Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение издержек по стояночным операциям.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эксплуатационные расходы, капитальные вложения и затраты по стояночным операциям определяются исходя из расходов по эксплуатации самоходных грузовых судов и букисров-толкачей (Sстi) по форме 4-К и затрат времени (tci) за перевозочный цикл на соответствующие операции (погрузо-разгрузочные работы и пр.) по форме 6-К. Значения коэффициента γсi принимаются такие же, как на маневровых работах: Эсi = (Sсi*tсi*(1+γсi))/Qi*ε Kсi = (Kc-ci* tсi*(1+γсi))/Qi*ε Зсi = Эсi+Е* Kсi Расчет эксплуатационных расходов, капитальных вложений и затрат по стояночным операциям приведен в таблице 17.
Таблица 17. Расчет эксплуатационных расходов, капитальных вложений и приведенных затрат по стояночным операциям.
1)СМ Р-32БУ: Эс=9800*1,174*1,2/2900*1=4,76 руб/т Kс=42500*1,174*1,2/2900*1=20,65 руб/т Зс=4,76+0,12*20,65=7,24 руб/т
2)ТБО №758А + 2 баржи НСО(б) Р-85: Эс=11700*2,1*1,2/5000*1=5,9 руб/т Kс=65460*2,1*1,2/5000*1=32,99 руб/т Зс=5,9+0,12*32,99 =9,86 руб/т
3)СМ(ПР)№1743: Эс=1400*1,084*1,2/2800*1=4,81 руб/т Kс=49730*1,084*1,2/2800*1=23,02 руб/т Зс=23,02+0,12*4,81=7,58 руб/т
4)ТБО №758А + 2 баржи НСО(б) Р-85: Эс=11700*2,1*1,2/5000*1=5,9 руб/т Kс=65460*2,1*1,2/5000*1=32,99 руб/т Зс=5,9+0,12*32,99 =9,86 руб/т Сводные результаты расчетов издержек водной перевозки получают суммированием затрат по каждому типу судна по формуле: ∑Зi = Здвi+Змi+Зci И представлены в таблице 18. Таблица 18. Определение затрат в целом по прямому водному сообщению и по водной части смешанного водно-железнодорожного сообщения. Прямое водное сообщение (Петрозаводск-Волгоград)
Водный участок смешанного водно-ж/д сообщения (Петрозаводск-Н.Новгород)
Сводные результаты занесены в таблицу Форма 7-к.
В дальнейших расчётах для каждого маршрута следования по водным путям в прямом водном и смешанном водно-железнодорожном сообщениях принимаются наиболее экономичные варианты вида флота и типов судов. 5. Определение сводных показателей издержек по вариантам доставки грузов, выбор оптимального варианта и анализ результатов расчетов.
5.1. Порядок и способы определения показателей издержек по доставке каменного угля. В составе показателей издержек по доставке каменного угля помимо издержек собственно перевозок железнодорожным и водным видами транспорта необходимо учитывать: 1) издержки (эксплуатационные расходы, капитальные вложения и приведенные затраты) по погрузочно-разгрузочным операциям в транспортных узлах начально-конечных пунктов следования (т.е. в речных и морских портах, на грузовых дворах железных дорог или в погрузочно-разгрузочных пунктах отправителей и получателей грузов), при передаче его с одного вида транспорта на другой (или при перегрузке, догрузке или отгрузке на водном маршруте следования); 2) издержки (эксплуатационные расходы, капитальные вложения и приведенные затраты) по операциям железнодорожного подвижного состава на подъездных путях промышленных предприятий отправителей и получателей, примыкающих к железнодорожным станциям отправления (т.е. по т.н. внутриузловым операциям) и (или) издержки по подвозу груза со склада грузоотправителя на грузовые дворы железных дорог, в морские или речные порты средствами автомобильного, промышленного железнодорожного транспорта или иными транспортными средствами; 3) издержки на образование транспортных запасов (иначе - грузовой массы) перевозимого продукта в форме капитальных вложений в оборотные средства соответствующих структур общественного производства в связи с отвлечением части этого продукта из производительного использования за время его доставки. Помимо перечисленных выше элементов издержек при доставке грузов в прямых водных и смешанных водно-железнодорожных сообщениях в целях достижения более полной сопоставимости с железнодорожным транспортом следует учитывать издержки по путевому хозяйству водного транспорта, которые согласно сложившейся практике не находят отражения непосредственно в издержках водной перевозки, поскольку