ТОП 10:

Мероприятия по обеспечению безопасной деятельности экипажа



В соответствии с требованиями международных конвенций, кодексов, законодательных актов различных морских и не морских стран обеспечение безопасной деятельности экипажа на судне осуществляется за счет:

- обучения и сертификации плавсостава в соответствии с ПДНВ 78/95 и кодексом ПДНВ

- обеспечением достаточным полноценным питанием и качественной водой

- размещением экипажа в соответствующих жилых и служебных помещениях

- проведением качественных и своевременных инструктажей по технике безопасности

- соблюдением правил личной гигиены и производственной санитарии

- обеспечением судовым бельем, спецодеждой, спецобувью, предохранительными и защитными средствами, приспособлениями для работы

- соблюдением времени работы и отдыха, продолжительности контракта и

- своевременной репатриацией по окончанию контракта

- созданием безопасных условий работы экипажа

- проведением гигиенических и профилактических мероприятий с экипажем,

- проведение медосмотров моряков

- ознакомления членов экипажа с судном и мерами для выполнения поставленных задач

- инструктажа членов экипажа по предотвращению несчастных случаев, загрязнения

- окружающей среды, использования индивидуальных и коллективных спасательных средств,

- переносных и стационарных средств по борьбе с пожаром, борьбе с поступающей водой

- практической отработки всех видов тревог с демонстрацией методов борьбы с пожаром,

- поступлением воды внутрь корпуса, использованием спасательных средств, устранением

- разливов нефтепродуктов с судна, переход на аварийное управление рулем судна,

- практической отработки действий экипажа в нестандартных и аварийных ситуациях

- ознакомления экипажа с политикой и всеми процедурами компании, чек- листами, обеспечения свободного доступа каждого члена экипажа к инструкциям по обслуживанию механизмов, использованию индивидуальных и коллективных спасательных средств, средств борьбы с пожаром, оборудованием и материалами для устранения разливов нефтепродуктов

- ознакомления экипажа с Законодательством страны под флагом которой судно плавает

Требования международного кодекса МКУБ-93 к безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения

 

МКУБ означает международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения, принят 04.11.93 г. Резолюцией ИМО А.741 (18) ―на 18й сессии. Коротко называется - международный кодекс по управлению безопасностью - МКУБ.

Цель Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения; обеспечение безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и вреда морской среде.

Система управления безопасностью должна обеспечивать:

- выполнение обязательных норм и правил

- чтобы применяемые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Администрациями, классификационными обществами и организациями морской индустрии принимались во внимание

- Функциональные требования к системе управления безопасностью (СУБ) состоят в том, что каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования :

- политику в области безопасности и защиты окружающей среды

- инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, согласно существующему международному праву и законодательству государства флага

- установленный объем полномочий и линий связи между персоналом на берегу, на судне и внутри их

- процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений данного Кодекса

- процедуры подготовки к аварийным ситуациям и действий в аварийных ситуациях

- процедуры проведения внутренних аудиторских проверок и процедуры пересмотра управления.

 

 

Контроль на судне за соблюдением международных конвенций ИМО и МОТ по безопасности человеческой жизни на море и охране окружающей среды

 

Понятие о основных международных конвенциях :

1. СОЛАС-74 - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками и дополнениями до 2001 г. вступила в силу 28.05.1980 г.:

- устанавливает ряд минимальных стандартов по безопасной конструкции судов и основному оборудованию (противопожарному, навигационному, спасательному, радиооборудованию и т.д.), которое должно быть на борту судна

- содержит эксплуатационные характеристики по порядку действий в случае аварии

- предусматривает регулярные технические освидетельствование судов и выдачу свидетельств о соответствии

- устанавливает обязательные требования международных Кодексов по спасательным средствам, МКУБ, перевозке опасных и навалочных грузов

- распространяется на все морские торговые суда БРТ 500 и более р.т., которые занимаются коммерческими перевозками

- не распространяется на грузовые суда БРТ менее 500 р.т., военные, рыболовные,

- несамоходные, спортивные

СОЛАС 74 состоит из 12 глав:

1 глава - меры безопасности судна по конструкции

2 глава - пожарная защита и меры противопожарной безопасности

3 глава - спасательные средства и устройства

4 глава - радиосвязь (суда до 300 р.т.- иметь радиотелефоны, более 300 р.т.- ГМССБ)

5 глава - безопасность мореплавания

6 глава - перевозка грузов

7 глава - перевозка опасных грузов

8 глава - ядерные суда

9 глава - МКУБ

10 глава - меры безопасности для высокоскоростных судов

11 глава - специальные меры по повышению безопасности на море

12 глава - дополнительные меры безопасности для судов перевозящих навалочные грузы

Требование СОЛАС 74 к морским судам состоит из технических требований к конструкции корпуса, судовым системам и устройствам, главным и вспомогательным механизмам, требований к подготовке экипажей различных судов с целью сохранения человеческой жизни на море, требований к индивидуальным и коллективным спасательным средствам, пожарной защите и противопожарной безопасности, перевозке различных грузов, включая опасные, требований к ядерным и высокоскоростным судам.

 

2. МАРПОЛ 73/78- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом с поправками 1978 г. - содержит меры, направленные на предотвращение загрязнения в повседневной эксплуатации судов и в результате аварий.

Конвенция содержит шесть Приложений по предотвращению загрязнений:

- нефтью

- вредными веществами, перевозимыми наливом

- вредными веществами, перевозимыми в упаковке

- сточными водами

- мусором

- атмосферного воздуха

Все приложения вошли в силу.

МАРПОЛ 73/78 вступила в силу с 02.10.83 г., состоит из 20 статей, двух протоколов и шести приложений, распространяется на все танкеры БРТ 150 РТ и более и другие суда БРТ 400 РТ и более.

Суда должны вести:

- журнал нефтяных операций,

- журнал учета мусора;

Иметь:

- план управления мусором,

- судовой аварийный план по предупреждению загрязнения моря нефтью (SOPEP),

- план балластных операций; с 2002 г. для судов БРТ 200 р.т. и более или имеющих экипаж 10 чел и более вводится журнал учета сброса сточных вод.

 

3. МППСС - 72 - Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 г. с поправками до 1995 г. - устанавливают Правила оборудования судов сигналами (световыми, звуковыми, сигнальными фигурами), правила их использования, правила плавания и маневрирования судов : в любых условиях плавания, на виду друг друга и при ограниченной видимости. МППСС имеют: пять частей, четыре приложения и одно руководство.

Приложения:

- расположение и технические характеристики огней и знаков

- дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга

- технические характеристики звукосигнальных устройств

- сигналы бедствия

Руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72.

МППСС 72 распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.008 с.)