Структура МОТ и ее основополагающие документы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура МОТ и ее основополагающие документы



Высшим органом МОТ является Международная конференция труда, на которой принимаются все акты МОТ. Административный совет МОТ, также организованный на трехсторонней основе, является исполнительным органом МОТ. Международное бюро труда выполняет функции секретариата МОТ. МОТ принимает Конвенции и Рекомендации, посвященные вопросам труда, в том числе был принят целый ряд Конвенций в сфере морского права.

 

КОНВЕНЦИЯ N 147 «О МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАХ НА ТОРГОВЫХ СУДАХ» (принята в Женеве 29 октября 1976 года, ратифицирована Украиной 17.03.1994г. - текст сокращен) Генеральная конференция Международной организации труда, принимая во внимание положения Рекомендации 1958 года о найме моряков на иностранные суда и Рекомендации 1958 года о социальных условиях и безопасности моряков, постановив принять ряд предложений относительно судов, условия труда на которых не отвечают международным нормам, в частности судов, зарегистрированных под удобными флагами, что является пятым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать девятого дня октября месяца 1976 года нижеследующую Конвенцию, о минимальных нормах в торговом флоте:Статья 1 1. За исключением положений, предусмотренных в данной статье, настоящая Конвенция применяется к любому морскому судну, находящемуся в государственном или частном владении, которое занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется для любых других коммерческих целей. 2. Национальное законодательство или правила определяют, когда судно в целях настоящей Конвенции должно рассматриваться как морское судно. 3. Настоящая Конвенция применяется к морским буксирам. 4. Настоящая Конвенция не применяется: a) к судам, для которых парус является основным движителем, независимо от того, оборудованы они или нет вспомогательными двигателями; b) к судам, занятым в рыболовстве или китобойным промыслом, или аналогичными операциями; c) к малотоннажным судам и таким судам, как нефтяные установки и буровые платформы, когда они не используются в судоходстве, причем определение того, какие суда охватываются данным пунктом, должно даваться в каждой стране компетентным органом власти после консультации с наиболее представительными организациями судовладельцев и моряков. Статья 2 Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется: a) иметь законодательство или правила, устанавливающие для зарегистриро-ванных на его территории судов: i) нормы безопасности, включая нормы относительно квалификации, продолжительности рабочего времени и укомплектования экипажа, в целях обеспечения безопасности для жизни на борту судна; ii) соответствующие меры социального страхования; и iii) условия труда и жизни на борту судна, в той мере,насколько они, по мнению данного государства - члена, не охватываются коллективными соглашениями или не устанавливаются решениями компетентных судов таким образом, чтобы они обязывали в равной мере заинтересованных судовладельцев и моряков; и удостовериться, что положения такого законодательства и правил в основе своей эквивалентны Конвенциям или статьям Конвенций,приведенных в Приложении к настоящей Конвенции, в той мере, в которой государство - член иным образом не связан обязательством выполнять указанные Конвенции; b) осуществлять эффективную юрисдикцию или контроль над судами, зарегистрированными на его территории, в отношении: i) норм безопасности, включая нормы относительно квалификации, продолжительности рабочего времени и укомплектования экипажа, предусматриваемых национальным законодательством или правилами; ii) мер социального страхования, предусматриваемых национальным законодательством или правилами; iii) условий труда и условий жизни на борту судна, предписанных национальным законодательством или правилами или установленных решениями компетентных судов таким образом, чтобы они обязывали в равной мере заинтересованных судовладельцев и моряков; c) при отсутствии эффективной юрисдикции удостовериться, что меры эффективного контроля других условий труда и жизни на борту судна согласованы между судовладельцами или их