Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав, формы и порядок представления текущей и годовой бухгалтерской отчетности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бухгалтерская отчетность, представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия на определенную дату и финансовые результаты его деятельности за определенный период, методологически и организационно является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета. Она выступает завершающим этапом учетного процесса, что обусловливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами. В связи с большим разнообразием применяемых видов отчетности ее изучение целесообразно строить на основе классификации. По своему экономическому содержанию отчетность делится на бухгалтерскую, налоговую, статистическую и организационную. По длительности охватываемых периодов отчетность может быть промежуточной и годовой. По времени ее составления отчетность может быть посменной, ежедневной, недельной, декадной, месячной и т.д., именуемой в данном случае оперативной. По уровню специализации она может характеризовать итоги деятельности предприятия в целом и потому быть общей, а может раскрывать лишь отдельные стороны этой деятельности (например, характеризовать материально-техническое снабжение и т.п.) и рассматриваться как специализированная. По степени обобщения отчетных данных отчетность, характеризующая деятельность отдельной организации, является индивидуальной, а та, которая обобщает деятельность дочерних предприятий, — сводной. Отчетность предназначена для удовлетворения потребностей в информации разнообразных ее потребителей (пользователей). На предприятии отчетной информацией пользуются все звенья управления и работники организации, а за ее пределами — реальные и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, клиенты, правительственные учреждения и общественные организации, т.е. в зависимости от того, кто является пользователем отчетности, она делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя отчетность выполняет управленческие и информационные функции внутри предприятия и может варьироваться по усмотрению руководства. Внешняя отчетностьпризвана обеспечивать широкий спектр интересов ее разнообразных пользователей: инвесторов сведениями о доходности и риске инвестиций, ценности и перспективности акций предприятия и его способности выплачивать дивиденды; кредиторов — о способности возвратить займы и выплатить проценты; поставщиков — о платежеспособности предприятия; клиентов — о жизнеспособности предприятия; правительственные учреждения — об эффективности деятельности предприятия, налоговых поступлениях; общественные организации — о тенденциях развития экономики и т.д. При составлении внешней отчетности необходимо руководствоваться следующими нормативными документами всех четырех уровней нормативного регулирования, среди которых важнейшие: • Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008); • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99); • приказ Минфина России от 22.07,2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, а также отдельные рекомендации и указания, регламентирующие порядок составления бухгалтерской отчетности, утверждаемые Минфином России. Вышеназванные нормативные документы определяют состав, порядок, сроки представления отчетности, а также требования, предъявляемые к ее содержанию, каковыми являются: - достоверность и полнота; — нейтральность; — целостность; — существенность; — сопоставимость; — осмотрительность; — приоритет содержания над формой; — непротиворечивость; — рациональность. Рассмотренная совокупность требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности, в полной мере относится к требованиям, предъявляемым к организации бухгалтерского учета, которые должны раскрываться в учетной политике организации в соответствии с ПБУ 1/2008. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности. В условиях регулируемых рыночных отношений в экономике очевидна заинтересованность органов государственной власти в достаточно полной, достоверной и сопоставимой информации о реальном экономическом состоянии хозяйствующих субъектов, формируемой в системе бухгалтерского учета для обеспечения экономической и социальной стабильности государства, государственного прогнозирования, планирования и регулирования экономических отношений. Другой важной группой пользователей финансово-экономической информацией являются государственные налоговые органы, заинтересованные в получении полной и достоверной информации о прибыли и других объектах налогообложения хозяйствующего субъекта в целях пополнения доходов государственного бюджета. Отдельной группой пользователей, заинтересованных в бухгалтерской информации о движении и использовании финансовых средств и финансовом состоянии хозяйствующих субъектов, являются государственные органы в лице казначейства и финансовых органов, осуществляющих расходование и контроль за использованием государственных (бюджетных) средств и налоговых льгот. Экономическая информация, представляемая в утвержденной государством отчетности, сформированная в рамках общепризнанных