путевое хозяйство внутреннего водного транспорта финансируется из госбюджета. С учетом изложенного удельные эксплуатационные расходы, капитальные вложения и совокупные экономические издержки (приведенные затраты) по вводимым в расчеты вариантам доставки в прямых водных, прямых железнодорожных и смешанных железнодорожно-водных сообщениях в общем виде можно определить по выражению: Идi = SИперевi+SИперегi+SИузлi+Игмi+Ивпi, где Идi - совокупные издержки по доставке груза по i-ому варианту; SИперевi - сумма издержек непосредственно по перевозке на всех железнодорожных и водных участках пути следования; SИперегi - сумма издержек на выполнение перегрузочных работ в начально-конечных пунктах, в пунктах перегрузки с одного вида транспорта на другой и с одного транспортного средства на другое; SИузлi - сумма издержек по подвозу от отправителя до станции (порта) назначения на склад получателя (т.е. по внутриузловым операциям в указанных пунктах); Игмi - издержки (капитальные вложения и приведенные затраты) по образованию грузовой массы за время доставки груза от отправителя получателю; Ивпi - дополнительные издержки по путевой составляющей водной доставки. В расчетах по рассматриваемой курсовой работе значения показателей издержек (эксплуатационных расходов, капитальных вложений и приведенных затрат) по перевозке грузов (SИперев) принимаются по результатам выполнения соответственно 2 и 3 разделов курсовой работы, приведенным в сводных таблицах (Форма З-к и 7-к). При этом для исчисления издержек по доставке груза для варианта прямого железнодорожного и для каждого из вариантоф смешанного водно-железнодорожного или железнодорожно-водного сообщений учитываются издержки по наиболее экономичному маршруту следования по железнодорожным путям от пункта отправления и (или) перегрузки до пункта назначения перегрузки. Соответственно для каждого маршрута следования по водным путям в прямом водном или смешанных сообщениях принимаются варианты с использованием наиболее экономичного варианта вида флота и типов суднов.
Определим издержки по перегрузочным и внутриузловым операциям процесса доставки (SИперегi и SИузлi) исходя из нормативов затрат по перегрузочным операциям и по операциям подвоза к пунктам магистрального транспорта и завоза потребителю (т.е.внутриузловым операциям), а также исходя из поправочных коэффициентов к базовым нормативам на сезонность работы и региональные условия формирования стоимостных показателей
5.2. Определение показателя «срок доставки груза» и ставок издержек на образование грузовой массы за время доставки. Издержки, связанные с образованием грузовой массы за время нахождения перевозимого продукта в процессе доставки, характеризуемая размерами оборотных средств в транспортные запасы потребителей транспортных услуг, по своей величине пропорциональны сроку доставки (tдг), средне-суточному объему транспортировки (gсут) и цене единицы продукта (Ц): Оg = gсут * Ц * tдг (руб) Или в расчете на единицу перевозимого продукта Оˉg = (Ц* tдг)/365 (руб/т) По своему экономическому содержанию величины Оg и Оˉg аналогичны инвестициям в оборотный капитал и при исчислении совокупных издержек по доставке груза должна суммироваться с капитальными вложениями в основные и оборотные средства, обеспечивающие транспортный процесс; в расчетах экономических издержек по доставке (приведенных затрат) стоимость грузовой массы в процессе доставки приводится к текущим издержкам посредством нормативного коэффициента эффективности применительно к выражению: Зд = Эд + Ен(Кд + Оˉg) Исчисление стоимости грузовой массы с последующим включением ее в состав совокупных издержек доставки груза является по сути дела инструментом стоимостной оценки одного из важнейших качественных показателей технологии транспортного процесса. При определении срока доставки груза tдг необходимо учитывать продолжительность всех операций процесса доставки с момента предъявления груза к перевозке до момента выдачи получателю (поступления на склад получателя). В работе определение величины tдг предусматривается в несколько упрощенном виде, т.