Первый помощник капитана (на судах загранплавания) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый помощник капитана (на судах загранплавания)



95. Первый помощник капитана непосред­ственно подчиняется капитану. Указания н поручения первого помощника капитана в пределах его полномочии обязательны для всех членов экипажа.

96. Первый помощник капитана организу­ет свою практическую работу в соответствии с Положением о первом помощнике капитана на судах Министерства речного флота РСФСР.

97. Совместно с судовой партийной и об­щественными организациями первый помощ­ник капитана проводит воспитательную ра­боту среди членов экипажа в духе высокой идейной убежденности, принципов морально­го кодекса строителя коммунизма, славных традиций морского и речного флота нашел Родины, мобилизуя экипаж на выполнение производственных заданий и социалистичес­ких обязательств.

98. Первый помощник капитана организует среди членов экипажа политико-воспитатель­ную, интернациональную, культурно-просве­тительную и спортивную работу, а также ор­ганизует работу радиотрансляционного узла, телевизионной аппаратуры и киноустановки.

99. Первый помощник капитана обязан обес­печивать укомплектование судовой библиоте­ки, обеспечивать экипаж периодической пе­чатью, культспортинвентарем, кинофильмами.

100. Первый помощник может привлекать­ся к несению стояночных вахт, а при наличии рабочего диплома — и ходовых.

Первый штурман (старший помощник капитана, первый помощник капитана)

101. Первый штурман непосредственно под­чиняется капитану и является его первым за­местителем; ему в административном отноше­нии подчинен весь экипаж.

В случае невозможности исполнения капи­таном своих обязанностей при нахождении судна в рейсе первый штурман в соответствии со статьей 53 настоящего Устава принимает командование судном на период (не более 10 сут) перехода до пункта, определяемого судовладельцем (при этом продолжитель­ность вахт не должна превышать времени, установленного Положением о рабочем вре­мени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота), а при плавании в мо­ре — до первого советского порта захода.

102. Первый штурман руководит работой штурманов и является начальником членов экипажа, выполняющих работы по палубной части и бытовому обслуживанию.

103. Распоряжения первого штурмана, ка­сающиеся выполнения предусмотренных на­стоящим Уставом общих обязанностей экипа­жа, в частности по организации общесудо­вой службы, распорядку дня, поддержанию дисциплины на судне, а также по авральным работам, судовым тревогам, содержанию суд­на в должном санитарном состоянии, соблю­дению формы одежды и ее опрятности, вы­полнению приказов и указаний капитана, обя­зательны для всех членов экипажа.

104. В ведении первого штурмана находят­ся:

(01) корпус, палубы, надстройки, рангоут, такелаж, люковые закрытия, водяные танки и горловины, мерительные и воздушные тру­бы; жилые, бытовые и палубные служебные помещения, трапы; грузовое (не относится к танкерам), якорное, швартовное, буксирное, спасательное устройства; водяная противопо­жарная магистраль, бытовая техника;

(02) аварийное, спасательное, противопо­жарное, шкиперское и хозяйственно-бытовое снабжение (инвентарь и материалы) палубной части,

105. Первый штурман является материаль­но-ответственным лицом за аварийный, спасательный, противопожарный и другой инвен­тарь, имущество и материалы палубной и хо­зяйственно-бытовой частей и организует ра­боту по их поддержанию в исправности и чи­стоте; ведет инвентарные книги палубной части.

106. Первый штурман обязан обеспечивать:

(01) техническую эксплуатацию и содержа­ние своего заведования в соответствии с пра­вилами технической эксплуатации, инструк­циями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издавае­мыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(02) соблюдение трудовой дисциплины под­чиненными ему членами экипажа;

(03) планирование, организацию и прове­дение судовых работ по палубной части;

(04) проведение на судне не реже одного раза в месяц большой приборки;

(05) хранение регистровой и другой техни­ческой документации по своему заведованию;

своевременное составление ремонтных ведо­мостей по палубной части;

(06) своевременное получение, правильное хранение, расходование и учет продуктов пи­тания, питьевой и мытьевой воды; утвержде­ние меню питания экипажа;

(07) наблюдение за уровнем воды в лья­лах и сточных колодцах и учет количества воды в балластных танках (цистернах);

(08) ведение делопроизводства и отчетности по своему заведованию;

