Расчеты издержек по перевозкам грузов на железнодорожных участках пути следования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчеты издержек по перевозкам грузов на железнодорожных участках пути следования.



Элементами издержек доставки каменного угля в прямом железнодорожном и смешанном водно-железнодорожном сообщениях являются:

- издержки по продвижению по железнодорожным участкам пути следования

- издержки по операциям в начальном и конечном пунктах каждого железнодорожного маршрута.

Общая величина издержек железнодорожной перевозки может быть определена по формуле:

Зжд = ∑Зжд двi + З жд нк, где

Зжд-средние (удельные) издержки железнодорожной перевозки на рассматриваемом маршруте

∑Зжд двi-суммарные издержки по движенческим операциям по каждому i-ому участку

Зжд нк-издержки по операциям в начальном и конечном пунктах маршрута

 

Издержки перевозки каменного угля железнодорожным транспортом по движенческим и начально-конечным операциям определяются по схеме приведенных затрат: З=Э+Ен*К, где

Э-суммарные текущие (эксплуатационные) издержки перевозки.

К-расчетные капитальные вложения

Ен-нормативный коэффициент эффективности.

Также используется система поправочных коэффициентов, которая учитывает условия использования грузоподъемности и дополнительные издержки, обусловленные видом и партионностью грузовых отправок и некоторыми другими условиями транспортировки.

 

Расчет издержек по движенческим операциям

Определение ставок эксплуатационных издержек, капитальных вложений и приведенных затрат с учетом направления перевозки осуществляется по следующим формулам:

· При перевозке в груженом и равнозагруженном направлениях:

Э = Эпсб+Эпуб

К = Кпсб+Кпуб

З = Э+Ен*К

· При перевозке в порожних направлениях:

Э = 0,25*Эпсб

К = 0,25*Кпсб

З = Э+Ен*К

В этих выражениях:

Эпсб – эксплуатационные издержки по подвижному составу, руб/т;

Эпуб – эксплуатационные издержки по постоянным устройствам, руб/т;

Кпсб – капитальные вложения в подвижной состав, руб/т;

Кпуб – капитальные вложения по постоянным устройствам, руб/т;

Ен – нормативный коэффициент эффективности (Ен = 0,12).

Зжд дв = ∑Зжд двi

Расчет издержек по движенческим операциям железнодорожной перевозки представлен в таблице 3.

Таблица 3

Расчёт издержек по движенческим операциям железнодорожной перевозки машин и оборудования

