Классификация основных средств. виды оценки основных средств и их инвентарный учет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация основных средств. виды оценки основных средств и их инвентарный учет



Классификация основных средств. виды оценки основных средств и их инвентарный учет

Учет основных средст (ОС).

Основные средства это часть имущества, используемые организацией в течении длительного времени (более 12 месяцев), при производстве продукции, а также в управленческих целях. Основным нормативным документом, по учету ОС является ПБУ-6/01 (учет ОС).

Учет ОС осуществляется на счете 01. ОС относятся к внебюджетным активам и отражаются в бухгалтерском балансе 1 части. В актив в качестве ОС могут отражаться объекты, которые единовременно выполняют следующие условия: 1)объект предназначен для использования в производстве продукции, для управленческих нужд организации, лбо для предоставления организацей за плату во временное владение и пользование; 2)объект предназначен для использования в течении длительного времени; 3)организации не предполагается последовательная перепродажа данного объекта; 4) объект способен приносить организации экономическую выгоду в будущем.

К ОС относят здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилище, вычислительная техника и орг.техника, транспорт, инструмент, произвожственный и хоз.инвентарь, рабочий и племенной скот, многолетние насажданения, прочие виды материальных, основных фондов

Основные средства предназначены для предоставления за плату во временное пользование, отражаются в БУ в составе доходного вложений в материальные ценности.

Для целей налогового учета будет использоваться классификация ОС, включаемых в амортизационные группы.

 

Оценка ОС

Основные средства могут быть оценены: а) по певоначальной стоимости (все расходы приобретения, сооружения, изготовлении., доставке и вводу в эксплуатации.); б) остаточная стоимость (первоначальная стоимость минус амортизация); в) восстановительная стоимость (стоимость ОС в современных условиях). Проведение переоценки

Переоценка ОС

Переоценка-уточнение восстановительной стоимости ОС с целью приведения к современному уровню рыночных цен.

Проведение переоценки носит добровольный характер. Переоценка производится по ОС, находящихся в собственности организации. Переоценка происходит по состоянию на 1 января отчетного года. Рещение о проведении или непроведении переоценки закрепляется в приказе об учетной политике организации. В приказе нужно отрзаить какие объекты подлежат переоценки.

Дооценка

При выбытии объекта ОС сумма дооценки переносится из добавочного капитала в нераспределенную прибыль предприятия. В целях налогового учета результаты переоценки не влияют на налоговую базу по налогу на прибыль, но влияют на базу по налогу на имущество.

 

Учет наличия и поступления основных средств

Поступление и ввод в эксплуатацию ОС

При получении в собственность ОС в бух.учете отражаются на счете)* (вложения во внеоборотные активы). При вводе в эксплуатацию составляют акт приемки-передачи ОС. На основании этого документа, основные средства отражаются на счете 01, корреспондирующегося со счетом 08. И на каждое ОС заводится инвентарная карточка учета.

Виды поступления ОС:

а) получение ОС от учредителей д75к80(сформирована задолженность учредителя по вкладам), д08к75-поступили ОС в счет вклада в уставный капитал;

б) строительство ОС: 1) подрядный способ: д08к60-сформирована стоимость подрядных работ; д01к08-учитывается стоимость подрядных работ (после фактической оплаты работ подрядчику и составления актов приекм передачи ОС); 2)хозяйственный способ д08к10(70,69,23)-списываются суммы затрат на создание ОС; д01к08-введено в экплуатацию ОС (после составления акта приемки передачи ОС)

в) приобретение ОС: 1) не требующие монтажа: д08к60 отчисления поставщику по счете; д08к60(23)-учтены расзоды на доставку, погрузку-зазгрузку, сборку; д01к08-введено в эксплуатации. ОС; 2) требующее монтажа д07к60-начислено поставщику за оборудование; д08к07-оборудование передано в монтаж; д08к10,70,69-списаны затраты на монтаж; д01к08-введено в эксплуатацию ОС

г) получены безвозмездно ОС д01к91-приняты к учету ОС; д01к98- приняты к учету ОС; д20к98-начислена амортизация ОС

д)получение ОС по договору мена д62к91-реализованы материалы по договору мена; д91к10-списана стоимость материалов; д08к60-оприходованно ОС; д60к62-произведен зачет стоимость материалов и ОС

Учет их амортизации.

Амортизация не начисляется по объектам ОС потребительские свойства которых с течением времени не меняются: земельные участки, объекты природопользования, музейные коллекции.

