Надводные габариты водного пути



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надводные габариты водного пути



 

Категория водного пути Гарантированная глубина судового хода, м Высота габарита, м Ширина габарита, м
I – сверхмагистрали Не менее 13,5 Не менее 140
II – магистрали 1,1–2,6 10–12,5 120–140
III – пути местного значения 0,6–1,4 7–10 60–80
IV – малые реки 0,45–0,8 3,5 20–40

 

Для транспортных судов, эксплуатируемых в центральном бассейне, исходя из сказанного, максимальный надводный габарит не должен превышать 13,0 м, а для судов, проходящих по Москва-реке, – не более 9,0 м.

По условиям ветро-волнового режима все судоходные пути в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра разделены на четыре разряда: «М», «О», «Р», «Л». В основу этой классификации положены максимальные размеры ветровых волн в рассматриваемом бассейне, имеющие повторяемость (обеспеченность) по времени за навигационный период более 4%. К разряду «М» отнесены крупные озера, приморские участки крупных рек, высота волны составляет 3,0 м. Крупные водохранилища, губы крупных рек, низовья крупных рек имеют разряд «О», высота волны в котором принята 2,0 м. Сравнительно небольшим водохранилищам, малым озерам, свободным участкам рек присвоен разряд «Р», расчетная высота в которых принята 1,2 м. К разряду «Л» относятся верховья крупных рек, малые реки, высота волны здесь составляет 0,6 м. В Правилах Речного Регистра приведен перечень водных бассейнов страны соответствующих разрядов.

Создание единой глубоководной системы в Европейской части страны открыло экономически выгодные возможности перевозки грузов на линии, включающих в себя речные и морские участки, без перевалки грузов с морских судов на речные и наоборот. В этой связи специальным решением Регистра на основе анализа ветро-волнового режима, наличия мест убежища оговариваются линии и районы внутренних морей, где допускается эксплуатация речных судов, имеющих достаточный уровень мореходных качеств.

 

Классификация транспортных судов внутреннего

И смешанного плавания

 

Многочисленные транспортные суда могут быть классифицированы по общим и частным признакам. Таких признаков можно выделить значительное множество. Остановимся на основных, учет которых необходим уже на начальных стадиях проектирования, так как они в той или иной мере влияют на определяемые основные элементы и характеристики проектируемого судна.

Прежде всего рассмотрим классификацию в зависимости от районов плавания, в которых допускается эксплуатация судна. Район плавания определяет требуемый минимальный уровень навигационных качеств судна, от которых зависит его безопасность, находящихся на нем людей, сохранность грузов. Такими качествами, прежде всего, являются прочность, остойчивость, непотопляемость. Кроме того, с учетом района плавания суда снабжаются спасательными средствами, навигационными и другим оборудованием, средствами связи, предъявляются требования к судовым устройствам и системам. Исходя из этого, все суда также подразделяются (классифицируются) соответствующим образом. В стране классификационными организациями для морских судов являются Российский Морской Регистр Судоходства, а по судам внутреннего плавания Российский Речной Регистр.

Техническому надзору Речного Регистра подлежат следующие суда внутреннего плавания:

1. самоходные суда с главными механизмами мощностью не менее 55 кВт;

2. несамоходные валовой вместимостью 80 рег. т. и более;

3. все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река-море) плавания.

В функции классификационных организаций входит:

организация изучения условий плавания в различных бассейнах и их классификация;

разработка правил классификации и постройки судов всех типов, предусматривающих на основе изучения опыта проектирования, постройки и эксплуатации судов нормы прочности, остойчивости, непотопляемости, судового снабжения, другие нормативные материалы, соблюдение которых связано с безопасностью как самого судна, так и людей и грузов, находящихся на нем;

наблюдение за постройкой и ремонтом судов;

рассмотрение и согласование проектов судов на предмет их соответствия Правилам Регистра;

периодические освидетельствования судов, находящихся в эксплуатации с целью оценки их технического состояния.

В соответствии с Правилами Речного Регистра все суда внутреннего плавания разделяются на следующие четыре класса: «М», «О», «Р», «Л». Основным символом в формуле класса является его буквенное обозначение, определяющее конструкцию судна и разряд водного бассейна, в котором допускается эксплуатация судна. Непосредственно после основного символа класса указывается допускаемая при эксплуатации высота волны в метрах, например, «X О 1,5».

Дополнительно к основному символу в формулу класса впереди букв «М», «О», «Р» или «Л» вносится знак X (например, «X М»). Он означает, что судно построено под наблюдением Речного Регистра; буква после этого знака (в данном примере М) говорит о разряде бассейна, в котором допускается плавание судна. Если судну разрешается эпизодическое плавание в мелком битом льду, соответствующей толщины, то в формулу класса судна включается слово «лед» и его толщина в см, располагаемая в скобках, например, «X О 1,5 (лед 20)».

