Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для проведения практических занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Составьте бухгалтерские проводки. Задание 3. Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заключили договор комиссии, в соответствии с которым предприятие Б реализует продукцию предприятия А без участия в расчетах за нее. Продажная стоимость, продукции — 600 000 руб. (в том числе НДС - 91500 руб.). Сумма комиссионного вознаграждения—10% от стоимости реализованной продукции. Предприятие А передало продукцию предприятию Б в январе 20__г. В феврале 20__г. предприятие отгрузило эту продукцию в адрес покупателя. Денежные средства от покупателя поступили на счет комитента (предприятие А) также в феврале. Предприятие А перечислило сумму комиссионного вознаграждения предприятию Б в марте 20__г. Предприятие Б определяет выручку для целей исчисления НДС по отгрузке. В данном случае комиссионер исполнил все свои обязательства по договору комиссии в феврале 20__г., поэтому обязанность начислить и уплатить в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у предприятия Б в феврале 20__ г. Составьте бухгалтерские проводки. Задание 4. При условиях примера 3 предположим, что предприятие Б (комиссионер) определяет выручку для целей исчисления НДС по оплате. В этом случае обязанность по уплате в бюджет НДС с суммы комиссионного вознаграждения возникает у предприятия Б (комиссионера) в марте 20__г. (в том периоде, когда поступили деньги от комитента). Составьте бухгалтерские проводки для предприятия Б. Задание 5. Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заключили договор комиссии, в соответствии с которым предприятие Б реализует продукцию предприятия А с участием в расчетах за эту продукцию. Продажная стоимость продукции — 600 000 руб. (в том числе НДС – 91500 руб.). Сумма комиссионного вознаграждения — 10% от стоимости реализованной продукции. Предприятие А передало продукцию предприятию Б в январе 20__г. В январе же предприятие Б (комиссионер) заключило договор купли-продажи этой продукции с предприятием С (покупатель) и получило от предприятия С предоплату в размере 600 000 руб. В феврале 20__г. предприятие Б отгрузило продукцию в адрес покупателя. Денежные средства за реализованную продукцию (за вычетом комиссионного вознаграждения) были перечислены комитенту (предприятие А) также в феврале. В данном случае при поступлении аванса от покупателя в январе 20__г. комиссионер (предприятие Б) обязан уплатить в бюджет сумму НДС с этого аванса в части, приходящейся на его вознаграждение, то есть с суммы 60 000 руб. (600 000x0,1). В феврале 20__г. (по мере исполнения комиссионного поручения) комиссионер отражает в учете выручку от реализации своих услуг в размере 60 000 руб. и начисляет к уплате в бюджет НДС с суммы выручки. Одновременно с этим комиссионер предъявляет к вычету сумму НДС, уплаченную в бюджет при поступлении аванса в январе 20__г. Составьте бухгалтерские проводки. Задание 6. Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заключили договор комиссии, по которому предприятие Б закупает для предприятия А оборудование стоимостью 600 000 руб. Сумма комиссионного вознаграждения установлена договором в размере 60 000 руб. (в том числе НДС — 10 000 руб.). Предприятие А в январе 20__г. перечислило предприятию Б денежные средства в размере 660 000 руб. В том же месяце предприятие Б произвело оплату поставщику оборудования в размере 600 000 руб. Оборудование было получено предприятием Б от поставщика в феврале 20__г. и в этом же месяце передано предприятию А. В данном случае при поступлении денежных средств от комитента в январе 20__г. комиссионер (предприятие Б) обязан уплатить в бюджет сумму НДС с той части денежных средств, которая приходится на его вознаграждение, то есть с суммы 60 000 руб. В феврале 20__г. (по мере исполнения комиссионного поручения) комиссионер отражает в учете выручку от реализации своих услуг в размере 60 000 руб. и начисляет к уплате в бюджет НДС с суммы выручки. Одновременно с этим комиссионер предъявляет к вычету сумму НДС, уплаченную в бюджет при поступлении средств от комитента. Составьте бухгалтерские проводки для предприятия Б. Задание 7. Рассчитайте торговую наценку на реализованный товар и составьте бухгалтерские проводки.
Задание 8. Рассчитайте прямые (транспортные) расходы предприятия на остаток товаров на 1 марта 20__ г. и составьте бухгалтерские проводки.