организациями и организациями моряков, учрежденными в соответствии с основными положениями Конвенции 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию, и Конвенции 1949 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров; d) обеспечивать: i) наличие подчиненных общему надзору со стороны компетентного органа власти, после трехсторонних консультаций между этим органом власти и представительными организациями судовладельцев и моряков, где это предусмотрено, соответствующих процедур набора моряков на суда, зарегистрированные на его территории, и рассмотрения жалоб, возникающих в этой связи; ii) наличие подчиненных общему надзору со стороны компетентного органа власти, после трехсторонних консультаций между этим органом власти и представительными организациями судовладельцев и моряков, где это предусмотрено, соответствующих процедур рассмотрения любой жалобы, поданной в связи с наймом и, если возможно, в момент найма на его территории моряков, являющихся его гражданами, на суда, зарегистрированные в иностранном государстве, и чтобы такая жалоба, как и любая жалоба, поданная в связи с наймом и, если возможно, в момент найма на его территории иностранных моряков на суда, зарегистрированные в иностранном государстве, была немедленно доведена его компетентным органом до сведения компетентного органа власти той страны, в которой судно зарегистрировано, а в копии была направлена Генеральному директору Международного бюро труда; e) обеспечивать, чтобы моряки, нанятые на суда, зарегистрированные на его территории, имели достаточную квалификацию или профессиональную подготовку для выполнения обязанностей, для которых они были наняты, при должном учете Рекомендации 1970 года о профессиональной подготовке моряков; f) проверять путем инспектирования или с помощью других соответствующих средств, что суда, зарегистрированные на его территории, отвечают ратифицированным им применимым и находящимся в силе международным конвенциям по труду, законам и правилам, предусмотренным в пункте "a" настоящей статьи, и, в случае, если это отвечает национальному законодательству, применимым коллективным соглашениям; g) проводить официальные расследования в отношении любого серьезного морского происшествия, имевшего место с судами, зарегистрированными на его территории, в частности вызвавших ранения и / или человеческие жертвы; окончательный доклад о таком расследовании обычно доводится до сведения общественности.Статья 3 Каждое государство - член, ратифицировавшее настоящую Конвенцию, по мере возможности, обращает внимание своих граждан на возможные проблемы в связи с наймом на судно, зарегистрированное в государстве, не ратифицировавшем настоящую Конвенцию, пока оно не убедится в том, что нормы, эквивалентные тем, которые устанавливаются настоящей Конвенцией, применяются. Меры, принятые в этой связи ратифицирующим государством, не противоречат принципу свободного передвижения трудящихся, предусмотренному в договорах, участниками которых могут быть два таких государства.Статья 4 1. Если государство - член, ратифицировавшее настоящую Конвенцию, в порт которого заходит судно в процессе нормального выполнения своей деятельности или по оперативным причинам, получает жалобу или имеет доказательство того, что судно не соответствует нормам настоящей Конвенции после ее вступления в силу, оно может подготовить доклад правительству страны, в которой зарегистрировано такое судно, и в копии Генеральному директоруМеждународного бюро труда, и может принять необходимые меры для улучшения особых условий на борту судна, которые явно угрожают безопасности или здоровью. 2. Принимая такие меры, государство - член немедленно уведомляет ближайшего морского, консульского или дипломатического представителя государства флага и обеспечивает, по возможности, присутствие такого представителя. Оно также не производит необоснованного задержания судна или не ставит необоснованных препятствий к выходу судна в море. 3. В целях данной статьи "жалоба" означает информацию, представленную каким-либо членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или вообще любым лицом, заинтересованным в безопасности судна, включая заинтересованность в безопасности или здоровье членов его экипажа.  

