Конвенция ПДНВ-78/95. Экипаж судна. Командный состав судна. Ответственность членов экипажа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конвенция ПДНВ-78/95. Экипаж судна. Командный состав судна. Ответственность членов экипажа



Требования к экипажам, командному составу и администрации судна по организации вахты на мостике и в машинном отделении, как в рейсе, так и на период стоянки в порту, а также по другим вопросам, связанным с эксплуатацией судов, безопасностью судна, экипажа, груза, пассажиров в процессе эксплуатации, а также защиты окружающей среды изложены как в Уставе флота рыбной промышленности, так и в КТМУ. Они соответствуют положениям Конвенции 1978г. о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers- далее Конвенция ПДНВ-78/95) и Кодекса ПДНВ, являющегося приложением к Заключительному акту Конференции участников Конвенции ПДНВ в 1995г. Неизвестно почему, но в официальном переводе названия Конвенции слово «стандарты» было опущено. Конвенция ПДНВ-78/95 вступила в силу в 1992г., поправки дополнения 1995г. вступили в силу в 1997г., поправки 1997г. вступили в силу с 1999г. Украина присоединилась к Конвенции в 1996г., приняв «Закон Украины о присоединении к Конвенции…» № 464/96-ВР.Конвенция ПДНВ-78/95 и Кодекс ПДНВ охватывают практически все аспекты, связанные с квалификацией экипажей судов, необходимой для своих обязанностей:

- уровень и стандарты компетентности по каждой должности на судне;

- наличие дипломов и иных документов, подтверждающих компетенцию моряка;

- наличие периодических подтверждений дипломов и иных документов, подтверждающих компетентность моряка;

- требования по подготовке и квалификации инструкторов, руководителей подготовки и экзаменаторов в учебных заведениях, где проходят обучение подготовку моряки;

- требования к тренажерам, используемым в процессе подготовки моряков;

- медицинские требования к плавсоставу;

- требования к организации вахты на мостике и в машинном отделении, таким образом, чтобы усталость персонала не влияла на эффективность несения вахты, а личный состав вахт получал достаточный отдых и был годен к несению вахты;

- требования по соблюдению периодов отдых для персонала, несущего вахту;

Конвенция ПДНВ-78/95 не распространяется:

- на моряков, которые служат на военных кораблях и иных судах государственной некоммерческой службы;

- на плавсостав рыболовных судов;

- на моряков, работающих на прогулочных яхтах, не занимающихся коммерческими перевозками;

- на экипажи деревянных судов примитивной конструкции;

Конвенция ПДНВ-78/95 состоит из 17 статей, в Приложениях, состоящих из 8 глав (полностью переработанных в 1995г.), изложены основные требования к подготовке моряков, дипломированию и несению вахты.

Правило I/9 Приложения к Конвенции обязывает каждую из Сторон Конвенции установить требования к состоянию здоровья моряков, а также учредить реестры всех выдаваемых дипломов и сертификатов, и давать сведения об их аутентичности и действительности другим Сторонам, которые обращаются с официальным запросом на подтверждение.

Правило I/14 Приложения к Конвенции, измененное в 1995г., устанавливает, чтобы Морская Администрация каждой страны обязывала каждую судоходную компанию своего флага нанимать на суда только дипломированных моряков, чтобы можно было проверять подлинность их дипломов.

Эти функции выполняются на трех уровнях: управления (капитан, старпом, старший механик, 2-й механик); эксплуатации (вахтенные помощники капитана и вахтенные механики); вспомогательный уровень (рядовой состав). Глава II Приложения к Конвенции 1978г. устанавливает на всех уровнях обязательные минимальные требования к капитану и палубной команде, Глава III – к машинной команде. Глава IV определяет требования к сертификатам по ГМССБ, а Глава V – к специальной подготовке персонала специализированных судов (танкеров, пассажирских судов типа «ро-ро» и отличных от «ро-ро»). Глава VI определяет функции, относящиеся к аварийным ситуациям, охране труда, медицинскому уходу и выживанию. Глава VIII определяет принципы организации вахтенной службы. Все положения данных глав обычно включаются (либо учитываются) разработчиками в процесс разработки Систем безопасной эксплуатации для конкретных судов (по Кодексу МКУБ). Кроме упомянутого Приложения-78, существует еще Приложение 1 – Кодекс ПДНВ, который образует единый инструмент с Конвенцией и состоит из Части А – обязательной и Части Б – рекомендательной – всего по 8 глав.

Кодексом определены функции моряков на судне:

(1) судовождение;

(2) размещение и перевозка грузов;

(3) управление эксплуатацией судна и забота о людях на судне;

(4) судовые механические установки;

(5) электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления;

(6) техническое обслуживание и ремонт;

(7) радиосвязь.

В Кодексе ПДНВ приведены образцы дипломов и сертификатов, а также подтверждений к ним, требования по квалификации и подготовке инструкторов, методистов и экзаменаторов при подготовке моряков, эксплуатационные требования к тренажерам, используемым в процессе подготовки. Под стандартами компетенции Кодекса ПДНВ следует понимать уровень профессиональной подготовки, необходимый для надлежащего выполнения функций на судне, в соответствии с международно согласованными критериями. Это специальные таблицы, следующего образца:

Раздел А- II/1

Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных помощников капитана судов валовой вместимостью 500 и более

Функция: Судовождение на уровне эксплуатации (всего 11 страниц).