Задание 9. Исходные данные: 1) открылся новый магазин; 2) учет товаров в магазине ведется по продажным (розничным) ценам; 3) магазин является специализированным и торгует только мукой; 4) на день открытия на складе магазина имеется: - мука пшеничная высшего сорта по цене поставщика 20 руб. за 1 кг в количестве 1000 кг, торговая наценка 15%; - мука пшеничная первого сорта по цене поставщика 15 руб. за 1 кг в количестве 500 кг, торговая наценка 12%; - мука ржаная по цене поставщика 8 руб. за 1 кг в количестве 300 кг, торговая наценка 10%; 5) выручка в 1-й день торговли составила 6900 руб., во 2-й день - 3980 руб. Рассчитайте продажную цену поступившего товара (представить в виде таблицы) и составьте бухгалтерские проводки:
Задание 10. Сумма уценки лоскута от продажной цены по акту составила 870 руб., в том числе в пределах торговой надбавки: ткань плательная «Надежда» - 80 руб. (20 руб. х 4м); ткань костюмная «Консул» - 150 руб. (50 руб. х 3м); ткань пальтовая «Букле» - 80 руб. (40 руб. х 2м). Итого сумма торговой надбавки в общей сумме уценки составляет: 80 руб. + 150 руб. + 80 руб. = 310 руб. Сумма уценки сверх торговой надбавки составляет 560 руб. (870- 310). Составьте бухгалтерские проводки по акту уценки лоскута, если:. Вариант 1. Магазин ведет учет товаров по продажным (розничным) ценам Вариант 2. Магазин ведет учет товаров по покупным ценам
Задание 11. На оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок. В товарной накладной поставщик указал стоимость вафлей ~ 47 руб. 20 коп. за 1 кг, в том числе цена товара - 40 руб., НДС 18% - 7 руб. 20 коп. Всего стоимость вафлей составляет 320 000 руб. (40 руб. х 20 кг х 400 мест), НДС на стоимость вафлей -57 600 руб. (320 000 руб. х 18%). Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары.- коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 18% - 1 руб. Всего стоимость тары составляет 4068 руб. (10 руб. 17 коп. х 400 штук), НДС на стоимость тары - 732 руб. Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках, поэтому при оприходовании вафлей стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара. Составьте бухгалтерские проводки. Задание 12. Предприятие оптовой торговли заключило договор на поставку товаров с заводом-изготовителем. Стоимость товаров по договору - 236 000 руб. (включая НДС 18% - 36 000 руб.). Для контроля за качеством получаемых товаров на завод был отправлен представитель организации-покупателя (экспедитор), величина командировочных расходов которого по представленному им авансовому отчету составила 2760 руб. (из них расходы на проезд и проживание в гостинице - 2360 руб., суточные - 400 руб.). Оприходование товаров на предприятии оптовой торговли осуществляется по цене приобретения. Для оплаты товаров предприятием в банке был получен краткосрочный кредит в сумме 236 000 руб. При этом ежемесячная величина процентов за этот кредит составляет 2000 руб. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета затраты по оплате процентов по заемным обязательствам относятся на прочие (операционные) расходы. Произведите необходимые расчеты и составьте бухгалтерские проводки. Задание 13. Торговое предприятие по бартерному договору получило товары стоимостью 236 000 руб. (включая НДС 18% - 36 000 руб.). В обмен оно передало другие товары, оцененные также в 236 000 руб. (в т.ч. НДС 18% - 36 000 руб.). Фактическая себестоимость отгруженных товаров составляет 180 000 руб. Право собственности на обмениваемые товары, согласно договору, переходит к обеим сторонам после выполнения ими своих обязательств. Определите финансовый результат от продаж и составьте бухгалтерские проводки. Задание 14. Торговая организация приобрела товары у поставщика на сумму 118 000 руб. (включая НДС 18% - 18 000 руб.). Их доставка осуществлена сторонней транспортной компанией. Расходы по доставке составили 11 800 руб. (в т.