Также использ.д/реализации законодательства РФ о мобилизации подготовки и мобилизации, которые законсервированы и не используются, срок полезного использования исчисляется помесяцчно. Для целей бух.учета амортизация начисляется одним из следующих способ: а)линейный; б) уменьшенного остатка; в) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока ползезного использования; г) пропорционально объему продукции

 

Бух учет сырья и материалов

Бух. Учет готовой продукции

Виды готовой продукции, их учет.


Готовой продукцией считается такая продукция, которая прошла все стадии обработки на данном предприятии. Соответствует установленным ГОСТам и сдана на склад готовой продукции, а так же выполненные работы и оказанные услуги.
Учитывается по себестоимости, плановой или фактической.
Существуют следующие виды готовой продукции:
1) Выпущенная готовая продукция. Учитывается на счете 40 «Выпуск продукции, работ и услуг». Счет не имеет сальдо, в балансе не отражается. В конце месяца закрывается списанием отклонений между фактической и плановой себестоимостью. Оприходование выпущенной продукции отражается проводкой:
ДТ 40 КТ 20
2) Готовая продукция на складе. Учитывается на счете 43 «Готовая продукция» (А). По ДТ отражается оприходование продукции на склад (ДТ 43 КТ 20 – из производства, ДТ 43 КТ 40). Сальдо показывает остаток готовой продукции на складе.
3) Отпущенная готовая продукция. Учитывается на счете 45 «Отгруженный товар» (А). По ДТ оприходуют отгруженную продукцию (ДТ 45 КТ 43), по КТ отражается проданная продукция (ДТ 90, КТ 45). Проданной считается продукция, за которую поступили деньги на расчетный счет. Сальдо показывает сумму отгруженной, но еще не проданной продукции.
4) Продукция реализованная. Учитывается на счете 90. Счет не имеет сальдо, используется для определения финансового результата от продукции.
ДТ 51 КТ 09 – получение денег за продукцию

Реализация товаров

Реализация товаров отражается по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 41 "Товары". Расходы на приобретение, хранение и продажу товаров учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".

По реализованным товарам списание торговой наценки (если учет ведется по продажным ценам) производится следующим образом:
Д 90-2 "Себестоимость продаж" К42 "Торговая наценка" (сторно) - сторнирована торговая наценка.

Если товары используются для собственных нужд, то сначала отражается перемещение товаров проводкой Д 44 "Расходы на продажу" К 41 "Товары", потом торговая наценка сторнируется со счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции со счетом 44 "Расходы на продажу".

Выпуск продукции

При оприходовании готовой продукции одновременно списываются затраты соответствующего подразделения. Основанием для списания являются: Приемо-сдаточные накладные, Ведомости выпуска, Акты приемки готовой продукции.

На предприятиях различных отраслей применяются типовые специализированные бланки этих документов. На складах учет готовой продукции ведут в карточках складского учета (форма № М-17), аналогично учету материалов.

Согласно Инструкции по применению плана счетов учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и 43 "Готовая продукция" одним из способов:

1. по фактической производственной себестоимости

2. по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость)

o с использованием счета 40 "Выпуск продукции",

o без использования счета 40 "Выпуск продукции",

Выбранный способ учета готовой продукции закрепляется в учетной политике.

При учете по фактической производственной себестоимости все затраты, фактически полученные по итогам месяца списываются проводкой:
Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по фактической себестоимости

Если готовая продукция направляется на использование в самой организации, то ее можно не приходовать на счете 43, а сразу списывать на счет 10 и другие аналогичные счета.

При признании выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 в дебет счета 90. При этом, если выручка до определенного момента не может быть признана, продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные".

При учете по учетным ценам используют нормативную и плановую себестоимость.

Нормативная себестоимость устанавливается на основании норм и нормативов, установленных в организации.

Плановая себестоимость - величина, устанавливаемая на основе рыночных цен, продажных цен, данных предыдущего периода или иных показателей на усмотрение организации.

При учете по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.

