Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи теории проектирования судов↑ Стр 1 из 39Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Многоэтапная и разносторонняя работа по созданию судна включает в себя две основные части: разработку проекта судна и его постройку. В чем состоит задача проектирования судна, решению которой служит данная учебная дисциплина? Один из ее основателей И.Г. Бубнов писал: «Задача проектирования судна заключается в составлении таких чертежей его, чтобы построенное по ним судно удовлетворяло всем заданиям и требованиям, положенным в основу составляемого проекта…». Таким заданием для коммерческого судна являются, например, грузоподъемность, род перевозимого груза, объем пассажирских помещений, скорость, район плавания, род топлива, достаточная прочность всех частей судового корпуса, надлежащая остойчивость и мореходные качества, и многое другое» [1]. Нельзя упрощенно понимать приведенное здесь высказывание о том, что задача проектирования состоит в выпуске соответствующих чертежей. Нужно иметь ввиду, что чертеж сам по себе является всего лишь носителем информации, одной из форм ее представления. И, следовательно, прежде чем какой-либо чертеж будет составлен, проектант должен, используя те или иные методики, создать эту информацию, представляющую собой сведения о различных показателях судна в целом, или его отдельных частей. Поэтому в общем случае, говоря о задаче проектирования, ее следует понимать в широком смысле, основная суть которой состоит в определении соответствующих показателей судна или его подсистем, на основании которых разрабатываются те или иные чертежи или другие носители информации, делаются различные описания и инструкции, используемые как во время постройки судна, так и при его эксплуатации. Сравнивая основную задачу с задачами рассматриваемыми другими специальными кораблестроительными дисциплинами, можно сказать, что последние занимаются анализом качеств судна. Например, дисциплина «Теория корабля» изучает методы, позволяющие оценивать различные навигационные качества судна с известными элементами. По ее методам можно количественно прогнозировать плавучесть судна, его остойчивость, качку, ходкость и так далее, рассчитать уровень этих качеств. В то время как в проектировании судов аналогичные расчеты и зависимость трансформируются так, чтобы можно было найти такие элементы проектируемого судна, которые обеспечат требуемый уровень качеств. Тоже самое можно сказать и в отношении других специальных дисциплин и их соотношении с «Проектированием судов». Задачу проектирования в связи с этим принято также называть задачей синтеза судна. Полагая, что проектирование судна – суть синтезирования в нем требуемых заданием и нормативными документами необходимого уровня различных навигационных и эксплуатационных качеств. Дисциплина состоит из общего курса – теории проектирования судов и курсов, в которых рассматриваются особенности проектирования судов различных типов (рис. 1.1). На теории проектирования судов полностью или частично базируются все фазы проектирования судна, начиная с выявления потребности в нем и вплоть до разработки рабочих чертежей. Исходя из чего, в настоящее время всю совокупность решаемых при этом задач объединяют в две группы, которые имеют следующие названия: 1. внешняя задача проектирования судна; 2. внутренняя задача проектирования судна. Задача верхнего иерархического уровня или внешняя задача проектирования включает в себя решение вопросов, связанных с определением характеристик судов, указываемых в заданиях на их проектирование, а также в установлении общих требований, предъявляемых к проектируемым судам. Первая часть этой задачи, связанная с определением характеристик судов, по сути, предопределяет суда, которыми будет пополняться существующий флот. Поскольку это пополнение должно осуществляться наилучшим образом, судами, имеющими оптимальные характеристики, то и вся эта часть еще называется задачей оптимизацией состава и пополнения флота.
Рис. 1.1. Структурная схема основных частей и задач дисциплины «Проектирование судов»
Внутренняя задача в свою очередь подразделяется на два уровня: верхний, связанный с определением основных элементов проектируемых судов, являющийся методологией их проектирования и нижний, на котором рассматриваются вопросы обоснования архитектурно-конструктивного оформления, разработки теоретического чертежа и чертежа общего расположения. Кроме того, к задаче верхнего уровня относятся вопросы установления взаимосвязи между элементами и характеристиками судна, лежащими в основе методологии проектирования. На современном этапе развития дисциплины «Проектирование судов» она активно пополняется математическими методами решения как внутренней, так и внешней задач проектирования. Часто в силу трудоемкости этих методов их решение автоматизируют на базе использования вычислительной техники. Так как наивысшая эффективность от автоматизации достигается, если они используются для совокупности взаимосвязанных расчетов, то создаются и развиваются системы автоматизированного проектирования судов – САПР судов. В связи с чем проводятся специфические исследования, направленные на решение проектных вопросов сугубо математическими путями и способами. Это привело к тому, что к теории проектирования судов относят комплекс исследований по прикладной и вычислительной математике, составляющих ее формально-математическую часть.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.223 (0.007 с.) |