Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы составления проектов бюджетов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальнымправовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.
13 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
Ст.192 Внесение проекта ФЗ о ФБ на очередной фин.год и план.пер. в Гос.думу. Правите-во РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Гос.думу проект о ФБ на очер. фин.год и план.пер не позднее 26 августа тек.года. одновременно с этим, ЦБРФ до 26.08 тек.года представляются в Гос.думу проект осн.направлений единой гос-ой денежно-кредитной политики на очередной фин.год и план.пер. ст.194принятие к рассмотрению Гос.думой. проект считается внесенным в срок если он доставлен в Гос.думу да 24ч 26 авг. тек.года, одновременно указанный законопроект показ. Президенту РФ. Совет гос.думы принимает решение о принятии к рассмотрению, либо подлежит возвращению в Правит-во на доработку Ст.196 порядок рассмотрения проекта. Проект рассматривается в 3-х чтениях. Ст.198 срок подготовки к 1-му чтению. Гос.дума рассматривает проект в 1-ом чтении в теч. 30 дней со дня его внесения в ГД правит-ом РФ. Ст.199 предмет 1-го чтения – предметом яв-ся: объем нефтегазового трансферта, дефицит (профицит) ФБ, нормативная величина рез.фонда в очер.фин. году, общий объем дох. и расх. В т.ч. указ-ся прогнозир-й объем ВВП и уровень инфляции. Ст.200 порядок подготовки в 1-ом чтении – В течение 10 дней со дня внесения в ГосДуму проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты ГосДумы готовят и направляют в Комитет по б-ту заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. Статья 201. Рассмотрение в первом - Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ и принимают решение о принятии или об отклонении представленного законопроекта. Статья 202. Отклонение в первом чтении - В случае отклонения проекта ГосДума может: 1)передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета,2) вернуть указанный законопроект в Прави-тво РФ на доработку;3)поставить вопрос о доверии Правит-ву РФ. Статья 205. Рассмотрение во втором чтении -.ГосДума рассм-ет проект фз о ФБ на очер финн-ый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта являются: приложение к ФЗ о ФБ на очер. финн-ый го устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; текстовые статьи проекта ФЗ о ФБ и т.д. В течение 10 дней Комитет по б-ту готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расх. класс-ии расх. ФБ, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Прав-во РФ. Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении - ГосДума рассматривает в третьем чтении проект ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Принятый ГосДумой ФЗ о ФБ на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Основы исполнения бюждета РФ.
Исполнение бюд-а озночает аккумулир-е дох. и осущ-ие расх. В соответ-ии с принятым законом о б-те регулир-ся БКРФ(раздел 8 гл. 24) исполнение б-та по дох. предусмотрено: а) перечисление и зачисление ср-в на единый счет б-та; б) распред. дох. в соот-ии с дейст. законодат-ом по уровням б-ов РФ; в) возврат из лишне уплаченной в бюд-т суммы дох. г) учет дох. б-та и составление отчет-сти о дох. соответ-го б-та. Исполнение б-та по расх. осущ-ся в пределах фактич-го наличия б-ых ср-в на едином счете соот-го б-та. Индекс инфляции (индекс потребит. цен) – показ-ль характ-ий изменения сред. уровня цен на тов. и услуги приобретенные населением за опред. период вр. для соотв-го потребления. Операт-ый док-нт на основе которого осущ-ся исполн-ие б-та наз-ся по квартальная роспись дох. и расх. Бюджетная роспись – док-нт покварт-го распред-ия дох. и расх. б-та поступающий из источников фин-ия дефицита б-та устанавливающий распред-е б-ых ассигнований м/у получателями б-ых ср-в и составл. в соот-ии с бюд-ой классиф-и РФ. Он состав-ся и ведется гл. распорядителем б-ых ср-в в соот-ии с БКРФ в целях исполнения б-та по расх. (ст.6) Бюд-ые ассигнования – предел-ые объемы ден. ср. предусмотр. в соотв-ем финн-ом году для исполн-ия бюд-ых обяз-тв. Осн. принципы исполн-ия б-та – принц. единства кассы. Он предусматр. зачисл. всех поступ. дох-в на единый бюд-ый счет и осущ-ие всех предусмотр. расх. с единого бюд-го счета. Кассовое исполн-ие б-та осущ-ся фед. Казначейством РФ через ком.банки в кот-ых открыты счета соотв-их б-ов. В случ. значит-го снижения бюд-ых дох-в относит-но заплан-ых, может применяться секвестор расх. Составление отчета об исполн-ии б-та и утверждение. Отчеты об исполн-ии б-ов состав-ся исполнит органами власти всех уровней (Минфин РФ, Минфин республики в составе РФ, фин-ые органы на местах, налго-е инспекции)в теч 6 мес. по окончании бю-го года (БКРФ разд 8.1 гл 25.1). эти отчеты направл-ся соотв-им органам гос.власти. отчет о фед.бюд-те РФ доклад-ся фед.собранию которое его утвержд-ет. Для осущ-ия контроля за исполн-ем фед.бюд-та Совет федер-ии и госдума образует отчетную палату,составл-ся порядок деят-ти которое опред-ся ФЗ.