е. исходя из продолжительности операций, связанных с нахождением грузов в железнодорожных вагонах и в трюмах и на площадках грузовых судов и в процессе перегрузочных операций, но без учета затрат времени на коммерческое оформление перевозок и времени операций по ожиданию вывоза и вывоза груза транспортом после передачи доставленного груза под ответственность грузополучателя. На практике при исчислении срока доставки грузов, учитываются затраты времени: а) при прямой железнодорожной перевозке: - на накопление груза в количестве необходимом для загрузки (в зависимости от расчетной схемы перевозки) железнодорожного маршрута, группы вагонов или отдельного вагона (tнг-жд) - погрузки груза в вагоны (tп-жд) - начальных операций с гружеными вагонами в железнодорожном узле или на железнодорожной станции отправления (tн-жд) - на продвижение груза в составах по участкам пути до пункта назначения (tдв жд=∑(lу/Uу)), где время прохождения каждого участка представляет отношение его протяженности lу к участковой скорости U; - на переформирование составов и переработку грузовых вагонов на участковых и сортировочных станциях в пути следования (∑tпс жд)$ - на конечные операции с гружеными вагонами (в железнодорожном узле, на станции назначения) (tк-жд) - выгрузки грузов из вагонов (tв-жд) б) при прямой водной перевозке: - на накопление груза в количестве необходимом для загрузки (в зависимости от принятой схемы перевозок) отдельного судна или группы судов состава (tнг-в) - погрузки груза в суда (tп-в) - начальных операций груженого судна (состава) в порту отправления (tнг-в) - на продвижение груза в судах и составах по участкам пути до пункта назначения (с учетом задержек в пути следования) (tдв-в = ∑(lу в(1+Кзп)/(Uу в)), где время прохождения каждого участка, увеличенное на коэффициент задержек в пути, исчисляется пропорциональные отношению протяженности участка к технической скорости Uу в; - шлюзования груженого судна (состава) в пути следования (∑tшг-в) - переформирования составов и смены тяги (при вождении составов в пределах отдельных участков разными буксирами-толкачами) (tпс.сг-в) - конечных операций груженого судна (состава) в порту назначения (tкг-в) - выгрузки груза из судов (с учетом ожиданий этой операции) (tв-о) При перевозках в смешанных железнодорожно-водных или водно-железнодорожных сообщениях время доставки складывается из времени проследования груза по соответствующим железнодорожным и водным участкам. При этом в состав операций включаются операции по накоплению груза, а операции по погрузке-выгрузке вагонов совмещаются с операциями соответственно по выгрузке грузов из судов и погрузке в вагоны. Стоимость (цену) перевозимых грузов при расчетах оборотных средств в грузовой массе следует принимать на уровне оптовых цен реализации соответствующих видов продукции (с учетом региональных различий ). Цена 1 т каменного угля была взята как 150 рублей. Следует иметь в виду, что учет стоимости грузовой массы в расчетах издержек по доставке грузов имеет смысл при перевозках только тех грузов, по которым в связи с изменением сроков доставки изменяются размеры оборотных средств в запасах. К такой категории относятся главным образом виды продукции круглогодового производства и круглогодового потребления. Что касается продукции сезонного производства, потребление которой производится в течение всего года, и ее так или иначе приходится накапливать для создания условий круглогодового потребления (например: зерна, картофеля, овощей), то общие суммы заключенных в них оборотных средств не зависят от сроков их доставки. В случае транспортировки таких грузов стоимость грузовой массы за время доставки учитывать не следует.
· Срок доставки по железной дорогерассчитывается по формуле: tжд= L/Uгр L-протяженность прямого ж/д маршрута или ж/д части в смешанном водно-железнодорожном сообщении; Uгр-скорость железнодорожного состава (принимается равной 200 км/сут)
В прямом железнодорожном сообщении (г.Петрозаводск – г.Волгоград) Lжд= 2125км tдж=2125/200= 10,6 сут.
