Запас плавучести и высота надводного борта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запас плавучести и высота надводного борта



 

Непотопляемость судна, прежде всего, обеспечивается запасом плавучести – объемом непроницаемого основного корпуса над ватерлинией, соответствующей данному состоянию нагрузки судна. Величину этого объема, то есть запаса плавучести, принято характеризовать величиной надводного борта, которая определяется как разность между высотой борта и осадкой, измеряемыми посредине длины судна. Минимальная величина запаса плавучести регламентируется Правилами Регистра путем нормирования минимального значения высоты надводного борта. Кроме того, следует иметь в виду, что высота надводного борта, а, следовательно, и полная высота борта играют роль в обеспечении не только запаса плавучести и непотопляемости судна, но и незаливаемости и забрызгиваемости его открытых палуб, обеспечении грузоподъемности (грузовместимости), остойчивости, общей продольной прочности.

В соответствии с Правилами Речного Регистра под высотой надводного борта понимается расстояние от верхней кромки палубной линии до верхней кромки линии предельной осадки, измеренное отвесно по борту в миделевом сечении. Палубная линия – горизонтальная линия, оговоренная Правилами размеров, нанесенная на борту судна так, что ее верхняя кромка совпадает с линией пересечения верхней поверхности настила палубы надводного борта (палубы переборок) с наружной поверхностью бортовой обшивки. Линия предельной осадки – это линия, верхняя кромка которой определяет наибольшую осадку судна при плавании его в бассейне соответствующего разряда. Эта линия показывается на грузовой марке судна. Следует иметь в виду, что на судах со строительным дифферентом или с палубой надводного борта с уступом за палубу надводного борта принимают самую нижнюю часть открытой палубы или ее продолжение, параллельное верхней части палубы в районе уступа.

Наименьшая высота надводного борта, рассчитанная по соответствующим методикам [6], назначается (утверждается) Регистром. Назначенный судну минимальный надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судну на мидель-шпангоуте отметки палубной линии и грузовой марки. Грузовая марка судов внутреннего плавания состоит из круга, пересеченного по центру горизонтальной линией, и палубной линией, выполненных по строго установленным размерам (рис. 6.1).

 

 

Рис. 6.1. Знак грузовой марки и палубная линия

 

Горизонтальная линия, пересекающая круг, верхней своей кромкой проходит через его центр и является линией предельной осадки для судна класса, который присвоен данному судну. Если судно предназначено для плавания на водных путях различных разрядов, то от конца горизонтальной линии круга, обращенного в нос судна, нанося вертикальную черту и дополнительные линии предельных осадок, длиной 150 мм. В качестве примера на рис. 6.2 показана грузовая марка судов, которым разрешено плавание на водных путях с более тяжелыми (с ограничением по погоде) и более легкими условиями плавания.

 

 

Рис. 6.2. Грузовая марка судна, предназначенного

для плавания на водных путях различных разрядов

 

Для судов смешанного (река-море) плавания, работающих на заграничных линиях, грузовая марка и ее дополнительные размеры приведены на рис. 6.3.

 

 

Рис. 6.3. Грузовая марка судна смешанного плавания,

не совершающего заграничные рейсы

На этой марке, кроме предельной линии осадки, соответствующей плаванию судов класса М-СП в морских рейсах в летний период (обозначена буквой Л и находится на одном уровне с горизонтальной линией, пересекающей круг), приводятся марка при плавании в пресной воде (обозначена буквой П) и в зимний период (обозначена буквой З). В корму круга грузовой марки на расстоянии 540 мм от его центра наносятся марки (предельные линии осадок) для плавания по внутренним водным путям разрядов «М» и «О» и в прибрежных морских районах с соленой водой (обозначено буквами ОС и МС), в которых допускается плавание судов классов «О-Пр» и «М-Пр».

На грузовой марке судов с избыточным надводным бортом в нос от ее круга наносится только марка для пресной воды, а марки для летнего и зимнего периодов навигации не показывают.

Подход к определению наименьшей высоты надводного борта в соответствии с правилами Российского Речного Регистра различный для судов открытого и закрытого типа.

Закрытыми при расчете надводного борта считаются такие суда, у которых, если они имеют класс «М» и «О» грузовые и прочие люки, расположенные на открытых участках палубы надводного борта, оборудованы водонепроницаемыми закрытиями.

На грузовых люках судов класса «О» допускаются брызгонепроницаемые закрытия, если суммарная высота установленного надводного бора и комингса грузового люка не менее 1200 мм.

На судах класса «Р» и «Л» люки должны иметь брызгонепроницаемые закрытия. Если эти условия по закрытию люков не выполняются, то суда относят к открытым. При этом постройка и эксплуатация открытых судов класса «М» не допускается. Возможность создания таких судов является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.

Наименьшая высота надводного борта закрытых самоходных и несамоходных судов со стандартной седловатостью и высотой комингсов, регламентируемой Правилами Регистра, должна быть не менее, указанной в таблице 6.1. Как видно из нее наименьшая высота борта в этом случае назначается в зависимости от класса судна и его длины.

Таблица 6.1



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.218.88 (0.011 с.)