 

12.3. Морские конвенции МОТ Конвенция №8 о пособиях по безработице в случае кораблекрушения (1920г). Вступила в силу 16 марта 1923г. Согласно данной конвенции моряк, имеет право на получение пособия в размере заработной платы в случае утраты или гибели судна на срок до 2 месяцев.Конвенция № 22 о трудовых договорах моряков(1926г.). Вступила в силу 04 апреля 1928г.Определяет обязательное содержание трудового договора между судовладельцем и моряком. Согласно той же Конвенции, каждому моряку выдается документ, содержащий сведения о его работе, который не должен содержать указаний на зарплату моряка и содержать оценку качества его работы (например, «Справка о плавании»).Конвенция № 53 о свидетельствах о квалификации лиц командного состава торговых судов (1936г.). Вступила в силу 29 марта 1939г. Устанавливает требования о минимальной квалификации комсостава и наличии сертификатов для ее подтверждения.Конвенция № 138 о минимальном возрасте для приема на работу (1973г.); Вступила в силу 19 июня 1976г. Ограничивает прием на работу на промышленные предприятия (в т.ч.на суда) возрастом 18 лет. Заменила Конвецию № 58 о минимальном возрасте для работы в море от 1936г., к которой Украина присоединилась 15 сентября 1957г.Конвенция № 55 об обязательствах судовладельцев в случае болезни или травмы у моряков (1936г). Вступила в силу 9 декабря 1949г.Конвенция № 56 о страховании моряков по болезни (1936г). Вступила в силу 29 октября 1939г. Конвенция № 73 о медицинском освидетельствовании моряков (1946). Вступила в силу 17 августа 1955г., Украина присоединилась 18 декабря 1970г. Конвенция № 134 о предупреждении несчастных случаев среди моряков (1970г), (статьи 4 и 7). Вступила в силу 17 февраля 1973г.Конвенция № 92 (пересмотренная) о помещениях для экипажа (1949г). Вступила в силу 29 января 1953г., Украина присоединилась 18 декабря 1970г. Конвенция устанавливает требования к каютам, столовым, санитарным помещениям, отоплению, вентиляции. Дополнена Конвенцией №133 о помещениях для экипажа (1970г), вступившей в силу 27 августа 1991г.Конвенция № 68 о питании и столовом обслуживании экипажей на борту судов (1946г.), (статья 5). Вступила в силу 24 марта 1957г.Конвенция № 23 о репатриации моряков (1926г). Настоящая Конвенция пересмотрена Конвенцией МОТ №166 о репатриации моряков (Женева, 24 сентября 1987г.). Вступила в силу 3 июля 1991г. Моряк пользуется правом на репатриацию (а) по истечению срока найма;(б) в случае заболевания или травмы или по иной медицинской причине;(г)если судовладелец не способен выполнять свои обязанности по контракту из-за банкротства, продажи судна, изменения его регистрации и т.п.;(д) если судно без согласия моряка направляется в зону военных действий;(е) в случае прекращения трудового контракта в соответствии с коллективным договором. В расходы судовладельца входят: проезд, квартирные и питание, зарплата за период проезда, провоз 30 кг личного багажа.Если судовладелец не в состоянии оплатить репатриацию, ее должно оплачивать государство флага судна.Если репатриация вызвана нарушением обзанностей по трудовому договору со стороны моряка, она производится за счет самого моряка. Конвенция № 87 о свободе ассоциации и защите права на организацию (1948г.) Конвенция № 98 о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров (1949г).Конвенция № 179 о найме и трудоустройстве моряков (1996г.). Вступила в силу 23 ноября 1921г., пересмотрена в октябре 1996г. Пересматривает Конвенцию №9 (1920г.).Конвенция обязывает государства-члены МОТ обеспечить, чтобы на моряков не возлагалась прямо или косвенно уплата какихлибо сборов или иные затраты, в связи с их наймом и предоставлением работы (плптп за медицинское освидетельствование, выдача свидетельств, личных проездных документов и национального паспорта моряка не считаются сборами и затратами).Учреждения по трудоустройству моряков лицензируются и работают под контролем государства. Моряки должны быть ознакомлены с условиями найма до подписания контрактов и получать копии трудовых контрактов (коллективных договоров) на руки.Конвенция № 180 о продолжительности рабочего времени моряков и укомплектовании судов экипажами (1996г.). Пересматривает Конвенцию №109 1958года.Максимальная продолжительность рабочего времени не можетпревышать 14 часов за 24 часа или 72 часа в течение семидневки. Минимальная продолжительность отдыха должна быть не менее 10 часов в течение 24 часов и не менее 77 часов в течение семидневки. Должен быть обеспечен регулярный учет рабочего времени. Экипаж должен соответствовать документу о минимальном составе, обеспечивающем безопасность судна. Международная организация труда 23 февраля 2006г. подавляющим большинством голосов приняла новый трудовой стандарт в сфере морского судоходства. Генеральный директор МОТ Хуан Сомавия назвал это событие «вехой в развитии сферы труда». Новая Конвенция 2006 года о труде в морском транспорте была принята 304 голосами при отсутствии голосов «против» и четырех