Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устав флота рыбной промышленности УкраиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Устав флота рыбной промышленности Украины (далее УФРП), принятый Приказом №43 Государственного комитета Украины по рыбному хозяйству и рыбной промышленности Украины (Госрыбхозпром) от 10.06.1993г. и введенный в силу с 01.08.1993г., является фактическим первым правовым документом, определяющим организацию службы на судах ФРП Украины, которые эксплуатируются под флагом Украины, независимо от их формы собственности. УФРП состоит из 12 глав:
Сам перечень глав показывает, что УФРП охватывает все стороны организации вахты, работ, службы, отдыха и быта на судах, как во время рейса, так и на переходе, на стоянке в порту и в ремонте, а также права и обязанности как судовой администрации (капитан, старший или главный механик), так командного и рядового состава. Все наиболее важные стороны службы на судах, определяемые УФРП (в том числе организация ходовых и стояночных вахт, должностные обязанности личного состава), позднее были перенесены в систему управления безопасной эксплуатацией судов (СУБ судна), судоходных компаний (СУБ компании), согласно МКУБ.
Определяются ряд прав капитана по назначению на должности, распределению работ, общие требования ко всем членам экипажа.
Определяется ответственность судовладельца за соответствие судна положениям международных конвенций, резолюций ИМО, за комплектование экипажей квалифицированным персоналом, годным по состоянию здоровья к морской службе, за снабжение судна в рейсе.
Определяется порядок несения судном государственного флага Украины, использования флага для приветствия, порядок использования флага для торжественных и траурных церемоний, подъема флага того государства, в чьих территориальных водах находится судно.
Согласно УФРП, экипаж судна делится на: (а) командный состав: капитан, помощники капитана, главный (старший) механик, механики всех специальностей, электромеханики, старший мастер добычи, технолог, начальник радиотехнической службы, радиооператоры, электронавигатор, инженеры, старший мастер по обработке рыбы, руководитель практики от учебного заведения, завпрод, судовой врач (фельдшер), боцман. Примечание 1. хотя в УФРП и не упомянуто, должность главного механика обычно предусмотрена на плавучих заводах (где имеется старший механик завода, находящийся в его непосредственном подчинении), либо на судах с электродвижением (где имеется старший электромеханик); Примечание 2: в настоящее время также выделяют «судовую администрацию», т.е. капитана и старшего (главного) механика, в основном при подписании различных документов от имени судна. Все лица командного состава должны иметь дипломы и квалификационные свидетельства, подтверждающие их право на занятие соответствующих должностей. Примечание 3: в настоящее время на судах ФРП эти документы должны соответствовать Конвенции ПДНВ-95Р (STCW-95F), а на судах торгового флота Конвенции ПДНВ-78/95 и Кодексу ПДНВ. Судовые службы: (01) общесудовая, возглавляется старшим помощником, обеспечивает безопасное судовождение и ведение добычи рыбы и морепродуктов; эксплуатацию корпуса судна, палубных устройств и механизмов, навигационных приборов; быт и питание экипажа и пассажиров; (02) судомеханическая, возглавляется старшим (главным) механиком, обеспечивает эксплуатацию судовых машин и механизмов, техническое состояние технологического и промыслового оборудования; (03) радиотехническая, возглавляется начальником РТС, обеспечивает связь, навигацию, поисковые приборы; (04) служба добычи, возглавляется помощником капитана по добыче (ст.мастером добычи), обеспечивает добычу рыбы и морепродуктов, эксплуатацию орудий лова и промысловых механизмов, участвует в обработке улова и перегрузочных операциях; (05) служба обработки, возглавляется помощником капитана по производству (ст.мастером обработки), обеспечивает обработку рыбы и морепродуктов, перегрузку готовой продукции, эксплуатацию технологического оборудования; (06) учебная служба (на учебных судах), возглавляется помощником капитана по учебной части, обеспечивает организацию учебного процесса и практики курсантов и студентов;
Для организации службы на судне составляются следующие расписания: (01) по заведованиям; (02) вахтенное; (03) по судовым тревогам; (04) по швартовным операциям; (05) по жилым помещениям;
Далее глава определяет ответственность за правильное использование судовых технических средств, за передачу заведования при списании с судна, за сообщения о ненормальной работе судовых технических средств и опасностях, грозящих судну, людям, грузу. Все члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы, никто не имеет право убыть с судна без разрешения непосредственного руководителя или покинуть его по окончанию рейса без разрешения капитана. Членам экипажа запрещено приступать к работам или заступать на вахты в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или при наличии признаков болезни.
Определяются основные обязанности комсостава по руководству действиями подчиненных и управлению судном, их действия при поступлении на судно или перемещении по должности, по приему передаче заведования, ношению формы одежды.
