Дефолт: понятие, причины возникновения и способы его преодоления.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефолт: понятие, причины возникновения и способы его преодоления.



Дефолт: понятие, причины возникновения и способы его преодоления.

Дефолт означает отказ правительства от своих долговых обязательств или нарушение графика выплат по ним в одностороннем порядке, без согласования с держателями этих обязательств. Целью его является снижение чрезмерной нагрузки по обслуживанию и погашению долга, ложащейся на гос.бюджект.

Дефолт имеет множество отрицательных последствий, в первую очередь, социальную и политическую. Рейтинг страны как заемщика резко падает, подрывается доверие к политике Правительства как внутри страны, так и за рубежом. Серьезно ухудшается инвестиционный климат. Отказ правительства от обязательств, размещенных за рубежом, может привести к международной изоляции страны. Останавливается приток иностранного капитала, инвесторы стремятся вывести свои активы за рубежом. Могут предприниматься попытки наложить арест на имущество должника, расположенное за границей. Эти и другие негативные последствия проявляются в течение длительного времени, поэтому дефолт может рассматриваться лишь как крайний вариант решения проблемы задолжности.

Наиболее распространенными методами избежения дефолта является:

1. Традиционный путь- выплата долга за счет золотовалютных резервов. Этот путь не всегда возможен, т.к. страна не грани дефолта редко имеет достаточные золотовалютные резервы.

2. Превращение долга в долгосрочные иностранные инвестиции. В этом случае иностранные кредиторам предлагается приобрести недвижимость, участвовать в совместном вложении капитала в прибыльные предприятия, получить ц/б предприятий, принадлежащих государству, участвовать в приватизации гос.собственности.

3. Реструктизация- изменение режима обслуживания и погашения долговых обязательств на основе соглашений с их держателями.

4. Обращение к международным банкам которые могут предоставить льготные кредиты для преодоления кризисной ситуации, но при этом выдвигаются достаточно жесткие требования к гос.экономической политике.

5. В крайних случаях может использоваться такая мера, как списание долга. В отличие от дефолта, они производится по соглашению с держателями долговых обязательств и поэтому может сопровождаться рядом эк.и политических условий в их пользу.

Договоры о реструктуризации задолжности ин.государств перед Россией должны быть ратифицированы гос.Думой. Это правило не распространяется на те случаи, когда проблема урегулирования долгов решается в рамках участия России в международных отношениях на общих условиях для всех их участников.

 

Структура БС РФ

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том числе:

· бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

· бюджеты городских и сельских поселений.

3. Перечень принципов и краткое их содержание.

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации

В БС РФ соблюдается единство:

-правовой базы;

-принципов бюджетного процесса;

-ден.системы;

-порядка финансирования расходов;

-форм документации;

-ведение БУ.

Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Закрепление отдельных видов доходов и расходов (полностью или частично) между фед.органами, органами субъектов РФ и органами МСУ.

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;

-право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

Все расход должны покрываться общей суммой доходов и поступлений из источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)

Предполагает обязательную публикацию бюджетов и отчета о его использовании; открытость для общества и средств массовой информации рассмотрение проектов бюджетов.

Статья 37. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статья 38.1. Принцип подведомственности расходов бюджетов

Означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Статья 38.2. Принцип единства кассы

Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета

 

 

Понятие бюджетного дефицита: дефицит Федерального бюджета и бюджета субъекта федерации

 

Дефицит гос бюджета возникает в случае когда размеры статей его расх обязательств превышают размеры зафиксированных источников его собственных источников.

Причины дефицита: кризисное явление в экономике связанное с падением объема производства, снижении н/об базы и доходов бюджета; чрезвычайные ситуации связанные с войнами, стих бедствиями, катастрофами; осуществление крупных централизованных вложении в развитие производства и изменение его структуры(такие мероприятие даже если ведут к дефициту бюджета в текущем периоде в перспективе могут оказать полож влияние на экономику).

Дефицит гос бюджета всегда имеет лишь внеш характер поскольку если государство на самом деле не смоежт носить допол ден средства для финансирования своих расходов то избыточные расходы не смогут быть произведены и равенство доходов и расходов будет соблюдено автоматически. Если государству не хватает имеющихся собственных доходов, то у него есть способы решения проблемы дефицита: 1. увеличение собственных доходов путем: увеличение ставок налогов и сборов, введение новых допол налогов, продажа части гос имущества, получение безвозмездной финн помощи от др государств; 2. привлечение заемных средств от других участников рынка: выпуск гос ЦБ, получение кредитов от ком банков или др государств, выпуск доп денег в обращении

 

Бюджетные полномочия Федерального казначейства

Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств; осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета; доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования; доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств; ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета: осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

 

 

Бюджетные полномочия РФ.

