Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок формирования бухгалтерской отчетности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При составлении и представлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Законом «О бухгалтерском учете»; Положением по бухгалтерскому учете (далее — ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организации» и другими стандартами; Планом счетов бухгалтерского учета, Приказом Минфина «О формах бухгалтерской отчетности и указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности» от 22 июля 2003 г. № 67н. В случаях выявления организацией неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, в котором искажения были выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но по которым годовая отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями от декабря данного отчетного года. Если отчетность утверждена, исправления в ней не производятся. Если данные должны вычитаться из соответствующих показателей или имеют отрицательное значение, то при отражении в бухгалтерской отчетности они указываются в круглых скобках. Некоммерческие организации в Бухгалтерском балансе (ф. № 1) в разделе «Капитал и резервы» вместо статей «Уставный капитал», «Резервный капитал», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» включают группу статей «Целевое финансирование». В годовом балансе данные по группам статей «Резервный капитал», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» показывают с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и т.д. Данные Отчета о движении денежных средств (ф. № 4) должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разделе текущей инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте РФ. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в соответствующие инстанции не ранее 60 дней после отчетного года и не позднее 90 дней по окончании отчетного года. Открытые акционерные общества (ОАО), банки, страховые компании, биржи, инвестиционные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения не позднее 1 июня следующего за отчетным года. Порядок опубликования указан в Приказе Минфина РФ от 28 ноября 1996 г. № 101. Бюджетные организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящим органам, которым они подчиняются, в сроки, им установленные Если бюджетная организация состоит из федерального бюджета, то она обязана представить бухгалтерскую отчетность и в территориальный орган федерального казначейства Промежуточная отчетность (ф. № 1 и № 2, но по желанию организации могут представляться и другие формы) представляется в соответствующие органы не позднее 30 дней после отчетного квартала. По каждому числовому показателю в бухгалтерской отчетности, кроме отчета составленного за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года (отчетный и предшествующий отчетному). Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (ПБУ 4/99). Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря текущего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года. Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывав ется руководителем организации и руководителем специализированной организации, ведущей учет, либо специалистом-бухгалтером, ведущим бухгалтерский учет. Вопрос 30 Цели и задачи аудита Цель аудита — конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента. Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. См. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Согласно Федеральному правилу (стандарту) № 1 аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях. Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица. Аудитор не дает оценку соблюдения интересов собственников (акционеров, участников) и эффективности отдельных операций аудируемого лица. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские позволяющие аудиторской организации с достаточной степенью уверенности сделать выводы относительно: а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая в целом финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Понятие разумной уверенности — это общий подход, относящийся к процессу накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита. Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, имеют место в силу следующих причин:
Ограничивает надежность аудита и тот факт, что работа, выполняемая аудитором для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении:
Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для формулирования выводов в отношении определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными лицами). Для таких случаев в некоторых правилах (стандартах) аудиторской деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:
Основная цель аудита финансовых отчетов — объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам. Под достоверностью бухгалтерской отчетности понимается такая степень точности данных отчетности, которая позволяет квалифицированному пользователю информации отчетности делать на ее основе правильные выводы о финансовом положении и результатах деятельности аудируемых организаций и принимать соответствующие обоснованные решения. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов. В ходе аудиторской проверки устанавливаются правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним. При этом устанавливают:
Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления правильности расчета общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли. Аудитор должен проверить:
В подготовки аудиторского заключения проверяется:
Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение по следующим вопросам: 1) общая приемлемость отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли противоречивой информации; 2) обоснованность: существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм; 3) законченность: включены ли в отчетность все надлежащие суммы; в частности, все ли активы и пассивы принадлежат компании; 4) оценка: все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны; 5) классификация: есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана; 6) разделение: отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, тому периоду, в котором были произведены; 7) аккуратность: соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге; 8) раскрытие: все ли статьи занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях к ним. Для реализации этих целей аудитор может использовать различные способы накопления необходимой информации. Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают также ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:
Осуществляя проверку, независимые аудиторы выполняют две основные функции: функцию высококлассного сборщика и оценщика свидетельств для подтверждения полноты, истинности и арифметической точности представленной в финансовом отчете информации и проверку соответствия расшифровок и оценок в финансовом отчете общепринятым принципам учета. Роль оценочной функции — интерпретации фактов, подтверждающих выводы составителя финансового отчета, и оценки выводов — сильно возросла в последние два десятилетия. Отчасти это явилось следствием успешного совершенствования администрацией своих структур внутреннего контроля, что обеспечивает получение технически достоверной информации. Аудиторы часто считают более целесообразным проверить систему внутреннего контроля, чтобы получить свидетельства эффективности ее организации и работы, нежели подвергать проверкам информацию, выданную этой системой учета. Еще одной причиной смещения акцентов в аудите является количественный рост сложных сделок, сделок нового типа и необходимости оценивать способ их отражения в отчетности администрацией. Указанные две функции не являются исчерпывающими, поскольку аудиторы выполняют также консультационную, информационную и другие функции. Фин контроль в РФ осущ-ся в 2 видах: ГФК осуществляется в масштабе РФ и в отд субъектах, на уровне местного самоуправления осуществляет муниципальный фин контроль. Осуществляет: Основные задачи ГФК: Функции ГФК: АД- предпринимательская деят-ть по независимой проверке б/у и фин (бух) отчетности орг-ий и индив предприним-ей (аудируемых лиц).
31.Система нормативного регулирования аудита. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», уполномоченным федеральным органом, регулирующим аудиторскую деятельность определено Министерство финансов РФ. Для разработки единой политики в области аудита и обеспечения формирования, функционирования и развития системы аудита в Российской Федерации приказом Минфина РФ от 07.06.2005 № 110 утверждено Положение о Департаменте регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. Основной задачей Департамента организации аудиторской деятельности является обеспечение государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе (ст. 16 ФЗ). В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту; представители от саморегулируемых организаций аудиторов, представители государственных органов, Центрального банка РФ и пользователей аудиторских услуг. Положение о Совете и его состав утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа (Министром финансов РФ). Положение о Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации, утверждено Приказом Минфина РФ от 03.06.2002 № 47н. Общественное регулирование аудиторской деятельности осуществляют аккредитованные профессиональные аудиторские объединения. Аккредитованное профессиональное аудиторское объединение – это саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном органе. Для аккредитации профессионального аудиторского объединения в его составе должно состоять не менее 1000 аттестованных аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций. Аккредитация в уполномоченном федеральном органе состоит в официальном признании профессиональной аудиторской организации и ее регистрации. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения. В федеральном законе также определены права аккредитованных аудиторских объединений, которые представлены в приложении. В случае аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора они исключаются из состава всех аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, членами которых он являются, без повторного вступления как в эти, так и другие аккредитованные объединения на срок, установленный уполномоченным федеральным органом, но не более трех лет со дня аннулирования лицензии у данной аудиторской организации или индивидуального аудитора
32. Принципы организации и классификации аудита. К основным принципам ведения аудиторской деятельности относятся: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии. Классификация аудита по отношению к требованиям законодательства Квалификационные аттестаты и лицензии предусмотрены по следующим направлениям аудиторской деятельности: банковский аудит; аудит страховых организаций; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общий аудит (аудит других экономических объектов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.013 с.) |