Основы составления проектов бюджетов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы составления проектов бюджетов



Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальнымправовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

 

 

13 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

 

Ст.192 Внесение проекта ФЗ о ФБ на очередной фин.год и план.пер. в Гос.думу. Правите-во РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Гос.думу проект о ФБ на очер. фин.год и план.пер не позднее 26 августа тек.года. одновременно с этим, ЦБРФ до 26.08 тек.года представляются в Гос.думу проект осн.направлений единой гос-ой денежно-кредитной политики на очередной фин.год и план.пер.

ст.194принятие к рассмотрению Гос.думой. проект считается внесенным в срок если он доставлен в Гос.думу да 24ч 26 авг. тек.года, одновременно указанный законопроект показ. Президенту РФ. Совет гос.думы принимает решение о принятии к рассмотрению, либо подлежит возвращению в Правит-во на доработку

Ст.196 порядок рассмотрения проекта. Проект рассматривается в 3-х чтениях.

Ст.198 срок подготовки к 1-му чтению. Гос.дума рассматривает проект в 1-ом чтении в теч. 30 дней со дня его внесения в ГД правит-ом РФ.

Ст.199 предмет 1-го чтения – предметом яв-ся: объем нефтегазового трансферта, дефицит (профицит) ФБ, нормативная величина рез.фонда в очер.фин. году, общий объем дох. и расх. В т.ч. указ-ся прогнозир-й объем ВВП и уровень инфляции.

Ст.200 порядок подготовки в 1-ом чтении – В течение 10 дней со дня внесения в ГосДуму проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты ГосДумы готовят и направляют в Комитет по б-ту заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

Статья 201. Рассмотрение в первом - Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ и принимают решение о принятии или об отклонении представленного законопроекта.

Статья 202. Отклонение в первом чтении- В случае отклонения проекта ГосДума может: 1)передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета,2) вернуть указанный законопроект в Прави-тво РФ на доработку;3)поставить вопрос о доверии Правит-ву РФ.

Статья 205. Рассмотрение во втором чтении - .ГосДума рассм-ет проект фз о ФБ на очер финн-ый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта являются: приложение к ФЗ о ФБ на очер. финн-ый го устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; текстовые статьи проекта ФЗ о ФБ и т.д. В течение 10 дней Комитет по б-ту готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расх. класс-ии расх. ФБ, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Прав-во РФ.

Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении - ГосДума рассматривает в третьем чтении проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Принятый ГосДумой ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

 

Основы исполнения бюждета РФ.

 

Исполнение бюд-а озночает аккумулир-е дох. и осущ-ие расх. В соответ-ии с принятым законом о б-те регулир-ся БКРФ(раздел 8 гл. 24) исполнение б-та по дох. предусмотрено: а) перечисление и зачисление ср-в на единый счет б-та; б) распред. дох. в соот-ии с дейст. законодат-ом по уровням б-ов РФ; в) возврат из лишне уплаченной в бюд-т суммы дох. г) учет дох. б-та и составление отчет-сти о дох. соответ-го б-та.

Исполнение б-та по расх. осущ-ся в пределах фактич-го наличия б-ых ср-в на едином счете соот-го б-та.

Индекс инфляции (индекс потребит. цен) – показ-ль характ-ий изменения сред. уровня цен на тов. и услуги приобретенные населением за опред. период вр. для соотв-го потребления.

Операт-ый док-нт на основе которого осущ-ся исполн-ие б-та наз-ся по квартальная роспись дох. и расх. Бюджетная роспись – док-нт покварт-го распред-ия дох. и расх. б-та поступающий из источников фин-ия дефицита б-та устанавливающий распред-е б-ых ассигнований м/у получателями б-ых ср-в и составл. в соот-ии с бюд-ой классиф-и РФ. Он состав-ся и ведется гл. распорядителем б-ых ср-в в соот-ии с БКРФ в целях исполнения б-та по расх. (ст.6)

Бюд-ые ассигнования – предел-ые объемы ден. ср. предусмотр. в соотв-ем финн-ом году для исполн-ия бюд-ых обяз-тв. Осн. принципы исполн-ия б-та – принц. единства кассы. Он предусматр. зачисл. всех поступ. дох-в на единый бюд-ый счет и осущ-ие всех предусмотр. расх. с единого бюд-го счета. Кассовое исполн-ие б-та осущ-ся фед. Казначейством РФ через ком.банки в кот-ых открыты счета соотв-их б-ов. В случ. значит-го снижения бюд-ых дох-в относит-но заплан-ых, может применяться секвестор расх.

Составление отчета об исполн-ии б-та и утверждение.

Отчеты об исполн-ии б-ов состав-ся исполнит органами власти всех уровней (Минфин РФ, Минфин республики в составе РФ, фин-ые органы на местах, налго-е инспекции)в теч 6 мес. по окончании бю-го года (БКРФ разд 8.1 гл 25.1). эти отчеты направл-ся соотв-им органам гос.власти. отчет о фед.бюд-те РФ доклад-ся фед.собранию которое его утвержд-ет. Для осущ-ия контроля за исполн-ем фед.бюд-та Совет федер-ии и госдума образует отчетную палату,составл-ся порядок деят-ти которое опред-ся ФЗ.

 

 

Бюджетные полномочия РФ.