(09) проведение инструктажа по безопас­ности труда членов экипажа, занятых выпол­нением палубных работ;

(10) контроль за соблюдением членами эки­пажа правил безопасности труда и пожарной безопасности палубной части, а также сани­тарных правил;

(11) безопасность посадки людей на судно и высадки их с судна;

(12) своевременную и всестороннюю под­готовку экипажа к борьбе за живучесть суд­на, противопожарной защите, спасению лю­дей;

(13) постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, по­стоянный свободный доступ к ним, укомплек­тованность их надлежащим снабжением;

(14) соблюдение мер пожарной безопасно­сти на палубах и в помещениях, находящих­ся в его заведовании, а также при выполне­нии работ по палубной части;

(15) порядок в кают-компании, столовой камбузе и жилых помещениях;

(16) размещение членов экипажа и времен но пребывающих на судне лиц по жилым помещениям;

(17) при отсутствии на судне врача (фельдшера) прохождение членами экипажа в уста­новленные сроки медицинских осмотров и прививок; оказание в необходимых случаях первой доврачебной помощи; надлежащее содержание судовой аптечки, а также прохождении судном дератизации и дезинсекции;

(18) сдачу сухого мусора и пищевых отхо­дов;

(19) хранение дубликатов ключей от всех судовых помещений;

(20) проведение контроля пассажирских билетов самостоятельно или с участием лиц, уполномоченных на это Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(21) планирование и организацию техни­ческой учебы по палубной части.

107. Перед началом грузовых операций иво время их выполнения первый штурман обязан:

(01) руководить подготовкой судна к пере­возке опасных грузов и обеспечивать проведение всех мероприятий по соблюдению правил их перевозки;

(02) лично руководить погрузкой, крепле­нием и выгрузкой тяжеловесных и длинномер­ных грузов, размещением и креплением па­лубного груза.

108. Перед выходом судна в рейс первый штурман обязан:

(01) проверить готовность своего заведова­ния, получить доклады врача (фельдшера) и штурманов и убедиться в готовности их заведований;

(02) произвести обход судна, проверить опробованием готовность рулевого и якорного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинно­го телеграфа и дистанционного управления главными двигателями, а перед выходом в море, озеро и водохранилище убедиться в на­дежности закрытия трюмов, иллюминаторов, люков и других отверстий на палубе и в бор­тах;

(03) проверить надежность крепления су­довых палубных устройств, грузов и другого имущества и предметов, размещенных на па­лубах;

(04) удалить с судна посторонних лиц и в назначение время доложить капитану о го­товности к рейсу.

109. В период плавания первый штурман обязан:

(01) контролировать и обеспечивать над­лежащее крепление палубных устройств и грузов;

(02) организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса;

(03) руководить работами по подготовке судна к штормовому плаванию и борьбе с обледенением.

110. При оставлении судна экипажем пер­вый штурман обязан обеспечить проверку по­мещений судна и удостовериться в том, что на судне не осталось людей.

Второй штурман (второй помощник капитана)

111. Второй штурман непосредственно под­чиняется первому штурману.

112. Второй штурман осуществляет прием­ку и сдачу груза, багажа и почты; обеспечи­вает правильность их погрузки, крепления и выгрузки и оформления транспортных доку­ментов на груз, багаж и почту.

113. Второй штурман обязан:

(01) составлять грузовой план размещения на судне груза и представлять его на утверж­дение капитану;

(02) на судах, выходящих в морские райо­ны, перед началом погрузки производить пред­варительный расчет остойчивости и представлять его капитану;

(03) обеспечивать подготовку грузовых по­мещений и совместно с первым помощником механика и электромехаником проверять го­товность грузовых помещений и их оборудо­вания к приему грузов;

(04) перед каждой перегрузочной опера­цией совместно с соответствующими судовы­ми специалистами проверять судовые грузо­подъемные устройства и обеспечивать пра­вильное их использование;

(05) следить за соблюдением правил безо­пасности труда членами экипажа при грузо­вых операциях на судне;

(06) обеспечивать выполнение санитарных правил и правил пожарной безопасности при погрузке, размещении, перевозке и выгрузке грузов;

(07) следить за правильным открытием и закрытием грузовых помещений, не допуская, чтобы при закрытии в них оставались люди;)

(08) присутствовать при опломбировании грузовых помещений и проверять сохранность пломб;

(09) следить за состоянием груза и под­держанием температурного режима и режима вентиляции в грузовых помещениях в про­цессе погрузки, перевозки и выгрузки;

(10) вести путевой журнал, грузовую кни­гу v. другое делопроизводство по перевозке

грузов, оформлять таймшиты, составлять и представлять капитану на подпись грузовой отчет;

(11) оформлять в установленном порядке случаи недостачи, утраты или повреждения груза.