воздержавшихся на сессии Международной конференции труда по морскому трудовому праву (Женева, 7-23 февраля 2006г). Результаты голосования свидетельствуют о поддержке конвенции подавляющим большинством делегатов из более чем 100 стран, представляющих моряков, судовладельцев и правительство государств – членов МОТ. «Сегодня мы совершили исторический шаг в развитии морского трудового права, - заявил Хуан Сомавия. – Мы приняли конвенцию, которая объединяет континенты и океаны, является единой всеобъемлющей трудовой нормой для более чем 1,2 миллионов моряков во всем мире и отражает новые реалии и потребности этого сектора экономики, обеспечивающего 90 процентов мировой торговли». «Более того, нам удалось заложить социально-экономическую основу для глобальной конкуренции в секторе судоходства, - подчеркнул Хуан Сомавия. – Тем самым был дан новый толчок для внедрения столь же новаторских и взвешенных подходов к достижению справедливой глобализации в других секторах сферы труда». Выражаясь простым языком, новая конвенция представляет собой «билль о правах» моряков, при котором государства пользуются достаточной самостоятельностью, в то же время гарантируя права моряков на принципах прозрачности и подотчетности. Конвенция содержит положения, позволяющие обеспечить потребности данного сектора при соблюдении универсальных трудовых норм и стандартов. Конвенция поможет наладить качественное судоходство, столь важное в условиях глобальной экономики. Положения новой трудовой нормы будут распространяться на все суда, участвующие в коммерческой деятельности, за исключением рыболовных судов и традиционных судов, таких как джонки и дау (одномачтовое арабское каботажное судно). На Конференции выступили почетные гости: Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Эфтимиос Митропулос (Mr. Efthimios Mitropoulos), заместитель председателя Европейской Комиссии по вопросам транспорта Жак Барро (Mr. Jacques Barrot), заместитель министра транспорта КНР Ксу Зуян (Mr. Xu Zuyuan), заместитель министра торговли и промышленности Норвегии Карин Ирвин (Ms Karin Yrvin). Минимальные стандарты достойного труда в морском судоходствеНовая конвенция призвана содействовать соблюдению капитанами и владельцами судов на всех уровнях норм и стандартов труда. Речь идет в том числе о процедуре подачи моряками на суше и на море жалоб на действия владельцев и капитанов судов, связанные с условиями на этих судах, с юрисдикцией государств флага, а также с осуществлением контроля над вверенными им судами. Конвенция устанавливает минимальные требования к морякам, работающим на судне, а также определяет требования к условиям их занятости – продолжительности рабочего дня и отдыха, проживанию, местам отдыха, питанию, медицинским и услугам и социальной защите. Одно из новшеств конвенции – ее форма и структура, сочетающая обязательные для выполнения юридические нормы с рекомендациями. Эта особенность существенно отличает новый инструмент от традиционных конвенций МОТ. Процедура внесения изменений в новую конвенцию отличается оперативностью. Крайне важно, что новая конвенция устанавливает систему сертификации условий труда моряков. В соответствии с новым стандартом, суда более 500, осуществляющие международные рейсы или рейсы между заграничными портами, обязаны иметь на борту «Морской трудовой сертификат» (“Maritime Labour Certificate”) и «Декларацию соответствия морским трудовым стандартам» (“Declaration of Maritime Labour Compliance”). В декларацию на постоянной основе вносятся планы и меры владельцев судов по выполнению соответствующих национальных законодательных и нормативных актов, принятых во исполнение новой конвенции МОТ. На капитанов, в свою очередь, возлагается обязанность непосредственно осуществлять заявленные судовладельцами меры, а также тщательно документировать все действия, направленные на соблюдение новой конвенции. Государства флага должны анализировать заявленные судовладельцами меры, контролировать и регистрировать их осуществление. Таким образом, создаются рычаги воздействия на тех судовладельцев, которые не соблюдают закон, и освобождаются от давления те, кто закон соблюдает. Среди других новшеств конвенции – ускоренная процедура внесения изменений в технические требования в соответствии с потребностями сектора; процедура представления моряками жалоб на суше и на море, призванная по возможности ускорить их рассмотрение; увязывание системы подачи жалоб и инспекции с прекрасно налаженной в МОТ системой контроля за исполнением норм и стандартов; положение о том, что в случае делегирования государством флага отдельных функций инспекции и исполнения конвенции уполномоченной организации (например, классификационному обществу), такая организация должна будет отвечать требованиям независимости и профессиональной компетенции; наконец, подход к охране труда на основе новых принципов управления. Новая конвенция объединяет и приводит в соответствие с требованиями сегодняшнего дня положения 68 действующих