Бюджетные полномочия РФ. 1. установление общих принципов орг-ии и функ-ния БСРФ, основ бюдж-го процесса и межбюд-ых отнош-й. 2. установ-е порядка составл. и рассмотр.проектов ФБ и бюдж-ов гос-ых внебюдж-ых фондов РФ, осущ-ие контроля за их исполн-ем, составление отчета об его исполн-ии. 3. состав-е и рассмотр-е проектов ФБ и бюд-та гос-ых внебюдж-ых фондов РФ. 4. Опред-е порялка установл-ия расх. обязательств публично-правовых образований. 5. Опред. порядка устан-ия и исполн-ия расх.обязат-в РФ, установл-е и исполн-ия расх. обязат. РФ. 6. Опред-е основом форм-ии дох. и осущ-е расх. бюдж-ов БСРФ. 7. Опред-е порядка и установ-ие нормативов отчислении от фед.налогов и сборов в т.ч. от налогов предусмотр. спец.нал. режимами в бюд-ты БСРФ. 8. опред. Общих принципов предоставления и форм межбюд-ых трансфертов. 9. осущ-ие кассового обслуживания исполн-ия бюд-ов БСРФ. 10. осущ-ие гос-ых заимствований РФ, предоставл-я гос-ых гарантий РФ, субъектов РФ. 11. установл-е основ бюд-ой классиф-ии РФ и общего порядка её применения. 12. установл-е единого порядка ведения бюд-ого учета и представл-я отчет-сти для бюд-ов БСРФ и бюд. учреждений. 13. установл-е унифицир-ых форм бюд-ой докумен-ии. 14. установл-е основанных видов ответ-сти и порядка привлечения к ответ-ти за нарушение бюд-го законодат-ва РФ. Иные бюд-ые полномочия.
Бюд. Классификация РФ Бюд. Классиф-я – это группировка доходов, расх-в, и источников финансирования дефецитов бюд-в всех уровней бюд.системы, видов госуд. долга и государст. муниципальных активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюд. сис-мы и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Бюд.классиф-я РФ: 1. Классиф-я доходов бюджетов РФ 2. Функциональная классиф-я расходов бюд-в РФ 3. Экономич.классиф-я расходов бюд-в РФ 4. Классиф-я источников внутреннего финансирования дефецитов бюджетов РФ 5. Классиф-я источников внешнего финансирования дефецитов федер. бюджета РФ 6. Классиф-я видов государ-х внутренних долгов РФ субъектов РФ и муниципальных образований 7. Классиф-я видов государ-х внешних долгов РФ 8. ведомственная классиф-я расходов федерального бюджета.
Классиф-я дох-в бюджета – это группировка доходов всех уровней бюджетной системы РФ. Доходы бюджетов образуются за счет налогов и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений К налоговым доходам относятся: предусм. налог. Законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы за нарушение налог. Законад-ва. Налоги, поступающие в бюджет РФ можно разделить на: 1. Налоги на доходы (НДФЛ, налог на прибыль) 2. Налоги на товары и услуги (НДС и акцизы) 3. Налоги на имущество (Налог на имущество ф.л и ю.л.) 4. Платежи за ресурсы (НДПИ, водный налог и т.п.) 5. Прочие налоги и платежи (гос. Пошлина, налог на рекламу)
К неналоговым доходам относятся: 1. Доходы от использования имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (аренда за сдачу государст. И муниципальной собственности; средства, получаемые в виде % по остаткам бюджетных средств по счетам кредитных организаций; плата за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной платной основе, доходы в виде прибыли, приход. На доли в УК или дивидендах по акциям, часть прибыли государств. И муниципальных унитарных предприятий. 2. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями 3. Средства, получаемые в результате, применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации) 4. средства от продажи имущества, находящиеся в государст. И муниципальной собственности.
К безвозмездным причинам относят перечисления в виде: - финансовой помощи из бюджетов всех уровней - безвозмездных и безвозвратных перечислений от юр.л и ф.л. международных организаций и правительств странах государств, в т.ч. добровольные пожертвования. В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджетов РФ группируются по функциональному, ведомственному и экономическому признаку. Функциональная классификация расходов бюджетов – это группа расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, которые отражают направления бюджетных средств на выполнение основных вопросов государства и местного значения. По функциональн. Классификации выделяют следующие виды расходов: 1. Обще-государственные вопросы – это функциональные главы государст., законодательных и исполнительных органов власти, судебной системы, международные отношения и сотрудничество, фундаментальные исследования. 2. Национальная оборонная 3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность 4. национальная экономика (топливо и энергетика, с/х и рыболовство, лесное хозяйство и пр.) 5. Жилищно-коммуникационное хозяйство 6. охрана окружающей среды 7. культура, кинематограф, СМИ 8. здравоохранение, спорт 9. Соц. Политика
Экономич. Классификация расходов бюджетов – это группа расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. По экономич.классификации расходов бюджетов расходы делятся: - текущие - Капитальные Текущие расходы – это часть расходов бюджета сделок, текущее функционирование органов государственной власти, органов МСУ бюджетных учреждений, оказания государственной поддержки, по отдельным отраслям экономическим формам субсидий и субвенций на текущее функционирование. К ним относятся расходы на: - расходы на з/п работников бюджетных учреждений - приобретение товаров и услуг для текущего функционирования бюджетных учреждений - обслуживание долговых обязательств - безвозмездные и безвозвратные перечисления средствами бюджета - социальное обеспечение.
Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность. Они вкл. статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действии или вновь создавшие юр.л. в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционное цели юр.л., средства на проведение капитального ремонта и иные расходы при осуществлении, которых создается или увеличивается имущество, находящегося в собственности, собственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – это группировка расходов федерального бюджета отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета. Такая группировка обеспечивает возможность осуществления административного, финансового контроля за расходованием бюджетных ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.007 с.) |