Учет с использованием счета 40 "Выпуск продукции" Учет без использования счета 40 "Выпуск продукции"
Заключается в том, что плановая (нормативная) себестоимость готовой продукции отражается по кредиту счета 40 (в корреспонденции со счетом 43), а фактическая - по дебету счета 40 (в корреспонденции со счетами 20, 23, 29). В результате на конец периода счет 40 имеет сальдо (отклонение фактической себестоимости от плановой). По итогам месяца это отклонение необходимо распределить на отгруженную продукцию и остатки на складах. Если сальдо счета 40 дебетовое (перерасход) отклонение списывается проводкой: Дт 90-2 Кт 40 Если сальдо счета 40 кредитовое (экономия) - сторнировочной записью по дебету 90-2 и кредиту 40. Осуществляется на счете 43 "Готовая продукция" следующим образом: Д 43 К 20 (23,29) - оприходована готовая продукция на складе по учетным ценам По окончании месяца исчисляется отклонение фактической себестоимость оприходованной продукции от ее стоимости по учетным ценам. Это отклонение списывают в дебет счета 43 со счета 20 (23,29) дополнительной или сторнировочной записью. Д 43 К 20 - отражено отклонение фактической себестоимости от плановой Д 90-2 К 43 - списана себестоимость продукции при реализации Д 90-2 К 43 - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной) Д 90-2 К 43 (сторно) - списана экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью)

 

Расчет отклонений: Сумма отклонений по отгруженной продукции = Учетная цена готовой продукции * Процент отклонений Процент отклонений = (Отклонение по остаткам продукции на начало месяца + Отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (Учетная стоимость остатков на начало месяца + Учетная стоимость выпущенной продукции) * 100

Реализация продукции

Реализация продукции осуществляется согласно заключенным с покупателями договорам или посредством розничной торговли. Отгрузка продукции со склада производится на основании приказов отдела сбыта или договоров с покупателями. Отгрузка оформляется товарно-транспортными накладными (форма ТОРГ №12). Также в бухгалтерии в зависимости от условий договора выписывают счет-фактуру, счет на оплату или платежное требование.

При реализации продукции необходимо списать ее фактическую себестоимость. В случае, если учет выпуска готовой продукции ведется по учетным ценам, то списанию подлежат учетная стоимость и отклонения между фактической и учетной стоимостью.

 

Расчет отклонений: Сумма отклонений по отгруженной продукции = Учетная цена готовой продукции * Процент отклонений Процент отклонений = (Отклонение по остаткам продукции на начало месяца + Отклонение по выпущенной за месяц продукции) / (Учетная стоимость остатков на начало месяца + Учетная стоимость выпущенной продукции) * 100


Таким образом, реализация продукции оформляется записями:
Д 90-2 К 40 (43) - списана себестоимость готовой продукции
Д 90-2 К 40 (43) - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой)
Д 90-2 К 40 (43) сторно - сторнирована экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью)

Расходы на продажу

К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

  • на затаривание и упаковку;
  • по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

  • на перевозку товаров;
  • на оплату труда;
  • на аренду;
  • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  • по хранению и подработке товаров;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

Учет расходов на продажу ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.

Д44 К10 - учтена стоимость израсходованных на упаковку материалов
Д 44 К23 - учтены расходы вспомогательного производства по доставке продукции

В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

1. Списываются все расходы в полном объеме

2. Расходы на упаковку и транспортировку (для производственных организаций) и расходы на транспортировку (для торговых организаций), учтенные на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

Распределение на отдельные виды продукции осуществляется прямым способом или при помощи пропорционального распределения. Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

Таблица: Системы оплаты труда в РФ.

 

Повременная (тарифная) система оплаты труда Оплата производится за фактически отработанное время, независимо от результатов работы. В основе расчета – оклад или тариф.
1.Простая повременная Оклад = 1000 руб., отработано 20 дней из 25 положенных 2.Премиальная повременная ЗП = ЗП по тарифу + премия в %х от оклада
Сдельная система оплаты труда Оплата производится за объем выполненных работ, независимо от потраченного времени. В основе расчета – сдельные расценки.
1.Прямая сдельная ЗП = сдельная расценка за 1цу работ * объем работ 2.Сдельно-премиальная ЗП = ЗП прямая сдельная + % за перевыполнение плана 3.Сдельно-прогрессивная Увеличенные расценки оплаты за выработку сверх нормы 4.Косвенно-сдельная ЗП вспомогательных рабочих = % от ЗП основных рабочих 5.Аккордная Объем работ и расценок устанавливается на бригаду, выплаты участникам зависят от квалификации и коэффициента трудового участия работника.
Комиссионная система оплаты труда Оплата производится в размере процента от выручки организации
1.С применением минимального оклада ЗП=минимальный оклад + % от выручки 2.Без применения минимального оклада ЗП=% от выручки организации
         


Порядок применения той или иной системы труда к конкретному сотруднику оговаривается в трудовом договоре, а общий порядок, принятый в организации, утверждается приказом или распоряжением руководителя в виде Положения об оплате труда.

