Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение экономических характеристик судов расчетных типов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под экономическими характеристиками судна понимают стоимостную оценку судна как капитального ресурса водного транспорта и расходы по его эксплуатационному содержанию за навигацию в целом или в расчете на эксплуатационные сутки.
Данные по расчётным судам: Таблица 5
Определение оценки стоимости судов Стоимостная оценка судна - важный элемент удельных капитальных вложений по водным перевозкам грузов. В качестве стоимостной оценки судна обычно используют строительную стоимость. Строительная стоимость характеризует затраты материальных и трудовых ресурсов, необходимых для строительства судна. В процессе эксплуатации судно подвергается износу, который частично возмещается амортизационными отчислениями из доходов от его использования. Поэтому стоимость судна в каждый момент времени ниже строительной стоимости. Логическая цепочка определения остаточной и балансовой оценки судов включает, таким образом, установление нормативной стоимости с последующей ее корректировкой на соответствующие коэффициенты φо = 0,57 и φб = 0,85 по формулам: Со = Сн * φо Сб = Сн * φб
Определение нормативной строительной стоимости являлось одним из важнейших инструментов регулирования взаимоотношений между судостроительной промышленностью и иными организациями, осуществляющими эксплуатационное использование судов. В курсовой работе применяется простой и достаточно точный метод расчета строительной стоимости, основанный на перерасчете строительной стоимости близкого прототипного судна. Нормативная стоимость анализируемого судна равна: Снсi = Снсо*g, где Снi - расчетная нормативная стоимость анализируемого судна; Сно - нормативная строительная стоимость судна принятого в качестве базового прототипа для соответствующего вида флота; g - коэффициент пересчета, получаемый как соотношение расчетных, эксплуатационно-технических показателей (модулей) соответственно для анализируемого и прототипного судна. Для самоходных грузовых судов: gс = (L4/3*(В + Н)/Lо 4/3*(Во + Hо))*(Vр/Vро)2 * Кмод * Kрс, где: L, B, H, Lо, Bо, Hо - длина, ширина, высота борта соответственно расчетного и прототипного судна; Vр, Vро - расчетная скорость движения этих судов в грузу; Кмод - коэффициент, учитывающий модификационные отличия расчетного судна от прототипного; Kрс - коэффициент, учитывающий район постройки судна (для судов внутреннего плавания постройки в европейских бассейнах РФ Крс = 1,0) В ставках капитальных вложений помимо капитальных вложений по судам, учитываются капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки. В расчете на судо-сутки периода эксплуатации капитальные вложения по перевозкам составляют Kсс = Со (1+ Кбер)(1+ Кнос)/tэ, где Со – остаточная стоимость анализируемого судна; Кбер - коэффициент, учитывающий капитальные вложения в береговые объекты, относимые на перевозки (Кбер = 0,08); Кнос - коэффициент, учитывающий вложения в нормируемые оборотные средства (Кнос = 0,04); tэ - период эксплуатации судна
Расчет стоимости судов. Таблица 6
1. Стоимость НСО(б) Р-85: Нормативная стоимость (Сн) = 3367 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 3367 * 0,85 = 2862тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 3367 * 0,57 = 1919,2тыс. руб. Kсс1 = 1919,2 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/200 = 10,78 тыс. руб.
2. Стоимость ТБО №758А: Нормативная стоимость (Сн) = 14400 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 14400 * 0,85 = 12240тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 14400 * 0,57 = 8208тыс. руб. Kсс2 = 8208 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 43,9 тыс. руб.
3. Стоимость СМ(ПР) 2800 №1743:
Нормативная стоимость (Сн) = 26800 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 26800 * 0,85 = 22780тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 26800 * 0,57 = 15276тыс. руб. Kсс2 = 15276 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 49,73 тыс. руб. 4. Стоимость СМ Р-32БУ 2900:
Нормативная стоимость (Сн) = 22900 тыс. руб. Балансовая стоимость (Сб) = Сн * φб = 22900 * 0,85 = 19465тыс. руб. Остаточная стоимость (Со) = Сн * φо = 22900 * 0,57 = 13053тыс. руб. Kсс2 = 15276 * (1 + 0,08) * (1 + 0,04)/210 = 42,5 тыс. руб. Общая строительная стоимость и капитальные вложения (тыс. руб.) в зависимости от схемы перевозки и вида флота Таблица 7
