расчет, безусловно, несколько увеличивает трудоемкость расчета массы корпуса, но в то же время повышает точность получаемых результатов. Это обуславливается следующими обстоятельствами: 1. разделение массы корпуса на отдельные составляющие позволяет подобрать для них наиболее обоснованные модули пересчета; 2) более точно можно учесть конструктивные особенности проектируемого судна по сравнению с прототипом; 3) суммарная погрешность результата уменьшается за счет взаимного погашения погрешностей с разными знаками, возникающих при расчете отдельных составляющих массы корпуса. Идея постатейного пересчета Р мк принадлежит профессору И.Г. Бубнову. Одну из первых систем формул для такого применения предложил проф. А.И. Балкашин. Позже был разработан ряд подобных систем, которые приведены в [4]. Единой, общепринятой системы формул пересчета в настоящее время нет. Применительно к грузовым судам внутреннего плавания система формул предложена в работе [3]. В качестве иллюстрации данного способа рассмотрим подход, изложенный в [4]. Применительно к судам с продольной системой набора корпуса, размеры связей которого определяются расчетом, масса Р копределяется суммой
где i 1 – масса продольных связей, включая наружную обшивку, продольный и поперечный набор; Р 2 – масса поперечных переборок; Р 3 – масса местных переборок, выгородок, платформ; Р 4 – масса надстроек и рубок; Р 5 – масса оборудования; Р 6 – прочие массы раздела. С учетом предлагаемых модулей пересчета этих составляющих сумма (3.31) развернута в следующее выражение
где y 1, y 2, … y 6 – измерители соответствующих составляющих массы корпуса; n пор – количество поперечных переборок; W н – суммарный объем надстроек и рубок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.007 с.) |