В формуле класса для судов, признанных Речным Регистром, экспериментальными впереди знака X основного символа, ставится буква, например, «Э X М 3,0». Для судов, оборудованных средствами автоматизации, после указанных выше символов, вносится буква А, например, «X О 2,0 (лед 20) А».

К плаванию в разрешенных морских районах допускаются усиленные суда класса «М», удовлетворяющие дополнительным требованиям по устройствам, оборудованию и снабжению, сигнальным средствам, радио и навигационному оборудованию. Такие суда смешанного плавания (река-море) в соответствии с Правилами Речного Регистра выделены в отдельный класс «М-СП». Попутно отметим, что в морском флоте также есть суда, у которых часть рейса может проходить по внутренним водным путям, при этом они для уменьшения проходимой осадки, как правило, частично разгружаются. Такие суда имеют класс Морского Регистра.

При соответствующих условиях плавания суда классов «М» и «О», отвечающие определенным требованиям по сигнальным средствам, аварийному снабжению и радиооборудованию, допускаются к плаванию в некоторых прибрежных морских районах. Таким судам в символ включается буква ПР (прибрежное). В их формулах класса разряд бассейна плавания имеет вид: «М-ПР», «О-ПР».

В соответствии с Правилами Морского Регистра формула класса морского судна включает в себя:

символ поднадзорности судна Морскому Регистру. Для самоходных судов он имеет вид следующего сочетания букв и знаков – КМ é; для несамоходных К é. Символ КМ é означает, что судно построено по правилам другого, признанного Морским Регистром классификационным органом. Обозначение (КМ) é говорит о том, что судно построено без надзора признанного Регистром, потом ему присвоен класс Регистра;

символ категории ледовых усилений. В зависимости от толщины льда и его сплоченности судам могут быть присвоены следующие категории: не арктического плавания – ЛУ1, ЛУ2, ЛУ3; арктического плавания – ЛУ4¸ЛУ9 (в том числе ледоколам ЛУ6¸ЛУ9);

знак деления корпусов на отсеки. Их три и они имеют вид: 1 , 2 , 3;

знак ограничения района плавания. Отсутствие его в формуле класса означает, что судно не имеет ограничений по району плавания. Вместе с тем Регистром предусмотрены пять классов ограничений района плавания судна;

I – плавание в открытых морях с удалением от места убежища не более, чем на 200 миль, с допустимым расстоянием между убежищами не более 400 миль;

II – плавание в открытых морях с удалением от места убежища не более, чем на 50 миль, с допустимым расстоянием между убежищами не более 100 миль;

III – прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных Регистром;

II-СП – плавание на внутренних водных путях, а также в морских районах с удалением от убежища:

а) в открытых морях не более 50 миль, с допустимым расстоянием между убежищами не более 100 миль;

б) в закрытых морях не более чем на 100 миль, с допустимым расстоянием между убежищами не более 200 миль;

III-СП – плавание на внутренних водных путях, а также в закрытых морях (в специально выделенных районах с высотой волны не более 3,5 м);

знак автоматизации, вид которого в формуле класса говорит о следующем:

А1 – уровень автоматизации позволяет эксплуатировать судно без постоянной вахты в машинном отделении и центральном посту управления;

А2 – уровень автоматизации позволяет эксплуатировать механическую установку с постоянной вахтой только в центральном посту управления;

А3 – объем автоматизации механической установки судов мощностью 1000 кВт сокращен, но позволяет эксплуатировать их без вахты в машинном отделении.

В целом символ класса морского судна может иметь, например, такой вид: КМé Л3 I IА2. Этот класс, в частности, имеют сухогрузные теплоходы типа «Волга» пр. 19610.

Следует иметь в виду, что здесь приведены основные дополнительные символы, характеризующие традиционные транспортные суда. В формулу класса могут быть включены и другие символы, уточняющие уровень автоматизации, знаки управления одним вахтенным на мостике, противопожарной защиты, системы динамического позиционирования, наличия главной гребной электрической установки, освидетельствования судов по расширенной программе, предназначения судна для перевозки охлажденных грузов. В необходимых случаях включается словесная характеристика (буксир, земснаряд, нефтеналивное и т.д.). в Правилах Морского Регистра издания 2008 г при обозначении всех классификационных символов вместо букв «кириллицы» введено использование букв латинского алфавита («латиницы»). При этом буквенные обозначения основного символа КМ и К остались без изменения. Приведенные выше дополнительные знаки, добавляемые к основному символу, изменены следующим образом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.009 с.)