Определение экономических характеристик судов расчетных типов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение экономических характеристик судов расчетных типов.



Под экономическими характеристиками судна понимают стоимостную оценку судна как капитального ресурса водного транспорта и расходы по его эксплуатационному содержанию за навигацию в целом или в расчете на эксплуатационные сутки.

 

Данные по расчётным судам:

Таблица 5

Тип судна Скорость хода V(км/ч)   Период эксплуатации (сут.)
СМ(ПР) 2800 №1743 19,0  
СМ Р-32БУ 2900 18,5  
ТБО №758А 10,0  
НСО(б) Р-85 «О» г/п 2500 т. -  

 

Определение оценки стоимости судов

Стоимостная оценка судна - важный элемент удельных капитальных вложений по водным перевозкам грузов. В качестве стоимостной оценки судна обычно используют строительную стоимость.

Строительная стоимость характеризует затраты материальных и трудовых ресурсов, необходимых для строительства судна. В процессе эксплуатации судно подвергается износу, который частично возмещается амортизационными отчислениями из доходов от его использования. Поэтому стоимость судна в каждый момент времени ниже строительной стоимости.

Логическая цепочка определения остаточной и балансовой оценки судов включает, таким образом, установление нормативной стоимости с последующей ее корректировкой на соответствующие коэффициенты φо = 0,57 и φб = 0,85 по формулам:

Со = Сн * φо

Сб = Сн * φб

 

Определение нормативной строительной стоимости являлось одним из важнейших инструментов регулирования взаимоотношений между судостроительной промышленностью и иными организациями, осуществляющими эксплуатационное использование судов.

В курсовой работе применяется простой и достаточно точный метод расчета строительной стоимости, основанный на перерасчете строительной стоимости близкого прототипного судна.

Нормативная стоимость анализируемого судна равна:

Снсi = Снсо*g,

где Снi - расчетная нормативная стоимость анализируемого судна;

Сно - нормативная строительная стоимость судна принятого в качестве базового прототипа для соответствующего вида флота;

g - коэффициент пересчета, получаемый как соотношение расчетных, эксплуатационно-технических показателей (модулей) соответственно для анализируемого и прототипного судна.

Для самоходных грузовых судов:

gс = (L4/3*(В + Н)/Lо 4/3*(Во + Hо))*(Vр/Vро)2 * Кмод * Kрс, где:

L, B, H, Lо, Bо, Hо - длина, ширина, высота борта соответственно расчетного и прототипного судна;

Vр, Vро - расчетная скорость движения этих судов в грузу;

Кмод - коэффициент, учитывающий модификационные отличия расчетного судна от прототипного;

Kрс - коэффициент, учитывающий район постройки судна (для судов внутреннего плавания постройки в европейских бассейнах РФ Крс = 1,0)

В ставках капитальных вложений помимо капитальных вложений по судам, учитываются капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки. В расчете на судо-сутки периода эксплуатации капитальные вложения по перевозкам составляют

Kсс = Со (1+ Кбер)(1+ Кнос)/tэ,

где Со – остаточная стоимость анализируемого судна;

Кбер - коэффициент, учитывающий капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки (Кбер = 0,08);

Кнос - коэффициент, учитывающий вложения в нормируемые оборотные средства (Кнос = 0,04);

tэ - период эксплуатации судна

 

 

Расчет стоимости судов.

Таблица 6

прототип Нормативная стоимость судна (тыс. руб.) Сн   LВН Период эксплуатации (сут.)
расчётное судно
НСО(б) Р-165 г/п 2000-2600 т.   7,34  
НСО(б) Р-85 «О» г/п 2500 т. 3700*(6,71/7,34 *200/200)=3367 6,71  

 

1. Стоимость НСО(б) Р-85:

Нормативная стоимость (Сн) = 3367 тыс. руб.

Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 3367 * 0,85 = 2862тыс. руб.

Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 3367 * 0,57 = 1919,2тыс. руб.

Kсс1 = 1919,2 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/200 = 10,78 тыс. руб.

 

2. Стоимость ТБО №758А:

Нормативная стоимость (Сн) = 14400 тыс. руб.

Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 14400 * 0,85 = 12240тыс. руб.

Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 14400 * 0,57 = 8208тыс. руб.

Kсс2 = 8208 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 43,9 тыс. руб.

