![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение экономических характеристик судов расчетных типов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под экономическими характеристиками судна понимают стоимостную оценку судна как капитального ресурса водного транспорта и расходы по его эксплуатационному содержанию за навигацию в целом или в расчете на эксплуатационные сутки.
Данные по расчётным судам: Таблица 5
Определение оценки стоимости судов Стоимостная оценка судна - важный элемент удельных капитальных вложений по водным перевозкам грузов. В качестве стоимостной оценки судна обычно используют строительную стоимость. Строительная стоимость характеризует затраты материальных и трудовых ресурсов, необходимых для строительства судна. В процессе эксплуатации судно подвергается износу, который частично возмещается амортизационными отчислениями из доходов от его использования. Поэтому стоимость судна в каждый момент времени ниже строительной стоимости. Логическая цепочка определения остаточной и балансовой оценки судов включает, таким образом, установление нормативной стоимости с последующей ее корректировкой на соответствующие коэффициенты φо = 0,57 и φб = 0,85 по формулам: Со = Сн * φо Сб = Сн * φб
Определение нормативной строительной стоимости являлось одним из важнейших инструментов регулирования взаимоотношений между судостроительной промышленностью и иными организациями, осуществляющими эксплуатационное использование судов. В курсовой работе применяется простой и достаточно точный метод расчета строительной стоимости, основанный на перерасчете строительной стоимости близкого прототипного судна. Нормативная стоимость анализируемого судна равна: Снсi = Снсо*g, где Снi - расчетная нормативная стоимость анализируемого судна; Сно - нормативная строительная стоимость судна принятого в качестве базового прототипа для соответствующего вида флота; g - коэффициент пересчета, получаемый как соотношение расчетных, эксплуатационно-технических показателей (модулей) соответственно для анализируемого и прототипного судна. Для самоходных грузовых судов: gс = (L4/3*(В + Н)/Lо 4/3*(Во + Hо))*(Vр/Vро)2 * Кмод * Kрс, где:
L, B, H, Lо, Bо, Hо - длина, ширина, высота борта соответственно расчетного и прототипного судна; Vр, Vро - расчетная скорость движения этих судов в грузу; Кмод - коэффициент, учитывающий модификационные отличия расчетного судна от прототипного; Kрс - коэффициент, учитывающий район постройки судна (для судов внутреннего плавания постройки в европейских бассейнах РФ Крс = 1,0) В ставках капитальных вложений помимо капитальных вложений по судам, учитываются капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки. В расчете на судо-сутки периода эксплуатации капитальные вложения по перевозкам составляют Kсс = Со (1+ Кбер)(1+ Кнос)/tэ, где Со – остаточная стоимость анализируемого судна; Кбер - коэффициент, учитывающий капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки (Кбер = 0,08); Кнос - коэффициент, учитывающий вложения в нормируемые оборотные средства (Кнос = 0,04); tэ - период эксплуатации судна
Расчет стоимости судов. Таблица 6
1. Стоимость НСО(б) Р-85: Нормативная стоимость (Сн) = 3367 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 3367 * 0,85 = 2862тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 3367 * 0,57 = 1919,2тыс. руб. Kсс1 = 1919,2 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/200 = 10,78 тыс. руб.
2. Стоимость ТБО №758А: Нормативная стоимость (Сн) = 14400 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 14400 * 0,85 = 12240тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 14400 * 0,57 = 8208тыс. руб. Kсс2 = 8208 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 43,9 тыс. руб.
3. Стоимость СМ(ПР) 2800 №1743:
Нормативная стоимость (Сн) = 26800 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 26800 * 0,85 = 22780тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 26800 * 0,57 = 15276тыс. руб. Kсс2 = 15276 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 49,73 тыс. руб. 4. Стоимость СМ Р-32БУ 2900:
Нормативная стоимость (Сн) = 22900 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 22900 * 0,85 = 19465тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 22900 * 0,57 = 13053тыс. руб. Kсс2 = 15276 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 42,5 тыс. руб. Общая строительная стоимость и капитальные вложения (тыс. руб.) в зависимости от схемы перевозки и вида флота
Таблица 7