1. установление общих принципов орг-ии и функ-ния БСРФ , основ бюдж-го процесса и межбюд-ых отнош-й. 2. установ-е порядка составл. и рассмотр.проектов ФБ и бюдж-ов гос-ых внебюдж-ых фондов РФ, осущ-ие контроля за их исполн-ем, составление отчета об его исполн-ии. 3. состав-е и рассмотр-е проектов ФБ и бюд-та гос-ых внебюдж-ых фондов РФ. 4. Опред-е порялка установл-ия расх. обязательств публично-правовых образований. 5. Опред. порядка устан-ия и исполн-ия расх.обязат-в РФ, установл-е и исполн-ия расх. обязат. РФ. 6. Опред-е основом форм-ии дох. и осущ-е расх. бюдж-ов БСРФ. 7. Опред-е порядка и установ-ие нормативов отчислении от фед.налогов и сборов в т.ч. от налогов предусмотр. спец.нал. режимами в бюд-ты БСРФ. 8. опред. Общих принципов предоставления и форм межбюд-ых трансфертов. 9. осущ-ие кассового обслуживания исполн-ия бюд-ов БСРФ. 10. осущ-ие гос-ых заимствований РФ, предоставл-я гос-ых гарантий РФ, субъектов РФ. 11. установл-е основ бюд-ой классиф-ии РФ и общего порядка её применения. 12. установл-е единого порядка ведения бюд-ого учета и представл-я отчет-сти для бюд-ов БСРФ и бюд. учреждений. 13. установл-е унифицир-ых форм бюд-ой докумен-ии. 14. установл-е основанных видов ответ-сти и порядка привлечения к ответ-ти за нарушение бюд-го законодат-ва РФ. Иные бюд-ые полномочия.

 

Бюд. Классификация РФ

Бюд. Классиф-я – это группировка доходов, расх-в, и источников финансирования дефецитов бюд-в всех уровней бюд.системы, видов госуд. долга и государст. муниципальных активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюд. сис-мы и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюд.классиф-я РФ:

1. Классиф-я доходов бюджетов РФ

2. Функциональная классиф-я расходов бюд-в РФ

3. Экономич.классиф-я расходов бюд-в РФ

4. Классиф-я источников внутреннего финансирования дефецитов бюджетов РФ

5. Классиф-я источников внешнего финансирования дефецитов федер. бюджета РФ

6. Классиф-я видов государ-х внутренних долгов РФ субъектов РФ и муниципальных образований

7. Классиф-я видов государ-х внешних долгов РФ

8. ведомственная классиф-я расходов федерального бюджета.

 

Классиф-я дох-в бюджета – это группировка доходов всех уровней бюджетной системы РФ. Доходы бюджетов образуются за счет налогов и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений

К налоговым доходам относятся: предусм. налог. Законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы за нарушение налог. Законад-ва.

Налоги, поступающие в бюджет РФ можно разделить на:

1. Налоги на доходы (НДФЛ, налог на прибыль)

2. Налоги на товары и услуги (НДС и акцизы)

3. Налоги на имущество (Налог на имущество ф.л и ю.л.)

4. Платежи за ресурсы (НДПИ, водный налог и т.п.)

5. Прочие налоги и платежи (гос. Пошлина, налог на рекламу)

 

К неналоговым доходам относятся:

1. Доходы от использования имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (аренда за сдачу государст. И муниципальной собственности; средства, получаемые в виде % по остаткам бюджетных средств по счетам кредитных организаций; плата за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной платной основе, доходы в виде прибыли, приход. На доли в УК или дивидендах по акциям, часть прибыли государств. И муниципальных унитарных предприятий.

2. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

3. Средства, получаемые в результате, применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации)

4. средства от продажи имущества, находящиеся в государст. И муниципальной собственности.

 

К безвозмездным причинам относят перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов всех уровней

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от юр.л и ф.л. международных организаций и правительств странах государств, в т.ч. добровольные пожертвования.

В соответствии с бюджетной классификацией расходы бюджетов РФ группируются по функциональному, ведомственному и экономическому признаку.

Функциональная классификация расходов бюджетов – это группа расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, которые отражают направления бюджетных средств на выполнение основных вопросов государства и местного значения.

По функциональн. Классификации выделяют следующие виды расходов:

1. Обще-государственные вопросы – это функциональные главы государст., законодательных и исполнительных органов власти, судебной системы, международные отношения и сотрудничество, фундаментальные исследования.