ч. НДС 18% - 1800 руб.). Однако документы, подтверждающие оказание этих услуг, поступили в организацию уже после оприходования товаров на ее балансе. Согласно учетной политике организации для целей бухгалтерского учета транспортно-заготовительные расходы по доставке товаров на склад предприятия включаются в фактическую себестоимость этих товаров. Составьте бухгалтерские проводки. Задание 15. В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета оптовой торговли предусмотрено, что стоимость товаров отражается по учетным ценам, то есть с использованием счетов 15 и 16. На начало отчетного месяца на счете 16 числилось кредитовое сальдо в размере 3500 руб. Остаток товаров на счете 41 составлял 230 000 руб. За текущий месяц организацией были произведены следующие расходы, связанные с приобретением товаров: фактическая стоимость товаров, полученных от поставщика, составила 100 000 руб. (без учета НДС); транспортные расходы по доставке товаров на склад покупателя - 10 000 руб. (без учета НДС); прочие расходы, связанные с приобретением товаров, включаемые в их фактическую себестоимость (к примеру, вознаграждение посреднику, плата экспертам за определение качества и т.п.), - 5000 руб. (без учета НДС). За отчетный месяц отгружено товаров, числящихся на счете 41 по планово-учетным ценам, на сумму 290 000 руб. Рассмотрим две возможные ситуации: когда учетные цены выше или соответственно ниже фактических цен приобретения товаров. Предположим, что приобретенные в отчетном месяце товары были оприходованы по учетным ценам на сумму 130 000 руб. Рассчитайте суммы отклонений, подлежащих списанию на расходы организации, и составьте бухгалтерские проводки. Задание 16. Требуется: 1) определить количество сырья, необходимого для приготовления обеда для отдыхающих на основании калькуляционных карточек; 2) заполнить калькуляционные карты. Исходные данные: 1) количество отдыхающих – 60 чел; 2) заявка на приготовление следующих блюд: борщ из свежей капусты- 60 порций; котлета «Домашняя» - 60 порций; блинчики с курицей – 60 порций; кофе растворимый с сахаром – 30 порций; чай с лимоном и сахаром – 20 порций; 3) учет сырья ведется по продажным ценам с торговой наценкой 70%; 4) калькуляционные карты. Наименование блюда: борщ из свежей капусты
Наименование блюда: котлеты «Домашние»
Наименование блюда: блинчики с курицей
Наименование блюда: кофе растворимый с сахаром
Наименование блюда: чай с лимоном и сахаром
Задание 17. Требуется: 1) составить бухгалтерские проводки; 2) определить финансовый результат от продаж Исходные данные:
Задание 18. Составьте бухгалтерские проводки на основании следующих хозяйственных операций: Журнал хозяйственных операций
Задание 19. Сквозная задача. Условие данной сквозной задачи охватывает основы организации учета в торговле. Задача построена на базе исходных данных условной организации ООО «Омега», которая является дочерней фирмой акционерного общества (АО) «Лада» и образована в I квартале 20__ г. Уставная деятельность ООО «Омега» предусматривает ведение торгово-закупочной деятельности, включающую торговлю приобретенным товаром и комиссионную торговлю. Активы и капитал ООО «Омега» на состоянию на 01.03.20__ г. включают: Остаток товаров (сч.41) – 35 тыс.руб.; Остаток расходов на продажу собственных товаров (транспортные расходы) (сч.44/1) – 7 тыс.руб.; Остаток денежных средств (сч. 51) – 51 тыс.руб.; Остаток по сч. 19 – 8,6 тыс.руб.; Задолженность поставщикам (сч. 60) – 51.1 тыс.руб.; Задолженность учредителя (сч. 75) – 15 тыс.руб.; Уставный капитал (сч.80) – 45 тыс.руб. В течение марта 20__г. были совершены операции, перечень которых приведен в журнале хозяйственных операций. (Примечание. Операции № 1 и 2 приведены для справки: уставный капитал был образован в предыдущем отчетном периоде, а задолженность по нему была погашена в марте). Доля АО «Лада» в уставном капитале дочерней фирмы ООО «Омега» составляет 100%. Два вида деятельности, которые ведет ООО «Омега», облегчаются по разным ставкам налога на прибыль. Поэтому учет расходов на продажу организован следующим образом: к счету 44 «Расходы на продажу» открыты три субсчета: - 44/1 «Прямые расходы по торговле приобретенным товаром» - 44/2 «Прямые расходы по посреднической деятельности» - 44/3 «Косвенные расходы по продажам» В соответствии с учетной политикой ООО «Омега» косвенные расходы на продажу распределяются пропорционально выручке, полученной от разных видов деятельности. К косвенным расходам, в частности, относятся: - заработная плата администрации фирмы; - социальный налог на эту заработную плату; - телефонные переговоры; - аренда офиса и складских помещений; - другие расходы. Задача построена с учетом требований налогового законодательства, предусмотренного главой 25 Налогового кодекса РФ. Журнал хозяйственных операций № 1 ООО «Омега» за I квартал 20__ г.