 

3. Стоимость СМ(ПР) 2800 №1743:

 

Нормативная стоимость (Сн) = 26800 тыс. руб.

Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 26800 * 0,85 = 22780тыс. руб.

Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 26800 * 0,57 = 15276тыс. руб.

Kсс2 = 15276 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 49,73 тыс. руб.

4. Стоимость СМ Р-32БУ 2900:

 

Нормативная стоимость (Сн) = 22900 тыс. руб.

Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 22900 * 0,85 = 19465тыс. руб.

Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 22900 * 0,57 = 13053тыс. руб.

Kсс2 = 15276 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 42,5 тыс. руб.

Общая строительная стоимость и капитальные вложения (тыс. руб.)

в зависимости от схемы перевозки и вида флота

Таблица 7

Схема перевозки Тип судна Нормативная строительная стоимость, тыс. руб., Снсо Балансовая стоимость, тыс. руб., Сб Остаточная стоимость, тыс. руб., Со Кап. вложения на береговые объекты, тыс. руб., K сс.
Самоходное судно СМ(ПР)№1743 2800       49,73
Самоходное судно СМ Р-32БУ 2900       42,5
Несамоходное судно НСО(б) Р-85 2500 *2     3838,4 21,56
Буксир - толкач ТБО №758А       43,9

 

Определение себестоимости эксплуатационного содержания судов.

Под себестоимостью содержания судов транспортного флота понимаются совокупные расходы, включающие расходы на оплату труда и прочие выплаты членам экипажей судов; отчисления в пенсионный и другие социальные фонды; на топливо, смазочные и навигационные материалы и износ малоценного инвентаря; по зимнему отстою судов; на амортизацию; на ремонт (отчисления в ремонтные фонды) и другие прямые расходы. Кроме прямых расходов по судам, составляющих себестоимость их эксплуатационного содержания, в состав эксплуатационных расходов, относимых на перевозки включают расходы по береговым службам и объектам, обеспечивающим перевозочный процесс и административно-управленческие расходы, выступающие в качестве распределяемых затрат.

Себестоимость эксплуатационного содержания:

1. Для самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей:

- в ходу:

Sссх=(Э1+Э2)/tэ+Этсх)*ψ

-на маневрах

Sссм=(Э1+Э2)/tэ+Этсм)*ψ

- на стоянке:

Sссс=(Э1+Э2)/tэ+Этсс)*ψ

 

  1. Для несамоходных судов (независимо от режима работы):

Sсс = ((Э1+Э2)/tэ)* ψ

 

где:

Э1 - расходы, связанные с оплатой труда экипажа судна (для несамоходных судов с прикрепленными тяговыми средствами Э1 не определяется);

Э2 - текущие издержки флота или капитального ресурса пропорциональные его стоимостной оценке, т.е. расходы по амортизации, всем вида ремонта и др.

Поправочный коэффициент Ψ=1,1

Этсх, Этсм, Этсс - расходы на топливо и смазочные материалы по ходу, на маневрах и на стоянках соответственно.

Э1 = Фзп*Нзп*Крзп,

где Фзп - месячный фонд заработной платы судовых экипажей;

Нзп - расчетный норматив, учитывающий соотношение годовой суммы затрат, связанных с оплатой труда, к месячному фонду заработной платы для базовых условий (водные бассейны Центра и Юга Европейской части РФ);

Крзп – коэффициент, учитывающий региональные особенности оплаты труда в связи с наличием районных коэффициентов и надбавок. kрзп = 1

Э2 = (Наф+Нрф+Нспр)*Сб,

где Наф - норма амортизационных отчислений по соответствующему виду флота в соответствии с действующими нормативами;

Нрф - средний норматив отчислений в ремонтные фонды на производство текущего и капитального ремонта судна;

Нспр - норматив других затрат, пропорциональных балансовой стоимости судна;

Сн - балансовая стоимость судна.

Этсх = 24*10–6*bтх* Nгд*Цт*d*(1+З’всп)*(1+lсм)

где bтх - норма расходов в ходу топлива в ч/кВт-ч мощности главных двигателей;

Nгд - мощность главного двигателя, кВт;

d - коэффициент использования мощности в рейсе (d= 0,8);

Цт - стоимость топлива, руб/т;

З’всп - затраты топлива вспомогательными двигателями (примерно 5-7% от расходов на топливо)=0,05;

lсм - затраты смазочных материалов в доле от затрат на топливо в ходу (=0,1)

Затраты на топливо и смазочные материалы при маневровом и стояночном режиме принято определять в доле от суммы этих затрат на ходу:

Этсм = 0,55 * Этсх,

Этсс = 0,07*Этсх.