конвенций и рекомендаций МОТ в области морского трудового права, начиная с 1920 года. Государства, не ратифицировавшие новую конвенцию, должны будут по-прежнему выполнять положения более ранних конвенций, к которым они присоединились. При этом более ранние конвенции будут закрыты для дальнейшей ратификации. Конвенцию энергично поддержали представители трехсторонних социальных партнеров МОТ. Заместитель председателя Конференции со стороны моряков Брайан Оррелл (Brian Orrell, Великобритания) подчеркнул: «Мы уверены, что достигнутое нами соглашение знаменует собой значительный вклад в обеспечение достойного труда на море и реально улучшит жизнь и шансы на ее сохранение для многих моряков во всем мире Заместитель председателя Конференции со стороны судовладельцев Дерек Линдеман (Mr. Dierk Lindemann, Германия) заявил: «Мы шли к этому долго, но мы добились результата и это был воистину исторический момент Теперь у нас есть единая морская трудовая конвенция, охватывающая практически все вопросы, необходимые нам для того, чтобы создать универсальную и приемлемую для всех систему мирового судоходства». Председатель Комитета общего состава Брюс Карлтон (Mr. Bruce Carlton, США) подчеркнул: «Конвенция уникальна тем, что предусматривает меры по ее выполнению. Принципиально важен тот факт, что новый инструмент нацелен на достижение качественного судоходства. Помимо улучшения условий труда моряков, конвенция предусматривает меры в отношении недобросовестных судовладельцев, которым придется нести материальную ответственность за нарушения. В результате выиграет вся наша отрасль». В заключительном слове Хуан Сомавия подчеркнул, что новая конвенция – это еще один шаг на пути к справедливой глобализации, поскольку она устанавливает «справедливые правила игры для всех. В то же время следует обеспечить рыночной экономике достаточно свободы для того, чтобы она могла выполнить свою функцию в экономике и обществе в целом. В процессе поиска решений становилось все более очевидным, что устойчивых результатов нельзя добиться, решая глобальные проблемы лишь на уровне стран». Теперь на очереди ратификация новой конвенции. Ее разработчики предприняли немало усилий для того, чтобы обеспечить оптимальное сочетание твердых требований и гибких подходов с тем, чтобы сделать положения нового инструмента максимально приемлемыми для всех стран, занятых в судоходстве. Конвенция станет четвертым «краеугольным камнем» системы морского судоходства, наряду с тремя основополагающими конвенциями ИМО - Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea - SOLAS), Конвенции о подготовке и сертификации моряков и несении вахты" (Standards of Training, Certification and Watchkeeping Convention - STCW) и Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships -MARPOL). Новая конвенция МОТ вступит в силу через 12 месяцев после ратификации ее 30 государствами – членами МОТ, тоннаж судов которых составляет по меньшей мере 33 процента от валового мирового тоннажа. (на март 2009г. ее подписали только Либерия, Маршалловы острова и Багамские острова. Связано это, видимо, с тем, что требования Конвенции весьма и весьма высоки даже для судовладельцев самых развитых морских держав - прим.авт.).
12.4. Международная Федерация Работников Транспорта
МФТ (англ. – International Transport Federation) является всемирной организацией. Она состоит из 624 профсоюзов работников транспорта, объединяющих около 5 миллионов рабочих из 137 стран мира. МФТ была создана в 1896 году в Лондоне руководителями Европейских профсоюзов моряков и докеров, которые осознали необходимость объединения на мировом уровне для защиты своих прав. Сегодня МФТ представляет интересы работников судоходства, портов, железных дорог, дорожного грузового и пассажирского транспорта, внутренних водных путей, рыболовной отрасли, а также туризма и гражданской авиации. МФТ является представителем рабочих на мировом уровне и защищает их интересы посредством проведения международных акций и на основе солидарности. Деятельность МФТ посвящена развитию независимого и демократического профсоюзного движения и защите прав человека, а также защите прав профсоюзных организаций. МФТ противостоит любым формам тоталитаризма, агрессии и дискриминации. Она также является одной из десяти Всемирных Федераций Профсоюзов, входящих в Международную Конфедерацию Свободных Профсоюзов. Основная функция МФТ состоит в поддержке своих членских организаций и поиске методов защиты интересов работников транспорта в условиях мировой экономики. МФТ координирует работу своих членских организаций при проведении солидарных акций. Когда транспортный профсоюз какой-либо страны находится в состоянии конфликта с работодателями или правительством и нуждается в прямом содействии профсоюзов других стран, МФТ организует международную поддержку. Как показало недавнее прошлое, дискуссии, международные акции и оказание общественного давления является значимым, а зачастую и решающим, фактором в достижении