В смешанном водно-железнодорожном сообщении на участке г.Н.Новгород – г.Волгоград Lжд=1269,95км tдж=1269,95/200 =6,4 сут.
· Срок доставки по воде складывается из времени на все маневрово-стояночные операции и времени хода с грузом. tд=tх+tмс tх= tгр+ tзп, где tх - время хода с грузом t гр – время хода судна по маршруту t зп – задержки в пути по этому же маршруту. tмс – время на маневрово-стояночные операции
Для прямого сообщения (г.Петрозаводск – г.Волгоград): tд = 12+3,8= 15,8 сут Для смешанного сообщения (г.Н.Новгород – г.Волгоград) tд = 5+3,1 = 8,1 сут
Срок доставки груза: - в прямом железнодорожном сообщении (г.Петрозаводск – г.Волгоград): tдг = 10,6 сут - в прямом водном сообщении (г.Петрозаводск – г.Волгоград): tдг = 15,8 сут - в смешанном водно-железнодорожном сообщении (г.Петрозаводск – г.Волгоград) с перевалкой в г.Н.Новгород: tдг = 6,4+8,1 = 14,5 сут
Определение ставок издержек на образование грузовой массы за время доставки:
в прямом железнодорожном сообщении: Оˉg =150*10,6/365= 4,4 руб/т в прямом водном сообщении: Оˉg =150*15,8/365= 6,5 руб/т в смешанном водно-железнодорожном сообщении: Оˉg =150*14,5/365сут= 6 руб/т
Из формулы Зд = Эд + Ен(Кд + Оˉg) следует, что затраты по образованию грузовой массы за время доставки груза Игм= Ен* Оˉg:
в прямом железнодорожном сообщении: Игм =0,12* 4,4= 0,5 руб/т в прямом водном сообщении: Игм= 0,12*6,5= 0,8 руб/т
в смешанном водно-железнодорожном сообщении: Игм =0,12*6=0,7 руб/т
5.3. Определение путевой составляющей издержек перевозки грузов водным транспортом. Помимо издержек, связанных с образованием грузовой массы, в расчетах издержек по доставке грузов рекомендуется учитывать путевую составляющую затрат водной транспортировки в прямом водном и на водных пробегах при перевозке в смешанных водно-железнодорожных и железнодорожно-водных сообщениях, что призвано обеспечить более полную сопоставимость с издержками железнодорожной транспортировки, где путевая составляющая учитывается в составе эксплуатационных издержек и капитальных вложений по постоянным устройствам. Учитывая комплексный характер путевого хозяйства внутреннего водного транспорта с процессом грузовых перевозок связаны лишь часть общих издержек по этому хозяйству, которая составляет от 5 до 10% от суммы соответствующих затрат по осуществлению перевозок грузов. Поскольку вопрос об учете путевой составляющей издержек водной транспортировки не является бесспорным, а способы количественной оценки ее величины остаются условными, при последующем выборе оптимального варианта схемы доставки груза влияние путевой составляющей водных перевозок на конечные результаты расчетов подлежат специальному анализу. В настоящем курсовой работе рекомендуется определить путевую составляющую затрат по водным перевозкам в доле от затрат на движенческие операции и операции шлюзования на соответствующих водных маршрутах транспортировки. Примерные нормативы путевой составляющей затрат рекомендуется принимать на участках глубоководных путей Европейской России - в размере 7% по эксплуатационным расходам и 10% по капитальным вложениям. Определение путевой составляющей издержек перевозки каменного угля водным транспортом (Ивп): в прямом водном сообщении: Э=0,07*(32,02+4,04)=2,5 руб/т К=0,1*(180,67+25,92)=20,7руб/т Ивп= З=Э+0,12*К=2,5+0,12*20,7= 5 руб/т в смешанном водно-железнодорожном сообщении: Э=0,07*(13,34+2,45)=1,1руб/т К=0,1*(75,28+15,71)=9,1руб/т Ивп =З= Э+0,12*К =1,1*0,12*9,1= 2,2 руб/т
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.009 с.) |