Задания: Проанализировать совершенные хозяйственные операции, составить корреспонденцию счетов, подсчитать финансовые результаты фирмы и составить бухгалтерскую отчетность. Рассчитать сумму издержек, приходящихся на остаток нереализованных товаров. Справка бухгалтерии № 1 1. Сумма транспортных расходов30 000 руб. (7000 + 23 000 руб.) 2. Сумма товаров реализованных и остатка товаров на конец месяца 181 000 руб. + 49 000 руб. = 230 000 руб. 3. Средний процент издержек – 30 000 руб.:230 000 руб.х100% = 13% 4. Сумма издержек (транспортных расходов), приходящихся на остаток нереализованных товаров. – 6370 руб. (49 000 руб. х 13%). Остальная сумма издержек обращения – 49 570 руб. (7000 + 48 940 руб. - 6370) списывается в дебет счета 90, субсчет 2 «Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг», и оформляется бухгалтерской записью: Дт сч.90 субсчет 2 «Себестоимость продаж» 49 570 руб. Кт сч.44, субсчет 1 «Прямые расходы по торговле и приобретенным товарам» Бухгалтер – Иванов
Как отмечалось выше, ООО «Омега»» ведет посредническую деятельность, в частности выступает в роли комиссионера. ООО «Омега» заключило договор комиссии с оптовой фирмой ОАО «Опторг». В соответствии с договором комитент поручает комиссионеру продать от его имени, но за счет комитента товар по цене не ниже 100 000 руб. + НДС – 18 000 руб. За реализованный товар комиссионер получает комиссию в размере 20% стоимости передаваемого товара, т.е. 20 000 руб. + 3 600 руб. (НДС). В случае, если комиссионер сможет реализовать товар дороже, все превышение цены реализации над ценой, указанной в накладной, делится между сторонами договора поровну: Покупная цена товара, переданного ОАО «Оптторг» на комиссию, указана в накладной и составляет 70 000 руб. плюс 12 600 руб. НДС. Рассмотрим, как будет отражена в учете комитента и комиссионера стоимость реализованных комиссионных товаров.Комиссионер, ООО «Омега», выполняя указание комитента, реализовало товар по цене выше, чем было указано в договоре, а именно за 177 000 руб. (150 000 руб. + 27 000 руб. НДС). Вся полученная сумма выручки за минусом комиссионного вознаграждения и причитающейся ему части превышения продажной цены над покупной была перечислена комитенту. Корреспонденция счетов, отражающая совершенные операции, приведена в журнале хозяйственных операций № 2. Расчет вознаграждения комиссионера. Продажная цена – 177 000 руб. Предполагаемая цена – 118 000 руб. Превышение фактической цены продажи над предполагаемой – 59 000 руб. (177 000 – 118 000 руб.) Сумма, причитающаяся ООО «Омега», равна 29 500 руб.(59 000 руб.: 2). Всего причитается к получению 531 000 руб. (23 600 + 29 500 руб.), включая НДС 8097 руб. (53 100 руб. х 15,25%): 100%.
Журнал хозяйственных операций № 2
В ООО «Омега» за истекший период имели место расходы, сгруппированные в журнале хозяйственных операций № 3. Это косвенные издержки, которые нельзя сразу отнести на тот или иной вид деятельности. Чтобы определить результаты хозяйственной деятельности по двум видам деятельности, необходимо распределить между ними косвенные издержки. В соответствии с учетной политикой эти издержки учитываются на сч. 44, субсчет 3. Журнал хозяйственных операций № 3 (комиссионер «Омега»)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.011 с.) |