целей профсоюзов. Для выдвижения на первый план специфических проблем транспортных работников МФТ организует международные кампании, которые включают в себя международные акции работников железной дороги, касающиеся обеспечения безопасности, работников гражданской авиации, выступающих против, работников дорожного транспорта, борющихся за сокращение рабочего дня и портовых рабочих, выражающих протест антипрофсоюзной деятельности в портах. Cтарейшая и самая известная международная кампания МФТ направлена на борьбу с судоходством под "удобными флагами". МФТ информирует свои членские организации о мировых достижениях, которые имеют воздействие на их региональную и национальную деятельность. Специалисты МФТ также проводят анализ развития транспортной отрасли, которое затрагивает положение работников. МФТ является учредителем журнала "Международный Транспорт", который выходит четыре раза в год, а также имеет в Интернете свой сайт www.itf.org.uk, отображающий текущие события. Основная деятельность МФТ финансируется за счет поступления членских взносов от ее членских организаций. Размер взноса зависит от количества членов профсоюза. МФТ использует эти средства для выполнения своей деятельности и поддержки членских организаций. Деятельность по морской отрасли имеет собственное специальное финансирование, при помощи которого проводятся акции борьбы против "удобных" флагов и осуществляется благотворительная помощь морякам. МФТ руководят ее членские организации. Высшим органом является Конгресс, который созывается один раз в четыре года, и на который профсоюзы направляют своих делегатов. Конгресс избирает: - Президента и пятерых Вице-Президентов (четырех из разных регионов и одного представителя от женщин); - Генерального Секретаря, который переходит на работу в Секретариат МФТ в режиме полного рабочего дня; - Исполнительный Комитет, состоящий из 37 представителей членских организаций. Исполком собирается дважды в год и является высшим органом в период между Конгрессами. МФТ – партнёр многих международных организаций. Так, Федерация – активный участник всех трёхсторонних совещаний Международной организации труда, представляя интересы трудящихся в сфере транспорта. МФТ активно продвигает принятие и ратификацию Конвенций и Рекомендаций МОТ, регламентирующих условия труда на транспорте. Также МФТ сотрудничает с ИМО (Международной морской организацией ООН) и содействует совершенствованию регулирования отношений в индустрии морского транспорта и портов. Совсем недавно МФТ предприняла все возможные усилия для максимального смягчения требований, которые предъявляет к морякам Конвенция МОТ о документах, удостоверяющих личность моряка. Средства, которые МФТ получает в виде членских взносов, сборов и пожертвований, размещаются Фондом МФТ, и часть из них используется на такие проекты, как развитие (а в случае России, бывших республик СССР, ряда стран Восточной Европы и др. – и восстановление) системы интерклубов (или клубов моряков). Во многих портах создаются или реконструируются, в сотрудничестве с членскими организациями МФТ в этих странах, центры, которые должны предоставлять морякам услуги связи и некоторые развлечения за разумную плату. В России – это Клубы моряков в Находке, Мурманске и в Новороссийске.  
№12 (407) 21 - 27 марта 2008 г. Газета «Держава» (электронная версия)
ITF помогает нашим морякам   Международная Федерация работников транспорта (ITF) оказала помощь 22 украинским морякам — экипажу судна Newfane. Сухогруз водоизмещением 6036 тонн спущен на воду в 1991 г. под панамским флагом, принадлежит компании, зарегистрированной на Виргинских островах, а управляется украинской фирмой Diamant. По словам представителей ITF, на борту судна практически не было питьевой воды, продовольствия. Снимки доказывают, что холодильники и кладовые корабля пусты, и лишь на одной полке можно увидеть ананас. Кроме того, моряки жаловались на то, что их заставляют работать сверхурочно без дополнительной оплаты. Мало того, украинцы не получали зарплату в размере, оговоренном контрактом ITF: владельцы судна должны 12 членам экипажа приблизительно 97 000 долл. Инспектор ITF выяснил, что моряков заставляли подписывать индивидуальные и коллективные ведомости по зарплате со сфальсифицированными данными — на судне велась двойная бухгалтерия. По итогам проверки 12 из 22 членов экипажа потребовали отправки домой. Моряки опасались, что владельцы корабля заставят их продолжать службу на корабле. Благодаря вмешательству ITF судно Newfane задержано службой государственного портового контроля испанского порта Кастеллон. Проверка обнаружила на нем более 20 дефектов. Оказывается, этот сухогруз неоднократно задерживали в Европе, а владельцы Newfane давно заработали дурную репутацию из-за несоблюдения правил техники безопасности и неадекватное отношение к персоналу. В 2007г. в Украине под эгидой МФТ был создан Координационный центр помощи морякам (Coordination Center for Seafarers Assistance - CCSA).  