1. установление общих принципов орг-ии и функ-ния БСРФ , основ бюдж-го процесса и межбюд-ых отнош-й. 2. установ-е порядка составл. и рассмотр.проектов ФБ и бюдж-ов гос-ых внебюдж-ых фондов РФ, осущ-ие контроля за их исполн-ем, составление отчета об его исполн-ии. 3. состав-е и рассмотр-е проектов ФБ и бюд-та гос-ых внебюдж-ых фондов РФ. 4. Опред-е порялка установл-ия расх. обязательств публично-правовых образований. 5. Опред. порядка устан-ия и исполн-ия расх.обязат-в РФ, установл-е и исполн-ия расх. обязат. РФ. 6. Опред-е основом форм-ии дох. и осущ-е расх. бюдж-ов БСРФ. 7. Опред-е порядка и установ-ие нормативов отчислении от фед.налогов и сборов в т.ч. от налогов предусмотр. спец.нал. режимами в бюд-ты БСРФ. 8. опред. Общих принципов предоставления и форм межбюд-ых трансфертов. 9. осущ-ие кассового обслуживания исполн-ия бюд-ов БСРФ. 10. осущ-ие гос-ых заимствований РФ, предоставл-я гос-ых гарантий РФ, субъектов РФ. 11. установл-е основ бюд-ой классиф-ии РФ и общего порядка её применения. 12. установл-е единого порядка ведения бюд-ого учета и представл-я отчет-сти для бюд-ов БСРФ и бюд. учреждений. 13. установл-е унифицир-ых форм бюд-ой докумен-ии. 14. установл-е основанных видов ответ-сти и порядка привлечения к ответ-ти за нарушение бюд-го законодат-ва РФ. Иные бюд-ые полномочия.

 

Бюд. Классификация РФ

Бюд. Классиф-я – это группировка доходов, расх-в, и источников финансирования дефецитов бюд-в всех уровней бюд.системы, видов госуд. долга и государст. муниципальных активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюд. сис-мы и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюд.классиф-я РФ:

1. Классиф-я доходов бюджетов РФ

2. Функциональная классиф-я расходов бюд-в РФ

3. Экономич.классиф-я расходов бюд-в РФ

4. Классиф-я источников внутреннего финансирования дефецитов бюджетов РФ

5. Классиф-я источников внешнего финансирования дефецитов федер. бюджета РФ

6. Классиф-я видов государ-х внутренних долгов РФ субъектов РФ и муниципальных образований

7. Классиф-я видов государ-х внешних долгов РФ

8. ведомственная классиф-я расходов федерального бюджета.

 

Классиф-я дох-в бюджета – это группировка доходов всех уровней бюджетной системы РФ. Доходы бюджетов образуются за счет налогов и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений

К налоговым доходам относятся: предусм. налог. Законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы за нарушение налог. Законад-ва.

Налоги, поступающие в бюджет РФ можно разделить на:

1. Налоги на доходы (НДФЛ, налог на прибыль)

2. Налоги на товары и услуги (НДС и акцизы)

3. Налоги на имущество (Налог на имущество ф.л и ю.л.)

4. Платежи за ресурсы (НДПИ, водный налог и т.п.)

5. Прочие налоги и платежи (гос. Пошлина, налог на рекламу)

 

К неналоговым доходам относятся:

1. Доходы от использования имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (аренда за сдачу государст. И муниципальной собственности; средства, получаемые в виде % по остаткам бюджетных средств по счетам кредитных организаций; плата за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной платной основе, доходы в виде прибыли, приход. На доли в УК или дивидендах по акциям, часть прибыли государств. И муниципальных унитарных предприятий.

2. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

3. Средства, получаемые в результате, применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации)

4. средства от продажи имущества, находящиеся в государст. И муниципальной собственности.

 

К безвозмездным причинам относят перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов всех уровней

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от юр.л и ф.л. международных организаций и правительств странах государств, в т.ч. добровольные пожертвования.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджетов РФ группируются по функциональному, ведомственному и экономическому признаку.

Функциональная классификация расходов бюджетов – это группа расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, которые отражают направления бюджетных средств на выполнение основных вопросов государства и местного значения.

По функциональн. Классификации выделяют следующие виды расходов:

1. Обще-государственные вопросы – это функциональные главы государст., законодательных и исполнительных органов власти, судебной системы, международные отношения и сотрудничество, фундаментальные исследования.

2. Национальная оборонная

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4. национальная экономика (топливо и энергетика, с/х и рыболовство, лесное хозяйство и пр.)

5. Жилищно-коммуникационное хозяйство

6. охрана окружающей среды

7. культура, кинематограф, СМИ

8. здравоохранение, спорт

9. Соц. Политика

 

Экономич. Классификация расходов бюджетов – это группа расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

По экономич.классификации расходов бюджетов расходы делятся:

- текущие

- Капитальные

Текущие расходы – это часть расходов бюджета сделок, текущее функционирование органов государственной власти, органов МСУ бюджетных учреждений, оказания государственной поддержки, по отдельным отраслям экономическим формам субсидий и субвенций на текущее функционирование.

К ним относятся расходы на:

- расходы на з/п работников бюджетных учреждений

- приобретение товаров и услуг для текущего функционирования бюджетных учреждений

- обслуживание долговых обязательств

- безвозмездные и безвозвратные перечисления средствами бюджета

- социальное обеспечение.

 

Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность. Они вкл. статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действии или вновь создавшие юр.л. в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционное цели юр.л., средства на проведение капитального ремонта и иные расходы при осуществлении, которых создается или увеличивается имущество, находящегося в собственности , собственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – это группировка расходов федерального бюджета отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

Такая группировка обеспечивает возможность осуществления административного, финансового контроля за расходованием бюджетных ресурсов.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.011 с.)