Определение себестоимости эксплуатационного содержания судов. Под себестоимостью содержания судов транспортного флота понимаются совокупные расходы, включающие расходы на оплату труда и прочие выплаты членам экипажей судов; отчисления в пенсионный и другие социальные фонды; на топливо, смазочные и навигационные материалы и износ малоценного инвентаря; по зимнему отстою судов; на амортизацию; на ремонт (отчисления в ремонтные фонды) и другие прямые расходы. Кроме прямых расходов по судам, составляющих себестоимость их эксплуатационного содержания, в состав эксплуатационных расходов, относимых на перевозки включают расходы по береговым службам и объектам, обеспечивающим перевозочный процесс и административно-управленческие расходы, выступающие в качестве распределяемых затрат. Себестоимость эксплуатационного содержания: 1. Для самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей: - в ходу: Sссх=(Э1+Э2)/tэ+Этсх)*ψ -на маневрах Sссм=(Э1+Э2)/tэ+Этсм)*ψ - на стоянке: Sссс=(Э1+Э2)/tэ+Этсс)*ψ
Sсс = ((Э1+Э2)/tэ)* ψ
где: Э1 - расходы, связанные с оплатой труда экипажа судна (для несамоходных судов с прикрепленными тяговыми средствами Э1 не определяется); Э2 - текущие издержки флота или капитального ресурса пропорциональные его стоимостной оценке, т.е. расходы по амортизации, всем вида ремонта и др. Поправочный коэффициент Ψ=1,1 Этсх, Этсм, Этсс - расходы на топливо и смазочные материалы по ходу, на маневрах и на стоянках соответственно. Э1 = Фзп*Нзп*Крзп, где Фзп - месячный фонд заработной платы судовых экипажей; Нзп - расчетный норматив, учитывающий соотношение годовой суммы затрат, связанных с оплатой труда, к месячному фонду заработной платы для базовых условий (водные бассейны Центра и Юга Европейской части РФ); Крзп – коэффициент, учитывающий региональные особенности оплаты труда в связи с наличием районных коэффициентов и надбавок. kрзп = 1 Э2 = (Наф+Нрф+Нспр)*Сб, где Наф - норма амортизационных отчислений по соответствующему виду флота в соответствии с действующими нормативами; Нрф - средний норматив отчислений в ремонтные фонды на производство текущего и капитального ремонта судна; Нспр - норматив других затрат, пропорциональных балансовой стоимости судна; Сн - балансовая стоимость судна. Этсх = 24*10–6*bтх* Nгд*Цт*d*(1+З’всп)*(1+lсм) где bтх - норма расходов в ходу топлива в ч/кВт-ч мощности главных двигателей; Nгд - мощность главного двигателя, кВт; d - коэффициент использования мощности в рейсе (d= 0,8); Цт - стоимость топлива, руб/т; З’всп - затраты топлива вспомогательными двигателями (примерно 5-7% от расходов на топливо)=0,05; lсм - затраты смазочных материалов в доле от затрат на топливо в ходу (=0,1) Затраты на топливо и смазочные материалы при маневровом и стояночном режиме принято определять в доле от суммы этих затрат на ходу: Этсм = 0,55 * Этсх,
Этсс = 0,07*Этсх. Исходные данные Таблица 8
Расчет - расходов на оплату труда экипажа и текущих издержек флота (тыс. руб.): 1) Самоходное судно СМ(ПР)№1743 2800:
Э1 = 23,15 * 28,1 * 1 = 650,515 тыс. руб. Э2 = (0,039+0,02+0,062) * 22780 = 2756,38тыс. руб.
2) Самоходное судно СМ Р-32БУ 2900:
Э1 = 30,40 * 28,1 * 1 = 854,24 тыс. руб. Э2 = (0,039+0,02+0,062) * 19465 = 2355,3тыс. руб.
3) Несамоходное судно НСО(б) Р-85 2500 *2:
Э2 = (0,037+0,012+0,05) * 5724 = 566,68 тыс. руб.
4) Буксир - толкач ТБО №758А:
Э1 = 18,2 * 20 * 1 = 364тыс. руб. Э2 = (0,039+0,019+0,061) * 12240 = 1456,6 тыс. руб.
- затрат на топливо и смазочные материалы (тыс.руб.): 1) Самоходное судноСМ(ПР)№1743 2800:
Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 1400* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 6,9 тыс. руб. Этсм =0,55*6,9 = 3,8тыс. руб. Этсс = 0,07*6,9 = 0,483 тыс.руб.
2) Самоходное судноСМ Р-32БУ 2900:
Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 1320* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 6,51 тыс. руб. Этсм =0,55*6,51 = 3,58 тыс. руб. Этсс = 0,07*6,51 = 0,456 тыс. руб.
3) Буксир - толкач ТБО №758А:
Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 590* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 2,91 тыс.руб. Этсм = 0,55 * 2,91= 1,6 тыс. руб. Этсс = 0,07 *2,91= 0,2 тыс. руб.
- себестоимости содержания судов (руб./судо-сутки) с учетом распределяемых затрат:
1) Самоходное судно СМ(ПР)№1743 2800:
Sссх = ((650,515 + 2756,38)/345 + 6,9) * 1,1 =17,5 тыс.руб. Sссм = ((650,515 + 2756,38)/345 + 3,8) * 1,1 = 14,1 тыс. руб. Sссс = ((650,515 + 2756,38)/345 + 0,483) * 1,1 = 10,4 тыс.руб.
2) Самоходное судно СМ Р-32БУ 2900:
Sссх = ((854,24 + 2355,3)/345 + 6,51) * 1,1 =16,5 тыс.руб. Sссм = ((854,24 + 2355,3)/345 + 3,58) * 1,1 = 13,2 тыс. руб. Sссс = ((854,24 + 2355,3)/345 + 0,456) * 1,1 = 9,8 тыс.руб.
3) Несамоходное судно НСО(б) Р-85 2500 *2:
Sсс = 566,68 /200*1,1 = 3,1 тыс.руб.
4) Буксир - толкач ТБО №758А:
Sссх = ((364 + 1238,1)/210 + 2,91) * 1,1 = 11,6 тыс.руб. Sссм = ((364 + 1238,1)/210 + 1,6) * 1,1 =10,2 тыс.руб. Sссс = ((364 + 1238,1)/210 + 0,2) * 1,1 = 8,6 тыс. руб. Результаты расчетов экономических характеристик судов сведены в таблицу Форма 4-к
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.182.54 (0.011 с.) |