2. Национальная оборонная

3. национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4. национальная экономика (топливо и энергетика, с/х и рыболовство, лесное хозяйство и пр.)

5. Жилищно-коммуникационное хозяйство

6. охрана окружающей среды

7. культура, кинематограф, СМИ

8. здравоохранение, спорт

9. Соц. Политика

 

Экономич. Классификация расходов бюджетов – это группа расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

По экономич.классификации расходов бюджетов расходы делятся:

- текущие

- Капитальные

Текущие расходы – это часть расходов бюджета сделок, текущее функционирование органов государственной власти, органов МСУ бюджетных учреждений, оказания государственной поддержки, по отдельным отраслям экономическим формам субсидий и субвенций на текущее функционирование.

К ним относятся расходы на:

- расходы на з/п работников бюджетных учреждений

- приобретение товаров и услуг для текущего функционирования бюджетных учреждений

- обслуживание долговых обязательств

- безвозмездные и безвозвратные перечисления средствами бюджета

- социальное обеспечение.

 

Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность. Они вкл. статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действии или вновь создавшие юр.л. в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционное цели юр.л., средства на проведение капитального ремонта и иные расходы при осуществлении, которых создается или увеличивается имущество, находящегося в собственности , собственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – это группировка расходов федерального бюджета отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

Такая группировка обеспечивает возможность осуществления административного, финансового контроля за расходованием бюджетных ресурсов.

 

 

Дефолт: понятие, причины возникновения и способы его преодоления.

Дефолт означает отказ правительства от своих долговых обязательств или нарушение графика выплат по ним в одностороннем порядке, без согласования с держателями этих обязательств. Целью его является снижение чрезмерной нагрузки по обслуживанию и погашению долга, ложащейся на гос.бюджект.

Дефолт имеет множество отрицательных последствий, в первую очередь, социальную и политическую. Рейтинг страны как заемщика резко падает, подрывается доверие к политике Правительства как внутри страны, так и за рубежом. Серьезно ухудшается инвестиционный климат. Отказ правительства от обязательств, размещенных за рубежом, может привести к международной изоляции страны. Останавливается приток иностранного капитала, инвесторы стремятся вывести свои активы за рубежом. Могут предприниматься попытки наложить арест на имущество должника, расположенное за границей. Эти и другие негативные последствия проявляются в течение длительного времени, поэтому дефолт может рассматриваться лишь как крайний вариант решения проблемы задолжности.

Наиболее распространенными методами избежения дефолта является:

1. Традиционный путь- выплата долга за счет золотовалютных резервов. Этот путь не всегда возможен, т.к. страна не грани дефолта редко имеет достаточные золотовалютные резервы.

2. Превращение долга в долгосрочные иностранные инвестиции. В этом случае иностранные кредиторам предлагается приобрести недвижимость, участвовать в совместном вложении капитала в прибыльные предприятия, получить ц/б предприятий, принадлежащих государству, участвовать в приватизации гос.собственности.

3. Реструктизация- изменение режима обслуживания и погашения долговых обязательств на основе соглашений с их держателями.

4. Обращение к международным банкам которые могут предоставить льготные кредиты для преодоления кризисной ситуации, но при этом выдвигаются достаточно жесткие требования к гос.экономической политике.

5. В крайних случаях может использоваться такая мера, как списание долга. В отличие от дефолта, они производится по соглашению с держателями долговых обязательств и поэтому может сопровождаться рядом эк.и политических условий в их пользу.

Договоры о реструктуризации задолжности ин.государств перед Россией должны быть ратифицированы гос.Думой. Это правило не распространяется на те случаи, когда проблема урегулирования долгов решается в рамках участия России в международных отношениях на общих условиях для всех их участников.

 

Структура БС РФ

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том числе:

· бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

· бюджеты городских и сельских поселений.

3. Перечень принципов и краткое их содержание.

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации

В БС РФ соблюдается единство:

-правовой базы;

-принципов бюджетного процесса;

-ден.системы;

-порядка финансирования расходов;

-форм документации;

-ведение БУ.

Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Закрепление отдельных видов доходов и расходов (полностью или частично) между фед.органами, органами субъектов РФ и органами МСУ.

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;

-право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Статья 32. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Статья 33. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

Статья 34. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статья 35. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

Все расход должны покрываться общей суммой доходов и поступлений из источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 36. Принцип прозрачности (открытости)

Предполагает обязательную публикацию бюджетов и отчета о его использовании; открытость для общества и средств массовой информации рассмотрение проектов бюджетов.

Статья 37. Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Статья 38.1. Принцип подведомственности расходов бюджетов

Означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Статья 38.2. Принцип единства кассы

Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.032 с.)