Информация о наименовании структурных подразделений организации, профессиях (должностях) сотрудников, количестве штанных единиц сотрудников, окладах и надбавках отражается в Штатном расписании организации (унифицированная форма Т-3). Штатное расписание также утверждается отдельным приказом или распоряжением руководителя организации.

Прием на работу

После того, как принято обоюдное решение работника и работодателя о приеме на работу, сотрудник предоставляет в организацию следующие документы.

Перечень документов, необходимых при приеме на работу в организацию:

1. Заявление сотрудника о приеме на работу

2. 2 фотографии размером 3*4

3. Ксерокопия паспорта

4. Трудовая книжка (оригинал)

5. Страховое (пенсионное) свидетельство (копия)

6. Документы воинского учета (военный билет)

7. Копия документов об образовании

8. Копия свидетельства о присвоении ИНН

9. Справка с предыдущего места работы (форма 2-НДФЛ)

10. Заполненная Анкета сотрудника

11. Справка с основного места работы (для совместителей)

12. Свидетельство(а) о рождении детей

Работодатель, еще до подписания трудового договора, обязан ознакомить работника (под роспись) с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором

Заявление сотрудника с визой руководителя передается в кадровую службу организации (или в бухгалтерию, если кадровая служба не предусмотрена в штатном расписании), где уполномоченные лица присваивают сотруднику табельный номер и оформляют: Приказ о приеме работника на работу (унифицированная форма № Т-1) и Личную карточку сотрудника (унифицированная форма № Т-2).

Документы сотрудника подшиваются в личное Дело сотрудника и хранятся в архиве организации 75 лет. На основании Приказа о приеме на работу производится запись в Трудовой книжке сотрудника.

При заключении трудового договора впервые Трудовая книжка и Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у сотрудника, принятого на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой или повреждением работодатель обязан по письменному заявлению этого человека оформить новую трудовую книжку

Одновременно с оформлением Приказа с сотрудником заключают Трудовой договор (контракт), в котором указывают условия работы сотрудника в организации, права и обязанности сторон. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Если предусмотрено правилами внутреннего распорядка, сотруднику выдается Должностная инструкция.

Копия личного дела сотрудника передается в бухгалтерию. В бухгалтерию сотрудник приноситзаявления о предоставлении налоговых вычетов

с 1 января 2012 года:

  • 1 400 рублей - на первого ребенка;
  • 1 400 рублей - на второго ребенка;
  • 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;
  • 3 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

· Учет рабочего времени

· Для учета рабочего времени при повременной (тарифной) системе оплаты труда применяют унифицированные формы Табеля учета рабочего времени (унифицированные формы № Т-12, № Т-13) Форма Т-12 применяется, если учет ведут ручным методом, Т-13 - если автоматизировано.

В Табеле указывают количество явок и неявок (и их причин) сотрудника на работу, сведения о сверхурочных работах, отпусках, командировках, простоях и т.д. Табель учета рабочего времени является основанием для начисления заработной платы сотрудникам.

· Заработная плата работника рассчитывается исходя из тарифной ставки(оклада) за фактически отработанное время. Тарификация работ производится согласно положениям единого Тарифно-квалификационного справочника работ, который разрабатывается и внедряется Постановлением Министерства труда.

· Повременная система оплаты труда обычно применяется при оплате труда руководящего персонала организации, работников вспомогательных производств, а также лиц, работающих по совместительству.

При сдельной системе оплаты труда оплата работ производится на основании Наряда на сдельные работы, Табеля-расчета, Наряда-книжки, маршрутных листов и других аналогичных документов.

При комиссионной системе оплаты труда - основанием для расчетов служат сведения о выручке организации и размере процента, установленного в трудовом договоре сотрудника.

Подотчетные лица

Подотчетные лица - это сотрудники организации, которые получили денежные средства организации для оплаты "мелких" расходов.

Из подотчетных сумм могут быть оплачены:

1. Хозяйственные расходы

  • приобретение материальных ценностей,
  • канцелярские, почтовые расходы
  • денежные документы и т.д.

2. Расходы на командировки

В основном выдача подотчетных сумм производится из кассы организации (при заграничных командировках - подотчетные суммы могут быть перечислены в валютного счета организации на карточку сотрудника).

Подотчетные суммы выдаются на основании письменного заявления сотрудника с визой руководителя организации.

Порядок выдачи подотчетных сумм регламентирован Правилами ведения кассовых операций (См. Кассовые операции: выдача подотчетных сумм).