и законодательно закрепленных правил ведения бухгалтерского учета, а также составления отчетности, позволяет обеспечить внутри хозяйствующего субъекта необходимый последующий контроль за состоянием имущества, финансов и их источников. Кроме того, она должна являться инструментом для проведения хозяйствующим субъектом анализа на предмет определения своей устойчивости на рынке в сфере его деятельности и способствовать поддержанию определенного имиджа, соответствующего его уровню. Однако финансовая отчетность, формируемая на основе стандартизированного бухгалтерского учета, в определенной степени абстрагирована от специфики условии хозяйствования конкретного предприятия. Поэтому для обеспечения его жизнедеятельности и конкурентоспособности менеджеры всех уровней, администраторы, действительные собственники и совладельцы, осуществляющие управление его деятельностью, должны иметь кроме финансовой оперативную, максимально приближенную по времени и условиям производства, обладающую достаточным уровнем информативности и аналитичности для решения конкретных управленческих задач и, что немаловажно в условиях жесткой конкуренции, закрытую для внешних пользователей в целях соблюдения коммерческой тайны экономическую учетно-аналитическую информацию. В силу специфики интересов и иного подхода к критерию полезности эту группу пользователей экономической информацией принято называть внутренними. Представителями этой группы являются управленческие службы предприятия как по горизонтали, так и по вертикали Большую группу заинтересованных в достоверной, доступной и понятной экономической информации составляют действительные и потенциальные кредиторы, инвесторы, акционеры и другие держатели ценных бумаг, страховые и общественные организации, поставщики, покупатели, а также юридические и физические лица, заинтересованные в устойчивости и прибыльности хозяйствующего субъекта. Не менее заинтересованы в информации об устойчивости и прибыльности хозяйствующего субъекта конкуренты, как функционирующие, так и потенциальные. В свою очередь внешние пользователи, исходя из степени заинтересованности, подразделяются на пользователей, имеющих прямые финансовые интересы и косвенные. Последние прямо и непосредственно не заинтересованы в финансовой деятельности предприятия, но изучение отдельных финансовых показателей предприятия представляет для них определенный интерес. Для обеспечения конкурентоспособности и жизнедеятельности хозяйствующих субъектов, в целях формирования здоровых рыночных отношений в экономике России государство должно быть заинтересовано в законодательной защите интересов этой группы пользователей учетной информацией не в меньшей мере, чем поименованных ранее внешних пользователей. Таким образом, в условиях перехода России к рыночным отношениям в экономике важной задачей государства при формировании системы бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей складывающимся экономическим отношениям, является определение оптимального уровня регулирования учета, позволяющего иметь объем информации, удовлетворяющий требованиям различных пользователей без ущерба для чьих-либо интересов. Состав, порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Состав бухгалтерской отчетности определен п. 5 ПБУ 4/99, а конкретный перечень форм, сроки и адреса представления зависят от длительности охватываемых отчетностью периодов. Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 года №88н годовая отчетность включает (вступает в силу с 2011 года): — Бухгалтерский баланс; — Отчет о прибылях и убытках; — Отчет об изменениях капитала; — Отчет о движении денежных средств; — пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной форме: - в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям); - в приложениях (пояснениях) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. В соответствии с данным приказом установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов. Организация на основе рекомендуемых форм вправе самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности с сохранением всех данных, необходимых для достоверного и полного отражения финансового положения организации, а также представления финансовых результатов ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если у организации есть дочерние и зависимые общества, то она обязана помимо собственного бухгалтерского отчета составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ, находящихся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Консолидированная отчетностьявляется особой разновидностью сводной бухгалтерской отчетности. В отличие от обычной сводной отчетности, строящейся на основе суммирования и прямого обобщения показателей, входящих в сводку независимых друг от друга экономически разрозненных организаций, консолидированная обобщает показатели дочерних и материнских компаний как единого хозяйственного образования. Такие образования в виде концернов и холдинговых компаний представляют собой объединение разнообразных по профилю деятельности дочерних предприятий, формально сохраняющих свою юридическую независимость, но фактически подчиненных единому центральному