№ участка по картосхеме Название участков (граничные пункты) Протяженность участка (км) Направления перевозки по участкам (Г.,П.,РЗ) Базовые ставки издержек (по данным таблицам 1-1), руб./т Ставки издержек с учетом направления перевозки, руб./т
текущих (эксплуат.) капитальных вложений текущих(эксплуат.) капитальных вложений савокупные затраты
подв.состав постоянные устройства подв.состав постоянные устройства
Прямое железнодорожное сообщение
  Петрозаводск-Лодейное поле   г 2,87 1,72 8,3 24,9 4,5 33,2 8,484
  Лодейное поле-Волховстрой   г 2,22 1,55 7.5 17,2 3,77 24,7 6,734
  Волховстрой-Ирса   р/з 1,25 0,88 4,2 9,7 2,13 13,9 3,798
  Ирса-Чудово   р/з 0,91 0,64 3,1 7,1 1,55 10,2 2,774
  Чудово-Окуловка   р/з 2,24 1,57 7,6 17,5 3,81 25,1 6,822
  Окуловка-Бологое   р/з 1,31 0,92 4,5 10,2 2,23 14,7 3,994
  Бологое-Лихославль   р/з 2,31 1,62 7,9 18,1 3,93   7,05
  Лихославль-Поварово   р/з 4,38 3,07 14,9 34,3 7,45 49,2 13,354
  Поварово-Москва   р/з 1,00 0,70 3,4 7,8 1,7 11,2 3,044
  Москва-Жилево   р/з 1,58 1,11 5,4 12,4 2,69 17,8 4,826
  Жилево-Ожерелье   п 0,52 0,36 1,8 4,1 0,13 0,45 0,184
  Ожерелье-Павелец   п 2,57 1,80 8,7 20,1 0,64 2,18 0,902
  Павелец-Лев Толстой   р/з 1,82 1,27 6,2 14,2 3,09 20,4 5,538
  Лев Толстой-Богоявленск   р/з 1,30 0,91 4,4 10,2 2,21 14,6 3,962
  Богоявленск-Мичуринск   р/з 0,90 0,63 3,1 7,0 1,53 10,1 2,742
  Мичуринск-Грязи   р/з 1,00 0,70 3,4 7,8 1,7 11,2 3,044
  Грязи-Поворино   п 5,17 3,62 14,6 40,4 1,29 3,65 1,728
  Поворино-Иловля   р/з 5,28 3,70 17,6 41,3 8,98 58,9 16,048
  Иловля-Волгоград   р/з 1,85 1,30 6,3 14,5 3,15 20,8 5,646
Итого по маршруту             56,51 368,28 100,7
Смешанное водно-железнодорожное сообщение (с перевалкой в г. Н.Новгород)
  Н.Новгород-Арзамас   р/з 2,63 1,84 8,9 20,5 4,47 29,4 7,998
  Арзамас-Красный Узел   р/з 3,60 2,52 12,2 28,2 6,12 40,4 10,968
  Красный Узел-Рудаевка   р/з 1,02 0,71 3,5 8,0 1,73 11,5 3,11
  Рудаевка-Пенза   р/з 3,06 2,14 10,4 23,9 5,16 34,3 9,286
  Пенза-Сызрань   п 4,51 3,16 15,3 35,3 1,13 3,83 1,59
  Сызрань-Саратов   р/з 6,98 4,89 23,7 54,6 11,87 78,3 21,17
  Саратов-Петров Вал   р/з 4,29 3,00 14,6 35,5 7,29 50,1 13,302
  Петров Вал-Иловля   р/з 2,39 1,67 8,1 18,7 4,06 26,8 7,276
  Иловля-Волгоград   р/з 1,85 1,30 6,3 14,5 3,15 20,8 5,646
Итого по маршруту             44,98 295,43 80,4

 

С учетом поправочных коэффициентов к затратам величины базовых ставок для получения издержек по перевозке зерна определяются так:

Зжд.дв = Зжд.дв.ij*Кзв*Квпо, где:

Кзв – поправочный коэффициент к затратам, учитывающий загрузку вагона соответствующим грузом:

- Кзв для текущих (эксплуатационных) расходов он составляет 1;

- Кзв для капитальных вложений - 1;

- Кзв для приведенных затрат - 1.

 

Квпо – поправочный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты в пути следования для различных видов и партийности отправок маршрутами повагонно-сборными партиями:

- Квпо для движенческих операций составляет 1

- Квпо для начально-конечных – 1.

 

 

· Для прямого ж/д сообщения:

Эжд. дв.= Эжд. дв. б* Кзв* Квпо = 56,51*1*1 = 56,51 руб./т.

Кжд. дв.= Кжд. дв. б* Кзв* Квпо = 368,28*1*1 = 368,28 руб./т.

Зжд. дв.= Зжд. дв. б*Кзв*Квпо = 100,7*1*1 = 100,7руб./т.

· Для смешанного водно-железнодорожного сообщения (с перевалкой в Н.Новгороде):

Эжд. дв. = 44,98*1*1 = 44,98 руб./т.

Кжд. дв. = 295,43*1*1 = 295,43 руб./т.

Зжд. дв. = 80,4*1*1 = 80,4 руб./т.

 

 

3.2. Расчет издержек по начально-конечным операциям.