114. Во время перегрузочных работ в под­чинении второго штурмана находятся члены судового экипажа, назначенные для подсчета груза и работы в трюмах, которых он инструк­тирует об условиях приема, укладки и сда­чи груза и работой которых руководит.

115. Второй штурман во время производ­ства грузовых операций может отлучаться с судна только с разрешения капитана, а в его отсутствие — первого штурмана, передав временно свои обязанности вахтенному на­чальнику или другому лицу, назначенному капитаном или первым штурманом.

116. При отсутствии в штате должностей радиооператора и электромеханика второй штурман обеспечивает техническое обслужи­вание электрорадионавигационных приборов (кроме электромашинных агрегатов питания гирокомпаса и радиолокатора), ведет техни­ческую документацию по электрорадионави­гационным приборам, обеспечивает получе­ние, хранение и учет необходимых материа­лов и запасных частей для них.

117. На судах, которые не перевозят гру­зов, круг обязанностей второго штурмана ус­танавливает капитан.

118. О готовности своего заведования к рейсу второй штурман обязан доложить пер­вому штурману.

Третий штурман (третий помощник капитана)

119. Третий штурман непосредственно под­чиняется первому штурману.

120. В ведении третьего штурмана нахо­дятся навигационные карты и пособия, кор­ректурные материалы, техническая библиоте­ка, штурманские и гидрометеорологические приборы и инструменты, средства визуально­го наблюдения. Связи, сигнализации и руч­ной звуковой сигнализации, а также судовая канцелярия.

121. Третий штурман обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуата­цию и содержание приборов, инструментов и принадлежностей своего заведования в соот­ветствии с правилами технической эксплу­атации, инструкциями заводов-изготовителей и другой нормативно-технической докумен­тацией, издаваемой Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(02) вести и хранить техническую доку­ментацию, касающуюся приборов, инстру­ментов и принадлежностей своего заведова­ния;

(03) заказывать, получать, вести учет и хранить приборы, инструменты и средства сигнализации своего заведования, техничес­кую литературу, карты и пособия для плава­ния, корректурные материалы; своевременно вести корректуру карт и пособий;

(04) производить продажу билетов (на пассажирских судах), вести кассовую отчет­ность и представлять ее на подпись капи­тану;

(05) вести учет рабочего времени, начис­лять заработную плату, получать по дове­ренности капитана деньги и выдавать их по ведомости членам экипажа;

(06) вести хронометрический журнал, еже­суточно определять (выводить) поправку хронометра и сверять показания судовых ча­сов;

(07) следить за своевременным производ­ством девиационных работ;

(08) проводить занятия и тренировки с палубной командой по сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов сво­его заведования;

(09) оформлять приходы и отходы судна;

получать и заверять в установленном поряд­ке судовые, машинные и другие журналы, хранить на них реестр;

(10) получать бланки журналов и другие бланки, канцелярские принадлежности, при­казы, инструкции и т. п., вести их учет;

(11) обеспечивать подготовку к рейсу сво­их заведовании, о готовности их в назначен­ное время докладывать первому штурману.

Командир земснаряда (дноочистительного снаряда)

122. Командир пользуется правами и вы­полняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Капи­тан», а также руководит работой закреплен­ных за земснарядом судов.

123. Командир обязан также обеспечивать:

(01) безопасность работы земснаряда;

(02) проработку с командным составом и доведение до сведения экипажа полученного задания на выполнение предстоящей работы;

(03) повахтенное распределение работы;

(04) контроль за исправным действием знаков навигационного оборудования на раз­рабатываемом участке;

(05) ведение рабочего журнала и других документов учета и отчетности в соответст­вии с правилами их ведения.

124. Командиру в вопросах производствен­но-технологической деятельности подчинена работа шаланд, шаландировщиков, мотозавозней, брандвахт, барж и других судов, вхо­дящих в состав земкаравана.

