Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительные работы по составлению годовой бухгалтерской отчетности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 56 из 56 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годового отчета. Годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной, а сведения, которые в ней содержатся, дают возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать решения по дальнейшему совершенствованию своей деятельности. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» № 42-З при составлении годовой бухгалтерской отчетности необходимо соблюдать принятую учетную политику в организации; полно отражать хозяйственные операции за год; соблюдать принцип правильного отнесения доходов и расходов к отчетным периодам; подтверждать все статьи годового баланса результатами инвентаризации. Составлению годового отчета предшествует определенная подготовительная работа. Согласно инструкции «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 17.02.2004 г. № 16 (п. 6), для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности все организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. При проведении инвентаризации следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5.12.1995 г. № 54 (зарегистрированы в Реестре государственной регистрации 26.12.1995 г. № 1214/12). Инвентаризация – это проверка фактического наличия ценностей, обязательств и их сопоставление с данными бухгалтерского учета. Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации или собственником имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже; - при реорганизации организации или ее ликвидации; - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; - при смене руководителя организации и (или) материально-ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества; - в результате чрезвычайных и других непредотвратимых обстоятельствах; - в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Инвентаризация обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств, за работой материально ответственных и должностных лиц. Она дает информацию, позволяющую вести борьбу с разного рода злоупотреблениями материально ответственных лиц. Таким образом, инвентаризация представляет собой элемент метода бухгалтерского учета, сущность которого состоит в выявлении и документировании таких хозяйственных операций, которые не могут быть выявлены, измерены и отражены в процессе первичного учета. В зависимости от полноты охвата средств инвентаризация подразделяется на полную и частичную. Полная инвентаризация охватывает практически все средства и обязательства хозяйства. Она составляется, как правило, перед представлением годового отчета на 1 января. Но ввиду ее громоздкости и трудоемкости отдельные виды средств разрешается инвентаризировать и раньше. Частичная инвентаризация охватывает какой-нибудь один вид средств хозяйства. Она проводится несколько раз в течение года для обеспечения точности учетных данных, для борьбы с хищениями и потерями, укрепления финансовой дисциплины. По своему характеру инвентаризации подразделяются на плановые и внезапные. Плановые инвентаризации осуществляются в заранее намеченные сроки. Для этого главным бухгалтером разрабатывается, а руководителем утверждается план-график проведения инвентаризаций. В нем указывается объект инвентаризации, наименование инвентаризируемых ценностей, время проведения и ответственные за ее проведение. Внезапные инвентаризации проводятся по распоряжению руководителей организации или вышестоящих органов, по требованию ревизоров следственных и контрольных органов. Вне плана проводятся инвентаризации после стихийных бедствий, при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей, при установлении фактов хищений, ограблений и злоупотреблений, при смене материально-ответственных лиц. Внезапные инвентаризации с целью контроля деятельности материально ответственных лиц проводятся в сроки, которые не должны быть известны этим лицам. Для проведения инвентаризаций приказом руководителя организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой обязательно должен входить работник бухгалтерии. В ее обязанности входит подбор лиц для проведения плановых и неплановых инвентаризаций, контроль за их работой и рассмотрение материалов инвентаризации. Для выявления результатов инвентаризации составляют сличительные ведомости, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В сличительные ведомости включаются только те материальные ценности, по которым при инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных. По всем недостачам, потерям и излишкам материальных ценностей и денежных средств инвентаризационной комиссией должны быть получены от материально ответственных лиц письменные объяснения. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризации комиссия устанавливает характер и причины недостач и излишков и в соответствии с этим определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и бухгалтерского учета, свои заключения и предложения фиксирует в протоколе. Протоколы рабочей инвентаризационной комиссии рассматриваются постоянно действующей инвентаризационной комиссией и утверждаются руководителем организации. Выявленные при инвентаризации излишки имущества (неучтенные объекты основных средств, материальных ценностей, денежных средств и других активов) в соответствии с решением руководителя организации подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению на финансовые результаты. При обнаружении недостач, прежде всего, производится их зачет излишками по пересортице. Взаимный зачет излишков и недостач может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования (одной и той же сельскохозяйственной культуры) и в тождественных количествах. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишках, эта разница должна быть отнесена на виновных лиц. После зачета недостач ценностей излишками по пересортице производится списание недостач в пределах норм естественной убыли по тем наименованиям ценностей, по которым установлена недостача. Списание материальных ценностей в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается. Стоимость недостачи, порчи или утраты имущества в пределах норм естественной убыли списывается в соответствии с решением руководителя организации на себестоимость продукции (работ, услуг). Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли, в соответствии с решением руководителя организации относятся на виновных лиц и списываются с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»). Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества и его порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются на финансовые результаты. При этом в документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающих отсутствие виновных лиц, либо отказ во взыскании ущерба с виновных лиц. При отсутствии виновных лиц предприятия недостачи списывают с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». Выявленные при инвентаризации суммы дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, в соответствии с действующим законодательством включаются в состав внереализационных расходов и доходов. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Важным фактором, определяющим достоверность показателей себестоимости и финансового результата организации, является правильное определение и списание потерь от гибели посевов и другого имущества по различным причинам. Не менее значимым является определение доли затрат, учитываемых на счете 97 «Расходы будущих периодов», но приходящихся к текущему отчетному периоду. Учтенные на счете 97 производственные расходы списываются в дебет счетов затрат (издержек обращения) равными частями согласно утвержденной учетной политике организации. Одной из важных подготовительных работ перед составлением годового отчета является проведение переоценки основных средств и отражение ее результатов в учете. Переоценка проводится только после окончания инвентаризации и установления фактического наличия основных средств. Для ее проведения может использоваться метод прямой оценки, т. е. документального подтверждения восстановительной стоимости объектов, или индексный метод, т. е. по коэффициентам (индексам) изменения стоимости по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Результаты переоценки оформляются соответствующим актом и отражаются в учете в декабре месяце. На сумму дооценки делают запись по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту 83 «Добавочный фонд», и одновременно по дебету счета 83 и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». На следующем этапе подготовительных работ необходимо проверить остатки на всех счетах бухгалтерского учета, провести сверку данных аналитического учета с синтетическим и составить предварительный баланс. Важной подготовительной работой перед составлением годового отчета является закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц. В течение года сельскохозяйственная продукция учитывается по плановой себестоимости. В конце года при определении фактической себестоимости возникают калькуляционные разницы, которые необходимо списать на соответствующие счета полностью и правильно. Всякая ошибка приводит к значительному искажению основных экономических показателей деятельности организации. Закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц осуществляются в системном порядке, т. е. соответствующими записями в системе синтетических и аналитических счетов, и в строго определенной последовательности. В первую очередь закрывают счета производств и отраслей, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные размеры встречных затрат, и в последнюю очередь – счета с максимальными размерами встречных затрат и минимальным количеством потребителей. Рекомендована следующая очередность закрытия счетов: 1. Делают корректировочные записи по суммам цеховых расходов ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают аналитические счета, открытые к счету 23 «Вспомогательные производства». 2. Распределяют общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 25, 26, а также 97 «Расходы будущих периодов». 3. Распределяют или корректируют суммы амортизации и отчислений на ремонт основных средств в растениеводстве. 4. Исчисляют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают выявленные отклонения между фактической и плановой себестоимостью. Закрывают счет 20 «Основное производство» по субсчетам. 5. Закрывают счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» по субсчетам. 6. Списывают затраты по завершенным процессам и делают корректировочные записи на счетах вложений во внеоборотные активы и основные средства. 7. Определяют финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, операционной и внереализационной деятельности, и закрывают субсчета счетов 90, 91 и 92. 8. Распределяют прибыль или списывают убыток на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки». После закрытия счетов в заключительном балансе сельскохозяйственной организации будут отражены инвентарные, фондовые и расчетные счета. Операционные счета войдут в баланс в сумме затрат на незавершенное производство, формирование основного стада и капитальный ремонт. На следующем этапе подготовительных работ перед составлением годового отчета следует уточнить порядок расчета налогов за отчетный год и произвести сверку расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам, после чего составляется заключительный баланс организации, и заполняются остальные формы отчетности.