финансовому контролю в лице материнской компании. В соответствии с российским законодательством хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале или по договору имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. При этом основное общество несет солидарную ответственность с дочерним по всем сделкам, заключенным во исполнение указаний материнской компании, а при банкротстве дочернего предприятия материнская компания несет субсидиарную ответственность по его долгам. Законодательное закрепление таких экономических основ взаимоотношений между материнскими и дочерними предприятиями усиливает необходимость консолидации отчетности. При составлении консолидированной отчетности показатели материнской компании и дочерних предприятий объединяют путем дополнения или слияния активов, обязательств, доходов и расходов. Основное общество, имеющее вклады в дочерние и зависимые предприятия, при составлении консолидированной отчетности в условиях единства их учетных политик должно руководствоваться следующими положениями: — показатели активов и пассивов балансов дочерних обществ необходимо складывать. Если участие основного общества в уставном капитале дочернего составляет менее 50%, показатели активов и пассивов баланса такого дочернего общества складываются исходя из доли участия в уставном капитале; — показатели баланса, отражающие взаимные расчеты и обязательства основного и дочернего обществ, в сводную отчетность не включаются; — прибыль дочерних обществ необходимо суммировать; — показатели Отчета о прибылях и убытках, отражающие взаимные объемы продаж между основным и дочерним обществами и приходящиеся на них затраты, а также прочие взаимные доходы и расходы, в сводную отчетность не включаются; — дивиденды, выплачиваемые дочерним обществом основному обществу, в сводной отчетности не отражаются. В отчетности показываются только дивиденды, выплачиваемые (начисленные) основным обществом; — инвестиции основного общества в дочернее общество и соответственно уставный капитал дочернего общества в части, внесенной основным обществом, в сводную отчетность не включаются; — показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную отчетность основного общества за отчетный период, начиная с даты регистрации дочернего общества. бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности зависимых обществ не включает. В пояснительной записке к сводной бухгалтерской отчетности основное общество должно дать расшифровку своих вложений в разрезе каждого зависимого общества. В расшифровке приводятся данные о наименовании зависимых обществ, их юридических адресах, величине уставного капитала, своей доли в общей сумме вклада, а также изложение намерений в отношении дальнейшего участия. Эти указания создают методологическую основу консолидации отчетности. Однако ряд вопросов, связанных с порядком консолидации отчетности зависимых обществ, с различиями в учетной политике, консолидации отчетности многоуровневых групп и др., требует дальнейшего исследования и регламентации. Годовую бухгалтерскую отчетность организации, за исключением бюджетных, представляют в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а промежуточную — в течение 30 дней по окончании квартала. Она представляется учредителям и участникам организации, собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики. Кроме того, в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ ее необходимо представлять в налоговые органы по месту регистрации организации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия также обязаны направлять бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Однако прежде чем представлять отчетность заинтересованным пользователям, ее необходимо утвердить. Согласно п. 5 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерскую отчетность организация может сдавать непосредственно или через своего представителя, почтовым отправлением с описью вложения или передавать в электронном виде. Порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи определен приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169. Днем оправления отчетности считается дата отправки почтового отправления или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактического предъявления отчетности. Годовая бухгалтерская отчетность организаций является открытой для заинтересованных пользователей, которые могут знакомиться с ней и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, организации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, должны публиковать свою бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения. Непредставление в установленные законодательством сроки деклараций, документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля, а также представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде влечет наложение административного штрафа и налоговых санкций на налогоплательщика и (или) должностное лицо (руководителя и (или) главного бухгалтера) в размерах, представленных в таблице: Основное общество, имеющее вложение в зависимое хозяйственное общество, в сводную
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.009 с.) |