После того, как сотрудник осуществит расход подотчетных сумм он в установленные сроки обязан отчитаться перед организацией, т.е. составить и представить в бухгалтерию Авансовый отчет по форме АО-1 с приложением всех документов, полученных им при осуществлении расходов.

В случае, если не вся сумма подотчетных средств потрачена, сотрудник возвращает остаток в кассу. Если осуществлен перерасход подотчетных сумм - организация компенсирует его.

Если сотрудник в установленные сроки не представил Авансовый отчет, подотчетная сумма может быть удержана из заработной платы сотрудника или по решению суда отнесена на возмещение материального ущерба.

3. Оплата представительских расходов

Расчеты с подотчетными лицами учитываются на одноименном счете 71.

Содержание операции Дебет Кредит
  Выданы из кассы подотчетные средства    
  Приобретены материалы из подотчетных средств    
  Учтен НДС по расходам с подотчетных сумм    
  Произведен налоговый вычет (на основании счетов-фактур) с подотчетных сумм    
  Осуществлены общехозяйственные расходы из подотчетных средств 20/26  
  Возвращен остаток неизрасходованных подотчетных сумм в кассу    
  Возмещен перерасход подотчетных сумм    
  Списаны невозвращенные в срок подотчетные суммы    

Прочие расчеты с персоналом

К этой группе расчетов с персоналом относятся:

1. Расчеты по выданным сотрудникам займам

2. Расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного организации

3. Расчеты с учредителями

Для учета прочих расчетов с персоналом предназначен счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

Содержание операции Дебет Кредит
Образование задолженности персонала перед организацией
  Выданы денежные средства из кассы организации    
  Перечислены денежные средства на расчетный счет сотрудника    
  Отнесен ущерб на виновного сотрудника    
  Отнесен ущерб за брак продукции    
  Реализованные персоналу товары организации    
Погашение и списание задолженности персонала перед организацией
  Удержание сумм из заработной платы    
  Внесение наличных денег в кассу организации    
  Перечисление денежных средств на расчетный счет организации    
  Списание материального ущерба за счет средств организации 91-2  

 

Для учета расчетов с учредителями предназначен счет 75 "Расчеты с учредителями"

Содержание операции Дебет Кредит
  Образована задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал 75-1  
  Получены денежные средства в счет погашения задолженности учредителей 50, 51 75-1
  Получены основные средства и нма в счет погашения задолженности учредителей   75-1
  Получены ценные бумаги в счет погашения задолженности учредителей   75-1
  Начислены дивиденды учредителям - сотрудникам организации    
  Начислены дивиденды учредителям - не являющимися сотрудниками организации   75-2
  Погашен непокрытый убыток за счет взносов учредителей    
  Выплачены дивиденды 75-2  
  Удержан НДФЛ с дивидендов учредителей 75-2  

Увольнение сотрудника

Основаниями прекращения трудового договора являются (ст. 77 ТК РФ)

1. Соглашение сторон;

2. Истечение срока трудового договора;

3. Расторжение трудового договора по инициативе работника;

4. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

5. Перевод работника на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6. Отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника организации;

7. Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора;

8. Отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья;

9. Отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность;

10. Обстоятельства, не зависящие от воли сторон;

11. Нарушение установленных правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы.

Увольнение сотрудника сопровождается составлением Приказа об увольнении (по форме № Т-8 или № Т-8а) и Записку-расчет (форма № Т-61).

В день увольнения сотрудника организация обязана выполнить следующие действия:

1. выплатить все суммы, причитающиеся работнику от работодателя

o зарплата за отработанные в месяце увольнения дни

o денежная компенсация за все неиспользованные отпуска

o выходное пособие

2. выдать работнику трудовую книжку и по письменному заявлению копии документов, связанных с работой

Выплата заработной платы

Заработная плата может быть выплачена сотруднику:

  • наличными деньгами,
  • перечислена безналичным переводом на расчетный счет сотрудника в банке,
  • выдана в натурально-вещественной форме (продукцией предприятия).

Денежные средства на выплату заработной платы должны быть сняты с расчетного счета в банке по денежному чеку, либо, если предусмотрено в Расчете лимита кассы, на выплату заработной платы могут расходоваться денежные средства из выручки организации.

Выплата заработной платы оформляется на усмотрение организации Платежной ведомостью(унифицированная форма № Т-53) или Расчетно-Платежной ведомостью (унифицированная форма № Т-49). В ведомости сотрудники расписываются в получении денег.