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Бухгалтерскую отчетность составляют все субъекты хозяйствования, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на основании данных бухгалтерского учета по результатам деятельности организации за месяц, квартал, год. Она включает в себя данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. В формах отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае отсутствия значения показателя той или иной статьи формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов или пассивов, эта статья прочеркивается. Годовой бухгалтерский отчет сельскохозяйственных организаций включает типовые формы отчетности для коммерческих организаций и специализированные, установленные для сельскохозяйственных организаций. Типовые формы отчетности: · Бухгалтерский баланс (ф. № 1); · Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2); · Отчет о движении источников собственных средств (ф. № 3); · Отчет о движении денежных средств (ф. № 4); · Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5). Специализированные формы отчетности: · Недостачи, хищения и порча товарно-материальных и других ценностей (ф. № 4-АПК); · Валовая продукция и затраты на производство (ф. № 6-АПК); · Реализация продукции (ф. № 7-АПК); · Затраты на основное производство (ф. № 8-АПК); · Производство и себестоимость продукции растениеводства (ф.№ 9-АПК); · Производство и себестоимость продукции животноводства (ф.№ 13-АПК); · Расход кормов (ф. № 14-АПК); · Баланс продукции (ф. № 15-АПК); · Движение основных сельскохозяйственных машин и оборудования (ф. № 16-АПК). Кроме названных форм, узкоспециализированные сельскохозяйственные организации по основным видам деятельности представляют специальные формы отчетности: · Отчет по овощеводству, картофелеводству и бахчеводству (ф. № 18-АПК); · Отчет по птицеводству (ф. № 20-АПК); · Отчет о себестоимости молодняка племенных лошадей (ф. № 21-АПК); · Отчет по звероводству (ф. № 22-АПК).
Организации, имеющие на своем балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, составляют отчет «Основные показатели по жилищно-коммунальному хозяйству и социальному развитию». Кроме этого, с годовым отчетом представляется отраслевая статистическая отчетность по форме 1-мехучет «Отчет о механизации и автоматизации бухгалтерского учета и составе бухгалтерских кадров». К годовому бухгалтерскому отчету прилагается пояснительная записка по производственно-финансовой деятельности с необходимым анализом результатов его работы. Организации по переработке сельскохозяйственного сырья, обслуживающие и другие кроме типовых форм представляют специализированные формы бухгалтерской отчетности: · Реализация промышленной продукции (по отраслям) (ф. № 25-АПК, 26-АПК, 27-АПК); · Отчет по заготовке и реализации семян и посадочного материала (ф. № 32-АПК); · Реализация товаров, продукции, работ и услуг организации по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому снабжению (ф. № 33-АПК); · Доходы и расходы по автоперевозкам (ф. № 34-АПК); · Выполнение работ организациями по агрохимическому и мелиоративному обслуживанию сельского хозяйства (ф. № 35-АПК); · Реализация картофеля, овощей и фруктов (ф. № 37-АПК). Бухгалтерский баланс (ф. № 1) является основной формой годовой бухгалтерской отчетности и основным источником информации для широкого круга пользователей. В нем по состоянию на начало и конец отчетного года находят отражение в обобщенном виде активы организации и по их видам и размещению, а также источники их образования. Форма бухгалтерского баланса приведена ниже.