 

 

12.5. Профсоюз работников морского транспорта Украины (ПРМТУ)

Основан в 1992 году и объединяет около 100 тысяч членов – моряков Черноморья, Азова, Дуная, портовиков, судоремонтников, курсантов, студентов и преподавателей учебных заведений, работников научно-исследовательских институтов отрасли и других предприятий (всего 93 первичные профсоюзные организации).Высшим органом профсоюза является съезд, который созывается не реже одного раза в пять лет. На съезде избирается коллективный выборный орган Центральный Совет (ЦС ПРМТУ), который возлагает исполнительную функцию на Председателя и Президиум.

Задачи и методы решения. Главная задача – это надежное представительство и защита трудовых, социально-экономических интересов не только работников морской отрасли, но и их семей. Лучшим способом такой защиты является гарантированное рабочее место и достойно оплачиваемая работа. Такую защиту профсоюз обеспечивает, прежде всего, через систему социального партнерства, путем заключения Отраслевого соглашения и коллективных договоров. Создана надежная система правовой профсоюзной защиты, которая позволяет отстаивать права и интересы моряков и береговых работников отрасли перед работодателями. Созданы региональные представительства ПРМТУ, в состав которых входят юрисконсульты, дающие бесплатные юридические консультации членам ПРМТУ по всем интересующим вопросам. В случае необходимости организуются выезды на места для квалифицированного анализа нарушений прав трудящихся и защиты их интересов.

Нужно отметить, что, если моряк направляется в рейс на судах иностранных судоходных компаний, которые сотрудничают с ПРМТУ, то все вопросы, как правило, решаются оперативно и эффективно. Работники аппарата Центрального Совета ведут работу по консолидации усилий профорганизаций, усилению охраны труда и техники безопасности. Выполняют информационно-аналитическую работу, в рамках которой еженедельно выпускают и направляют в первичные профсоюзные организации информационные бюллетени, в которых отражены новости политики, законодательства, социально-экономической жизни страны, а главное, знаковые профсоюзные мероприятия как внутри профсоюза, так и во всей стране и за рубежом. Являясь соучредителем Украинской транспортной газеты “Моряк”, ПРМТУ старается максимально освещать в ней все интересующие членов профсоюза вопросы. Ведется работа по сохранению и дальнейшему развитию социальной сферы, а также системы профсоюзного обучения с привлечением опытных квалифицированных преподавателей на базе собственного учебно-методического центра.

Уделяется большое внимание вопросам привлечения молодежи к участию в деятельности профорганизаций, для чего созданы молодежные профсоюзные советы, либо постоянные комиссии по работе с молодежью при профкомах.

