Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запас плавучести и высота надводного бортаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Непотопляемость судна, прежде всего, обеспечивается запасом плавучести – объемом непроницаемого основного корпуса над ватерлинией, соответствующей данному состоянию нагрузки судна. Величину этого объема, то есть запаса плавучести, принято характеризовать величиной надводного борта, которая определяется как разность между высотой борта и осадкой, измеряемыми посредине длины судна. Минимальная величина запаса плавучести регламентируется Правилами Регистра путем нормирования минимального значения высоты надводного борта. Кроме того, следует иметь в виду, что высота надводного борта, а, следовательно, и полная высота борта играют роль в обеспечении не только запаса плавучести и непотопляемости судна, но и незаливаемости и забрызгиваемости его открытых палуб, обеспечении грузоподъемности (грузовместимости), остойчивости, общей продольной прочности. В соответствии с Правилами Речного Регистра под высотой надводного борта понимается расстояние от верхней кромки палубной линии до верхней кромки линии предельной осадки, измеренное отвесно по борту в миделевом сечении. Палубная линия – горизонтальная линия, оговоренная Правилами размеров, нанесенная на борту судна так, что ее верхняя кромка совпадает с линией пересечения верхней поверхности настила палубы надводного борта (палубы переборок) с наружной поверхностью бортовой обшивки. Линия предельной осадки – это линия, верхняя кромка которой определяет наибольшую осадку судна при плавании его в бассейне соответствующего разряда. Эта линия показывается на грузовой марке судна. Следует иметь в виду, что на судах со строительным дифферентом или с палубой надводного борта с уступом за палубу надводного борта принимают самую нижнюю часть открытой палубы или ее продолжение, параллельное верхней части палубы в районе уступа. Наименьшая высота надводного борта, рассчитанная по соответствующим методикам [6], назначается (утверждается) Регистром. Назначенный судну минимальный надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судну на мидель-шпангоуте отметки палубной линии и грузовой марки. Грузовая марка судов внутреннего плавания состоит из круга, пересеченного по центру горизонтальной линией, и палубной линией, выполненных по строго установленным размерам (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Знак грузовой марки и палубная линия
Горизонтальная линия, пересекающая круг, верхней своей кромкой проходит через его центр и является линией предельной осадки для судна класса, который присвоен данному судну. Если судно предназначено для плавания на водных путях различных разрядов, то от конца горизонтальной линии круга, обращенного в нос судна, нанося вертикальную черту и дополнительные линии предельных осадок, длиной 150 мм. В качестве примера на рис. 6.2 показана грузовая марка судов, которым разрешено плавание на водных путях с более тяжелыми (с ограничением по погоде) и более легкими условиями плавания.
Рис. 6.2. Грузовая марка судна, предназначенного для плавания на водных путях различных разрядов
Для судов смешанного (река-море) плавания, работающих на заграничных линиях, грузовая марка и ее дополнительные размеры приведены на рис. 6.3.
Рис. 6.3. Грузовая марка судна смешанного плавания, не совершающего заграничные рейсы На этой марке, кроме предельной линии осадки, соответствующей плаванию судов класса М-СП в морских рейсах в летний период (обозначена буквой Л и находится на одном уровне с горизонтальной линией, пересекающей круг), приводятся марка при плавании в пресной воде (обозначена буквой П) и в зимний период (обозначена буквой З). В корму круга грузовой марки на расстоянии 540 мм от его центра наносятся марки (предельные линии осадок) для плавания по внутренним водным путям разрядов «М» и «О» и в прибрежных морских районах с соленой водой (обозначено буквами ОС и МС), в которых допускается плавание судов классов «О-Пр» и «М-Пр». На грузовой марке судов с избыточным надводным бортом в нос от ее круга наносится только марка для пресной воды, а марки для летнего и зимнего периодов навигации не показывают. Подход к определению наименьшей высоты надводного борта в соответствии с правилами Российского Речного Регистра различный для судов открытого и закрытого типа. Закрытыми при расчете надводного борта считаются такие суда, у которых, если они имеют класс «М» и «О» грузовые и прочие люки, расположенные на открытых участках палубы надводного борта, оборудованы водонепроницаемыми закрытиями. На грузовых люках судов класса «О» допускаются брызгонепроницаемые закрытия, если суммарная высота установленного надводного бора и комингса грузового люка не менее 1200 мм. На судах класса «Р» и «Л» люки должны иметь брызгонепроницаемые закрытия. Если эти условия по закрытию люков не выполняются, то суда относят к открытым. При этом постройка и эксплуатация открытых судов класса «М» не допускается. Возможность создания таких судов является предметом специального рассмотрения Речного Регистра. Наименьшая высота надводного борта закрытых самоходных и несамоходных судов со стандартной седловатостью и высотой комингсов, регламентируемой Правилами Регистра, должна быть не менее, указанной в таблице 6.1. Как видно из нее наименьшая высота борта в этом случае назначается в зависимости от класса судна и его длины. Таблица 6.1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.01 с.) |