Капитан (на судах советского рыбопромыслового флота эта должность ранее называлась капитан-директор), является руководителем всего экипажа на основах единоначалия и доверенным лицом судовладельца. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение. Все распоряжения капитана в пределах его полномочий, подлежат беспрекословному и своевременному исполнению всеми находящимися на судне лицами. Присутствие на борту вышестоящих лиц не снимает с капитана ответственности за выполнение обязанностей. Капитан имеет право изолировать в отдельном судовом помещении любое лицо, чьи действия создают угрозу судну, людям или имуществу. В случае совершения на борту уголовно-наказуемого деяния капитан обязан произвести дознание, руководствуясь Уголовно-процессуальным кодексом Украины и вправе задержать подозреваемое в совершении преступления лицо и сдать его компетентным органам в первом же украинском порту. Капитан вправе привлекать к грузовым операциям и обработке улова членов судового экипажа, независимо от их должности, а при аварийных или авральных работах – всех лиц, находящихся на борту судна. Капитан осуществляет подбор и расстановку членов экипажа на судне. Капитан имеет право зарегистрировать случай рождения ребенка или смерти лица, находящегося на борту судна и передать соответствующие документы (в т.ч. завещание и имущество покойного) капитану порта в Украине либо консулу Украины в иностранном порту. Обязанности капитана по подготовке судна к рейсу, в рейсе, на промысле, во время стоянки в порту, при приеме-передаче судна, при ремонте судна описываются процедурами СУБ, куда они, в основном, были перенесены из УФРП.
Обязанности и права старшего, второго, третьего, четвертого, пятого помощников капитана, судового врача, боцмана, старшего матроса, матросов 1-го и 2-го класса палубной команды, обслуживающего персонала приведены в процедурах СУБ.
Обязанности и права старшего (главного), второго, третьего, четвертого механиков, механика по автоматике, рефрижераторного механика, рефмашинистов, старшего (первого) электромеханика, 2-го, 3-го, 4-го электромехаников, электриков, старших мотористов, мотористов 1-го и 2-го класса также приведены в процедурах СУБ. Примечание 1 к главам VII и VIII: в связи с тем, что в настоящее время экипажи многих судов, особенно находящихся в частной собственности, значительно сокращены. По своему составу, некоторые из обязанностей, предусмотренных УФРП, особенно связанные с ремонтом оборудования и корпуса судна, как правило, выполняются не членами экипажа по их заведованию, а ремонтными специалистами. Это должно быть предусмотрено процедурами СУБ судна, графиками непрерывного технического обслуживания и должностными инструкциями.
В связи с введением системы ГМССБ, в целом ряде судоходных компаний упразднены должности радиооператоров, а практически все помощники капитана проходят обучение работе ГМССБ с оформлением соответствующих сертификатов.
Вахтенная служба на судне требует повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или на рабочем месте. Ответственность за ее организацию в целом лежит на капитане судна, а по заведованиям – на начальниках служб. В течение вахты ведутся вахтенные журналы, никто из вахтенных не имеет права оставлять свой пост без разрешения руководства или передавать другому лицу исполнение своих обязанностей. Основные виды организации ходовой и стояночной вахты, обязанности вахтенных помощников капитана, механиков и прочих специалистов подробно описываются процедурами СУБ на каждом судне.
Организация обеспечения живучести судна, спасения человеческой жизни на море предусматривает: (01) постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями надзорных органов; (02) надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой, анализ ситуаций и принятие решений; (03) наличие на борту судна количества членов экипажа, способного обеспечить эффективную борьбу за живучесть; Основой организации обеспечения живучести судна и, спасения человеческой жизни на море являются расписания по тревогам, определяющие обязанности всех членов экипажа и лиц, находящихся на борту судна, составленные старшим помощником с участием старшего (главного) механика и утвержденные капитаном. В настоящее время все мероприятия по данному вопросу сводятся в «План действий при аварийной ситуации» (Contingency Plan), который является важнейшей и неотъемлемой частью СУБ судна.
Капитану предоставляется право устанавливать распорядок дня судового экипажа, в зависимости от условий работы, осуществлять перевод судна из режима ходовой вахты в режим стояночной вахты.УФРП предусматривает традиционную для советского флота систему несения ходовых вахт - 4 часа вахты через 8 часов отдыха, однако в настоящее время на ряде судов, особенно под «удобным флагом», а также флота целого ряда англоязычных стран применяется т.н. «английская» ходовая вахта – 6 часов вахты через 6 часов отдыха. При этом режим работы служб добычи и обработки рыбы может быть установлен иной - например, 8 часов работы через 8 часов отдыха. Прием пищи рядовым составом осуществляется в столовой команды, за которую отвечает боцман, а командным составом в кают-компании, за которую отвечает старший помощник капитана. Ответственность за помещения судна несут, согласно приказа капитана, те, в чьем заведовании оно находится (Примечание: это особенно важно при таможенном досмотре).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.012 с.) |