Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация внутренних водных путейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К внутренним водным путям относятся реки, озера, водохранилища, судоходные каналы и некоторые морские заливы и губы. Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 144,5 тыс. км, при этом из них на Сибирь и Дальний Восток приходится 75 тыс. км. Имеет место ряд признаков, по которым, так или иначе, классифицируют внутренние водные магистрали. Прежде всего, их можно разделить на естественные и искусственные. К последним относятся судоходные каналы, шлюзованные реки и водохранилища. Они наиболее благоустроены в судоходном отношении. Их доля составляет около 15% от общей протяженности внутренних водных путей страны. Водохранилища создаются для регулирования стока рек, выработки электроэнергии, водоснабжения, орошения, улучшения судоходства. Наиболее крупные водохранилища созданы на Волге, Ангаре, Дону, Днепре, Каме, Енисее, Иртыше. Судоходные каналы позволяют объединять в единые водные магистрали или их систему судоходные пути бассейнов отдельных рек. Так, с постройкой канала им. Москвы, Волго-Донского, Волго-Балтийского, Беломоро-Балтийского была создана в Европейской части России Единая Глубоководная транспортная система протяженностью 6,5 тыс. км, объединившая между собой Азовское, Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На искусственных судоходных каналах и шлюзованных реках часто габариты судового хода определяются размерами шлюзовых камер. характеристики шлюзов основных рек приведены в табл. 10.1.
Таблица 10.1 Характеристики шлюзов
В целом все водные магистрали подразделяются на пути, имеющие судоходную обстановку и без нее, а также с гарантированными габаритами судового хода и с ненормируемыми. В зависимости от габаритов судового хода, которые характеризуются его шириной, радиусом закругления и гарантированной глубиной, все реки в системе речной отрасли делятся на магистральные и малые. К малым относятся: 1. Водные пути, эксплуатируемые в течение всей навигации и имеющие в меженный период величину хотя бы одного из габаритов: – глубину 1,3 м и меньше, ширину – 30 м и меньше на свободных реках и 14 м и меньше на искусственных каналах, радиус закруглений – 150 м и меньше. 2. Водные пути, временно используемые для судоходства только в весенний (полноводный) период навигации и экстремальными условиями судоходства. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 375 рек, озер, проток и т.п., отнесенных к категории малых водных путей. Их общая протяженность 55,5 тыс. км или около 50% протяженности всех внутренних водных путей России. По интенсивности судоходства водные пути, имеющие освещаемую судоходную обстановку, делятся на три группы: группа I – судоходные пути с интенсивностью судоходства в обоих направлениях более 30 судов или 5 плотовых составов в сутки; группа II – судоходные пути с интенсивностью судоходства в обоих направлениях не более 30 судов или 5плотососавов в сутки; группа III – судоходные пути с интенсивностью судоходства в обоих направлениях до 5 судов в сутки, а сплав леса в плотах не производится. При проектировании судна требуется учитывать и надводные габариты водного пути. Свободная высота над наивысшим расчетным уровнем воды и ширине судоходных пролетов мостов должны быть достаточными для безопасного пропуска судов. Они определяются в соответствии с «Нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основными требованиями к расположению мостов». В соответствии с ними все реки делятся на четыре категории, в зависимости от которых и назначаются надводные габариты (табл. 10.3). Характеристики основных судоходных каналов приведены в табл. 10.2. Водные пути являются государственной собственностью, и их техническое обслуживание осуществляется за счет бюджетного финансирования. Функции по обеспечению плановых габаритов судового хода, ремонту и поддержанию в рабочем состоянии судоходных каналов, шлюзовых камер и других элементов искусственных водных путей, ремонту и техническому обслуживанию плавучей и береговой судоходной обстановки, выполняют территориальные Управления водных путей и судоходства. Кроме указанного выше эти учреждения имеют ряд контролирующих функций в сфере судоходства, связанных с выполнением судоводителями Правил плавания, контроля уровня квалификации плавсостава, защиты окружающей среды, диспетчерским управлением движением судов на отдельных сложных участках водных путей.
Таблица 10.3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.008 с.) |