Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Командный состав плавкранов, доков, нефтеперекачивающих и нефтебункеровочных станции, пневматических перегружателей и гидроперегружателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
169. Лица командного состава выполняют обязанности и пользуются правами в соответствии с занимаемой должностью применительно к аналогичной должности на транспортных судах, предусмотренной настоящим Уставом, а также в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке, учитывающими особенности конструкции и назначение судов. Начальник радиостанции 170. Начальник радиостанции судна непосредственно подчиняется капитану, является начальником судовых радиоспециалистов и обеспечивает радиосвязь. 171. В ведении начальника радиостанции находятся радиооборудование и электрорадионавигационные приборы с их преобразователями питания (кроме электромашинных преобразователей питания гирокомпаса и радиолокатора), аккумуляторные батареи, радиостанции, другие радиотехнические средства, а также помещения, где размещается данная судовая техника. 172. Начальник радиостанции по своему заведованию обязан: (01) обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем; (02) устранять лично или с привлечением судовых специалистов отказы судовой техники; (03) составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, обеспечивать и контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта, выполняемых береговыми и судовыми специалистами; (04) составлять заявки на материально-техническое снабжение, обеспечивать его получение и хранение, вести его учет; вести инвентарные книги по радиочасти и электрорадионавигационным приборам; (05) вести установленную техническую документацию; (06) своевременно предъявлять с ведома капитана судовую технику к освидетельствованию органам Речного Регистра РСФСР или Регистра СССР и другим органам технического надзора; (07) обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать капитану. 173. На судах, где предусмотрена штатным расписанием должность начальника радиостанции, на него также возлагаются обязанности вахтенного радиооператора.
174. Вахтенный радиооператор осуществляет радиосвязь с береговыми и судовыми радиостанциями, а также наблюдение за сигналами тревоги, бедствия, срочности и безопасности в соответствии с правилами радиосвязи применительно к району плавания. 175. Вахтенный радиооператор обязан: (01) заступив на вахту, проверить готовность к действию аппаратуры радиостанции, а также ознакомиться со всеми распоряжениями по вахте; (02) осуществлять регулярный и своевременный радиообмен; вести радиотелеграфный журнал, заверять его личной подписью и представлять на подпись капитану; (03) в случае приема сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности во время радиообмена прекратить обмен, сообщить о полученных сигналах капитану, вахтенному начальнику и поступать согласно указаниям капитана; (04) передавать сигналы тревоги, бедствия, срочности и безопасности только по распоряжению капитана судна; (05) в установленные правилами радиосвязи минуты молчания прекратить работу по обмену и вести наблюдение за эфиром на частоте вызова и бедствия 500 кГц или 2182 кГц; (06) соблюдать дисциплину в эфире, правила вызова, ответов на вызовы и обмена, не допускать частных и некодируемых переговоров, немедленно и беспрекословно выполнять требования контрольных и береговых радиостанций, касающиеся соблюдения дисциплины и порядка в эфире; (07) не реже двух раз в сутки проверять часы в радиорубке по радиосигналам точного времени; (08) регулярно и своевременно принимать метеосводки, прогнозы погоды, факсимильные карты погоды и состояния моря, штормовые и ледовые предупреждения, навигационные извещения от радиостанций на районы и в сроки, указанные капитаном, а также путевую информацию управлений пути и каналов; своевременно представлять полученные сведения вахтенному начальнику под расписку; (10) в сложных условиях плавания нести постоянную радиовахту по указанию капитана; (11) передавать с судна радиограммы и телеграммы, только имеющие подпись капитана (исключение составляют радиограммы пассажиров на пассажирском судне); (12) сохранять тайну радиотелеграфной корреспонденции и радиотелеграфных переговоров. Право контроля такой корреспонденции на судне имеет только капитан;
(13) при работе на более мощной радиостанции или, находясь в лучших условиях в отношении прохождения связи, оказывать содействие связью другим судам. В таком случае, а также при невозможности установить прямую радиосвязь с обслуживающей радиостанцией судно обязано сообщить об этом судовладельцу и обслуживающей радиостанции в соответствии с правилами радиосвязи; (14) требовать от лиц, ведущих радиотелефонные переговоры, выполнения правил радиосвязи и в случае их нарушения делать соответствующие предупреждения или прерывать переговоры и докладывать о случившемся капитану. 176. Начальник радиостанции немедленно докладывает капитану о выходе из строя радиопередатчика или приемника и принимает меры к исправлению. 