Стр. 7 из 11 - Обработка и размещение груза на уровне эксплуатации

Компетенция Знание, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности Критерии оценки компетентности
Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением, сохранностью во время плавания, выгрузкой груза. Обработка, размещение и крепление груза. Знание воздействий, производимых грузом, включая тяжеловесные грузы, на мореходность и остойчивость судна.   Знание безопасной обработки, размещения и крепления груза, включая навалочные грузы и опасные, вредные и ядовитые грузы, и их влияние на безопасность человеческой жизни на судне.   Способность установить и поддерживать эффективное общение во время погрузки и выгрузки. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего:     .1 одобренный стаж работы на судне.   .2 одобренный стаж подготовки на учебном судне.   .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применяется Грузовые операции выполняются в соответствии с грузовым планом или другими документами и установленными правилами техники безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми возможностями по размещению груза. Обработка вредных, опасных и ядовитых грузов соответствует международным правилам и признанным стандартам, а также кодексам безопасной практики. Общение является ясным, хорошо понимаемым и постоянно успешным.  

 

 

Раздел А- III/1

Обязательные минимальные требования для дипломирования вахтенных механиков судов с традиционно обслуживаемым или периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением

Функция: Судовые механические установки на уровне эксплуатации (всего 8 страниц).

Таблица А- III/1

Стр.4 из 8

Компетенция Знание, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности Критерии оценки компетентности
Эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления Главные установки и вспомогательные механизмы: .1 подготовка к работе главной силовой установки и вспомогательных механизмов .2 эксплуатация паровых котлов, включая систему сжигания топлива . 3 способы проверки уровня воды в котлах и необходимые действия при нарушении нормального уровня . 4 обнаружение типичных неисправностей механизмов и установок в машинном и котельном отделении и меры по предотвращению поломок Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судне . 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применяется . 4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования Операции планируются и выполняются в соответствии с установленными правилами и процедурами по обеспечению безопасности эксплуатации и избежанию загрязнения окружающей среды Отклонения от нормы быстро выявляются Работа силовой установки и механических систем постоянно отвечает требованиям, включая команды с мостика, относящиеся к изменениям скорости и направления движения   Причины неисправностей механизмов быстро выявляются и предпринимаются действия для обеспечения общей безопасности судна и установки с учетом преобладающих обстоятельств и условий

 

Кроме стандартов компетенции Кодекс предусматривает минимальные требования для дипломирования на уровнях управления и эксплуатации, требования к программам подготовки плавсостава на определенных типах судов (танкера, химовозы, газовозы, ро-ро, другие пассажирские суда), по управлению неорганизованными массами людей, по управлению в чрезвычайных ситуациях, по использованию спасательных средств и т.д. Все данные требования также оформлены в виде таблиц стандартов.

Кроме того, на Конференции 1995г. был принят ряд резолюций по данному вопросу:

 

Резолюция 3. Положения переходного периода
Резолюция 4. Подготовка радиооператоров для ГМССБ
Резолюция 5. Подготовка персонала пассажирских судов типа «ро-ро» в отношении управления и поведения человека в чрезвычайных ситуациях;
Резолюция 6. Подготовка персонала пассажирских судов;
Резолюция 7. Мониторинг применения альтернативного диплома;
Резолюция 8. Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков;
Резолюция 9. Разработка международных требований к состоянию здоровья моряков;
Резолюция 10. Подготовка морских лоцманов, персонала СУДС и морского персонала, занятого на передвижных морских установках;
Резолюция 11. Содействие техническому прогрессу;
Резолюция 12. Вклад Всемирного морского университета в достижение повышения стандартов морской подготовки;
Резолюция 13. Пересмотр типовых курсов подготовки, опубликованных ИМО;
Резолюция 14. Содействие участию женщин в морской отрасли;

 

Все вышеупомянутые аспекты организации подготовки, дипломирования моряков и несения вахты на рыболовных судах являются предметом специальной Конвенции ПДНВ-95Р (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Fishing Vessel Personnel – STCW F 95). Формат Конвенции соответствует Конвенции 1978г. до внесения в нее поправок, с изменениями, учитывающими специфику рыболовного флота, которая значительно отличается от специфики работы моряков транспортных судов. Конвенция относится к рыболовным судам длиной 24м и более, состоит из 16 статей и нескольких глав дополнения. Украина к Конвенции присоединилась в соответствии с Законом Украины «О присоединении к Международной Конвенции ….» № 2993 – III от 17.01.2002г., однако Конвенция ПДНВ-95 Р в силу пока не вступила из-за того, что ее подписало менее 10 государств.

Согласно Конвенции ПДНВ-95 Р ряд требований по подготовке моряков может быть несколько изменен (например, подготовка судоводителей не на тренажерах, а на планшетах, получение сертификатов компетентности для некоторых специальностей на основании не образования соответствующего уровня, а опыта работы и проч.).

В Украине моряков различных специальностей (рядовых и командного состава, торгового и рыболовного флота) готовит целый ряд учебных заведений различного уровня (от высших профессиональных училищ до Национальной морской академии). Процесс подготовки для получения различных квалификационных свидетельств подготовки (ИБМ, ГМССБ, медицинской помощи, ОСПС и пр.) происходит в учебно-тренажерных центрах, аттестованных Инспекцией по вопросам подготовки и дипломирования моряков (далее Инспекция ПДМ) Укрморречфлота Минтранссвязи.

Инспекция ПДМ – государственная организация, контролирующая соответствие квалификации моряков дипломам, квалификационным свидетельствам и другим документам. Она же утверждает Государственные квалификационные комиссии для проведения поверки знаний на подтверждение квалификации и дипломирования моряков, ведет реестр всех выданных на территории Украины дипломов, квалификационных свидетельство и других документов моряков, в том числе тех, срок которых истек или был продлен, либо действие которых было приостановлено, либо аннулировано, либо которые были заявлены как потерянные или уничтоженные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 4352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.012 с.)