Международная деятельность. С целью защиты прав украинских моряков мы успешно сотрудничаем с рядом иностранных компаний. В этом помогает высокий авторитет на международном уровне. Он определяется и членством в Международной Федерации транспортников (МФТ или ITF), представляющей глобальное профсоюзное объединение, которое объединяет 624 национальных транспортных профсоюза из 142 стран мира, членами которых являются свыше 4,5 миллионов человек.

Председатель ПРМТУ Михаил Киреев – член исполкома МФТ (руководящего органа этой организации), а также Член Комитета Справедливой Практики (высшего политического органа). Первый заместитель председателя Александр Калошин также член Комитета Справедливой Практики (секция докеров).

Профсоюз является полноправным членом Европейской федерации транспортников (ETF), а в 2002г. вступил в Комитет моряков стран Центральной, Восточной Европы и Норвегии. В результате ПРМТУ достиг договоренности с рядом иностранных профсоюзов в вопросах защиты прав украинских моряков, которые работают на судах иностранных судовладельцев.

Отстаивая интересы украинских моряков, ПРМТУ принимает активное участие в обсуждении на заседаниях Международной организации труда условий найма моряков, оплаты работы, социально-бытовых условий.

В рамках международной деятельности в Украине работают 12 интерклубов, расположенных в портах Украины. Деятельность интерклубов ведется в тесном контакте с ПРМТУ и МТФ.

Налажено постоянное сотрудничество с представителями стран бывшего Советского Союза в рамках деятельности Международной конфедерации профсоюзов работников водного транспорта, в состав которой входят профсоюзы Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Туркмении, России, Украины и Эстонии.

Инспектор МФТ. В 2003 году работник аппарата Центрального Совета ПРМТУ назначен инспектором МФТ в Украине. Инспекция МФТ призвана проверять выполнение судовладельцами своих контрактных обязательств, соответствие существующих на судне условий труда и быта международным нормам, а также посредством переговоров и подписания договоров, одобренных МФТ, улучшать эти условия.

Основной вопрос, которым занимается инспектор МФТ - это рассмотрение обращений моряков и членов их семей, оказание необходимой помощи в решении проблем и претензий. Причинами для обращений могут быть как задолженность по заработной плате, так и отказ в медицинской помощи, и даже плохая информированность иностранных моряков о требованиях таможенных, иммиграционных и других служб государства порта.

За большие заслуги в развитии социального прогресса, обогащения общечеловеческих ценностей профсоюз награжден Почетным знаком Европейской ассоциации деловых кругов и внесен в Международный реестр выдающихся организаций современности. ПРМТУ является лауреатом Почетной награды „Millenium award” (Награда тысячелетия) – за заслуги перед человечеством за активную деятельность по защите трудовых, социальных интересов тружеников морской отрасли.

Всего пять дней заняла процедура ареста судна под названием "Ямбург" 17.03.09, РПСМ.   Всего пять дней заняла процедура ареста в суде Балтийского района г. Калининграда судна под названием "Ямбург" (IMO 7601061YAMBURG, Georgia), удобный флаг Грузии. Конечно, в составе экипажа не было ни одного грузина: присутствовал лишь один дагестанец и семеро моряков из Питера, включая женщину. Зарплату некоторые из них не получали аж с предыдущего рейса, то есть с лета прошлого года. А само судно попало в калининградский порт в декабре под управлением ООО "Петрофлот" из Санкт-Петербурга. Экипаж, 1997 года постройки, "Ямбурга" терпел долго. Например, когда в ходе январской инспекции был отмечен факт задолженности по зарплате, моряки в письменном виде отказались от претензий к судовладельцу. И терпели вплоть до полного обесточивания судна (на борту закончилось топливо). Чуть позже закончились вода и еда. В конце февраля люди созрели. И совпало это с инцидентом в порту Клайпеда, где забастовал экипаж теплохода "Ньорд" (IMO 8007157 NIJORD,Belize), тоже восставший супротив того же оператора-работодателя. В ходе кратковременного восстания экипаж "Ньорда" получил зарплату и оставил судно. И через две недели экипаж "Ямбурга" решил обратиться в инспекцию ITF в порту Калининград. Процедура судебного ареста в калининградском порту происходит также быстро, как и в Европе. Другие приятные новости: когда работодатель-оператор почему-то обиделся на экип<


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.016 с.)