В разделе 1 «Внеоборотные активы» показываются данные о затратах инвестиционного характера, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов. Основные средства, как действующие, так и находящиеся на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или в запасе, а также полученные в аренду (лизинг), приводятся в балансе по остаточной стоимости с учетом результатов переоценки. По остаточной стоимости отражаются в данном разделе и нематериальные активы. Организации, осуществляющие доходные вложения в материальные ценности, в этом разделе отражают остаточную стоимость имущества, предоставляемого за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода. Расшифровка движения основных средств в течение отчетного года, состав нематериальных активов и материальных ценностей, предоставляемых во временное владение и пользование с целью получения дохода, приводится в Приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5). Затраты на приобретение оборудования, транспортных средств, по формированию основного стада, на строительство зданий и сооружений и другие учитывают в составе вложений во внеоборотные активы. В разделе 2 «Оборотные активы» приводится информация о составе материальных ценностей, дебиторской задолженности и финансовых вложений, а также о денежных средствах организации. В разделе 3 «Источники собственных средств» показываются сформированные в прошлые отчетные периоды фонды и резервы организации, а также суммы нераспределенной прибыли или непокрытого убытка отчетного года и прошлых лет. Расшифровка состава и движения фондов приводится в приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), а средств целевого финансирования в отчете о целевом использовании полученных средств (ф. № 6). В разделе 4 «Доходы и расходы» приводится информация об остатках сумм доходов и расходов, учитываемы на счетах 90 – 99 Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 89 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 104, 8/9975). В разделе 5 «Расчеты» приводятся данные о составе обязательств организации – кредитах и займах, расчетах с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда, по налогам и сборам и других. Данные о стоимости имущества и размере обязательств, учитываемых на забалансовых счетах, приводятся в бухгалтерском балансе в размере стоимости, указанной в договоре. Стоимость имущества и обязательств, установленная в иностранной валюте, показывается на отчетную дату по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь. Содержащаяся в балансе информация дает возможность оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. По данным бухгалтерского баланса производится анализ структуры активов организации, эффективности использования оборотных средств, платежеспособности и кредитоспособности. Источниками данных для заполнения отдельных статей заключительного бухгалтерского баланса являются Главная книга и другие регистры журнально-ордерной и автоматизированной форм бухгалтерского учета. Кроме того, при составлении бухгалтерского баланса используются справки, составленные при закрытии операционных счетов, калькуляционные и другие расчеты. До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками синтетических счетов. Статьи заключительного баланса имеют тесную связь с показателями других форм годового отчета. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) служит для сбора показателей, определяющих прибыль (убыток) организации за отчетный период. В нем отражаются данные о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности организации. Отчет заполняется нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, а также за соответствующий период предыдущего года. Порядок представления данных в Отчете зависит от признания организацией доходов исходя из характера своей деятельности, вида доходов, размера и условий их получения. Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе «Доходы и расходы по видам деятельности» отражается выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг производственными организациями, а также рассчитывается сумма прибыли (убытка) от реализации. Во втором разделе «Операционные доходы и расходы» раскрывается информация о суммах полученных доходов и соответствующих им расходов, имеющих существенное влияние на финансовые результаты деятельности организации за отчетный год. При этом следует помнить, что данные по реализации основных средств и прочего имущества показываются по соответствующим строкам развернуто. В случае выбытия амортизируемого имущества по строке «Расходы от операций с имуществом» показывается недоамортизированная стоимость выбывающих основных средств или нематериальных активов. В третьем разделе показываются суммы доходов и расходов, приведенные в Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета к счету 92 «Внереализационные доходы и расходы» с учетом требований, установленных Инструкциями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 9-10, 8/10451). Кроме того, в данной форме отражаются суммы налогов, уплачиваемых из прибыли: налога на прибыль (доход), недвижимость, транспортного сбора и других, учтенных на счете 99 «Прибыли и убытки». В Отчете о прибылях и убытках отражается реформация баланса, т. е. закрытие счета 99 и определение суммы нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) с отнесением ее на счет 84. Справочно в форме № 2 показывается сумма валового дохода и торговой наценки (торговыми организациями), а также приводится расшифровка отдельных доходов и расходов организации. Отчет о движении источников собственных средств (ф. № 3) (уставного, добавочного, резервного фондов) содержит данные об источниках собственных средств на начало года, их поступлении (увеличении), использовании (уменьшении) и остатках на конец отчетного периода. Приводятся сведения о движении средств целевого финансирования, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов. Здесь же справочно отражается целевое использование бюджетного и внебюджетного финансирования. Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) содержит информацию о потоках денежных средств организации, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» в валюте Республики Беларусь. При наличии (движении) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду, после чего данные каждого расчета пересчитываются в белорусские рубли по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату, когда была совершена хозяйственная операция, и суммируются при заполнении соответствующих строк отчета. Показатели формы заполняются в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Справочно в данной форме отражаются денежные документы, сумма поступивших наличных денег из банка в кассу и из кассы в банк на расчетный счет. Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) состоит из следующих разделов: - движение заемных средств; - дебиторская и кредиторская задолженность; - амортизируемое имущество; - движение средств финансирования долгосрочных инвестиций; - финансовые вложения. В разделах формы № 5 показывают состав и движение заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества (основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности) и т. д. Справочно приводятся сведения о суммах переоценки основных средств, начисленной амортизации и индексации амортизационных отчислений по основным средствам. Недостачи, хищения и порча товарно-материальных и других ценностей (ф. № 4-АПК) содержит информацию об остатках и движении сумм недостач, хищений и порчи ценностей, выявленных в процессах заготовления, хранения и реализации, и учтенных на счете 94 по балансовой стоимости (по основным средствам - по остаточной стоимости), независимо от того, подлежат эти суммы отнесению на счета издержек производства или на виновных лиц, или списываются за счет других источников организации. В этой форме отражаются также недостачи и хищения денежных средств. В отдельной графе формы № 4-АПК показываются остатки и обороты по субсчету «Расчеты по возмещению материального ущерба» счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», отражающие движение сумм недостач, хищений и потерь от порчи имущества, падежа и гибели животных, отнесенных на виновных лиц. Валовая продукция и затраты на производство (ф. № 6-АПК) содержит информацию о производстве валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах - всего и в том числе продукции растениеводства и животноводства. Кроме того, в ней отражают среднегодовую численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве (человек), количество отработанных в сельском хозяйстве человеко-часов, в том числе в растениеводстве и животноводстве. В ней показывают, сколько произведено валовой продукции сельского хозяйства на одного среднегодового работника, занятого в сельскохозяйственном производстве, на 1 человеко-час, в том числе в растениеводстве и животноводстве. В справке 1 «Валовой доход сельхозпредприятия» отражаются необходимые показатели для определения валового дохода организации: валовая продукция (по себестоимости), превышение (уменьшение) сумм, полученных от реализации продукции отчетного года над себестоимостью, затраты отчетного года, кроме оплаты труда и отчислений на социальные нужды. В справке 2 рассчитывается уровень рентабельности сельскохозяйственной организации. Отчет о реализации продукции (ф. №7-АПК) содержит информацию о реализации продукции растениеводства, животноводства, промышленного производства, перерабатывающего сельскохозяйственное сырье, а также продукции подсобных производств и промыслов: продукции столовых и буфетов, прочих товарно-материальных ценностей, работ и услуг на сторону, реализации заготовленной продукции у населения. В форме приводятся сводные данные о реализации продукции, работ и услуг (количество в натуре, полная себестоимость реализованной продукции, выручка и финансовые результаты - прибыль или убыток). В том числе показывается реализация продукции государству (количество в зачетной массе, полная себестоимость проданной продукции, выручка) на колхозном рынке (количество реализованной продукции в натуре и выручка), продажа колхозникам, работникам совхозов. Компенсационные выплаты и субсидии, полученные из бюджета, по направлениям их использования отражаются в справке к форме № 7-АПК. Затраты на основное производство (ф. № 8-АПК) содержит информацию о затратах на основное производство и в том числе на производство продукции растениеводства и животноводства по элементам: 1. Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды; 2. Материальные затраты, вошедшие в себестоимость продукции (семена и посадочный материал, корма, прочая продукция сельского хозяйства, минеральные удобрения, нефтепродукты, электроэнергия, топливо, запчасти, ремонтные, строительные и прочие материалы для ремонтов, оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями, прочие материальные затраты); 3. Амортизация основных средств и нематериальных активов; 4. Прочие затраты. Производство и себестоимость продукции растениеводства (ф. № 9-АПК) содержит информацию о фактически убранной площади всех выращиваемых в хозяйстве сельскохозяйственных культур, затратах на производство продукции всего и в том числе по основным статьям, о сборе продукции всего и в расчете с 1 га, себестоимости всей основной продукции и 1ц, прямых затратах труда на продукцию всех культур. В справках к форме № 9-АПК приводятся данные о затратах по погибшим посевам, плановой себестоимости фактического сбора продукции и в оценке по фактической себестоимости прошлого года. Кроме этого, имеется справка о площадях садов и других многолетних насаждений, валовом сборе продукции и урожайности с одного гектара насаждений в плодоносящем возрасте, а также отражается информация о землепользовании организации по данным государственного учета земель. Производство и себестоимость продукции животноводства (ф. № 13-АПК) содержит информацию о среднегодовом поголовье всех видов животных, выращиваемых в хозяйстве, затратах на производство продукции всего и в том числе по статьям, выходе продукции, ее себестоимости и прямых затратах труда по каждой учетной группе животных. В справках к форме № 13-АПК отражают количество и стоимость полученной побочной продукции, количество выращенного скота и птицы в живой массе, плановую себестоимость всей фактически полученной продукции и ее стоимость в оценке по фактической себестоимости прошлого года. В форме имеется соответствующая информация о продуктивности животных и птицы за отчетный период, а также балансовая стоимость скота на конец года по его возрастным группам и видам. По видам животных рассчитывается себестоимость 1 тонны живого веса и стоимость выбывшего из хозяйства скота. В отчете о расходе кормов (ф. № 14-АПК) приводят данные о расходе всех видов кормов своего производства и покупных, скормленных скоту, принадлежащему хозяйству. Отражают расход кормов по всем видам животных (в том числе покупных) в кормовых единицах и в денежной оценке. В отдельных графах формы отражают расход кормов в кормо-единицах на единицу производимой продукции и в том числе концентрированных. Баланс продукции (ф. № 15-АПК) содержит данные о наличии продукции сельскохозяйственного производства на начало и конец года, и ее движение за год. По каждому виду или однородным группам продукции отражают наличие на начало года, валовой сбор за вычетом неиспользуемых отходов, покупку и другие поступления, расход продукции по направлениям использования (реализацию, списание на корм скоту, на семена, выдачу в порядке оплаты труда, передачу в переработку, потери и прочий расход), а также наличие продукции на конец года. Отчет о движении основных сельскохозяйственных машин и оборудования (ф. № 16-АПК) содержит данные о наличии сельскохозяйственных машин и оборудования по состоянию на начало года, их движении за отчетный период и остатках на конец года. Справочно приводятся сведения о полученных по лизингу материально-технических средствах по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Показатели всех форм годового отчета должны быть сверены и взаимоувязаны. К годовому отчету прилагают пояснительную записку, в которой характеризуют финансовое состояние и основные показатели деятельности хозяйства, указывают факторы, на них повлиявшие, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли. При изменении вступительного баланса на начало года в пояснительной записке объясняются причины изменений. В ней раскрываются избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета, а также изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году. Литература (красного учебника)
О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь. 2-е изд., доп. Мн.: Информпресс, 2002. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. № 89 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 104, 8/9975. Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2003 г. № 168 // Главный бухгалтер. 2004. № 31. C. 9—37. О бухгалтерской отчетности организаций: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004 г. № 16 // Главный бухгалтер. 2004. № 15. С. 42—75. Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 23.03.2004 г. № 41 // Главный бухгалтер. 2004. № 19. С. 56—57. Положение по бухгалтерскому учету нематериальных активов: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 г. № 118 (в редакции Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2003 г. № 48) // Главный бухгалтер. 2003. № 17. С. 29—32. Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: Утв. Постановлением Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства статистики и анализа, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 г. № 187/110/96/18 (в редакции Постановления указанных министерств от 30.03.2004 г. № 87/55/33/5 — Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов) // Главный бухгалтер. 2004. № 20. С. 11—47. Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации»: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 181 // Главный бухгалтер. 2004. № 6. С. 18—22. Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации»: Утв. Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 182 // Главный бухгалтер. 2004. № 6. С. 25—28. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств: Утв. Постановлением Министерств
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.013 с.) |