Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика синоптической и метеорологической обстановкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Анализ метеорологической обстановки по приземной карте…25 2.2. Синоптическая обстановка аэропортов вылета, назначения и запасного по приземной карте…..…………………………...33 2.3. Анализ метеорологической и синоптической обстановки по картам абсолютной барической топографии……………………28 2.4. Анализ карты максимального ветра и тропопаузы ……...…....31 2.5. Составление прогноза TAF………………………………………42 2.6. Синоптическая обстановка по маршруту ………………………..34 Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту и принятие решения на вылет 3.1. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту.…35 3.2. Принятие решения на вылет ……………………………………...36 Заключение ……………………………………………………………..40 Список использованных источников …........…………………………41 Приложение
Перечень принятых сокращений AT - абсолютная топография АМСГ - авиационная метеорологическая станция гражданская БП - безопасность полетов ВПП - взлетно-посадочная полоса ВС - воздушное судно СА - стандартная атмосфера ИКАО (ICAO) -Международная организация гражданской авиации КВС - командир воздушного судна КТА -контрольная точка аэродрома ППП - правила полетов по приборам УВД -управление воздушным движением BECMG – becoming - постепенно, устойчивые изменения CAT – Clear Air Turbulence- турбулентность при ясном небе (ТЯН) METAR – Meteorological aviation report- регулярная сводка фактической погоды на аэродроме NOSIG – no significant change - нет существенных изменений QNH -Q-code Nautical Height- атмосферное давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря по условиям стандартной атмосферы QFE- Q-code Field Elevation - атмосферное давление на аэродроме - на уровне порога ВПП рабочего курса посадки QFF - атмосферное давление на метеорологической станции, приведенное к среднему уровню моря по условиям реальной атмосферы SPECI - Special meteorological report- специальная сводка погоды на аэродроме TAF - Terminal Aerodrome Forecast - прогноз погоды на аэродроме UTC - Universal Time Coordinated - всемирное скоординированное время (по Гринвичу)
Введение Целью данной курсовой работы является обобщение, закрепление и творческое использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплины метеорология. Помимо того, научиться правильно использовать метеорологическую информацию, комплексно и качественно оценивать метеорологическую обстановку в районе аэродромов вылета, назначения, а также на запасных аэродромах и по маршруту полета. Задачи данной курсовой работы: Ø исследовать физико-географические условия полета Ø проанализировать синоптической и метеорологической обстановки как в районе отдельного аэродрома (Домодедово; Стригино; Магнитогорск), так и по маршруту в целом Ø построить вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета Ø принять обоснованное решение на вылет в соответствии с полученной информацией и нормативно-правовыми источниками Курсовая работа имеет большое практическое значение, так как в процессе выполнения данной работы дается оценке влияния метеорологических факторов на полет определенного ВС. Это связано с тем, что влияние отдельных метеорологических факторов может привести к авиационному происшествию, или даже к катастрофе, при неверной оценке влияния этих факторов. Безопасность полётов самолётов зависит от многих факторов, среди которых одним из решающих является состояние воздушной среды или, иными словами, погода, облачность, осадки, ветер, туман и другие метеорологические явления. Они оказывают значительное влияние на пилотирование, приемы самолётовождения, часто определяют возможность или невозможность выполнения полётов, так как коренным образом влияют на аэродинамические силы (подъемную силу и лобовое сопротивление), силу тяги двигателей, расход топлива, скорость и предельно допустимую высоту, на работу и достоверность показаний аэронавигационных приборов. Метеорологическое обеспечение экипажей воздушных судов осуществляется согласно плану, заблаговременно подаваемым в АМЦ (АМСГ). При консультации экипажу дается характеристика барических систем, воздушных масс, фронтальных разделов, определяющих погоду в районе аэродрома, по трассе и на запасных аэродромах. Особое внимание обращается на синоптические процессы: понижение облаков, ухудшение видимости, возникновения грозы, обледенения. Сообщается также о положении тропопаузы, изменении температуры воздуха у земли и на высотах. Одними из главных факторов совершения неудачных полётов традиционно называются природные факторы – погодные условия. Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), наиболее тяжелые авиационные происшествия (катастрофы) из-за погоды составляют 6—21% случаев от их общего числа. Но это лишь те случаи, когда метеорологические условия являются непосредственной их причиной. Если же учесть те случаи, когда погода хотя и не была непосредственной причиной авиационного происшествия, но способствовала ему, то окажется, что примерно каждое третье происшествие прямо или косвенно связано с метеорологическими условиями. Важность и актуальность данной курсовой работы можно определить на примере авиационных происшествий, вызванных влиянием метеорологических факторов. Авиационные происшествия, вызванные влиянием метеофакторов. 1) Авиационное происшествие (катастрофа) самолёта ТУ-154 М вблизи аэродрома Иркутск 03.07.2001г. При развороте на глиссаду на высоте 900 м над ВПП самолёт потерял управление и упал на Землю – все люди погибли. Заключение МАК по АП с формулировкой: «пилот не справился с управлением» было утверждено. Анализ показал, что при прохождении мощного и контрастного холодного фронта самолёт на развороте на высоте 900 м точно пересек фронтальную поверхность холодного фронта, который до этого прошёл Иркутск. Самолёт столкнулся с резким струйным течением нижнего уровня со скоростью на оси 20…25 м/с и в этих условиях «справиться с управлением» ВС при внезапности воздействия Струйного Течения практически невозможно.[8] 2) Катастрофа самолета ATR-72, из-за обледенения. Самолёт выполнил взлёт с аэродрома Рощино с магнитным курсом 214 градусов. Фактическая погода на аэродроме в ближайший срок метеонаблюдения 05:30 московского времени: ветер 240 градусов 6м/с, с порывы9 м/с, видимость 10 км, облачность значительная (6-9 баллов) 400 м кучево-дождевая, температура воздуха −1 °C, точка росы −1 °C, давление на уровне моря 1002 гПа. Вскоре после взлёта воздушное судно исчезло с экранов радаров, экипаж перестал отвечать на запросы диспетчеров. Горящие обломки самолёта были обнаружены на расстоянии около 4 км от торца взлётно-посадочной полосы. Непосредственной причиной катастрофы самолёта явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки, при наличии на поверхности самолёта снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолёта и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также неспособность экипажем распознать выход самолёта на режим сваливания.[8] Можно выделить намного больше катастроф и инцидентов, таких как: посадка самолёта ЯК-40 в условиях грозы и его выкатывание за пределы взлётно-посадочной полосы (Пенза, 2005 год); попадание Boeing 727 сразу после взлета в микропорыв, в результате чего лайнер перешел в резкое снижение и потерпел крушение (Кеннер, 1982 год); заход на посадку в сложных метеоусловиях, закончившийся катастрофой, самолёт А-320, Адлер, 2006 год.[8] Во всех этих случаях пилотам не удалось избежать опасных метеорологических факторов: грозы, ограниченной видимости, низкой облачности, обледенения. Вот почему данная курсовая работа имеет высокую актуальность.
Что касается полёта, он осуществляется на самолёте Airbus 320 по маршруту Магнитогорск – Москва (Домодедово) на эшелоне FL100. Время вылета: 03:00 UTC 10.12.15. Протяжённость 1490 км. Средняя скорость полета 850км/ч. Данный маршрут будет преодолен за 1 час и 45 минут, плюс 20 минут заход по кругу и посадку. Итого 2 часа 5 минут. В качестве запасного аэродрома выбран аэропорт Нижнего Новгорода (Стригино).
Таблица 1. Данные по аэродромам
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.008 с.) |