125. Командир имеет право отдавать при­казания работникам обстановочного участка по обеспечению правильной расстановки зна­ков навигационного оборудования и чистоты судового хода, в границах которого рабо­тает земснаряд.

Первый помощник командира (старший помощник багермейстера, сменный помощник командира) земснаряда (дноочистительного снаряда)

126. Первый помощник является замести­телем командира, пользуется правами и вы­полняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Первый штурман».

127. Первый помощник командира также обязан:

(01) руководить работами по установке, сборке и разборке рабочих устройств (черпаковой цепи, плаврефулера и т. п.) земка­равана, следить за правильностью учалки ка­равана при буксировках, участвовать в ра­ботах ответственного назначения, требующих большого практического опыта;

(02) разрабатывать и представлять па ут­верждение командиру технологический режим работы земснаряда и систематически конт­ролировать его;

(03) следить за исправностью измеритель­ных приборов, контролирующих технологи­ческий режим работы земснаряда.

Второй помощник командира (багермейстера) земснаряда (дноочистительного снаряда)

128. Второй помощник командира непос­редственно подчиняется первому помощнику командира.

129. Второй помощник командира обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуата­цию и содержание палубных механизмов, за­крепленных за ним расписанием по заведова­нию, в соответствии с правилами техничес­кой эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техничес­кими документами, издаваемыми Министер­ством речного флота РСФСР или судовла­дельцем;

(02) устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судо­вой техники своего заведования;

(03) руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;

(04) составлять календарные графики тех­нического обслуживания и ремонтные ведо­мости, контролировать полноту объема и ка­чество технического обслуживания и ремон­та судовой техники своего заведования, вы­полняемых береговыми и судовыми специа­листами;

(05) вести установленную техническую до­кументацию по своему заведованию;

(06) обеспечивать установку и действие рабочих и контрольных створов прорези.

Третий помощник командира (багермейстера) земснаряда (дноочистительного снаряда)

130. Третий помощник командира непос­редственно подчиняется первому помощнику командира, пользуется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Третий штур­ман».

131. Третий помощник командира также обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуата­цию и содержание палубных механизмов, за­крепленных за ним расписанием по заведо­ванию, в соответствии с правилами техниче­ской эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техничес­кими документами, издаваемыми Министер­ством речного флота РСФСР или судовла­дельцем;

(02) устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судо­вой техники своего заведования;

(03) руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;

(04) составлять календарные графики тех­нического обслуживания и ремонтные ведо­мости, контролировать полноту объема и ка­чество технического обслуживания и ремон­та судовой техники своего заведования, вы­полняемых береговыми и судовыми специа­листами;

(05) вести установленную техническую до­кументацию по своему заведованию;

(06) обеспечивать правильное техническое использование и содержание спасательных шлюпок, рабочих лодок и их снабжения;

(07) вести журнал водомерных наблюдений;

(08) заведовать судовой аптечкой.

Шкипер

132. Шкипер несамоходного судна пользу­ется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения и особенностей работы судна), которые изложены в разделе «Капи­тан».

133. Шкипер также обязан:

(01) обеспечивать правильное техничес­кое использование и обслуживание судна, судовой техники и сохранность судового снабжения и перевозимого груза;

(02) осуществлять прием и сдачу груза в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

(03) выполнять указания капитана букси­ровщика по управлению несамоходным суд­ном;

(04) проверять перед каждой перегрузоч­ной работой грузоподъемные и приемные ус­тройства;

(05) обеспечивать работу энергетической и котельной установок;

(06) обеспечивать получение и правильное использование инвентаря, материалов, топ­лива и воды для судовых нужд;

(07) вести учет рабочего времени, произ­водить начисление, получение и выдачу зар­платы членам экипажа;

(08) вести судовую документацию и от­четность.

Помощник шкипера

134. Помощник шкипера подчиняется не­посредственно шкиперу. При отсутствии на судне шкипера помощник шкипера пользу­ется правами и выполняет его обязанности.

135. Помощник шкипера обязан:

(01) помогать шкиперу выполнять обязан­ности, предусмотренные пунктами (01), (02), (03), (05), (06), (08) ст. 133;

(02) обеспечивать правильную загрузку и разгрузку судна и размещение грузов в трю­мах и на палубе;

(03) выполнять такелажные, плотницкие, малярные и якорно-швартовные работы;

(04) обеспечивать правильное техническое использование и содержание судовой техни­ки, закрепленной за ним расписанием по за­ведованию.

