Уравнение пассажировместимости



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уравнение пассажировместимости



 

Условие пассажировместимости, то есть возможности размещения на судне заданного числа пассажиров имеет вид

 

S ³ Sп , (4.21)

 

где S – полезная площадь всех палуб судна, м2; Sпплощадь, необходимая для размещения пассажиров, м2.

Полезная площадь палуб судна представляет собой совокупность полезных площадей каждой палубы

S = Sо + S1 + S2 + … Si ,

где Si – полезная площадь i-ой палубы.

Площадь Si может быть найдена вычитанием из общей площади i-ой палубы , так называемой, служебной, то есть площади, которая не может быть использована для размещения пассажиров

 

или Si = (1 – ki) aI Li Bi , (4.22)

 

где kiкоэффициент, характеризующий долю служебной площади в общей площади i-ой палубы; Li Biдлина и ширина i-ой палубы; – служебная площадь (площадь машинного отделения, швартовных площадок, лифтов и т.п.) i-ой палубы; ai – коэффициент полноты i-ой палубы.

Тогда полезная площадь палуб будет

 

(4.23)

 

Введем обозначение для относительных размеров i-ой палубы

.

Выразив Li и Bi через главные размерения судна, выражение (4.23) примет вид

 

(4.24)

 

Площадь, необходимая для размещения заданного числа пассажиров, может быть найдена исходя из удельной площади, требуемой для размещения одного человека. Обычно, в состав необходимой, включается также площадь для размещения экипажа, а если судно грузопассажирское – то и площадь грузового трюма. Включение двух последних в состав площади, необходимой для размещения пассажиров, является условным методическим приемом, в этом случае данные площади просто не будут учитываться как служебные, при расчете коэффициента . Таким образом, площадь Sп можно представить

 

Sп = fмnм+fж nж + fc nc + fэк nэк + Ргр fгр , (4.25)

 

где fм , fж, fc , fэк, fэкудельная площадь, необходимая для размещения одного пассажира в каютах с мягкими спальными местами, жесткими, местами для сидения, на одного члена экипажа и одну тонну груза соответственно.

Уровень комфортабельности размещения пассажиров на судне в некоторых случаях обозначают с использованием другой терминологии, например, деля каюты на категории, на классы и т.д. Используемая терминология в данном случае не имеет принципиального значения, поэтому выражение (4.25) можно записать

 

(4.26)

 

где fj, njудельная площадь и пассажировместимость в каютах j-ой категории (класса).

Подставляя полученные выражения (4.26) и (4.24) в исходное неравенство (4.21) и решая его относительно главных размерений получим

 

. (4.27)

 

Выражение (4.27) называют уравнением пассажировместимости. Он позволяет определить необходимые размеры судна в плане, при которых обеспечивается возможность размещения заданного числа пассажиров. Входящие в него относительные величины принимаются либо по статистике, либо по судну-прототипу с учетом требуемого уровня комфортабельности проектируемого судна. При этом следует иметь в виду, что величины удельных площадей fj, приходящие на одногопассажира, включают в себя не только площадь каюты соответствующей категории, но также площади других помещений (салонов, баров, кинозалов и т.д.) и прогулочных, которые предоставляются этому пассажиру.

Приведем значения некоторых величин уравнения пассажировместимости полученных на основе статистического анализа по речным пассажирским судам. Коэффициент полноты i-ой палубы aI можно определить по следующей имперической зависимости

 

, (4.28)

 

где ас, сiимперические коэффициенты, значения которых принимаются в зависимости от i-ой палубы по табл. 4.1.

Диапазон статистических значений коэффициента использования палуб ki приведен в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1

ai Трюм Главная палуба Вторая палуба Третья и четвертая палуба
0,02 0,02 0,015 0,01
Ci 0,68 0,75 0,835 0,88
ki 0,3¸0,416 0,09¸0,22 0,016¸0,038 0,183¸0,225

 

Относительные размеры li и bi для каждой палубы в случае отсутствия близкого прототипа могут быть приняты по усредненным статистическим значениям, приведенным в табл. 4.2

Таблица 4.2

Относительная длина li и ширина bi трюма и палуб пассажирских судов

Тип судна Трюм Палуба Трюм Палуба
главная (первая) вторая третья главная (первая) вторая третья
lo lt l2 l3 Bo b1 b1 b3
C двухъярусными надстройками 0,94 –0,99 0,99–1,07 0,86–0,93 0,92–1,00 1,26–1,75 1,15–1,61    
Продолжение табл.
Тип судна Трюм Палуба Трюм Палуба
главная (первая) вторая третья   главная (первая) вторая
lo lt l2 l3   lo lt l2
С трехярусными надстройками 0,97– 1,00 1,01–1,06 0,94–0,97 0,86–0,90 0,97–1,01 1,18–1,34 1,13–1,25 0,96–12,1

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.017 с.)