177. Начальнику радиостанции запрещается допускать в рубку посторонних лиц и членов экипажа без служебных надобностей. В радиорубке разрешается находиться только капитану, а на судах загранплавания и первому помощнику капитана. 178. При уходе с судна начальник радиостанции обязан сдавать ключи от радиорубки, агрегатной и аккумуляторной вахтенному начальнику. 179. Начальник радиостанции ведет трансляцию по судовому радиоузлу в часы, установленные капитаном. Радиопередачи должны начинаться не ранее 7 ч и заканчиваться не позднее 23 ч. 180. Начальник радиостанции, вновь назначенный на судно, принимает от своего предшественника технические средства и материально-техническое снабжение, а также техническую и иную документацию. О приеме-сдаче составляется акт в двух экземплярах, утверждаемый капитаном. Один экземпляр хранится на судне, другой высылается в узел связи и радионавигации пароходства. Приемка-сдача фиксируется в радиотелеграфном журнале. Глава V РЯДОВОЙ СОСТАВ Боцман 181. Боцман непосредственно подчиняется первому штурману или же лицу, его заменяющему. 182. Боцман является начальником лиц рядового состава, выполняющих работы по палубной части. 183. Боцман руководит работами по содержанию в надлежащем порядке корпуса, палуб, надстроек, рангоута, такелажа, бытовых и палубных служебных помещений, водяных танков и горловин, мерительных и воздушных труб, трапов, штормтрапов и кранцев, грузового (не относится к танкерам), якорного, швартовного, буксирного и спасательного устройств, противопожарных, аварийных, спасательных средств, инвентаря и материалов по палубной части, а также другими палубными работами. 184. Боцман обязан: (01) ежедневно составлять и согласовывать с первым штурманом план судовых палубных работ и распределять их между членами рядового состава, находящимися в его подчинении; (02) производить ежедневный обход подведомственных бытовых и служебных помещений, следить за чистотой своих заведовании, соблюдением правил пожарной безопасности и безопасности труда при производстве судовых палубных работ; (03) по указанию вахтенного начальника отдавать, выбирать и крепить якоря по-походному; по окончании швартовки надевать на швартовные концы противокрысиные щитки; (04) следить за укладкой якорных цепей в цепных ящиках; (05) по распоряжению первого штурмана участвовать в работах, связанных с грузовыми операциями; (06) обеспечивать подготовку трюмов и грузовых устройств к грузовым операциям;
(07) участвовать в погрузке и выгрузке тяжеловесных и длинномерных грузов, а на танкерах по указанию второго штурмана или вахтенного начальника манипулировать клинкетами грузовой системы; (08) следить за хранением и своевременным проветриванием брезентов, пожарных шлангов и другого противопожарного снабжения и его исправностью, а также за исправностью палубной водяной и пожарной магистралей и соединительных гаек; (09) следить за состоянием дверей, люков, лазов, вентиляционных закрытий по своему заведованию, иллюминаторов, их водонепроницаемостью; по надобности заменять резиновые прокладки; (10) обеспечивать подготовку подвесок для работы за бортом; (11) следить за тем, чтобы судовые шлюпки и другие спасательные средства и их принадлежности содержались в полном порядке в соответствии с нормами Речного Регистра РСФСР или Регистра СССР; (12) уметь выполнять обязанности рулевых и матросов; (13) проверять состояние и при необходимости своевременно заменять индивидуальные спасательные средства, швартовные тросы, стропы, блоки, скобы и другое такелажное имущество палубной части; (14) принимать участие в составлении заявок на материально-техническое снабжение; обеспечивать прием, учет и хранение запасных частей, приспособлений и материально-технического снабжения по своему заведованию; (15) производить ежедневно, а также в случае особого указания первого штурмана или вахтенного начальника замер воды в водяных танках; (16) по указанию первого штурмана знакомить вновь поступающих на судно членов палубной команды с расписанием по заведованиям, расписаниям по тревогам, размещением аварийного и противопожарного оборудования и имущества, спасательных средств коллективного и индивидуального пользования, а также обучать обращению с ними; (17) обучать членов палубной команды малярным, такелажным и другим палубным работам; (18) следить за креплением палубных устройств и палубного груза и состоянием крепления в рейсе; (19) обеспечивать подготовку своих заведовании к рейсу (обращая особое внимание на исправность действия оборудования и наличие необходимого снабжения по палубной части, на плотность закрытия люков, горловин и т. п.) и о готовности их в назначенное время докладывать первому штурману; (20) по указанию первого штурмана или вахтенного начальника проверять готовность палубной части судна к шторму и докладывать об этом лицу, отдавшему указание;