Механик (старший механик)

136. Механик является заместителем капи­тана по технической эксплуатации судна и 52

прямым начальником членов экипажа, вы­полняющих работу по механической и элек­тротехнической частям.

Указания и распоряжения механика по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.

137. В ведении механика находятся глав­ные двигатели, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механиз­мы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палуб­ных механизмов, устройств и бытовой тех­ники.

138. Механик является материально-ответ­ственным лицом за запасные части, инвен­тарь, материалы и другое имущество, отно­сящееся к машинной части, и ведет по ним учет и инвентарные книги.

139. Механик обязан обеспечивать:

(01) техническую эксплуатацию и содер­жание закрепленной судовой техники в со­ответствии с правилами технической эксплу­атации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими докумен­тами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

(02) техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конст­рукций;

(03) надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ и соблюдение трудо­вой дисциплины подчиненными ему членами экипажа;

(04) изучение членами экипажа, подчинен­ными ему, правил, положений, инструкций,

руководств и других документов по техниче­ской эксплуатации судовой техники;

(05) планирование и проведение техничес­кой учебы по заведованию;

(06) составление календарных графиков проведения технического обслуживания судо­вой техники;

(07) руководство техническим обслужива­нием и надзор за выполнением его;

(08) проведение теплотехнического контро­ля и выполнение нормативных технико-экс­плуатационных показателей по машинной части;

(09) своевременное устранение неисправ­ностей судовой техники и организацию ее ре­монта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения неисп­равностей, которые не могут быть устране­ны силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке;

(10) внедрение передовых методов техни­ческой эксплуатации;

(11) своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельство­ванию органами Речного Регистра РСФСР, Регистра СССР и другими органами техни­ческого надзора;

(12) своевременное составление ремонт­ных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закреплен­ной судовой техники, выполняемых берего­выми и судовыми специалистами;

(13) выполнение по своему заведованию правил безопасности труда и санитарных правил, а также правил, инструкций и прика­зов по безопасности труда, издаваемых Ми­нистерством речного флота РСФСР и судо­владельцем;

(14) соблюдение правил пожарной безопа­сности в машинных помещениях и в помеще­ниях своего заведования, постоянную готов­ность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств;

(15) контроль за составлением заявок, снабжением, приемом, учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заве­дованию;

(16) ведение и хранение судовой техниче­ской документации, делопроизводства и от­четности по своему заведованию;

(17) по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в морские порты и выходе из них, а также при плавании в сложных усло­виях;

(18) выполнение всех распоряжений капи­тана, связанных с режимом работы энерге­тической установки. В случаях когда испол­нение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана. О распоряжениях такого рода должны быть сделаны записи в машинном журнале.

140. Механик обязан участвовать в орга­низации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях.

141. Механик имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники, если это не угрожает без­опасности судна и не нарушает его нормаль­ную эксплуатацию.

142. При постановке судна на ремонт, дли­тельной стоянке, а также во время производ­ства грузовых операций при низкой темпе­ратуре наружного воздуха механик обязан обеспечивать проведение мероприятий и пре­дупредительных мер с целью предотвраще­ния размораживания судовой техники.

143. Если действия кого-либо из подчинен­ных угрожают выходом из строя судовой техники, механик имеет право отстранить данное лицо от исполнения обязанностей, до­ложив об этом капитану.

144. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

145. Механик обязан обеспечивать подго­товку своего заведования к рейсу и о его готовности в назначенное время докладывать капитану.

146. Механик, назначенный на судно, при­нимает от своего предшественника в уста­новленном порядке судовую технику, топли­во, смазочные материалы, инвентарь, запас­ные части и приспособления, нормативную техническую документацию, рапорта ответ­ственных лиц командного состава, находя­щихся в подчинении у механика, а также де­лопроизводство и отчетность по своему за­ведованию.

О приемке-сдаче составляется акт, ут­верждаемый капитаном; один экземпляр ак­та остается на судне, а другой направляет­ся судовладельцу. Дата и время приемки-сдачи фиксируются в машинном журнале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.077 с.)