Выплата заработной платы из кассы организации производится в соответствии с кассовой дисциплиной и порядком оформления кассовых операций. Более подробно смотрите:Порядок выплаты заработной платы из кассы организации (+ выплата депонированных сумм).

Если сотрудник в установленные сроки (3 дня с даты выдачи) не получил в кассе заработную плату, то производится ее депонирование - сдача в банк неполученной в срок заработной платы. При этом учет депонированных сумм ведется в специальных регистрах или книгах учета депонентов. Выплата депонированных сумм осуществляется на основании письменного заявления сотрудника в сроки выплаты очередной заработной платы.

Выплата заработной платы безналичным переводом осуществляется на основании письменного заявления сотрудника, с обязательным указанием банковских реквизитов.

Согласно ст. 131 ТК РФ выплата заработной платы в натурально-вещественной (неденежной) форме в стоимостной оценке не может превышать 20% от суммы начисленной заработной платы.

 

При этом запрещено выплачивать зарплату в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок, в виде спиртных напитков и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот.

Порядок отражения операций по выплате зарплаты на счетах бухгалтерского учета представлен в таблице:

Содержание операции Дебет Кредит
  Выплачена заработная плата из кассы организации    
  Перечислена заработная плата на расчетный счет сотрудника    
  Депонирована неполученная вовремя заработная плата 70 51 76-4 50
  Выплачена из кассы депонированная ранее заработная плата 76-4  

"Зарплатные" налоги

Сумма начисленной за месяц заработной платы (по итогам месяца!) принимается за основу расчета налогооблагаемой базы при расчете следующих налогов:

  • НДФЛ (налога на доходы физических лиц)
  • Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
  • Взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Данные налоги исчисляются по итогам начисленной за весь месяц заработной платы, т.e. выплата заработной платы за первую половину месяца (аванс) налогами не облагается.

Данные о начислениях налогов и взносов фиксируются в регистрах специальной формы:

  • по НДФЛ - форма 1- НДФЛ - "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 200_ год". В 2011 году налоговая карточка разрабатывается налоговыми агентами самостоятельно и должна содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми ФНС РФ
  • по взносам в ПФ РФ - Индивидуальные и сводные карточки сумм начисленных взносов и иных вознаграждений, сумм начисленного есн, а также сумм налогового вычета"

По итогам отчетного периода сведения о начисленных налогах и взносах предоставляются в соответствующие органы:

По Налогу на доходы физических лиц:

  • по итогам года в ФНС по месту регистрации организация предоставляет на каждого сотрудника форму 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год",
  • реестр сотрудников, на которых подаются справки.

Вопрос№13

Билет№14

Билет№15

Стандарт-костинг

Метод широко применяется в западных странах с развитой рыночной экономикой. В России на его основе был разработан метод нормативного учета затрат на производство. Используется в отраслях, где цены на ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение длительного времени.

Метод представляет собой систему учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. Стандарт – количество необходимых для производства единицы продукции затрат; костинг – их денежное выражение. Система появилась в Америке в начале 30-х годов XX века, когда США переживали экономический кризис.

В основу системы положены следующие принципы:

предварительное нормирование затрат по их элементам и статьям;

составление нормативных калькуляций на изделие и его составные части;

раздельный учет нормативных затрат и отклонений;

анализ отклонений;

уточнение калькуляций при изменении норм.

Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).

Нормативные затраты базируются на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на 1 изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.

В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода они списываются на финансовые результаты и анализируются. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.

 

Директ-костинг

Метод используется на предприятиях, где отсутствует высокий уровень постоянных затрат и результат работы можно легко определить и измерить. Его ключевые понятия:

Маржинальный доход – разница между выручкой и переменными издержками. Включает в себя прибыль от производственной деятельности и постоянные затраты.

Маржинальная калькуляция себестоимости – распределение на объект затрат только переменных прямых затрат.

Фактическое внедрение системы директ-костинга в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала ее описание.

Современная система директ-костинга предлагает 2 варианта учета:

простой директ-костинг, при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты;

развитой директ-костинг, при котором в себестоимость включаются и прямые переменные, и косвенные переменные общехозяйственные расходы.

Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат, постоянные затраты учитываются в целом по предприятию и их относят на уменьшение операционной прибыли.

В процессе применения этого метода определяются маржинальный доход и чистая прибыль (см. стр. 2).

Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние продажных цен и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Величина прибыли зависит от суммы постоянных затрат.

Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

Директ-костинг определяет критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Критический объем производства (количество продукции) можно определить по формуле:

О = ПоЗ: (Ц – ПеЗ),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.136 с.)