Определение себестоимости эксплуатационного содержания судов. Под себестоимостью содержания судов транспортного флота понимаются совокупные расходы, включающие расходы на оплату труда и прочие выплаты членам экипажей судов; отчисления в пенсионный и другие социальные фонды; на топливо, смазочные и навигационные материалы и износ малоценного инвентаря; по зимнему отстою судов; на амортизацию; на ремонт (отчисления в ремонтные фонды) и другие прямые расходы. Кроме прямых расходов по судам, составляющих себестоимость их эксплуатационного содержания, в состав эксплуатационных расходов, относимых на перевозки включают расходы по береговым службам и объектам, обеспечивающим перевозочный процесс и административно-управленческие расходы, выступающие в качестве распределяемых затрат. Себестоимость эксплуатационного содержания: 1. Для самоходных грузовых судов и буксиров-толкачей: - в ходу: Sссх=(Э1+Э2)/tэ+Этсх)*ψ -на маневрах Sссм=(Э1+Э2)/tэ+Этсм)*ψ - на стоянке: Sссс=(Э1+Э2)/tэ+Этсс)*ψ
Sсс = ((Э1+Э2)/tэ)* ψ
где: Э1 - расходы, связанные с оплатой труда экипажа судна (для несамоходных судов с прикрепленными тяговыми средствами Э1 не определяется); Э2 - текущие издержки флота или капитального ресурса пропорциональные его стоимостной оценке, т.е. расходы по амортизации, всем вида ремонта и др. Поправочный коэффициент Ψ=1,1 Этсх, Этсм, Этсс - расходы на топливо и смазочные материалы по ходу, на маневрах и на стоянках соответственно. Э1 = Фзп*Нзп*Крзп, где Фзп - месячный фонд заработной платы судовых экипажей; Нзп - расчетный норматив, учитывающий соотношение годовой суммы затрат, связанных с оплатой труда, к месячному фонду заработной платы для базовых условий (водные бассейны Центра и Юга Европейской части РФ); Крзп – коэффициент, учитывающий региональные особенности оплаты труда в связи с наличием районных коэффициентов и надбавок. kрзп = 1 Э2 = (Наф+Нрф+Нспр)*Сб, где Наф - норма амортизационных отчислений по соответствующему виду флота в соответствии с действующими нормативами; Нрф - средний норматив отчислений в ремонтные фонды на производство текущего и капитального ремонта судна; Нспр - норматив других затрат, пропорциональных балансовой стоимости судна; Сн - балансовая стоимость судна. Этсх = 24*10–6*bтх* Nгд*Цт*d*(1+З’всп)*(1+lсм) где bтх - норма расходов в ходу топлива в ч/кВт-ч мощности главных двигателей; Nгд - мощность главного двигателя, кВт; d - коэффициент использования мощности в рейсе (d= 0,8); Цт - стоимость топлива, руб/т; З’всп - затраты топлива вспомогательными двигателями (примерно 5-7% от расходов на топливо)=0,05; lсм - затраты смазочных материалов в доле от затрат на топливо в ходу (=0,1) Затраты на топливо и смазочные материалы при маневровом и стояночном режиме принято определять в доле от суммы этих затрат на ходу: Этсм = 0,55 * Этсх, Этсс = 0,07*Этсх. Исходные данные Таблица 8
Расчет - расходов на оплату труда экипажа и текущих издержек флота (тыс. руб.): 1) Самоходное судно СМ(ПР)№1743 2800:
Э1 = 23,15 * 28,1 * 1 = 650,515 тыс. руб. Э2 = (0,039+0,02+0,062) * 22780 = 2756,38тыс. руб.
2) Самоходное судно СМ Р-32БУ 2900:
Э1 = 30,40 * 28,1 * 1 = 854,24 тыс. руб. Э2 = (0,039+0,02+0,062) * 19465 = 2355,3тыс. руб.
3) Несамоходное судно НСО(б) Р-85 2500 *2:
Э2 = (0,037+0,012+0,05) * 5724 = 566,68 тыс. руб.
4) Буксир - толкач ТБО №758А:
Э1 = 18,2 * 20 * 1 = 364тыс. руб. Э2 = (0,039+0,019+0,061) * 12240 = 1456,6 тыс. руб.
- затрат на топливо и смазочные материалы (тыс.руб.): 1) Самоходное судноСМ(ПР)№1743 2800:
Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 1400* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 6,9 тыс. руб. Этсм =0,55*6,9 = 3,8тыс. руб. Этсс = 0,07*6,9 = 0,483 тыс.руб.
2) Самоходное судноСМ Р-32БУ 2900:
Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 1320* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 6,51 тыс. руб. Этсм =0,55*6,51 = 3,58 тыс. руб. Этсс = 0,07*6,51 = 0,456 тыс. руб.
3) Буксир - толкач ТБО №758А:
Этсх = 24 * 10-6 * 220 * 590* 1,080 * 0,80 * (1+0,07)*(1+0,1) = 2,91 тыс.руб. Этсм = 0,55 * 2,91= 1,6 тыс. руб. Этсс = 0,07 *2,91= 0,2 тыс. руб.
- себестоимости содержания судов (руб./судо-сутки) с учетом распределяемых затрат:
1) Самоходное судно СМ(ПР)№1743 2800:
Sссх = ((650,515 + 2756,38)/345 + 6,9) * 1,1 =17,5 тыс.руб. Sссм = ((650,515 + 2756,38)/345 + 3,8) * 1,1 = 14,1 тыс. руб. Sссс = ((650,515 + 2756,38)/345 + 0,483) * 1,1 = 10,4 тыс.руб.
2) Самоходное судно СМ Р-32БУ 2900:
Sссх = ((854,24 + 2355,3)/345 + 6,51) * 1,1 =16,5 тыс.руб. Sссм = ((854,24 + 2355,3)/345 + 3,58) * 1,1 = 13,2 тыс. руб. Sссс = ((854,24 + 2355,3)/345 + 0,456) * 1,1 = 9,8 тыс.руб.
3) Несамоходное судно НСО(б) Р-85 2500 *2:
Sсс = 566,68 /200*1,1 = 3,1 тыс.руб.
4) Буксир - толкач ТБО №758А:
Sссх = ((364 + 1238,1)/210 + 2,91) * 1,1 = 11,6 тыс.руб. Sссм = ((364 + 1238,1)/210 + 1,6) * 1,1 =10,2 тыс.руб. Sссс = ((364 + 1238,1)/210 + 0,2) * 1,1 = 8,6 тыс. руб. Результаты расчетов экономических характеристик судов сведены в таблицу Форма 4-к
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.209 (0.007 с.) |