Исходные данные

Таблица 8

Тип судна Фзп (тыс. руб./мес.) Нзп Наф Нрф Нспр Сб (тыс.руб.)
СМ(ПР)№1743 2800 23,15 28,1 0,039 0,020 0,062  
СМ Р-32БУ 2900 30,40 28,1 0,039 0,020 0,062  
НСО(б) Р-85 2500 *2 - - 0,037 0,012 0,05  
ТБО №758А 18,2 20,0 0,039 0,019 0,061  

 

Расчет

- расходов на оплату труда экипажа и текущих издержек флота (тыс. руб.):

1) Самоходное судно СМ(ПР)№1743 2800:

 

Э1 = 23,15 * 28,1 * 1 = 650,515 тыс. руб.

Э2 = (0,039+0,02+0,062) * 22780 = 2756,38тыс. руб.

 

2) Самоходное судно СМ Р-32БУ 2900:

 

Э1 = 30,40 * 28,1 * 1 = 854,24 тыс. руб.

Э2 = (0,039+0,02+0,062) * 19465 = 2355,3тыс. руб.

 

3) Несамоходное судно НСО(б) Р-85 2500 *2:

 

Э2 = (0,037+0,012+0,05) * 5724 = 566,68 тыс. руб.

 

4) Буксир - толкач ТБО №758А:

 

Э1 = 18,2 * 20 * 1 = 364тыс. руб.

Э2 = (0,039+0,019+0,061) * 12240 = 1456,6 тыс. руб.

 

- затрат на топливо и смазочные материалы (тыс.руб.):

1) Самоходное судноСМ(ПР)№1743 2800:

 

Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 1400* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 6,9 тыс. руб.

Этсм =0,55*6,9 = 3,8тыс. руб.

Этсс = 0,07*6,9 = 0,483 тыс.руб.

 

2) Самоходное судноСМ Р-32БУ 2900:

 

Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 1320* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 6,51 тыс. руб.

Этсм =0,55*6,51 = 3,58 тыс. руб.

Этсс = 0,07*6,51 = 0,456 тыс. руб.

 

 

3) Буксир - толкач ТБО №758А:

 

Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 590* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 2,91 тыс.руб.

Этсм = 0,55 * 2,91= 1,6 тыс. руб.

Этсс = 0,07 *2,91= 0,2 тыс. руб.

 

- себестоимости содержания судов (руб./судо-сутки) с учетом распределяемых затрат:

 

1) Самоходное судно СМ(ПР)№1743 2800:

 

Sссх = ((650,515 + 2756,38)/345 + 6,9) * 1,1 =17,5 тыс.руб.

Sссм = ((650,515 + 2756,38)/345 + 3,8) * 1,1 = 14,1 тыс. руб.

Sссс = ((650,515 + 2756,38)/345 + 0,483) * 1,1 = 10,4 тыс.руб.

 

2) Самоходное судно СМ Р-32БУ 2900:

 

Sссх = ((854,24 + 2355,3)/345 + 6,51) * 1,1 =16,5 тыс.руб.

Sссм = ((854,24 + 2355,3)/345 + 3,58) * 1,1 = 13,2 тыс. руб.

Sссс = ((854,24 + 2355,3)/345 + 0,456) * 1,1 = 9,8 тыс.руб.

 

3) Несамоходное судно НСО(б) Р-85 2500 *2:

 

Sсс = 566,68 /200*1,1 = 3,1 тыс.руб.

 

4) Буксир - толкач ТБО №758А:

 

Sссх = ((364 + 1238,1)/210 + 2,91) * 1,1 = 11,6 тыс.руб.

Sссм = ((364 + 1238,1)/210 + 1,6) * 1,1 =10,2 тыс.руб.

Sссс = ((364 + 1238,1)/210 + 0,2) * 1,1 = 8,6 тыс. руб.

Результаты расчетов экономических характеристик судов сведены в таблицу Форма 4-к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.133.71 (0.042 с.)