 

Для расчета базовых ставок издержек по начально-конечным операциям в отдельных узлах и станциях используются нормативы:

 

Базовые нормативы удельных затрат железнодорожного транспорта по начально-конечным операциям (руб/т)

Таблица 4

Наименование станций и узлов текущие (эскспл.) затраты Э капитальные вложения К
Петрозаводск 5,82 48,3
Нижний Новгород 7,47 54,0
Волгоград 7,83 35,0

 

 

Порядок расчета:

Энк = (Энб+Экб)/2

Кнк = (Кнб+Ккб)/2

Зжд.нк = Э+0,12*К

 

С учетом поправочных коэффициентов Кзв=1 и Квпо=1,1:

Эжд.нк = Эжд.нк*Кзв*Квпо;

Кжд.нк = Кжд.нк *Кзв*Квпо;

Зжд.нк=Зжд.нк.iб*Кзв*Квпо.

 

 

Расчет издержек по начально-конечным операциям для прямого железнодорожного маршрута, где Петрозаводск - начальный пункт, а Волгоград - конечный:

Эжд.нк = (5,82+7,83)/2 = 6,825 руб/т

Кжд.нк = (48,3+35,0)/2 = 41,65 руб/т

Зжднк = 6,825 +0,12*41,65 = 11,823 руб/т

 

С учетом поправочных коэффициентов Кзв=1 и Квпо=1,1:

 

Эжд.нк = 6,825 *1*1,1= 7,51 руб/т

Кжд.нк = 41,65 *1*1,1= 45,82 руб/т

Зжд.нк=11,823*1*1,1= 13,01 руб/т

 

Расчет издержек по начально-конечным операциям для железнодорожной части смешанного водно-железнодорожного сообщения, где Н.Новгород (пункт перевалки с воды на ж/д) - начальный пункт, а Волгоград - конечный пункт:

 

Эжд.нк = (7,83+7,47)/2 = 7,65 руб/т

Кжд.нк = (35,0+54,0)/2 = 62 руб/т

Зжднк = 7,65+0,12*62 = 15,09 руб/т

 

С учетом поправочных коэффициентов Кзв=1 и Квпо=1,1:

Эжд.нк = 7,65 *1*1,1= 8,415 руб/т

Кжд.нк = 62 *1*1,1= 68,2 руб/т

Зжд.нк=15,09*1*1,1= 16,6 руб/т

Общие издержки железнодорожной перевозки 1т каменного угля:

· в прямом железнодорожном сообщении:

З жд = Зжд дв + Зжд нк = 100,7 + 13,01 = 113,71 руб/т

· на железнодорожном участке смешанного водно-железнодорожного сообщения:

З жд = Зж ддв + Зжд нк = 80,4 + 16,6 = 97 руб/т

 

Результаты расчетов сведены в таблицу Форма 3-к


Расчет издержек по перевозкам грузов на водных участках пути.

На водном транспорте применяются различные способы определения издержек по перевозкам, из которых наибольшее распространение получили методы, основанные на расчетной калькуляции издержек, на соответствующие единицы основного вида капитального ресурса водного транспорта - транспортного флота. Производственные затраты воднотранспортных предприятий как капитальные, так и текущие эксплуатационные, а также затраты, относимые на перевозки по береговым службам и объектам, обеспечивающим перевозочный процесс, калькулируются в расчете либо на транспортное судно, либо на единицу его дедвейта или грузоподъемности.

В данной курсовой работе в качестве расчетной единицы производственной мощности транспортного флота принято типовое грузовое судно, к которому «привязываются» как потребные для осуществления перевозочного процесса капитальные и текущие затраты, так и тот объем перевозки, который этим судном может быть выполнен.

С точки зрения техники выполнения расчетов издержек водных перевозок определенной спецификой характеризуются расчеты издержек по движенческим операциям, маневрово-стояночным операциям в пути (шлюзование и др.) и начально-конечным операциям.

Принятая в настоящей работе методическая схема расчетов издержек водной перевозки включает:

-подготовку исходной справочной и нормативной информации для расчетов;

-определение расчетных показателей затрат, приходящихся на типовое грузовое судно за эксплуатационный период или судо-сутки этого периода (иначе — экономических характеристик судна);

-установление эксплуатационно-технических показателей использования судов (т.е. производительности в перевозочном процессе);

-расчеты затрат по перевозкам по движенческим, маневровым и стояночным операциям;

-формирование сводных показателей издержек перевозок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.029 с.)