Организация борьбы за живучесть судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация борьбы за живучесть судна



306. Основными документами по организа­ции и ведению борьбы за живучесть судна являются судовые расписания по тревогам и личные карточки членов экипажа, где ука­заны должности или судовые номера и обя­занности последних по тревогам, а также Наставление по борьбе за живучесть судов речного флота РСФСР.

307. Организация обеспечения живучести судна должна предусматривать:

(01) постоянное наличие на борту необхо­димого количества экипажа, способного обес­печить борьбу за живучесть;

(02) подготовку экипажа к борьбе за жи­вучесть;

(03) постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечива­ющими безопасность судна и его мореход­ность;

(04) постоянную готовность средств борь­бы за живучесть судна;

(05) надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой.

308. Аварийно-спасательное и противопо­жарное снабжение и инвентарь должны быть расписаны в заведование лицам судового экипажа, храниться на штатных местах и иметь опись. Использование указанного снаб­жения и инвентаря не по прямому назначе­нию категорически запрещается.

309. На всех судах должны неукоснитель­но соблюдаться требования по обеспечению остойчивости и непотопляемости судна, вес­тись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса.

Заполнение, осушение и запрессовка бал­ластных цистерн, перекачка балласта и топ­лива из одних емкостей в другие допускают­ся только по указанию или с разрешения капитана. Выполнение этого требования контролирует вахтенный начальник.

310. Общее руководство борьбой за живучесть осуществляет капитан. Капитан име­ет право привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

Механик руководит борьбой за живучесть в машинном отделении и обеспечивает готовность и действие находящихся в его ведении технических средств.

При отсутствии на судне капитана борьбу за живучесть возглавляет старшее лицо командного состава судоводительской специ­альности.

311. Установлены следующие виды судовых тревог: общесудовая, «Человек за бортом», шлюпочная (по оставлению судна).

312. На всех судах должно быть расписа­ние по тревогам, определяющее обязанности и действия всего экипажа по управлению судном; радиосвязи и зрительной связи; на­блюдению за горизонтом, воздухом и водой, герметизации судна и обеспечению водоне­проницаемости корпуса; борьбе за живу­честь судна (борьба с огнем, водой и т. д.);

использованию специальных средств, уста­новленных на судне; оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам; охране по­рядка и безопасности (на пассажирских су­дах); охране окружающей среды; спасению человека за бортом; оставлению судна (с проверкой полноты эвакуации людей).

313. Обязанности по тревогам должны рас­пределяться с учетом должностей, специаль­ности и заведовании членов экипажа и их взаимозаменяемости.

314. Расписание по тревогам составляется на полный состав экипажа при экипажном методе работы или на членов бригад (брига­ды), одновременно работающих на судне.

Кроме основного расписания, должно сос­тавляться стояночное расписание по трево­гам для минимума членов экипажа, находя­щихся на борту при стоянке судна.

315. Лица, не входящие в штат, но рабо­тающие на судне, включаются в расписание по тревогам и имеют личные карточки на­равне с членами экипажа.

316. Руководители практики и практикан­ты включаются в расписание по шлюпочной тревоге наравне с членами экипажа, а по остальным тревогам они дублируют обязан­ности штатных членов экипажа (перед но­мером их личной карточки проставляется ноль).

317. Расписание по тревогам должно вы­вешиваться на видном месте в общедоступ­ных для экипажа помещениях судна.

Над койкой каждого члена экипажа, а так­же других лиц, не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, должна находить­ся карточка, где указаны его обязанности и действия по тревогам.

Карточки рядового состава, а также лиц, не входящих в штат экипажа, должны иметь судовой цифровой номер, карточки команд­ного состава — название должности.

318. На пассажирских судах на видных местах вывешиваются иллюстрированные ин­струкции по способам и приемам надевания индивидуальных и использования коллектив­ных спасательных средств, планы с указани­ем мест их нахождения и путей эвакуации людей.

319. Судовые тревоги, за исключением шлюпочной, объявляются вахтенным началь­ником в следующих случаях:

(01) общесудовая — при подготовке к бо­рьбе или для борьбы с огнем, водой и другими опасностями, создающими угрозу судну, людям, грузу;

(02) «Человек за бортом» — при падении человека за борт или при обнаружении чело­века (людей) за бортом.

320. Шлюпочная тревога (по оставлению судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при уг­розе гибели судна, когда возникает необхо­димость оставления судна экипажем и пас­сажирами.

321. При оставлении судна в первую оче­редь должна быть обеспечена посадка на спасательные средства детей, женщин и пре­старелых. К лицам, нарушающим порядок посадки людей или создающим панику, до­пускается применение крайних мер принуж­дения.

322. Устанавливаются следующие сигналы тревог:

(01) общесудовой — непрерывный звонок громкого боя в течение 25—30 с, повторяе­мый три-четыре раза; при пожаре (взрыве) сигнал тревоги сопровождается частыми уда­рами в судовой колокол;

(02) «Человек за бортом» — три длинных сигнала звонком громкого боя, повторяемые три-четыре раза; продолжительность одного сигнала должна быть не менее 5—6 с.

(03) шлюпочной (по оставлению судна) — семь или более коротких сигналов, вслед за ними один продолжительный сигнал звон­ком громкого боя, повторяемые три-четыре раза.

323. Сигналы всех тревог дублируются го­лосом по судовой трансляционной сети с указанием вида тревоги: в случае пожара или пробоин указывается их место. При отсутст­вии трансляционной сети вид тревоги, место пожара и пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объяв­ляется голосом и сопровождается командой по трансляции; при проведении тренировоч­ных учений (учебных тревог) после сигнала голосом или по трансляции передается слово «Учебная».

324. Все члены экипажа, лица, не входя­щие в штат, руководители практики и прак­тиканты при объявлении судовых тревог обя­заны быстро занять свои места по расписа­нию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлений шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».

325. Для практической отработки действий по борьбе за живучесть на судне должны ре­гулярно проводиться тренировочные учения по всем видам тревог.

Учения по тревогам должны проводиться не реже одного раза в месяц: если более 25% экипажа было заменено в каком-либо порту, то такие учения проводятся не позднее чем через 24 ч после выхода судна из этого порта.

На пассажирских судах учения по трево­гам проводятся не реже двух раз в месяц, обычно перед выходом в рейс. Пассажиры в таких случаях должны заблаговременно пре­дупреждаться о проводимых учебных трево­гах и правилах поведения во время их.

После каждого тренировочного учения ка­питан детально проводит его обзор.

Если в течение указанных сроков не про­водилось учебной тревоги или проводилась только неполная учебная тревога, в судовом журнале должна быть сделана запись о при­чинах непроведения или проведения неполной учебной тревоги.

326. Лица, в ведении которых находятся судовой, машинный, электротехнический и радиотелеграфный журналы, судовая касса и документы строгой отчетности, а при плава­нии в море — также путевые карты с прок­ладкой пути, при оставлении судна обязаны принять все меры к спасению указанных до­кументов и ценностей.

Глава VIII



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.)