(21) заведовать судовой камерой хранения вещей. 185. При подходе к порту, пристани, месту якорной стоянки или при плавании в районе, где возможна немедленная отдача якоря, а также при осуществлении швартовных операций боцман должен находиться на баке или на ином месте по указанию вахтенного начальника. 186. Боцман в отдельных случаях может привлекаться к несению ходовых и стояночных вахт. Старший рулевой, рулевой 187. Старший рулевой, рулевой непосредственно подчиняются боцману, а во время вахты находятся г- распоряжении вахтенного начальника. 188. Старший рулевой, рулевой обязаны: (01) изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних, судоходных путей, в которых судно совершает рейсы; (02) знать правила, регламентирующие плавание судов, и дополнения к ним, касающиеся района, р. котором плавает данное судно; знать рулевое устройство, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т. д.; (03) знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых; уметь управлять ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использовать авторулевой; уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой; (04) уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей; (05) уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов. 189. Старший рулевой следит за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках и на тентовой палубе. 190. Старший рулевой, рулевой на судах загранплавания обязаны знать команды, подаваемые на руль на английском языке. 191. На судах, где не предусмотрена штатным расписанием должность боцмана, старший рулевой выполняет его обязанности, предусмотренные настоящим Уставом. Матрос I класса 192. Матрос I класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу. 193. Матрос I класса обязан знать и выполнять обязанности матроса II класса, а также уметь управлять палубными механизмами, отдавать и выбирать якоря, спускать и поднимать шлюпки, управлять спасательными шлюпками на веслах, с мотором и под парусами (па море), знать расположение водяных танков, их мерительных и воздушных труб, уметь производить замеры воды в танках и температуры в грузовых помещениях, уметь замерять глубину ручным лотом. 194. Матрос I класса на судах, выходящих в море, должен знать и выполнять обязанности рулевого. Матрос II класса 195. Матрос II класса непосредственно подчиняется боцману, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу. 196. Матрос II класса обязан: (01) принимать участие в судовых работах по палубной части;
(02) принимать участие в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке и уборке их по-походному; (03) убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения; (04) при выполнении работ, связанных с грузовыми операциями, принимать участие в открытии и закрытии люков трюмов; контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счет мест груза; следить за сохранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа; наблюдать за исправностью трюмных трапов и другого трюмного оборудования; не допускать в трюм лиц в нетрезвом состоянии; не допускать курения в трюме; обеспечивать порядок и чистоту в трюме; докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатках, повреждениях и т. п.; (05) выполнять все такелажные, малярные, швартовные работы и работы по забуксировке судов; (06) уметь грести веслами в шлюпке и замерять уровень воды в льялах и сточных колодцах на судне, а при плавании в море, кроме того, уметь осуществлять прием и передачу сообщений средствами зрительной связи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать отсчеты лага, выполнять обязанности рулевого. 197. Матрос II класса может привлекаться к малярным и такелажным работам в машинных помещениях после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте. Старший лебедчик (лебедчик, оператор спецустройств) земснаряда (дноочистительного снаряда) 198. Старший лебедчик (лебедчик) непосредственно подчиняется первому помощнику командира, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника. 199. Старший лебедчик обязан уметь: (01) управлять технологическим процессом работы земснаряда; (02) выполнять работы по раскладке и перекладке рабочих якорей; (03) управлять работой палубных вспомогательных механизмов и грузоподъемных устройств; (04) выполнять все такелажные, швартовные, слесарно-ремонтные работы, а также работы, входящие в круг обязанностей матроса земснаряда, уметь грести веслами в шлюпке и управлять спасательной шлюпкой на веслах и с мотором, а в море — и под парусами; (05) вести учет наличия такелажного имущества, инструмента и инвентаря. 200. На земснарядах, на которых в штате отсутствует должность боцмана, старший лебедчик пользуется правами и выполняет обязанности (с учетом особенностей и назначения судна), изложенные в разделе «Боцман». Матрос земснаряда (дноочистительного снаряда) 201. Матрос земснаряда непосредственно подчиняется первому помощнику командира, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника. 202. Матрос обязан уметь: (01) управлять работой оперативных лебедок и палубных вспомогательных механизмов; (02) выполнять работы по подъему, перекладке и отдаче рабочих якорей; (03) выполнять все судовые такелажные, малярные, швартовные, слесарно-ремонтные работы, грести веслами в шлюпке; (04) убирать палубу, служебные палубные и бытовые помещения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.150 (0.015 с.) |